Не прошёл твой патриотический клич
Тип судна: контейнерное судно наивысшего ледокольного класса, с пониженным
надводным бортом, четырьмя трюмами, оборудованными люковыми закрытиями,
машинным отделением и надстройкой, расположенными в корме, с рубкой,
обеспечивающей полный круговой обзор и оборудованное винторулевым комплексом Azipod,
позволяющим реализовать концепцию судна двойного действия (Double Acting Ship):
в открытой воде судно перемещается носовой частью вперёд, а по тонкому и рифлёному льду —
кормой вперёд. Конструкция и ледовые усиления корпуса позволяют преодолевать гладкий лёд
толщиной до 1,7 метра и рифлёный (барьерный) лёд толщиной до 15 метров со значительно
меньшей установленной мощностью (13 МВт) и более низкими энергозатратами, чем обычное
дизельное судно с аналогичным весом и конструкцией корпуса.
Назначение: перевозка контейнеров, массовых грузов в трюмах по северным
и арктическим водным путям без ледокольной проводки.
Место постройки:
Aker Yards (Финляндия, г. Хельсинки) — построено 1 судно.
Wadan Shipyards MTW / Nordic Yards (Германия, г. Висмар) — построено 4 судна.
Головное судно проекта: Норильский никель, 2006 год.
Всего построено 5 судов.