Приоткрываем завесу. Как взлетают самолеты?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vlpavlenko
25.09.2015 - 21:56
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.08.09
Сообщений: 776
Цитата (ПРИМа25 @ 25.09.2015 - 09:49)
Напомнили блин..
В 80-х летал довольно часто на Ту-154.. Первый раз когда летел - да, было стрёмно ( особенно когда перед взлетом крыло начало раскладываться, и через него землю стало видно...). Потом привык  lol.gif

В 1989 летим из Приморья в Новосиб после тайфуна Джуди.
Народу шо пипец. Самолёт битком, еще и багажи у многих с собой (тогда народ чисто эвакуировали, поезда не ходили). Детей из "Океана" и других лагерей  привозили по 5-6 автобусов и отправляли вне расписания..
И вот значит взлетаем.. ( до этого раз 6 летал, уже знаю как оно)..
Но тут что то невероятное.
Угол подъема просто ахренеть..просто реально  коленки на уровне подбородка..
Турбины воют - я ни разу так не слышал, так надсадно..И как бы по синусоиде - то тише то громче..
Всё кругом скрипит, не просто скрипит а АДОВО скрипит!!!..Ощущение что крылья вот-вот отвалятся-видно в окно, что они как у вороны уже машут.. И турбины тоже вот-вот отлетят и улетят вперед..

В Иркутске уже народ частично повылазил, и далее уже взлет боле-менее нормально был.
Потом мне сказали что такой взлёт  из-за перегруза - а еще из-за жаркой и влажной погоды(на улице было порядка +35 и почти 100% влажности)

И да - пару раз разгонялись чисто "С разворота", без тормозов..

Помню Джуди!!! Мы в Николаевке самолеты к земле тросами привязывали, чтоб как подводные лодки не уплыли! На аэродроме вода почти на метр поднялась! А когда сошла, то в полузатопленных капонирах была настоящая рыбалка-сафари sm_biggrin.gif На фото тот момент, когда пора начинать хлопать!

Это сообщение отредактировал vlpavlenko - 25.09.2015 - 21:56

Приоткрываем завесу. Как взлетают самолеты?
 
[^]
Sidorini
25.09.2015 - 21:59
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Цитата (GarriPilot @ 25.09.2015 - 09:11)
Цитата (Sidorini @ 25.09.2015 - 19:39)
У любого самолета есть максимальный угол подьёма, который чаще всего НЕ обеспечивает скорейшего набора высоты?

Т.е грубо говоря, если самолет можно задрать под 45 градусов, то это совсем не означает что на высоте 10 км он окажется быстрее чем если бы он делал 30 градусов.

Максимальное задирание носа - чиста американская школа  и цель тут- снизить шумовое воздействие на население вокруг аэропорта.  Ведь зачастую в штатах аэропорты находятся в центре городов.
Т.е российские авиалинии передралиненужное чиста ради собственной крутизны. Удивить пассажиров.
И взлетают в америке с разворота без остановки, и садятся с разворота запроста. Потому что керосин дОрог.

А в СССР керосин ничего не стоил, поэтому традиционно перед взлетом стояли, проверяли и пр.

Вот это только что что за хуйню я прочитал?


Гребаный Экибастуз(с уважением к городу). Эт я ругаюсь.

Извините, что к вам на вы обращаюсь, но откуда в вас такое неуважение и полное пренебрежение, я бы даже сказал, полный пердимонокль к своему образованию.


Какое, пля, задирание носа, какой в опу шум.

Просто полный абзац.

самолеты летают по законам аэродинамики, АЭРОДИНАМИКИ, а не по перевозбужденным вашим мечтам, и, если условия позволяют выполнить набор высоты с большим углом наклона траектории, то это только потому, что:

1. Лететь недалеко.
2. Кероса поменьше взяли.
3. Мудаков в салоне немного.

Ну насчет мудаков я погорячился, сорь.

В первом предложении- опечатка. Вопросительного знака быть не должно. Это утверждение. Этому учат в американских летных школах.
 
[^]
Петрович34
25.09.2015 - 22:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.14
Сообщений: 13177
Цитата (sanctas @ 25.09.2015 - 09:13)
Кстати почему на посадке уши больше закладывает, чем на подъеме?

Потому, что при посадке давит в уши, а при взлете из ушей.
 
[^]
letnab
25.09.2015 - 22:07
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.10
Сообщений: 5049
Бляха медная!
Потратил 8 минут на просмотр ролика, пытаясь понять что там не так! :/

А речь про комменты из каких-то там форумов оказывается, под катом!

Да, блин, если на каждый коммент какого-то засратого диванного "эксперта" внимание обращать и темы с разборами создавать или читать их, то и девяти жизней не хватит!

 
[^]
Мirus
25.09.2015 - 22:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.11
Сообщений: 2080
[QUOTE=Wonka,25.09.2015 - 21:50] . Пздц просто было такое слушать. [/QUOTE]Пассажиров возили или Ан-2?
[/QUOTE]
Пассов , ладно ещё , а вот после АХР подсесть в поле слить бензин , и разложить аппарат , на подлёте к аэродрому , остановка двигателя , из-за отсутствия топлива , такое было несколько лет назад . Про посадку чеченами , с ОДНОЙ закрытой шторкой в Курумоче , знаком - вроде забились на ящик конъяка , второй всё видел , шторка у него открыта была , но не предотвратил во второй половине 80 - х было это .

Это сообщение отредактировал Мirus - 25.09.2015 - 22:20

Приоткрываем завесу. Как взлетают самолеты?
 
[^]
agoragoran
25.09.2015 - 22:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.14
Сообщений: 4060
Вот, даже не знаю, стоит ли приоткрывать завесу. 7 Бак на Ан-12, сколько войдет коньяка?
 
[^]
Pumba073
25.09.2015 - 22:34
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.11.11
Сообщений: 255
Посмотрел первый видос. Поржал. Реально старая запись. В начале третьей минуты строящееся здание, еще голые колонны торчат.
Сейчас оно уже года 3 как сдано в эксплуатацию (может боле), Приволжский авиационный поисково-спасательный центр.
Всем спасателям РПСБ нашей страны привет!!! rulez.gif rulez.gif rulez.gif
 
[^]
r6s
25.09.2015 - 23:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.11
Сообщений: 3061
Из серии приокрываем завесу, как ездят автомобили, у него там случайно нет drive training manual
 
[^]
Koska1978
25.09.2015 - 23:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.13
Сообщений: 1259
в прошлом году летели на Norwegian из Стокгольма в Ригу так разгон был еще короче. Я как с детства не летала, так меня удовлетворило объяснение мол ты не сравнивай як40 и нынешние самолеты, они мощнее и посему быстро взлетают, а оно вон оно как...
 
[^]
JPL
25.09.2015 - 23:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.05
Сообщений: 2797
Цитата
Неужели никто не заметил на втором видео аццки уебищное асфальтовое покрытие ВВП, это же пиздец, даже в Саратове такого нет. Как такое возможно? alik.gif
Я давно заметил, насколько хуже у нас покрытие ВВП обычно(( Эти плиты на военных аэродромах.. Нашел как-то на Google Earth авиабазу Шпангдалем (надо было размеры сравнить с указанными в одной книге), камеру приблизил и офигел..
 
[^]
leon737
26.09.2015 - 00:17
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.04.15
Сообщений: 48
Цитата (Sidorini @ 25.09.2015 - 19:39)
У любого самолета есть максимальный угол подьёма, который чаще всего НЕ обеспечивает скорейшего набора высоты?

Т.е грубо говоря, если самолет можно задрать под 45 градусов, то это совсем не означает что на высоте 10 км он окажется быстрее чем если бы он делал 30 градусов.

Максимальное задирание носа - чиста американская школа и цель тут- снизить шумовое воздействие на население вокруг аэропорта. Ведь зачастую в штатах аэропорты находятся в центре городов.
Т.е российские авиалинии передралиненужное чиста ради собственной крутизны. Удивить пассажиров.
И взлетают в америке с разворота без остановки, и садятся с разворота запроста. Потому что керосин дОрог.

А в СССР керосин ничего не стоил, поэтому традиционно перед взлетом стояли, проверяли и пр.

У "любого самолета" © есть несколько вариантов набора высоты:
* с максимальным градиентом - т.е. максимальная высота за минимальное пройденное расстояние
* с максимальной скороподъемностью - т.е. максимальная высота за минимальное время

В практике набор высоты идет следующим образом (для равнинного аэропорта): после взлета V2+15 (скажем ~165 узлов, узел = 1,852 км/ч), после набора 3000 футов AFE (above field elevation) приступаем к разгону до 250 узлов и убираем механизацию, после пересечения FL100 - 10 000 футов по стандартному давлению (QNH) разгоняемся до скорости экономичного набора (например, 290 узлов), набираем на этой скорости примерно до FL280, далее набираем на фиксированном числе Маха, например M 0.77

Сразу после отрыва тангаж (угол между продольной осью самолета и горизонтом) составляет примерно 15 - 18 градусов, редко больше.
 
[^]
Primus525
26.09.2015 - 00:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (Мirus @ 25.09.2015 - 22:14)
Цитата (Wonka @ 25.09.2015 - 21:50)
. Пздц просто было такое слушать.
Пассажиров возили или Ан-2?

Пассов , ладно ещё , а вот после АХР подсесть в поле слить бензин , и разложить аппарат , на подлёте к аэродрому , остановка двигателя , из-за отсутствия топлива , такое было несколько лет назад . Про посадку чеченами , с ОДНОЙ закрытой шторкой в Курумоче , знаком - вроде забились на ящик конъяка , второй всё видел , шторка у него открыта была , но не предотвратил во второй половине 80 - х было это .

Клюев не совсем чеченская фамилия, нет?

Это сообщение отредактировал Primus525 - 26.09.2015 - 00:24
 
[^]
JPL
26.09.2015 - 00:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.05
Сообщений: 2797
Цитата
Все равно летвть до усрачки боюсь
Летал всего лишь раз и это было здорово! Из промозглого дождливого Свердловска июньским днем 1990-го нормальный чистенький Ту-154Б через 4 часа высадил нас в настоящее жаркое лето Пархима, ЗГВ. Никакого страха, только положительные эмоции!
 
[^]
SharkSS
26.09.2015 - 00:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.14
Сообщений: 2117
Горючку экономят наверно.
 
[^]
Berdisheff
26.09.2015 - 00:49
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.04.08
Сообщений: 426
Ну Бобик Три топора практически всегда так взлетает - хорошая тяга! Ничего удивительного dont.gif
 
[^]
10koff
26.09.2015 - 01:07
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 4.06.14
Сообщений: 230
Из "нашемарок" очень нравились на взлете Ил-96.
И, да, по старым суевериям, до сих пор, поднимаю ноги в момент взлёта.
 
[^]
Masquito
26.09.2015 - 01:12
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.01.15
Сообщений: 61
Цитата (Куырф @ 25.09.2015 - 09:06)
Запоминай, карту не "читают", карту ВЫПОЛНЯЮТ! Читают книжки и газетыsmile.gif

Лично я- читаю. А выполняю, отдаленно напоминает- черчу или рисую. Или это применимо только в авиации?
 
[^]
Sidorini
26.09.2015 - 01:14
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
а я однажды взлетал ( пассажиром ) на переполненом ТУ134. Народу было так много что пассажиры стояли в проходе и как в трамвае держались за поручни.
Первый ТУ134 в который мы сели, долго гудел на взлете, потом из под пола пошел дым. Пришли техники, ковырялись где то там и нас ссадили. Совместили два рейса. Это было тогдашнем Ленинакане, сразу после баткенской резни. Му ушли на Памир ещо до того, а спустились когда- деревни в руинах, везде милиция..

Страшное было время, 89- год...

Это сообщение отредактировал Sidorini - 26.09.2015 - 01:15
 
[^]
JPL
26.09.2015 - 01:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.05
Сообщений: 2797
Цитата
Лично я- читаю. А выполняю, отдаленно напоминает- черчу или рисую. Или это применимо только в авиации?
Не спец, но предполагаю что речь идет о некоем списке обязательных предполётных мероприятий. Его, ессно, надо прочитать и выполнить.
Карты - они ж всякие разные бывают. Та же карта вин, к примеру gentel.gif

Это сообщение отредактировал JPL - 26.09.2015 - 01:20
 
[^]
GerandosX
26.09.2015 - 01:23
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.02.10
Сообщений: 942
Мой пассажирский опыт полетов разделяется на две абсолютно разные по содержанию и ощущениям временные части. В восьмидесятых и начале девяностых приходилось частенько летать ребенком на Ил-62 и на Ан-24. Последний раз - в 93-м, а потом огромный перерыв до 2005-го (Ту-154), и это уже другая эпоха (потом зачастило, потерял счет. Но потом пошли уже сплошные Эйрбасы).

В детстве нравилось все - и как вжимало в кресла, и чудесные воздушные ямы, которых так не хватало, - они были редкие и долгожданные, непонятны были только белые лица взрослых при них. И чудесный грандиозный рев турбовинтовых двигателей (наиболее впечатляющий на рулежке, а не на взлете или в полете, почему-то)

Спустя годы я превратился в такого же взрослого с белым лицом.

Разгон.
Назад пути нет - впереди не более 2-3 км полосы и если не взлетим, аккуратно никак не остановимся, молись.
Взлет.
Пространство на концах ВПП в наше время в крупных аэропортах - это улей. Самолеты сплошным потоком. Откуда я могу знать, не ошибся ли диспетчер и не прилетит ли спереди кто-то, пока набираем высоту, уходя в безопасное пространство? Или сбоку. У меня нет возможности смотреть вперед. Молись.
Крутой тангаж - а не запредельный ли угол атаки? Так можно и в плоский штопор упасть. А если это нарушение центровки, груз переместился в хвост? Тогда все. Молись.
Крыло амортизирует на эшелоне. А вдруг усталость материала, трещины в крыле? Сейчас расшатает и все. Молись. Блин, жизнь висит на куске металла, как мало мы ценим жизнь.
Посадка.
Это вам не хухры-мухры. Тут точный расчет, посложнее взлета будет. А если поздно сядет? Полоса не бесконечная. А если боковой порыв ветра перед касанием земли и заденет крылом землю? Молись.

А разум говорит - "я с тебя уею. Полюбуйся лучше на стюардессу и насладись едой".
 
[^]
Sidorini
26.09.2015 - 01:28
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Цитата (leon737 @ 25.09.2015 - 13:17)
Цитата (Sidorini @ 25.09.2015 - 19:39)
У любого самолета есть максимальный угол подьёма, который чаще всего НЕ обеспечивает скорейшего набора высоты?

Т.е грубо говоря, если самолет можно задрать под 45 градусов, то это совсем не означает что на высоте 10 км он окажется быстрее чем если бы он делал 30 градусов.

Максимальное задирание носа - чиста американская школа  и цель тут- снизить шумовое воздействие на население вокруг аэропорта.  Ведь зачастую в штатах аэропорты находятся в центре городов.
Т.е российские авиалинии передралиненужное чиста ради собственной крутизны. Удивить пассажиров.
И взлетают в америке с разворота без остановки, и садятся с разворота запроста. Потому что керосин дОрог.

А в СССР керосин ничего не стоил, поэтому традиционно перед взлетом стояли, проверяли и пр.

У "любого самолета" © есть несколько вариантов набора высоты:
* с максимальным градиентом - т.е. максимальная высота за минимальное пройденное расстояние
* с максимальной скороподъемностью - т.е. максимальная высота за минимальное время

В практике набор высоты идет следующим образом (для равнинного аэропорта): после взлета V2+15 (скажем ~165 узлов, узел = 1,852 км/ч), после набора 3000 футов AFE (above field elevation) приступаем к разгону до 250 узлов и убираем механизацию, после пересечения FL100 - 10 000 футов по стандартному давлению (QNH) разгоняемся до скорости экономичного набора (например, 290 узлов), набираем на этой скорости примерно до FL280, далее набираем на фиксированном числе Маха, например M 0.77

Сразу после отрыва тангаж (угол между продольной осью самолета и горизонтом) составляет примерно 15 - 18 градусов, редко больше.

Спасибо за перевод с понятного бытового на непонятный технический. brake.gif
 
[^]
tazovodov
26.09.2015 - 01:53
0
Статус: Offline


Президент

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 838
Нормальный взлет, видимо вы не летали на самолетах в среднеазиатских бывших республиках. Летел из Ленинобада в Душанбе на одном движке ан 24 пилот пр взлете сказал все норм идверь закройте.
 
[^]
Valdii
26.09.2015 - 02:22
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 476
Цитата (Primus525 @ 25.09.2015 - 20:57)
Цитата (samael9 @ 25.09.2015 - 09:59)
А про посадку ещё расскажите, а то у меня аэрофобия эта... Летал в этом году - боялся, пришлось закинуться и спать. Раньше обходился без полётов, но сейчас ребёнок, на море его нада возить.

сри кирпичами, пока на такси едешь в аэропорт, а дальше уже не страшно.

самолет - это такая хуевина железная, которая весит пиздец сколько тонн, как она летает - хер его знает, Бернулли сам бы охуел, когда узнал бы, что такая мандула летит в воздухе по его законам, падает крайне редко и является самым безопасным видом транспорта в мире.

Доступно донес... bravo.gif Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень.


Сам тоже срусь со страшной силой... Особенно при взлёте....
 
[^]
ПРИМа25
26.09.2015 - 03:18
1
Статус: Online


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 17879
Цитата (Sidorini @ 26.09.2015 - 08:14)
а я однажды взлетал ( пассажиром ) на переполненом ТУ134. Народу было так много что пассажиры стояли в проходе и как в трамвае держались за поручни.
Первый ТУ134 в который мы сели, долго гудел на взлете, потом из под пола пошел дым. Пришли техники, ковырялись где то там и нас ссадили. Совместили два рейса. Это было тогдашнем Ленинакане, сразу после баткенской резни. Му ушли на Памир ещо до того, а спустились когда- деревни в руинах, везде милиция..

Страшное было время, 89- год...

В конце 80-х на Як-40 такая же картинка была, Як с 3 местами в ряду, с широким проходом..
Вроде все расселись, потом бац - еще заходят мореманы военные человек 5, чемоданчики поставили в проходе, сверху уселись..
"Шеф, трогай!!!" lol.gif
 
[^]
berley93rus
26.09.2015 - 08:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.13
Сообщений: 1211
Цитата (Vorobew @ 25.09.2015 - 17:07)
Пилоты вообще красавчики! После задержки рейса, резко за баранку прыгнули, задним ходом развернулись, не пристёгиваясь и с форсажа резко взлетели и жука крутанули при взлёте... Один я прочёл так детский лепет в коментах??? Или мальчики ни разу не летали, но зато все спецы...
От самый интересный аэропорт, это Краснодарский...самолёт едет от терминала до взлётки, дольше чем летит до Москвы...

О да это на аэропорт)))))) минут 20 до взлетки едит)))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 46889
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх