Магомед Толбоев: Суперджет – это обман государства, а его создатели – преступники

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (21) « Первая ... 10 11 [12] 13 14 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vaisman
11.05.2019 - 17:13
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29257
29dest, по поводу аварийных выходов - в данной ситуации реально было воспользоваться только передними, или где их еще надо было сделать? На крыло? и с крыла съезжать в лужу горящего керосина?

По поводу АСУ, 12 поломок на сколько часов налета? Есть сравнение с аналогичными показателями А и Б?

Какого постоянного ухода требует низкоплан? Полосы чистыми держать? ойвсё. Как это в данном случае сказалось на ситуации? Как повел бы себя высокоплан, если бы его так уебали об полосу?
 
[^]
OperLV
11.05.2019 - 17:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.14
Сообщений: 2922
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 16:00)
Цитата (OperLV @ 11.05.2019 - 16:52)
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 15:45)
...
Давайте отделим мух от котлет. Операторы не смогли посадить самолет в режиме прямого управления - сделали жуткого "козла" и сожгли 40 людей. А второе уже - это конструктивные недостатки SSJ-100.

Давайте.
Отделяем.
Данная катастрофа произошла в первую очередь, на мой взгляд, из-за недостаточной подготовки пилотов.
И если судить по имеющейся объективной информации это тоже так.

Теперь - конструктивные недостатки.
Какие конструктивные недостатки суперджета унесли жизни людей и сколько?

Насколько мне удалось найти была ещё только одна катастрофа с жертвами и то по вине пилота.

Что конкретно преступного совершили конструкторы, что считается преступным не только Вами, но и в мировом авиастроении?

Цитата

Давайте.
Отделяем.
Данная катастрофа произошла в первую очередь, на мой взгляд, из-за недостаточной подготовки пилотов.
И если судить по имеющейся объективной информации это тоже так.

Тут даже нет предмета для спора- все так и есть как Вы пишите.

По второму
Как минимум аварийные выходы и АСУ

Третье:
неудачная конструкция - низкоплан изначально в экономию играет. Надежности нет при такой АСУ

Расположение аварийных выходов совершенно классическое и в данном случае не играло роли - будь это боинг или аирбус с вероятностью 99% результат был бы тот же.

АСУ... возможно.
Надеюсь если дело в этом, то исправят.
Хотелось бы увидеть подтверждения, того что дело в АСУ.
Но опять же для того и пилот, чтобы такие проблемы не стали фатальными.
Отказ же электроники от удара молнии, вообще ни разу не показатель.
В самый пик обсуждения катастрофы смотрел интервью пилота ГА, который рассказывал, что у него был аналогичный отказ, но это было не сразу после взлёта и система перезагрузилась через некоторое время.
ХЗ что было бы тут, если бы отказ произошёл не сразу и пилот бы не принял решение возвращаться.

Низкоплан не "неудачная конструкция".
У неё есть преимущества и недостатки.
Есть низкопланы типа Ту-134, Ту-154, у них движки в хвостовой части и выше от земли, но у них свои недостатки, насколько помню, ниже устойчивость.

В общем пока ни чего преступного в работе создателей самолёта я не увидел.

Но если исключить существующую реальность и говорить о идеальном мире в целом - соглашусь.

Люди же голосуют за данный баланс преимуществ и недостатков рублём.

Это сообщение отредактировал OperLV - 11.05.2019 - 17:22
 
[^]
Narian
11.05.2019 - 17:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.16
Сообщений: 4970
Цитата (Ridermoscow @ 11.05.2019 - 17:01)
Цитата
Теперь - конструктивные недостатки.
Какие конструктивные недостатки суперджета унесли жизни людей и сколько?


Есть понятие "активной безопасности", это то - насколько машина предотвращает само возникновение аварии. Вот тут у джета явные проблемы.

Люди очень способный вид, они могут и кирпич сломать.
 
[^]
IIIance
11.05.2019 - 17:22
2
Статус: Offline


УРАЛовод из СССР

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 5426
Цитата (Davlad @ 11.05.2019 - 16:50)
А что, в Шереметьево посадочная полоса с препятствиями или вообще грунтовая? Или любой другой самолёт с высокими двигателями спокойно переживает настолько жёсткую посадку с переломом стоек и пробитием баков?

Самое печальное, что тип на котором основной налёт у КВС, как раз спокойно переживёт такую посадку. Это ИЛ-76.
 
[^]
29dest
11.05.2019 - 17:22
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 2258
Цитата (vaisman @ 11.05.2019 - 17:13)
29dest, по поводу аварийных выходов - в данной ситуации реально было воспользоваться только передними, или где их еще надо было сделать? На крыло? и с крыла съезжать в лужу горящего керосина?

По поводу АСУ, 12 поломок на сколько часов налета? Есть сравнение с аналогичными показателями А и Б?

Какого постоянного ухода требует низкоплан? Полосы чистыми держать? ойвсё. Как это в данном случае сказалось на ситуации? Как повел бы себя высокоплан, если бы его так уебали об полосу?

по первому пункту вы же видели где горело конкретно? Можно было на левое крыло выходить - но нет - мы же "симметрично" все сделали.
По АСУ тут абсолютно точно сказать нельзя. Давайте возьмем кол-во эксплатационных бортов и поделим на число налета? Так же правильно считать- да?
Для низкоплана полоса должна быть в надлежащем виде как минимум.
 
[^]
Narian
11.05.2019 - 17:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.16
Сообщений: 4970
Цитата (freezer77 @ 11.05.2019 - 16:51)
Судя по твоей же фотографии, нижний край гондолы нижнего двигателя ни как не ниже 1,25м, поскольку совпадает с верхним краем колёс шасси. Надеюсь, в животных разбираешься лучше.

Вопрос, что будет если стойки обломятся?
Вот, вот, так же сядет на брюха и потащит двигатели по асфальту.
Какая разница сколько см, если у нас ровная полоса и без поломок стоек, ничего не зацепится?
А стойки сломали тупо ебнув самолет на полосу, чисто своим искусством пилота. Так можно убить любой самолет.
 
[^]
Narian
11.05.2019 - 17:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.16
Сообщений: 4970
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 17:22)
Цитата (vaisman @ 11.05.2019 - 17:13)
29dest, по поводу аварийных выходов - в данной ситуации реально было воспользоваться только передними, или где их еще надо было сделать? На крыло? и с крыла съезжать в лужу горящего керосина?

По поводу АСУ, 12 поломок на сколько часов налета? Есть сравнение с аналогичными показателями А и Б?

Какого постоянного ухода требует низкоплан? Полосы чистыми держать? ойвсё. Как это в данном случае сказалось на ситуации? Как повел бы себя высокоплан, если бы его так уебали об полосу?

по первому пункту вы же видели где горело конкретно? Можно было на левое крыло выходить - но нет - мы же "симметрично" все сделали.
По АСУ тут абсолютно точно сказать нельзя. Давайте возьмем кол-во эксплатационных бортов и поделим на число налета? Так же правильно считать- да?
Для низкоплана полоса должна быть в надлежащем виде как минимум.

На эту полосу в тот день сели десятки низкопланов, какое надлежащее качество еще нужно то.
 
[^]
OperLV
11.05.2019 - 17:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.14
Сообщений: 2922
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 16:22)
...по первому пункту вы же видели где горело конкретно? Можно было на левое крыло выходить...

В самом деле? Можно было?
На полыхающие движки?
Я как то не уверен...

Это сообщение отредактировал OperLV - 11.05.2019 - 17:27
 
[^]
vaisman
11.05.2019 - 17:27
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29257
29dest, конечно видел, и судя по тому, как обгорел самолет, там что с левого, что с правого крыла выход был в огонь. И если бы симметрия оказалась не в ту сторону, что тогда?

А я и говорю про общее число часов налета для конкретного типа, и количество отказов, так правильнее считать.

Ну? Значит надо, блин, держать полосы в чистоте. Я кстати специально посмотрел, у MRJ и нового бомбардье тоже движки крайне низко висят. Само по себе это не грех, у этого есть как плюсы, так и минусы. Один из плюсов, кстати, как раз в том что при ударе после подлома стоек следующими принимают на себя удар движки.
 
[^]
SomEgorka
11.05.2019 - 17:27
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.01.19
Сообщений: 496
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 17:22)
Можно было на левое крыло выходить - но нет - мы же "симметрично" все сделали.

Нельзя.
У SSJ нет выходов на крыло.
 
[^]
Дениска66
11.05.2019 - 17:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.08.10
Сообщений: 7322
Цитата (Genij @ 11.05.2019 - 18:42)
SSJ гавно, которое убило уже человек 100, на этом дискуссию можно закрывать!!!! При Сталине, за такой самолёт, уже главного конструктора расстреляли бы....

Только людей убил не самолёты, а рукажопы которые управляли ими.
 
[^]
vaisman
11.05.2019 - 17:30
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29257
Цитата (SomEgorka @ 11.05.2019 - 17:27)
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 17:22)
Можно было на левое крыло выходить - но нет - мы же "симметрично" все сделали.

Нельзя.
У SSJ нет выходов на крыло.

Даже если бы и были, толку от них в последней катастрофе? В огонь выходить? Ну и так-то, конечно, аварийные выходы нужны и важны, но их тоже нельзя слишком много нарезать - каждый проем в фюзеляже - снижение прочности этого самого фюзеляжа, а каждый люк (пусть и одноразовый) - увеличение массы. Так что все должно быть, но в рамках разумного.
 
[^]
sedzu
11.05.2019 - 17:31
0
Статус: Offline


Распиздяй Всея Руси

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 823
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 14:46)
Цитата (sedzu @ 11.05.2019 - 14:41)
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 14:37)
Цитата (sedzu @ 11.05.2019 - 14:32)
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 14:24)
Цитата (sedzu @ 11.05.2019 - 14:17)
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 14:09)

Давайте определимся тогда уже точно. Конечно есть там усилия на "захват" - там же джойстик. Это не МиГ-25 или МиГ-29 даже - но это уже не полноценная СУ там работает а просто передача усилий пилота от конкретной УП на систему. Оно уже не ЭДСУ в стандартном таковом понимании.

Так ведь ЭДСУ изначально- это система управления, основанная на передаче электрических сигналов от органов управления в кабине к исполнительным механизмам.

Direct mode не исключает ЭДСУ ни под каким соусом.

на изделии 9-12 и 9-13 нет ЭДСУ - как же мы управляли?

Там, емнип, была механическая система управления. На всех современных аппаратах стоит ЭДСУ

Ну попробуй дать усилие на скорости в мах чтобы МиГ-29 повернуть ))) А на 25м - 2 маха ) "Механическое" )))

Бле, погугли про системы управления, а ...

Зачем мне гуглить?

Ну чтоб самому себе ответить про системы управления на ранних МиГ-29. Была механическая система управления с гидроусилителями
 
[^]
ERRATA
11.05.2019 - 17:31
1
Статус: Offline


EVIL BOY

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 25089
Цитата (freezer77 @ 11.05.2019 - 16:51)


Судя по твоей же фотографии, нижний край гондолы нижнего двигателя ни как не ниже 1,25м, поскольку совпадает с верхним краем колёс шасси. Надеюсь, в животных разбираешься лучше.

Если учесть, что у 747-го до нижней кромки крыла 12.5+ футов (3.8+ метра), а диаметр движка скажем RR, чуть меньше 2м, то там до движка от земли min ~1,8 метра ) там рядом находишься, даже нет ощущения, что они низко висят,в отличии SSJ , которые порой кажется по земле чиркают )
А по сабжу, насколько я помню, этот SSJ просто пролоббировали вместо МС21, который только недавно выкатили, а должны были еще в начале 21-го века еслиб не лобби, ну у нас в совке всегда так было, некоторые КБ имея мохнатую руку лоббировали свои интересы на самых верхах. Что там ту-154 чтоль хороший самолет ? да такой же металлолом унесший тысячи жизней.

Это сообщение отредактировал ERRATA - 11.05.2019 - 17:35
 
[^]
29dest
11.05.2019 - 17:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 2258
Опоры ОШ вообще то рассчитаны на удар - они вылетают не в в крыло где баки а назад. Если посмотрите на фото ССДЖ сгоревшего то можно увидеть это.
 
[^]
za4em
11.05.2019 - 17:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.10
Сообщений: 1567
Цитата (Narian @ 11.05.2019 - 15:43)
То что двигатели не выключили после "приземления" тоже виноват суперджет?

Ну за двигло есть другое разночтение - если бы они не вырубили их - то самолёт сгорел бы быстрее. а так - работало себе и работало, воздух со всеми побочками только назад дуло. Потому как самолёт развернуло.
 
[^]
vaisman
11.05.2019 - 17:37
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29257
ERRATA
про SSJ
Цитата
17 февраля 2006 года на КнААПО начата сборка первого RRJ (№ 97002)[9], 28 января 2007 года он был доставлен на Ан-124 из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский для проведения статических испытаний в ЦАГИ
Про МС-21
Цитата
6 февраля 2014 года Иркутский авиазавод (филиал НПК «Иркут») начал сборку первых опытных образцов самолёта МС-21-300.

31 июля 2014 года в ЦАГИ завершился первый этап испытаний крупномасштабной модели самолёта.

7 лет разницы Вам ни о чем не говорят? А то что SSJ считается ближнемагистральным, а МС-21 среднемагистральным? То есть это РАЗНЫЕ машины для РАЗНЫХ ниш, и МС-21 скорее с Б737 или А320 должен-бы конкурировать.

Это сообщение отредактировал vaisman - 11.05.2019 - 17:37
 
[^]
29dest
11.05.2019 - 17:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 2258
Цитата (sedzu @ 11.05.2019 - 17:31)
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 14:46)
Цитата (sedzu @ 11.05.2019 - 14:41)
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 14:37)
Цитата (sedzu @ 11.05.2019 - 14:32)
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 14:24)
Цитата (sedzu @ 11.05.2019 - 14:17)
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 14:09)

Давайте определимся тогда уже точно. Конечно есть там усилия на "захват" - там же джойстик. Это не МиГ-25 или МиГ-29 даже - но это уже не полноценная СУ там работает а просто передача усилий пилота от конкретной УП на систему. Оно уже не ЭДСУ в стандартном таковом понимании.

Так ведь ЭДСУ изначально- это система управления, основанная на передаче электрических сигналов от органов управления в кабине к исполнительным механизмам.

Direct mode не исключает ЭДСУ ни под каким соусом.

на изделии 9-12 и 9-13 нет ЭДСУ - как же мы управляли?

Там, емнип, была механическая система управления. На всех современных аппаратах стоит ЭДСУ

Ну попробуй дать усилие на скорости в мах чтобы МиГ-29 повернуть ))) А на 25м - 2 маха ) "Механическое" )))

Бле, погугли про системы управления, а ...

Зачем мне гуглить?

Ну чтоб самому себе ответить про системы управления на ранних МиГ-29. Была механическая система управления с гидроусилителями

Ну да - я ж на 9-12 гидроусилителями управлял... )))
 
[^]
IIIance
11.05.2019 - 17:37
-1
Статус: Offline


УРАЛовод из СССР

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 5426
Цитата (ERRATA @ 11.05.2019 - 17:31)
А по сабжу, насколько я помню, этот SSJ просто пролоббировали вместо МС21, который только недавно выкатили, а должны были еще в начале 21-го века, еслиб не лобби, ну у нас в совке всегда так было, некоторые КБ имея мохнатую руку лоббировали свои интересы на самых верхах. Что там ту-154 чтоль хороший самолет ? да такой же металлолом унесший тысячи жизней.

Не порите чушь. ССЖ ближнемагистральник, МС-21 среднемагистральный. Разные классы. ССЖ убил уже готовый к серии ТУ-334 и да, с ним такого в принципе не произошло бы, и как ближнемагистральный он на порядок лучше ССЖ. Но, что сделано, то сделано.

Это сообщение отредактировал IIIance - 11.05.2019 - 17:38
 
[^]
sedzu
11.05.2019 - 17:38
0
Статус: Offline


Распиздяй Всея Руси

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 823
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 17:37)
Цитата (sedzu @ 11.05.2019 - 17:31)
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 14:46)
Цитата (sedzu @ 11.05.2019 - 14:41)
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 14:37)
Цитата (sedzu @ 11.05.2019 - 14:32)
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 14:24)
Цитата (sedzu @ 11.05.2019 - 14:17)
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 14:09)

Давайте определимся тогда уже точно. Конечно есть там усилия на "захват" - там же джойстик. Это не МиГ-25 или МиГ-29 даже - но это уже не полноценная СУ там работает а просто передача усилий пилота от конкретной УП на систему. Оно уже не ЭДСУ в стандартном таковом понимании.

Так ведь ЭДСУ изначально- это система управления, основанная на передаче электрических сигналов от органов управления в кабине к исполнительным механизмам.

Direct mode не исключает ЭДСУ ни под каким соусом.

на изделии 9-12 и 9-13 нет ЭДСУ - как же мы управляли?

Там, емнип, была механическая система управления. На всех современных аппаратах стоит ЭДСУ

Ну попробуй дать усилие на скорости в мах чтобы МиГ-29 повернуть ))) А на 25м - 2 маха ) "Механическое" )))

Бле, погугли про системы управления, а ...

Зачем мне гуглить?

Ну чтоб самому себе ответить про системы управления на ранних МиГ-29. Была механическая система управления с гидроусилителями

Ну да - я ж на 9-12 гидроусилителями управлял... )))

Так просвяти нас, чем и как ты управлял
 
[^]
29dest
11.05.2019 - 17:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 2258
Цитата (sedzu @ 11.05.2019 - 17:38)
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 17:37)
Цитата (sedzu @ 11.05.2019 - 17:31)
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 14:46)
Цитата (sedzu @ 11.05.2019 - 14:41)
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 14:37)
Цитата (sedzu @ 11.05.2019 - 14:32)
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 14:24)
Цитата (sedzu @ 11.05.2019 - 14:17)
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 14:09)

Давайте определимся тогда уже точно. Конечно есть там усилия на "захват" - там же джойстик. Это не МиГ-25 или МиГ-29 даже - но это уже не полноценная СУ там работает а просто передача усилий пилота от конкретной УП на систему. Оно уже не ЭДСУ в стандартном таковом понимании.

Так ведь ЭДСУ изначально- это система управления, основанная на передаче электрических сигналов от органов управления в кабине к исполнительным механизмам.

Direct mode не исключает ЭДСУ ни под каким соусом.

на изделии 9-12 и 9-13 нет ЭДСУ - как же мы управляли?

Там, емнип, была механическая система управления. На всех современных аппаратах стоит ЭДСУ

Ну попробуй дать усилие на скорости в мах чтобы МиГ-29 повернуть ))) А на 25м - 2 маха ) "Механическое" )))

Бле, погугли про системы управления, а ...

Зачем мне гуглить?

Ну чтоб самому себе ответить про системы управления на ранних МиГ-29. Была механическая система управления с гидроусилителями

Ну да - я ж на 9-12 гидроусилителями управлял... )))

Так просвяти нас, чем и как ты управлял

Кроме ЭДСУ, тросиков и гидроусилителей никак невозможно отдавать команды на РН из углепластика?
 
[^]
ERRATA
11.05.2019 - 17:43
-1
Статус: Offline


EVIL BOY

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 25089
Цитата (vaisman @ 11.05.2019 - 17:37)

7 лет разницы Вам ни о чем не говорят? А то что SSJ считается ближнемагистральным, а МС-21 среднемагистральным? То есть это РАЗНЫЕ машины для РАЗНЫХ ниш, и МС-21 скорее с Б737 или А320 должен-бы конкурировать.

они как раз говорят о том, что мс-21 начали собирать позже ибо ssj был в приоритете, а проекты были готовы в одно и тоже время....я об этом слышал, помоему когда разбирали катастрофу SSJ, когда он в гору рубанулся.
Да и пофигу у нас на ближнсреднемагистральность, им нужно было выкатить хоть какой-то самолет публике в тот момент, чтобы показать типа возрождние отрасли,кто-то можно подумать там маркетинг просчитывал сильно, еслиб просчитали, их бы щя по всему миру покупали пачками..
 
[^]
sedzu
11.05.2019 - 17:43
0
Статус: Offline


Распиздяй Всея Руси

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 823
Цитата (29dest @ 11.05.2019 - 17:41)

Так просвяти нас, чем и как ты управлял [/QUOTE]
Кроме ЭДСУ, тросиков и гидроусилителей никак невозможно отдавать команды на РН из углепластика?

Ты можешь на вопрос ответить- как, а главное- ЧЕМ ты рулил?)
 
[^]
29dest
11.05.2019 - 17:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 2258
Цитата (sedzu @ 11.05.2019 - 17:43)
[QUOTE=29dest,11.05.2019 - 17:41]
Так просвяти нас, чем и как ты управлял [/QUOTE]
Кроме ЭДСУ, тросиков и гидроусилителей никак невозможно отдавать команды на РН из углепластика? [/QUOTE]
Ты можешь на вопрос ответить- как, а главное- ЧЕМ ты рулил?)

РУС и РУД в кабинете есть - педали для крена) У тебя проблема то другая - как эти передающие усилия на ПУ направлялись )
 
[^]
makahito
11.05.2019 - 17:48
2
Статус: Offline


Пацифист и либераст

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 40121
По хорошему, эта авария, должна стать предметом честного разбирательства профессионалов, должны быть сделаны выводы и предприняты шаги, в дальнейшем исключающие повторение.
Второй вопрос, много писали о вине пилотов, если окажется правдой, надо пересматривать нормы подготовки и что там есть у них ещё.
Самое главное честность и профессионализм людей, расследующих причины аварии. Если у меня сомнения, особенно в первом качестве? Есть. Зная о любви к наказанию стрелочников, зная, как любят у нас прикрывать высокопоставленных мразей, возможно всё.
Про что тему не возьми, всё, к сожалению частности. Не решив основной вопрос, очень сложно надеяться на решение остальных.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 94084
0 Пользователей:
Страницы: (21) « Первая ... 10 11 [12] 13 14 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх