Присвоение лётчику А.И. Покрышкину звания трижды Героя Советского Союза

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
bobbax
27.09.2024 - 06:10
1
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18557
62tve
Цитата
А еще немцы восстановили 55 тысяч самолетов на заводах. Т.е. некоторые самолеты сбивались минимум по 2 раза.

Охотно верю, и что? Танкоремонтные заводы СССР за время войны отремонтировали более 400 тысяч танков, это значит каждый танк ремонтировался минимум 4 раза. Ремонтируют то не сбитые самолеты, и унитчоженные танки, а только ту технику которая получила повреждение и не всегда в бою
Цитата
А вообще самолет с 10% повреждений не сбит. Он просто ремонтируется. Полетаешь на самолете на котором всего 10% повреждений?

Именно так, не сбит. После ремонта почему не полетать. Мало того самолет с процентом повреждений в 24 тоже не сбит, а вот с большими повреждениями сбит даже если сел.
Это что, советский учет вообще такие самолеты за боевые потери не считал, если самолет долетел и развалился прямо на полосе в боевые потери он не шел, если самолет сожгли на аэродроме, в боевые потери он внезапно тоже не шел.

Это сообщение отредактировал bobbax - 27.09.2024 - 06:15
 
[^]
bobbax
27.09.2024 - 06:11
0
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18557
Цитата (62tve @ 27.09.2024 - 05:55)
Цитата (makoff @ 26.09.2024 - 18:48)
Цитата (burjuin @ 26.09.2024 - 11:19)
немецкие лётчики боялись, как огня

Пруф? cool.gif Кто из немецких лётчиков его боялся, когда боялся, сколько раз? upset.gif

Achtung! Pokryshkin ist in der Luft! - а так никто не боялся, все наоборот в самолеты садились и летели Покрышкина сбивать.

Ты думаешь если запишешь эту фразу на немецком языке байка про нее станет правдивее?
 
[^]
Nichls
27.09.2024 - 06:29
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.01.14
Сообщений: 4436
Цитата (derik19 @ 26.09.2024 - 11:24)
Вечная память советским героям Великой Отечественной войны. В детстве, будучи школьником зачитывался книжкой Г.Жукова "Один Миг из тысячи", о летчиках истребителях. Одним из героев книги является А.И.Покрышкин.

У самого Александра Ивановича есть мемуары.
Интересно пишет.

Когда родители служили в Южном, это военный городок под Калининградом, очень мы ждали его в школу в гости. Расстроился тогда очень сильно, когда узнал о том, что из-за болезни не приедет он к нам.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
evge1
27.09.2024 - 06:50
2
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4079
Цитата (unpresent @ 26.09.2024 - 15:44)
Цитата (vovan77777 @ 26.09.2024 - 11:31)
Зачитывался в детстве книгой "в Паре с "Сотым". Ведомый Покрышкина написал.
Очень интересно события описывались, а Покрышкин- настоящий летчик АС своего времени!

О! А я вот эту самого Покрышкина 2 раза читал!

----
upd. Добавлю маленький отрывок из этой книги:

На Кубани я почти все время воевал на самолете под № 13, сбил на нем более двух десятков вражеских машин. Когда пришли новые «аэрокобры», я решил заменить свою на одну из них, более мощную по вооружению. Мою передали Степанову. Он не пожелал летать на «тринадцатой», и ему дорисовали 0. В первом же бою его сбили. Сейчас на моей машине трехзначный номер, и мне приказали не называть себя по фамилии, потому что немецкие истребители уже охотились за мной. Попробовав представиться летчикам этой цифрой, я чуть не сломал себе язык. У ребят эта тарабарщина вызывала общий смех. «Нарисуйте мне сотку, – сказал я. – Я сотка, я сотка. Кратко и хорошо, не правда ли?» С тех пор я летал на самолете под №100.


----
upd2. Сводка:
Период службы: Покрышкин начал свою боевую карьеру в начале Великой Отечественной войны в июне 1941 года и продолжал летать до конца войны в 1945 году.

Модели самолётов:

МиГ-3: Начал войну на этом истребителе.
Bell P-39 "Аэрокобра": Этот истребитель стал его основным самолётом с 1942 года и принёс ему большинство побед.
Ла-7: На этом самолёте он летал в конце войны, с 1944 года до окончания войны в 1945 году. Вылетов уже было немного, т.к. в 1944 году, он был повышен и стал командиром 9-й гвардейской истребительной авиационной дивизии.

Вылетов: Покрышкин совершил более 650 боевых вылетов во время войны.

Побед: Он одержал 59 официально признанных побед в воздушных боях, что делает его одним из ведущих асов в истории ВВС СССР.

Был сбит: Покрышкин трижды был сбит в воздушных боях, но каждый раз умудрялся выжить. Эти инциденты произошли в разные периоды его службы и на разных моделях самолётов.

Интересно, что однажды в начале войны Александр Иванович по неопытности сбил нашего СУ-2. А в другой раз перегоняя трофейный Bf-109, чуть не был зенитной артелерией прикрывавшей аэродром назнаначения. Так же был случай, когда при перелёте за новой техникой на DC-4, пилоты заметили брошенный уходящими немцами аэродром с трофейным ЯКом на стоянке. Покрышкин потребовал пилотов сесть на полосу, пилоты подчинились приказу. Короче Александр Иванович вернулся в часть на угнаном ЯКе, но похвалы за это, ему заслужить не удалось - зам по вооружению не желал принимать взявшуюся из воздуха единицу, тк по документам, она числилась сбитой и была списана. И лишь обращение Покрышкина в военную прокуратуру заставило вооруженца вернуть машину в ряды Красной армии.
А ещё Александр Иванович Покрышкин был коммендантом немецкого города Гроссенхайна. Вот на фото он второй справа

Присвоение лётчику А.И. Покрышкину звания трижды Героя Советского Союза
 
[^]
evge1
27.09.2024 - 06:54
1
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4079
Еще автограф. Покрышкина.

Присвоение лётчику А.И. Покрышкину звания трижды Героя Советского Союза
 
[^]
1980AS
27.09.2024 - 07:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2337
Цитата (bobbax @ 26.09.2024 - 14:52)
Цитата (nickbolt1 @ 26.09.2024 - 14:49)
Цитата (bobbax @ 26.09.2024 - 14:39)
Цитата (nickbolt1 @ 26.09.2024 - 14:28)
Цитата (petyamatros @ 26.09.2024 - 14:23)
Ну так навскидку летчики люфтфаффе в среднем сбивали по 150-260 самолетов красных и получали железный крест- а этот три звезды за 65 штук -достойный герой -надо было создавать героев вот и плодили как мух

Ага,просто миллионами сбивали))) Еще одна жертва огонька.

Соотношение примерно 1 к 4 за время войны.

Эта тема обсосана на профильных ресурсах сотни раз,почти как про луну.Короч,пиздят немцы.

Это соотношение дает Михаил Тимин из Архивной революции. А это и есть тот самый профильный ресурс. Да и как пиздят отчеты ВВС СССР я тоже могу показать.

Врали все. Специфика воздушного боя.

И пропаганда. Даже сами немцы-лётчики называли своего коллегу по эскадре Хартмана - "красный барон Мюнгхаузен". rulez.gif
 
[^]
evge1
27.09.2024 - 07:01
1
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4079
Конверт, подписанный рукой М.К.Покрышкиной, супругой героя

Это сообщение отредактировал evge1 - 27.09.2024 - 07:01

Присвоение лётчику А.И. Покрышкину звания трижды Героя Советского Союза
 
[^]
evge1
27.09.2024 - 07:05
2
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4079
Приезжая на родину, на побывку, Александр Иванович времени зря не терял.

Присвоение лётчику А.И. Покрышкину звания трижды Героя Советского Союза
 
[^]
smashSR
27.09.2024 - 07:10
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 18766
Цитата (kirkshnaider @ 26.09.2024 - 22:42)
Цитата (bobbax @ 26.09.2024 - 15:40)
nickbolt1
Цитата
За чем дело стало?

Никаких проблем
Согласно Советская авиация в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в цифрах, М.,1962 (Главный штаб Военно-воздушных сил. Экз. №34)
http://militera.lib.ru/h/sovaviation/index.html
глава 1 таблица 17
Германия потеряла сбитыми на Советско-Германском фронте 25633 самолетов в 1941-1943 году.
А по собственным отчетам немцы потеряли 12,034 самолетов за за это же время, как уничтоженными в воздухе и на земле, так и списанными в результате повреждений и аварий.
https://www.ww2.dk/Dan%20Zamansky%20-%20The%20Study.pdf

то есть советские летчики приписали себе почти 14 тысяч сбитых немецких самолетов.

Цитата
Тимин вроде не совсем профильный...

Тимин как раз заточен на авиацию
Цитата
Джентельменам из люфтваффе на слово верили, а вот у нас надо было подтвердить-и напарники,и наземка,и обломки.

А при чем здесь заявленные победы? Как я показал выше заявленные победы всегда пищдежь, как у наших так и у немцев и у американцев и вообще у всез. Сравнивать нужно отчеты о собственных потерях

я уточнить хочу у Вас - Германия потеряла сбитыми на Советско-Германском фронте 25633 самолетов в 1941-1943 году.

2-я мировая (и собственно ВОВ) - закончились в 1943 году?

Первый год - было преимущество "немцев" в воздухе (как тут писали - дело в тактике и "стратегии" ведения воздушных боев" - так как банально летчики Люфтваффе "обучались" (и учились и практиковались) в том числе на советских аэродромах и с советскими летчиками......

Например - немцы прекрасно знали о нехватке средств связи (раций) на советских самолетах, и прекрасно знали, как действовали "советские тройки" ( один ведущий и два ведомых, и что ведомые чОтко должны были следовать указаниям ведущего - ориентируясь на его "сигналы" - типа покачивания крыльями и тд.....)

Немцы же летали "парами" - и первым делом старались сбить/подбить/убить ведущего советской "тройки" , так как ведомые - были менее опытными летчиками.....

Но! после советские летчики изменили и тактику и стратегию ведения боев, в том числе - как тут указано в комментариях (занимая три эшелона высот) и тактику "свободной охоты" = вот тогда то "хваленое Люфтваффе" и посыпалось.......

Плюс опять же - немецкие асы "постепенно кончались" в боях....... и Люфтваффе после 1943 года - "столкнулось" с теми же проблемами, что и советские - превосходство "двигателей" сошло на нет (СССР стали выпускать современные самолеты - типа ЛА-5Ф (Н), которые НЕ уступали "мессерам" и "фокивульфам", а так же "немецкие молодые летчики"....... которых после 1943 года сбивали пачками.........

все верно написано .
и стоит заметить, что немало опытных летчиков Геринга, погибло еще над Ла-Маншем, в той самой битве за Британию. что не могло не сказаться и на Восточном фронте. возможно именно это не дало в полной мере реализовать " господство в воздухе" над СССР.
 
[^]
evge1
27.09.2024 - 07:10
4
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4079
На поверженной вражеской машине

Присвоение лётчику А.И. Покрышкину звания трижды Героя Советского Союза
 
[^]
evge1
27.09.2024 - 07:37
1
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4079
Вот А.И.Покрышкин в мастерской РУ-1 (ГПТУ-2), август 1944.

Присвоение лётчику А.И. Покрышкину звания трижды Героя Советского Союза
 
[^]
evge1
27.09.2024 - 07:39
1
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4079
А вот это училище ныне - Новосибирский технический колледж имени А.И. Покрышкина и парк "Патриот"

Присвоение лётчику А.И. Покрышкину звания трижды Героя Советского Союза
 
[^]
evge1
27.09.2024 - 07:46
1
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4079
Вот открытие бюста герою на главной площади города в 1949г

Присвоение лётчику А.И. Покрышкину звания трижды Героя Советского Союза
 
[^]
62tve
27.09.2024 - 07:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.08
Сообщений: 7333
Цитата (bobbax @ 27.09.2024 - 06:11)
Ты думаешь если запишешь эту фразу на немецком языке байка про нее станет правдивее?

Пруфы,что это "всего лишь байка" приведешь?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
evge1
27.09.2024 - 07:48
1
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4079
Позднее, в связи со строительством метро, бюст перенесли на пл.Свердлова.
Фото сделано 13 ноября 1985 года в день смерти Александра Ивановича.

Это сообщение отредактировал evge1 - 27.09.2024 - 08:20

Присвоение лётчику А.И. Покрышкину звания трижды Героя Советского Союза
 
[^]
evge1
27.09.2024 - 07:56
0
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4079
Государь приежал 6 марта 2013 года. Возложил цветы к бюсту.

Присвоение лётчику А.И. Покрышкину звания трижды Героя Советского Союза
 
[^]
evge1
27.09.2024 - 07:59
1
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4079
Статейка из журнала "Тайм" за апрель 1944

Присвоение лётчику А.И. Покрышкину звания трижды Героя Советского Союза
 
[^]
evge1
27.09.2024 - 08:04
1
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4079
1946 год. Клуб 179 завода, клуб Покрышкина, ныне ДК " Машиностроитель.

Присвоение лётчику А.И. Покрышкину звания трижды Героя Советского Союза
 
[^]
Androll
27.09.2024 - 08:07
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.11
Сообщений: 1108
Цитата (tshln @ 26.09.2024 - 13:05)
Чем отличается та война от нынешней СВО, настоящие герои личиков трусливо не прятали.

потому что Покрышкин сражался за родину с оккупантами! он был защитником. сбивал самолеты, которые хотели нанести вред его дому, его родине. убить его сограждан и захватить территорию его страны. Он был Героем с большой буквы!

А сейчас пилоты сушек делают именно то, с чем он тогда боролся. Много геройства нужно чтобы захуярить КАБом подъезд в многоэтажке в Харькове? Или пустить Х-101 по ОХМАДЕТу?
Прикинь - встречают его на улице сограждане и говорят "- спасибо тебе, летчик, что развалил дом престарелых в Сумах! Если бы не ты - злобные старикашки напали бы на нашу страну. "

Можешь себе представить чтобы "летчик-герой СВО" так гордо стоял возле развалин многоэтажки!? вот и я не могу.

Покрышкин не стеснялся результатов своей работы! dont.gif

вот поэтому и прячут лица.

Это сообщение отредактировал Androll - 27.09.2024 - 08:07

Присвоение лётчику А.И. Покрышкину звания трижды Героя Советского Союза
 
[^]
evge1
27.09.2024 - 08:10
1
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4079
Улица Покрышкина

Присвоение лётчику А.И. Покрышкину звания трижды Героя Советского Союза
 
[^]
evge1
27.09.2024 - 08:13
1
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4079
Метро маршала Покрышкина

Присвоение лётчику А.И. Покрышкину звания трижды Героя Советского Союза
 
[^]
evge1
27.09.2024 - 08:16
1
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4079
Ещё метро маршала Покрышкина

Присвоение лётчику А.И. Покрышкину звания трижды Героя Советского Союза
 
[^]
Gabron
27.09.2024 - 08:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.19
Сообщений: 1856
Цитата (volderamo @ 26.09.2024 - 13:56)
А еще он придумал новое боевое построение для истребительных подразделений: трехуровневая "этажерка" по высоте, со сдвигом и поворотом от Солнца. Немецкие самолеты имели преимущество в вертикальном маневре и на высотах. И такое построение позволяло нивелировать их преимущество: во-первых, улучшались обзор и обнаружение противника, во-вторых, уходящий на горку мессер попадал под атаку верхних машин. Очень много жизней наших летчиков спасло, потому как в 41-42 годах немцы не ввязывались в маневренные бои у земли, а предпочитали бои на вертикалях, где у них был перевес: заход - прострел - уход вверх. А в 43-ем году уже сбитые, выпрыгнувшие с парашютом и взятые в плен немецкие летчики сетовали: "я сделал всё по инструкции, уходил вверх, а меня всё равно сбили..."

Не совсем точно. Этажерками уже летали многие и на разных фронтах, тот же Ворожейкин например. Просто не было обмена опытом между летчиками. Главное управление ВВС не обобщало боевой опыт частей. Конференции, где летчики могли поделиться опытом появились где-то в середине войны и то не массово.
 
[^]
evge1
27.09.2024 - 08:19
2
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4079
Памятник Покрышкину в Левобережъе Новосибирска

Присвоение лётчику А.И. Покрышкину звания трижды Героя Советского Союза
 
[^]
evge1
27.09.2024 - 08:27
2
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4079
Цитата (Gabron @ 27.09.2024 - 12:17)
Цитата (volderamo @ 26.09.2024 - 13:56)
А еще он придумал новое боевое построение для истребительных подразделений: трехуровневая "этажерка" по высоте, со сдвигом и поворотом от Солнца. Немецкие самолеты имели преимущество в вертикальном маневре и на высотах. И такое построение позволяло нивелировать их преимущество: во-первых, улучшались обзор и  обнаружение противника, во-вторых, уходящий на горку мессер попадал под атаку верхних машин. Очень много жизней наших летчиков спасло, потому как в 41-42 годах немцы не ввязывались в маневренные бои у земли, а предпочитали бои на вертикалях, где у них был перевес: заход - прострел - уход вверх. А в 43-ем году уже сбитые, выпрыгнувшие с парашютом и взятые в плен немецкие летчики сетовали: "я сделал всё по инструкции, уходил вверх, а меня всё равно сбили..."

Не совсем точно. Этажерками уже летали многие и на разных фронтах, тот же Ворожейкин например. Просто не было обмена опытом между летчиками. Главное управление ВВС не обобщало боевой опыт частей. Конференции, где летчики могли поделиться опытом появились где-то в середине войны и то не массово.

К слову, за новую тактику, Покрышкина, чуть было не посадили. С 1942 года Покрышкин находился в очень сложных отношениях с новым командиром полка Н. В. Исаевым, который не принимал критики Покрышкиным устаревшей тактики советской истребительной авиации. Серия их конфликтов привела к тому, что Покрышкин был снят с должности и исключён из партии, а из имевшей место стычки в лётной столовой с офицерами соседнего полка сфабриковали дело против Покрышкина, которое было направлено для рассмотрения в военный трибунал в Баку. Только заступничество комиссара полка и вышестоящих начальников спасло боевого лётчика. Дело было прекращено, а сам он восстановлен в партии и в должности.
(по книге Покрышкин А. И. Познать себя в бою. — М. : ДОСААФ, 1986)
От себя добавлю: до войны Саша Покрышкин был довольно извесным в Новосибирске распиздяем-заводилой, руководившим целой бандой молокососов-подростков державшей в страхе некоторые районы города и дававшие пиздюлей даже Нахаловским. Мой папа тоже попал под влияние Саши и был одним из его бойцов. Папа рассказывал, что когда они ходили биться с какими нибудь местными бандами, Саша всегда был впереди всех. Бились на кулаках, но однажды в драке с Кривощёковскими кто-то применил нож и был труп. После этого всех повязали милицейские и стало условие - либо в тюрьму, либо в училище. Банда сразу распалась - драться стало некогда, все учились под присмотром милиции

Это сообщение отредактировал evge1 - 27.09.2024 - 08:44
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14962
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх