Разнос дизеля

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (16) « Первая ... 10 11 [12] 13 14 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AndyMurray
29.12.2013 - 23:34
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.12.13
Сообщений: 350
Цитата (woffka @ 30.12.2013 - 00:30)
Если разогретое масло начнёт попадать во впускной коллектор, то почему бы и нет ?

не, я понимаю, но раз они современные и технологичные, может есть автоматическая защита у двигателя ? Типа увидел ЭБУ рост оборотов - включил декомпрессию
 
[^]
ВесельчакU
29.12.2013 - 23:40
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Цитата (AndyMurray @ 29.12.2013 - 23:34)
Цитата (woffka @ 30.12.2013 - 00:30)
Если разогретое масло начнёт попадать во впускной коллектор, то почему бы и нет ?

не, я понимаю, но раз они современные и технологичные, может есть автоматическая защита у двигателя ? Типа увидел ЭБУ рост оборотов - включил декомпрессию

А еще учуял алкогольный запах из кабины или засек пониженное ниже нормы давление в шинах... gigi.gif

Это сообщение отредактировал ВесельчакU - 29.12.2013 - 23:40
 
[^]
8300rpm
29.12.2013 - 23:42
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.02.11
Сообщений: 787
Цитата (pan197627 @ 29.12.2013 - 12:22)
Цитата (8300rpm @ 29.12.2013 - 13:04)
а что если врубить высшую передачу  и дать по тормозам?

Наблюдал както такой до****изм когда служил в В.С. прислали к нам из учебки десаток зеленых водил ну и доверили им управление автомобилями КРАЗ-255 "лаптежник". Так вот получилось так что один из КРАЗиков пошел в разнос причем с включенной передачей, а водила решил его заглушить уперев его в фундаментные блоки которые посреди автопарка стояли. Ну и итоге КРАЗ в блоки уперся бампером и гребет своими лаптями. Ну и помогло только перекрытие воздухана. В таких условиях дизель такой крутящий момент выдает что передачами его ну ни как не заглушить, я уже и про обороты двигателя молчу как эту передачу включить на таких оборотах х.з.

Все правильно сделал тот зеленый, хоть в твоем понимании зеленый означает долбаеб. Надо было втыкать последнюю передачу и Краз бы заглох. А передачу врубить в начале разноса думаю не такая проблема, Педаль сцепления в Кразе есть надеюсь? gigi.gif
 
[^]
Feika
29.12.2013 - 23:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.12
Сообщений: 1373
ВесельчакU на видео 10д100 походу пытались сорвать заклинивший турбокомпресор и что-то пошло у них не так на ютубе есть 2 видео с этим тепловозом в первом его насилуют незнаю зачем.
http://www.youtube.com/watch?v=OeSgSVBFZy4
 
[^]
IRF
30.12.2013 - 00:05
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.01.13
Сообщений: 40
Случай расказал друг, служивший пограничником. Ремонтировали они катер, и тут на нем пошел в разнос дизель, искали чем заткнуть впуск, и тут сослуживец не находит ничего лучше, как сунуть туда шапку. Через секунду от нее остались мелкие кусочки, а мотор продолжал идти в разнос, помог заглушить только ватник, который потом еле вытащили из коллектора
 
[^]
raffden
30.12.2013 - 00:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 7125
Цитата (AndyMurray @ 30.12.2013 - 00:34)

не, я понимаю, но раз они современные и технологичные, может есть автоматическая защита у двигателя ? Типа увидел ЭБУ рост оборотов - включил декомпрессию

В современных дизелях декомпрессии вообще нет. в никаком виде.
 
[^]
escapem
30.12.2013 - 00:47
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.11.13
Сообщений: 131
Хм... Извините, конечно, но! У меня на БМВ, например, нейтраль включается независимо от нажатия педали тормоза/наличия оборотов у двигателя. Не очень понял, в чем проблема остановить транспортное средство при разносе? На АКПП включить нейтраль можно, тормозить тоже никто не мешает... Да, движку возможно пинцет, а ДТП-то откуда берутся?

P.S. 10 лет проездил на МКПП, тоже не помню такого, чтобы нельзя было коробку в нейтраль скинуть без сцепления, да и само сцепление в такой ситуации уже снимает момент с колес, в чем проблема-то с остановкой? why.gif

Это сообщение отредактировал escapem - 30.12.2013 - 00:53
 
[^]
raffden
30.12.2013 - 00:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 7125
Цитата (escapem @ 30.12.2013 - 01:47)
Хм... Извините, конечно, но! У меня на БМВ, например, нейтраль включается независимо от нажатия педали тормоза/наличия оборотов у двигателя. Не очень понял, в чем проблема остановить транспортное средство при разносе? На АКПП включить нейтраль можно, тормозить тоже никто не мешает... Да, движку возможно пинцет, а ДТП-то откуда берутся?

Тогда советую включить нейтраль на полных оборотах. О результате расскажете.
Насчёт АКПП, уже рассказывал историю произошедьшую в прошлом году. Автобус скания пошёл в разгон и остановился только в магазине. Когда его завалило. При этом двигло ещё работало.
 
[^]
royalv
30.12.2013 - 01:01
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 505
А что топливо перекрыть нельзя что ли ?
 
[^]
raffden
30.12.2013 - 01:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 7125
Цитата (royalv @ 30.12.2013 - 02:01)
А что топливо перекрыть нельзя что ли ?

чукча не читатель, чукча писатель.
С первой странцы сказано почему не перекрыть топливо, нет таки найдётся уникум который скажет- топливо перекрыть.

Это сообщение отредактировал raffden - 30.12.2013 - 01:04
 
[^]
puzzo888
30.12.2013 - 01:07
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.04.13
Сообщений: 226
Цитата (ВесельчакU @ 30.12.2013 - 00:16)
Вихарь, байки про тепловозную соляру стары как яйца мамонта. Да, одно время ее сепарировали, но сейчас нет.

Зато говнища в тепловозных баках чуть больше, чем дохрена. И вода, и грязь, и остатки масла. И... моча. Да-да, у нас одно время ставили системы видеонаблюдения (чтобы дизтопливо не тырили) и на одном видео помощник машиниста решил поссать в мерную горловину топливного бака.

Но это к слову. А вообще, дизель все же экономичнее бензинового движка. И тяговитее. Но экономия отобьется лишь через пару сотен тыщ км. Поэтому-то машины "оттуда" (из-за бугра) с дизелем и имеют такие чудовищные пробеги.

А вообще да. Теперь, когда дизтопливо по ценнику переплюнуло 92-й бензин дизель стал невыгоден экономически. Но мне он все равно как-то ближе бензинового. Это уже на личном уровне.

UPD. Но вообще, если нет денег на обслугу машины, то зачем ее покупать?


Добавлено в 23:18
Цитата (AndyMurray @ 29.12.2013 - 22:57)
а на современных TDI движках с CR такое возможно ?

А почему нет? Масло через турбину если сопливит, то хоть на каком угодно движке будет бяка.

Принцип-то наддува одинаковый. Просто разные системы подачи топлива.

А зачем народ покупает телефоны по несколько тысяч долларов , а потом на счет закинуть не могут нормально gigi.gif а некоторые горе предприниматели которые покупают технику по несколько милионов и садят водил, а потом жлобятся поставить жпс датчики и датчики на соляру за тыщенку дрлларов, а им в бензобаки потом чуть лине ссут ка ты сказал да левак на их машинах делают gigi.gif А иногда и груженные под 80 летят по лежачим полицейским lol.gif Знатоки лучше посоветйте что лучше в этом случае делать на тких машинах как камаз 6520. турбину херить отпадает, банку с воздушником я хуй знает чем закрыть получится. что там можно предпринять

Это сообщение отредактировал puzzo888 - 30.12.2013 - 01:12
 
[^]
водомоторник
30.12.2013 - 01:15
2
Статус: Offline


дважды баянист!

Регистрация: 5.05.13
Сообщений: 3442
Цитата (Вихарь @ 29.12.2013 - 22:53)
В принципе высказал свою точку зрения. Все верно про запад но живем в России. Многие концерны автомобильные даже не поставляли на продажу дизельные машины и за качества топлива (как вы и писали). Минусов много в дизелях: масло менять чаще чем в бензиновом двигателе из за сажи (предписание ТО) топленная аппаратура надежная но если сломалась денег на ремонт уйдет не мерина, что не сравнить с бензиновой машиной, плюс ещё надо найти хорошее СТО и это в се влетит в копеечку. Что типа мало ест топлива, ха эту экономию пошлешь не раз когда будешь отдавать за ремонт. Да фильтра топливные, воздушные, одним словом рассадники, запчасти дороже чем на бензиновый дв. и еще по искать надо. А зима faceoff.gif яб доутра писал и плакал.
Если у меня спросили какую машину покупать диз. или бенз. то ответ уже ясен. И не я так думаю, знакомый тоже навыеб на мучился. Щас покатываеться на бензине, про дизель ему напомни инфаркт ебнет.
А у бензиновой движке таково разноса не будет, там бывает калильное зажигание (его еще называют дезилинг) при не правильной(не по инструкции) подбора свечи зажигания
(тепловые характеристики), раскаляется электрод и смесь возгорается сама на выключенном зажигание.Вы наверно видели когда волга или уазик дергается и водилы глушат коробкой передачей. Я и сам так делал rolleyes.gif Щас нету машины а охота lalala.gif но только бензин biggrin.gif

На вкус и цвет...
Долго езжу на дизельных машинах. ))
И чего то не хочу бензовую. Да шумней. Да вибрация. Нет, не экономичней.
Масло и расходники приходится менять и на бензовой и на дизеле при одинаковом пробеге. Ибо хуже наших дорог только наше топливо. А пылищи столько, что не один воздухан не выхаживает больше 5тыс. И салонный кстате.
Только дизель, он живой, а бензинка... это ИМХО, не плюйтесь. Да и нарывался я на бензинке на отсутствие в тайге топлива, соляры много, а бенза нету.
Лет много назад, приятель стоял перед дилемой бензиновая машина или дизельная. Ему статья попалась в немецком журнале, о муках выбора. Дык немцы писали, что если в год наезжать менее 70тыс. , то дизель не нужен. Но! Это в Германии. А вокруг.. не она.
 
[^]
escapem
30.12.2013 - 01:21
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.11.13
Сообщений: 131
Цитата (raffden @ 30.12.2013 - 01:54)
Цитата (escapem @ 30.12.2013 - 01:47)
Хм... Извините, конечно, но! У меня на БМВ, например, нейтраль включается независимо от нажатия педали тормоза/наличия оборотов у двигателя. Не очень понял, в чем проблема остановить транспортное средство при разносе? На АКПП включить нейтраль можно, тормозить тоже никто не мешает... Да, движку возможно пинцет, а ДТП-то откуда берутся?

Тогда советую включить нейтраль на полных оборотах. О результате расскажете.
Насчёт АКПП, уже рассказывал историю произошедьшую в прошлом году. Автобус скания пошёл в разгон и остановился только в магазине. Когда его завалило. При этом двигло ещё работало.

Вы имеете ввиду, что нейтраль не включится в момент, когда вместо ГТР работает прямое зацепление? Честно - не пробовал, ни разу на 7500 об/м не приходилось включать нейтраль, может и не выйдет... Причина прямое зацепление? Так оно ведь не только оборотами включается, если мне не изменяет память.
Про автобус читал, отсюда и вопрос возник.
UPD: Почитал спецификации, производитель не рекомендует подобные манипуляции на ходу, в связи с возможным масляным голоданием АКПП и возможным перегревом масла. Система защиты помешает? Т.е. ручку подвинуть можно, а реально нейтраль не включится? Чего-то я все-таки не понимаю похоже...

Это сообщение отредактировал escapem - 30.12.2013 - 01:27
 
[^]
водомоторник
30.12.2013 - 01:24
0
Статус: Offline


дважды баянист!

Регистрация: 5.05.13
Сообщений: 3442
Цитата (puzzo888 @ 30.12.2013 - 02:07)

Знатоки лучше посоветйте что лучше в этом случае делать на тких машинах как камаз 6520. турбину херить отпадает, банку с воздушником я хуй знает чем закрыть получится. что там можно предпринять

Только поворотная заслонка на воздушном коллекторе.
Ну и как вариант не доводить машину до такого состояния, когда она может в разнос уйти. Для этого в гараже есть механик.
Для чего технике формуляр? Явно не для того, чтоб выкинуть. Там пишется пробег и регламентные работы. И раньше сурово спрашивали за его ведение.
Если во время делать регламентные работы, то в разнос не скоро дизель уйдёт.
 
[^]
raffden
30.12.2013 - 01:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 7125
Цитата (escapem @ 30.12.2013 - 02:21)

Вы имеете ввиду, что нейтраль не включится в момент, когда вместо ГТР работает прямое зацепление? Честно - не пробовал, ни разу на 7500 об/м не приходилось включать нейтраль, может и не выйдет... Причина прямое зацепление? Так оно ведь не только оборотами включается, если мне не изменяет память.
Про автобус читал, отсюда и вопрос возник.

именно так. Потой же причине невозможно скорость включить для торможения коробкой. разнесёт к нехорошей матери.

Добавлено в 01:27
Цитата (водомоторник @ 30.12.2013 - 02:24)

Только поворотная заслонка на воздушном коллекторе.
Ну и как вариант не доводить машину до такого состояния, когда она может в разнос уйти. Для этого в гараже есть механик.
Для чего технике формуляр? Явно не для того, чтоб выкинуть. Там пишется пробег и регламентные работы. И раньше сурово спрашивали за его ведение.
Если во время делать регламентные работы, то в разнос не скоро дизель уйдёт.

Просто так двигло в разнос не пойдёт. просто сейчас многие ездят пока колёса крутятся. А то что надо следить нахуй. У меня товарищь так грм проебал, и ещё матюгался типа суки наебали. машина столько не отъездила. На резонный ответ, она же у тебя 3 гоода простояла в гараже. То ответил, и что она же не работала.
 
[^]
enginegr
30.12.2013 - 01:28
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.04.09
Сообщений: 184
Как-то работал у дизелистов - настраивал им стенды, на которых они регулируют ТНВД. У них на доске объявлений был описан случай (в назидание):
"В таком-то месте Западной Сибири работал дизель-генератор. В какой-то момент дизель пошел вразнос и генератор вышел из строя, что повлекло за собой..." - (короче, жуткий гемор).
Была создана комиссия по выяснению причин. Проверили ТНВД - отсечку по превышению оборотов обеспечивал. Проверили остальное - тоже в норме. Что же тогда?..
Докопались-таки: дело было летом (на болотах), и произошел выброс природного метана такой концентрации, что дизель работал на нем(!)
И в конце было назидание: при настройке ТНВД не забывайте проверить отсечку по превышению оборотов dont.gif
Ежели что наврал - сильно не пинайте, - я электронщик, и в этих стендах настраивал частотомер с приводом. За время работы с дизелистами уловил на слух: в дизельном моторе громче всех орет ТНВД задавая "тон" всему двигателю lol.gif
 
[^]
escapem
30.12.2013 - 01:30
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.11.13
Сообщений: 131
Цитата (raffden @ 30.12.2013 - 02:25)
именно так. Потой же причине невозможно скорость включить для торможения коробкой. разнесёт к нехорошей матери.

Понял, спасибо за информацию!
 
[^]
водомоторник
30.12.2013 - 01:30
0
Статус: Offline


дважды баянист!

Регистрация: 5.05.13
Сообщений: 3442
Цитата (raffden @ 30.12.2013 - 02:25)



Просто так двигло в разнос не пойдёт. просто сейчас многие ездят пока колёса крутятся. А то что надо следить нахуй. У меня товарищь так грм проебал, и ещё матюгался типа суки наебали. машина столько не отъездила. На резонный ответ, она же у тебя 3 гоода простояла в гараже. То ответил, и что она же не работала.

Твой товарищ как моя старенькая мама.)) Она купила стиралку и не пользовалась ей пару лет, считая что гарантия по пробегу. Но ей простительно, она гуманитарий.
 
[^]
trancer
30.12.2013 - 01:43
1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 7.09.10
Сообщений: 613
Цитата
Всё!Может кто напишет похожие случаи из своей жизни!

Как раз в субботу ездили с родственником за телятинкой в деревню. У него VW T4 1998 г.в., 1.9 турбодизель. Словили такую фигню на обратной дороге в 400 км от Москвы... Едем, он такой еще говорит: "Чего-то машина прет как танк, кажись даже на холостых.." И тут как она заревет))) Но успели глушануть. В итоге эвакуатор до Москвы 14 тыс. рублей, еще предстоит ремонт в олимипиард рублей... Мясо получится стоимостью, как черная икра за кило biggrin.gif Будем отрезать тонкими ломтиками и на хлебушек только по большим праздникам!
 
[^]
ВесельчакU
30.12.2013 - 01:43
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Цитата (Feika @ 29.12.2013 - 23:48)
ВесельчакU на видео 10д100 походу пытались сорвать заклинивший турбокомпресор и что-то пошло у них не так на ютубе есть 2 видео с этим тепловозом в первом его насилуют незнаю зачем.
http://www.youtube.com/watch?v=OeSgSVBFZy4

Уроды. По другому не скажешь.

Если турбина схватила клина, ей прямая дорога в ремонт. На этом типе тепловоза, что на видео (2ТЭТОУ) доступа к лопаткам турбокомпрессора нет в силу особенностей устройства выхлопа (стоит искрогаситель). Но и даже если доступ есть как на ТЭ10М и турбину можно рвануть крюком, толку все равно не будет.
Далее только помпаж с ее разрушением.

Руки бы вырвать таким умельцам. Сначала засрут выхлопной, закоксуют лопатки, а потом насилуют машину зазря. Тем более, что на холостом ходу турбину не раскрутишь.
 
[^]
raffden
30.12.2013 - 01:47
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 7125
Цитата (водомоторник @ 30.12.2013 - 02:30)

Твой товарищ как моя старенькая мама.)) Она купила стиралку и не пользовалась ей пару лет, считая что гарантия по пробегу. Но ей простительно, она гуманитарий.

как ни странно, но таких дохера. вон у тебя маг колёсный стоит, 20 летний и пашет. Чтож ты тогда мой 3 летний двд за пятсот рублёв купленый хаешь. Ноут у меня новый, я на нём только 2 года поиграл. и так далее.
 
[^]
gaff
30.12.2013 - 03:16
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.07.13
Сообщений: 162
А у меня кнопка стоит на разрыв цепи топливо насоса. Выключил и двигатель потух.
 
[^]
raffden
30.12.2013 - 03:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 7125
Цитата (gaff @ 30.12.2013 - 04:16)
А у меня кнопка стоит на разрыв цепи топливо насоса. Выключил и двигатель потух.

и снова сдрасте.
В случае разгона(дизеля), там хоть вообще бак убери толку ноль будет. Он на масле пашет. Или у тебя кнопка и масло из картера сливает?
 
[^]
royalv
30.12.2013 - 06:05
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 505
Цитата (raffden @ 30.12.2013 - 01:03)
Цитата (royalv @ 30.12.2013 - 02:01)
А что топливо перекрыть нельзя что ли ?

чукча не читатель, чукча писатель.
С первой странцы сказано почему не перекрыть топливо, нет таки найдётся уникум который скажет- топливо перекрыть.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%...%B5%D0%BB%D1%8F - Читай пункт 3 писатель. Будет стоять, смотреть даже капот не откроет...
 
[^]
woffka
30.12.2013 - 06:14
10
Статус: Offline


Мотоциклист-нищеброд

Регистрация: 27.08.10
Сообщений: 619
ещё немного про разнос дизеля с jawaold.com


За окном лето.
Мы сидим в пультовой кабине моторного стенда.
Вокруг высокие металлические шкафы.
В шкафах умные, точные приборы.
Вместо дверок - панели с неимоверным количеством циферблатов, индикаторов, цифровых табло, разноцветных лампочек...
Как в кабине большого самолета.
В пультовой ровный, приглушенный гул, работающего на большой нагрузке двигателя.
Одна из стен пультовой комнаты стеклянная.
За тройным бронированным стеклом моторный бокс.
В центре бокса, стоит новый дизельный двигатель.
Последняя надежда Советского автопрома и некоторых военных ведомств.
Двигатель соединен валом с моторным стендом - тормозом.
Мотор крутит тормоз, тормоз сопротивляется, и по силе этого сопротивления мы делаем далеко идущие выводы...
Мы - это Виктор Григорьевич Аникин - начальник сектора доводки двигателей, отдела дизельных двигателей НАМИ и я - испытатель двигателей пятого разряда. Что скажут, то и откручу. Или закручу...
Мы играем в шахматы.
На маленькой пластмассовой, туристической магнитной доске.

Григорич всю молодость проходил на больших кораблях. На флоте.
И в военно-морских силах, и в гражданских. Он всю жизнь командовал огромными корабельными силовыми установками. Он знает все про дизели.
Иногда кажется даже, что они его побаиваются.
И почти всегда слушаются. Даже сейчас, когда он уже на пенсии...
Мы ждем когда все приборы, стрелки, индикаторы и лампочки перестанут менять цвета и показания, замрут на одном значении.
Ждем, когда двигатель выйдет на установившийся режим.
Точность измерений такая, что даже температура поступающего топлива, температура "забортного" воздуха, его влажность и значение атмосферного давления занесены в табличку, и выведен коэффициент для корректировки расчетов.

- Григорич, ты меня пораньше сегодня не отпустишь?

Мы играем в шахматы, мотор потихоньку выходит на стабильный режим.
Как выйдет, можно будет начинать испытания.
В руках у меня поршень. В днище поршня камера сгорания. Эту камеру я сам придумал и изваял в металле, и сейчас полирую мягким войлоком. Поршень от шахмат не отвлекает.
Таких поршней четыре. Поршни куплены с зарплаты и предназначены для спортивного двигателя с турбонаддувом. Таких моторов в Союзе еще никто не делал, и как делать не знает...
Все знания и секреты добыты из переводной периодики, которая в виде маленьких серых книжечек пылится в институтской библиотеке. В книжечках собраны переводные статьи из западных популярных авто-журналов...
За этими красивыми, глянцевыми журналами на непонятных языках и с цветными фотографиями шикарных авто, в библиотеке пишется очередь.
Книжечки свободно...

- Григорич, ты меня пораньше сегодня не отпустишь?

На задворках НАМИ, у задней стенки домика дизайнеров, мы поставили большую, сильно потрепанную, солдатскую палатку. Палатка скрыта домиком и кустами... Руководство про палатку не знает.
Дизайнеры ваяют из дерева и пластилина новые формы автомобильного будущего. В натуральную величину и поменьше... Когда-то у них получалось красиво, сейчас - ГАЗ 31...
А мы лепим в палатке "Апельсин".
Вечерами, после работы, до полной темноты, до ночи.
Переплавляем старый, отработанный дизайнерами пластилин, очищаем его от песка, опилок, пенопласта...
Мы лепим "Апельсин" - первый Советский Спортивный, Раллийный, Полноприводный автомобиль с Турбонаддувом.
А днем, на работе, в моторном боксе, в паузах между испытаниями, я "леплю" двигатель для "Апельсина". В "свободное время".
Никто не знает, как делать такой автомобиль.
Никто не знает, как делать такой двигатель.
"В НАМИ таких разработок не проводилось. Поищите в библиотеке..."

"Мы" - это пока трое энтузиастов.
- Григорич, ты меня пораньше сегодня не отпустишь?

Вообще-то, мы боремся за топливную экономичность.
В начале года наш мотор, на каждую выдаваемую лошадиную силу, тратил сто пятьдесят девять граммов солярки за час работы.
К середине года мы уменьшили его аппетит на два грамма.
И по плану, спущенному из Министерства, до конца года надо было найти еще два грамма.
А всего четыре. За год.
Снизить расход топлива до ста пятидесяти пяти граммов.
И отдел обязался.
И даже принял решение выполнить эту задачу досрочно - к Седьмому Ноября!
А к концу года перевыполнить план и снизить расход еще на один грамм!
Инициативу выдвинули на собрании отдела, потом на собрании института, затем вынесли на собрание партактива.
На общее партийное собрание...
И все голосовали, и хлопали, и резолюция ушла наверх, и конструктора отдела на обеде, в столовой, здоровались и спрашивали - Ну что? Как там... У вас?
А Григорич хмурился, отмалчивался...
Он, старый партиец, не был на тех собраниях - ему как раз дали отпуск.
А еще, нам периодически спускали сверху из отдела конструкторов "гениальные" разработки.
- Сергей, нужно топливные трубки от насоса до форсунок удлинить в два раза ровно... И снять с ними скоростную характеристику.
Григорич отводит глаза...
Я знаю, что это не он... Что наверху конструктора, инженеры...
- А потом, вернуться к прежней длине, но с увеличенным сечением...
- Сделаем... Солярки не жалко. Соседи вон, бензин жгут...

Пластилиновый макет "Апельсина" почти готов.
Несколько дней назад, на кузове появилась осевая линия, разделяющая машину на две симметричные половинки.
От переднего до заднего бампера.
Половинки почти неразличимы, так, мелкие нюансы... И сегодня мы договорились закончить все изыски, выбрать конечный вариант и убрать осевую линию.
Пора снимать с макета матрицы. Споров будет...

Двигатель вышел на режим. Все показатели замерли на одном значении.
Еще двадцать минут ждем и начинаем. Я записал в журнале время выхода на режим. Теперь "полка". Все должно устоятся. Устаканиться.

Последние две недели мы работаем на военных.
Наш мотор не помещается в какой-то новый броневик.
Пришлось снять один большой турбокомпрессор, и поставить два маленьких.
По одному на каждый ряд цилиндров. Они компактно расположились под выпускными коллекторами и двигатель стал заметно короче.
А сегодня нам нужно выжать из мотора все, что он может выдать.
Самую максимальную мощность.
Без ограничений по расходу топлива, по дыму, нагрузкам, оборотам, ресурсу...
Режим ФОРСАЖ! Минутный.
Военные пояснили, что мотор должен минуту держаться на таком режиме - "Потом мы его выбросим. Экипаж боевой машины, в случае необходимости, должен иметь возможность буквально выпрыгнуть из под огня."
Снят ограничитель максимальных оборотов, управление давлением наддува выведено в пультовую кабину.
Военные просили минуту, значит, мы должны найти этот режим и продержать на нем двигатель пять минут. Тогда можно гарантировать...
Значит, сегодня мы будем УБИВАТЬ наш мотор.
Сегодня последний день его жизни.
Нам привезут новый. Такой же. Но... Чужой. Непривычный.
Надо будет привыкать друг к другу...

- Григорич, ты меня сегодня пораньше не отпустишь?
- У нас военные уже две недели забрали! И сегодня этот мотор мы... "выбросим"...
Новый еще две недели заберет! Разобрать, микрометраж, собрать, на стенд установить, обкатать... Месяц испытаний потеряли! А конструктора... Дополнительный грамм по расходу "приняли"...
Когда этим заниматься?
- Ну... Если не заниматься трубочками...
- Да не в трубочках дело! Пусть себе маются! У меня уже были готовы эти плановые четыре грамма! И еще четыре. На следующий год.
И все - иду на пенсию! А с этими повышенными обязательствами... В этом году грамм, в следующем... Где их взять, эти граммы? Я не знаю.
- Григорич, если дело в граммах, у меня есть два точно. И еще пять - семь почти наверняка. Если, только... наши граммы не пересекаются...
Григорич откинулся на спинку стула, прищурился недоверчиво...
- Ну... Рассказывай. Сначала про два.
- Я конечно, в дизелях не очень, я больше по "вертушкам"... ("Вертушками" Аникин называл все бензиновые моторы. Относился он к ним с презрением и "вертушка" в его выражениях звучала как куртизанка.)
- Вобщем, так...
Я быстро обьяснил. Григорич хмыкнул. Одобрительно.
- Сам дошел?
- Нет, не сам. Так на спортивных моторах делают...
- Ну ладно, а про семь грамм?
Про "семь грамм" заняло минут пять. Григорич перестал улыбаться, затем начал хмуриться...
- Что? Тоже на спортивных моторах? Дизельных?
- Да нет, что-то из переводной периодики вычитал, что-то здесь, на стенде... Как думаете? Пять - семь...
- С наскоку пять точно. А дальше надо работать. Только смотри, об этом никому!

- Почему... "никому"?! Виктор Григорьевич! Ваши шесть грамм, мои ну... семь по минимуму. Тринадцать грамм! Это же... Всего сто сорок четыре грамма расхода!
Такие расходы сейчас, у лучших зарубежных прототипов! Еще в стадии испытаний. Даже не в серии!
Это же... В масштабах Страны... Это же эшелоны топлива! Это, как новое месторождение нефти открыть!
- Не нужны никому твои эшелоны. И месторождений у нас хватает. Труба, вон, за границу проложена. Половину Европы снабжаем. Так что, за страну не беспокойся...
Ну, покажем мы им завтра такой расход. У тебя премия двенадцать рублей. За такие показатели премируют в двойном размере. Ну... двадцать пять выпишут.
Мне пятьдесят. Чертежникам... Конструкторам по пятьдесят. Начальнику отдела двести.
Дальше по институту...
И спустят новый план. Уже на второе полугодие.
Еще пару грамм... И на следующий год еще пять. А партсобрание пойдет навстречу планам министерства, примет встречный план.
И попробуй его не поддержи...
И до конца следующего года нужно будет "найти" еще грамм восемь.
- Григорич, это уже фантастика!
- Это не фантастика. Это планирование. Плановое ведение хозяйства. И... науки.
Найдем мы эти восемь грамм? Нет. Сорвем и планы и встречные обязательства!
Значит, месячных премий нет. Квартальных нет. Годовых нет. Тринадцатой зарплаты нет!
И это не только наши премии. Это всего отдела премии. Над нами еще пятьдесят человек! Включая секретарей и уборщиц!
А по партийной линии - сорвать годовой план, это...
Ну, тебя это не касается...
В моторах ты уже немного понимаешь...
А в "двигателях" не смышлишь ничего!
Надо всегда иметь задел. У меня было... на год еще.
Теперь можно повременить с пенсией. Я не устал.
Мне здесь интересно. Но задела уже не хватает. Тут фантазия нужна. Полет...
А я живу запасами... Старый уже...
Давай в бокс! Начинать пора .
Отпущу когда закончим.


Моторный бокс встречает ревом двигателя.
Я ненадолго, на минутку. Потому без наушников.
Беглый осмотр. Нигде не подтекает, не капает, не болтается.
Мотор уверенно крутит тормоз.
В боксе открыты все окна на улицу, включена вентиляция, но все равно - жарко как в бане. Моторчик не маленький - восемь цилиндров.
Можно начинать.

Григорич за пультом.
- В боксе норма.
- Вот, смотри, это расчетные пределы - обороты, нагрузка, давление наддува.
Начинаем сразу с максимума и идем вверх через пятьдесят оборотов на максимальной подаче.
Давление наддува за тобой. По команде.
Мы начали.

Расчетные пределы прошли легко и быстро.
Выдержали две или три "полки" по пять минут.
Мотор уверенно держал нагрузку и выдавал сажу, пожирая топливо и воздух в невероятных количествах.
Пошли дальше.

Внезапно изменился звук.
Дернулись стрелки приборов.
Григорич напрягся, привстал со стула, наклонился к бронированному стеклу пультовой. Плавно убирает подачу топлива...
Пытаюсь по приборам понять, что случилось. Упал момент и температура на выпуске, пошли вибрации... Явно не работает один цилиндр.
Григорич вдруг начинает очень быстро вращать ручку подачи топлива.
Странно, обороты не падают, ручка уже в крайнем положении, даже трос привода провис... Мотор продолжает бешено крутиться.
- Дави его! Стоп! - Григорич все еще крутит ручку подачи.
Я хлопаю по большой красной кнопке на самом верху пульта.
Под ней крупная надпись - "СТОП".
- Не так!!!
Поздно! Я уже нажал эту кнопку. Я ошибся. Надо было давить мотор нагрузкой, тормозом. А эта красная кнопка обесточивает, отключает аварийно весь стенд.
Из пультовой его уже не включить...
Мотор, не сдерживаемый ничем, уже визжит на запредельных оборотах.
Пол под ногами мелко вибрирует, на пульте прыгают шахматы...
Над двигателем появляется облачко дыма и тут же вспыхивает пламя.
Горит вся правая сторона мотора. Сильно горит!
Над этим факелом, на стене висит топливный бак. В нем триста литров перегретой, горячей солярки...
Пультовая очень тесная комнатка. А Григорич очень большой.
Перепрыгиваю через сидящего начальника. Он кричит что-то вслед...
В боксе визг, рев, дым, пламя... Срываю трубку подвода топлива, и подхватив огнетушитель обегаю мотор - горит с дальней от входа стороны.
Закрываю кран на топливном баке. Огнетушитель...
Углекислота работает отлично! За секунды сбиваю пламя, но... Мотор продолжает бешено вращаться!
Я ведь оторвал шланг подачи топлива! На чем же он работает?!
Под ногами лужа масла, на штанах масло. Горячее... Обжигающе горячее.
Значит пробит блок. И масло горело на раскаленном выпускном коллекторе и турбине.
Да на чем же ты работаешь?!
Григорич уже в боксе. Кричит что-то. Увидел сорванный топливный шланг.
Смотрит на бак. Машет руками. Я и сам знаю что пора уходить. Огнетушитель ослабел и опять появилось пламя.
Григорич сдергивает трубу подвода воздуха, стаскивает с себя пиджак и затыкает им воздуховод. Бесполезно - с моей стороны, у компрессора, мягкий рукав уже прогорел, и воздух поступает в турбину прямо из бокса.
Я машу огнетушителем в сторону двери - там, в коридоре стоит такой же, но в сто раз больше - на колесах.
Все, в моем углекислоты нет. Понимаю, что я быстрее. Бегу к выходу, на полу и ботинках масло. Бегу на четвереньках...
Григорич ловит меня у двери и прижав ладони к моему уху кричит в этот рупор: "Он работает на своем масле! Куски поршня попали в компрессора. Их заклинило. Во впускном тракте разряжение! Туда подсасывает масло из картера или прямо из разбитых турбин под давлением. Он жрет свое масло!!!"
Выскакиваю в коридор. Там уже толпа. Пробиваюсь к огнетушителю. Какой же он тяжелый. Даже на колесах не двигается с места! Черт, я ж буксую - я весь в масле и ботинки... Бегу обратно в бокс.
Жрет свое масло... А его там двадцать литров! В поддоне... В поддоне!
Опять бегу к пожарному щиту, обратно с ломом. Огонь полыхает сильнее прежнего. Пытаюсь пробить ломом поддон. Скольжу, падаю. Григорич помогает - держит меня, я работаю ломом.
Да прикатит уже кто-нибудь огнетушитель или там одни зрители?!
Мотор взбесился. Он прыгает на подушках, будто хочет сорваться с них и убить всех вокруг.
А ведь мы... сегодня... хотели убить его...
Как еще подушки держаться? Чтобы двигатель так запрыгал, нужно половину цилиндров отключить. Да еще и с одной стороны... Вот, Он их и отключает!
Все! Отрывается одна подушка и сразу за ней вторая.
Передняя часть двигателя начинает колотиться между двух стальных опор стенда, круша и себя, и опоры. Пол уже не вибрирует - он подпрыгивает! Моторчик весит за семьсот килограмм...
Сейчас оборвет вал, соединяющий двигатель с тормозом, и Мотор получит полную свободу! И кинется на нас! У него есть причина. Я знаю...
Времени уже нет. Я загораживаюсь ломом и отступаю к выходу, пытаюсь пятиться к двери...
Сзади Григорич. Он очень большой. Он весит далеко за сто килограммов. Подошвы ботинок скользят по маслу... Мы почти не двигаемся... Выворачиваюсь... Черт! Зрители подкатили большой огнетушитель в проем двери. И... Уперлись колесами в порожек.
Выход блокирован! Григорич опирается спиной на баллон с углекислотой, а с другой стороны этот баллон толкают в бокс!
Мотор оборвал трубу выпуска. Рев выхлопа рвет барабанные перепонки...
Аникин тянется к рычагу блокировки тормоза. Подскальзывается... Опять пытается дотянутся...
Внутри тормоза вращается ротор. Ротор весит больше тонны. Сейчас мотор разогнал этот ротор. До бешеной скорости!
Рычаг блокировки используется только при наладочных работах. Когда нужно намертво заблокировать стенд. Этот рычаг - ЛОМ! Лом вставленный в колесо... Он что!!! Не ПОНИМАЕТ?!!!
Григорич делает еще одну попытку... Скользит...
Мотор обрывает третью опору и подлетает над стендом...
Стряхивает с себя пласты горящего масла.
Ну... Значит надо. Григорич лучше знает! А я ближе, только повернуться...
Рву рычаг вниз.
Стенд коротко и жалобно взвизгнул. Пол мощно дернулся...
Весь корпус тормоза, намертво прикрученный, к толстенной стальной платформе пола подпрыгнул. Вал, соединяющий двигатель со стендом мгновенно остановился...
И... Мотор, круша последние преграды, завращался вокруг своего коленвала.
С бешеной скоростью. С той, с которой только что вращался его коленчатый вал.
Обрывая и наматывая на себя провода, шланги, трубки... Круша стальные, толшиной в ногу слона опоры стенда, и самого себя.
Осколки чугунного блока бились о стены и рикошетили от стали платформы.
Срезало масляный поддон. Двадцать литров масла, сверкающим веером, устремилось к верхушкам стен и потолку бокса.
И... С неудержимой яростью, пытаясь оборвать последнюю связь с тормозом - с приводным валом, в невероятном своем вращении, Мотор поднялся над опорами стенда, и кинулся вниз на стальную плиту.
Теперь не осколки - огромные куски чугунного блока рвали стены бокса.
Мотора уже не существовало.
Последняя часть двигателя - коленчатый вал с остатками нижней части блока цилиндров получила свободу!
С огромной скоростью.. Вертикально. Вверх. Как пушечный снаряд.
Обогнав веер масла... Этот кусок Мотора достиг бетонной плиты потолка и...
Исчез в ней.

Не стало огня.
Визга металла.
Рева взрывов выхлопа.
Пол... не бил по ногам...

С потолка, медленно, падал большой кусок бетона...
Еще медленнее падали капли масла...
Застыло на месте облако цементной пыли...
В стене, под топливным баком... верхняя часть двигателя... Неподвижная...
Все...?

В левой руке лом...
В проеме двери, за баллоном огнетушителя, прыгает голова Шурика...
Вверх, вниз...
Сашкин моторный бокс в конце коридора...
Шурик залезает на огнетушитель, спрыгивает в бокс.
Оглядывается...
- А где мотор?
Я показываю рукой на дыру в бетоне потолка, на стену...
Сашка еще что-то говорит... Забирает лом... Машет рукой у меня перед глазами.
Влево... Вправо... Влево... Вправо... А я не слышу, почти...
- Что?
- Ты обедать идешь?
- Не понял... Что?
- Я говорю, обед уже... Время... - Шурик стучит пальцем по циферблату своих часов.
- А... Ну да... Подмету только...

...................................................

- Ты... Рычаг... Блокировку тормоза... Ты...
- Так... Виктор Григорьевич... Вы ж... Сами... Вы ж... скользили...
А я ближе был...
- Ты меня чуть из бокса не вынес... Я... Если б не огнетушитель...
Я на масле... Падать начал... Я просто... Удержаться... За рычаг этот...
Но не дергать же!!!

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 126595
0 Пользователей:
Страницы: (16) « Первая ... 10 11 [12] 13 14 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх