Несоблюдение техники безопасности

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Вольфрамыч
30.09.2023 - 12:13
1
Статус: Offline


Пятая автоколонна

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 52013
Цитата (alros @ 30.09.2023 - 02:28)
не выпрыгнул а вышел, одна нога на земле вторая на авто. если бы выпрыгнул остался б живой.

Или рукой держался за кабину . Ещё хуже .
 
[^]
komodov
30.09.2023 - 12:13
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.06.17
Сообщений: 6193
Цитата (trio123 @ 30.09.2023 - 04:47)
А хренали провода высоковольтные так низко?

Ибо нарушение тб. Вот и ответ. Водила то нихера не нарушил. Нарушил тот кто провод так повесил.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SherwBass
30.09.2023 - 12:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.14
Сообщений: 8264
Цитата (Мартыыын @ 30.09.2023 - 02:41)
Вопрос: как должен был действовать водила, чтоб иметь шанс выжить? Или без вариантов?
Тут ТБ не совсем к месту. Просто стечение обстоятельств.
В резиновых сапогах выжил бы?
Не думаю, раз резина на колесах горела

сидеть в машине
 
[^]
Vlazor
30.09.2023 - 12:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.12
Сообщений: 7153
А какого хуя высоковольтные провода так низко висят? Это соблюдение правил безопасности?
 
[^]
caxayova
30.09.2023 - 12:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.22
Сообщений: 1098
ллл

Это сообщение отредактировал caxayova - 30.09.2023 - 12:37
 
[^]
xli
30.09.2023 - 12:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.08
Сообщений: 6870
Цитата (WooDoo78RUS @ 30.09.2023 - 02:22)
Трупа в конце я никак не ожидал.

а если бы остался в машине, то мог бы выжить. машина то в результате инцидента не сгорела.
 
[^]
CarabineR
30.09.2023 - 12:41
0
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12150
Цитата (SkyCat @ 30.09.2023 - 02:23)
Цитата (f983lda @ 30.09.2023 - 02:21)
Он кузовом зацепил что ли?

Шаговое напряжение, скорее всего.

Надо было в кабине сидеть долбоёбу!
Неучи во всех науках и делах самовыпиливаются ...
 
[^]
CarabineR
30.09.2023 - 12:43
1
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12150
Цитата (Vlazor @ 30.09.2023 - 12:27)
А какого хуя высоковольтные провода так низко висят? Это соблюдение правил безопасности?

Ничего что поднятый кузов имеет высоту БОЛЕЕ 4 м?!
А это минимальный габарит по высоте для автотранспорта - соответственно и провода могут висеть на высоте от 4 м и выше
 
[^]
Брагинец
30.09.2023 - 12:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.20
Сообщений: 4425
Цитата (Former64 @ 30.09.2023 - 10:50)
Не забываем про АПВ(пардон за азбучные и многим известные истины - автоматическое повторное включение)
Тут как повезёт - очень низка вероятность сработки ТО(опять всем известная банальщина - токовая отсечка), ТО как правило включает запрет АПВ(но как РЗА настроена).

Но ТО это уже межфазное к.з.
И с ТО не так всё просто - ТО работает ближе к источнику тока, а в данном случае может сработать дистанционная защиты, а это опять, вполне возможно АПВ.
МТЗ (максимальная токовая защита(опять всем известная)?
Тоже, хрен его знает, сработала бы в данном случае или нет.

Обычно замыкание на землю одной фазы, а это АПВ, однократное, двухкратное.
Либо АВР, с запретом АПВ - вариантов на самом деле масса.
В данном случае процентов 80 за то, что тут именно АПВкнуло.

Что касается шагового напряжения.
Из собственного опыта(42 года в Энергетике).
Даже со сведёнными вместе ногами будет "щипать" за яйца.
Причём хотите верьте, хотите нет, не надо при этом 6, 10 или больше килоВольт.

На мокрой поверхности не слабо въебёт и всем известный сварочный трансформатор ТДМ.
Чуть ноги пошире и яйца как будто в тисках.
А там всего-то 80 Вольт переменного тока на холостом ходу.
Это подтвердит любой, работавший на стройках СССР.

Про шаговое напряжение.
Кто-то тут спрашивал.
Всё просто
-Чем шире ноги раздвинешь, тем сильнее ёбнет.
Янка, наша слесарь на экзамене в 1990 году.
Комиссия ржала так, что было слышно в соседних "титулах"

Но если серьёзно, то это разность потенциалом между ногами человека при нахождении в зоне растекания тока.


И ещё раз.
Как ни удивительно, но многие об этом не знают.
Упал провод, зацепили провод ВЛ, высоковольтный кабель - даже если напряжения в текущий момент нет, скажем, поискрило и всё прошло, считаем, что напряжение есть - работа АВР(в основном кабельные трассы, силовые кабели до 1000В), работа АПВ(на воздушных линиях).
Т.е. напряжение может появиться в любой момент.

Более подробно смысла рассказывать не вижу
Тут и про работу нейтрали и работу РЗА и прочее.
Для большинства это будет непонятно.

Прыгать кстати, при попадании в зону шагового напряжения не рекомендую - велик шанс запнуться.

Сам ни разу не электрик. Каменщик. Нокакже меня всю дорогу доставало. Башенник хер когда нормально заземлëн. Как только дождь. Блят. Никого током не бьëт, меня бьéт. Причëм чуствительно, когда за строп берëшься. Ага. Монтаж на высоте, ты стоишь на пилоне шириной 38 см, на свежей кладке, которая шевелиться, до трусов сырой, и держаться только за строп. Который ëбашит. А в вечернюю смену наставят ещë люстр. Это типа торшеры только здоровые. Проводка алюминь. В лужу ступил опять ебануло. У меня до психа было пару раз. Выкидывал инструмент и сваливал домой. Почему меня так сразу дëргает? Яуж батарейки от пульта боюсь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rudijo
30.09.2023 - 12:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.16
Сообщений: 9558
камуфляжная одежда не помогла ?
 
[^]
AlisaMuhina
30.09.2023 - 12:58
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.11.19
Сообщений: 335
Ужас какой. Вот и сходил на работу

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
smersch
30.09.2023 - 13:01
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 107
Цитата (SkyCat @ 30.09.2023 - 02:23)
Цитата (f983lda @ 30.09.2023 - 02:21)
Он кузовом зацепил что ли?

Шаговое напряжение, скорее всего.

Старый анекдот: Учитель вызвал к доске и спрашивает девушку: что такое шаговое напряжение?
Девушка: ( краснея) нууу это когда между ног появляется напряжение
Весь класс поржал.
ЗЫ: отец рассказывал был у них на учебе ненец, у того спросили что такое переменный ток?
Ненец встал подошел к двери и открывая закрывая её сказал: туда сюда cool.gif

Это сообщение отредактировал smersch - 30.09.2023 - 13:02
 
[^]
Chukchi62
30.09.2023 - 13:18
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 567
Цитата (PaDla86 @ 30.09.2023 - 09:19)
Шаговым напряжением убило. Сидел бы в кабине, был бы жив.

Возможно, но путь тока нога-нога не так смертельно опасен как рука-нога через сердце, так что возможно держался за кузов когда слезал.
 
[^]
Bepanten
30.09.2023 - 13:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.17
Сообщений: 17575
Цитата (alros @ 30.09.2023 - 02:48)
сидеть на жопе ровно пока напряжение не отключат, но это до тех пор пока покрышки живы. Более опасный вариант спрыгнуть на одну ногу и на ней же отпрыгать подальше, ну или на две ноги но не врозь.

Опечатка у тебя, безопасный, а не более опасный.
Прыгать на две и хуячить как на лыжах или на одну и скакать на ней же. Но там прыгать не очень с нее удобно.что на две и тем более на одну. Да скорее всего держался он за поручень.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Читинец
30.09.2023 - 13:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.12.15
Сообщений: 3799
Цитата (Reichstag @ 30.09.2023 - 07:18)

Электриков надо насиловать.
Защита не отработала на утечьку на землю.
Ну и водителей не учат протеканию тока и воздействию его на человека.

Это сообщение отредактировал Читинец - 30.09.2023 - 13:53
 
[^]
eric5347
30.09.2023 - 14:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 2335
Цитата (Мартыыын @ 30.09.2023 - 02:41)
Вопрос: как должен был действовать водила, чтоб иметь шанс выжить? Или без вариантов?
Тут ТБ не совсем к месту. Просто стечение обстоятельств.
В резиновых сапогах выжил бы?
Не думаю, раз резина на колесах горела

Сидеть и ждать в машине пока не отключат. Ну на крайняк если уж совсем никак, пожар например, то выпрыгнуть , не касаясь одновременно земли и машины и маленькими шагами от места
 
[^]
eric5347
30.09.2023 - 14:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 2335
Цитата (Читинец @ 30.09.2023 - 13:52)
Цитата (Reichstag @ 30.09.2023 - 07:18)

Электриков надо насиловать.
Защита не отработала на утечьку на землю.
Ну и водителей не учат протеканию тока и воздействию его на человека.

Не нужно их насиловать , нет надежного способа отключить короткое замыкания на землю , на линиях среднего напряжения на территории бывшего СССР . Ну вот физика такая
 
[^]
Former64
30.09.2023 - 14:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 4005
Цитата (Читинец @ 30.09.2023 - 13:52)
Цитата (Reichstag @ 30.09.2023 - 07:18)

Электриков надо насиловать.
Защита не отработала на утечьку на землю.
Ну и водителей не учат протеканию тока и воздействию его на человека.

Защита не отработала на утечьку на землю.

Ещё раз(мой комментарий есть выше).
Пардон за азбучные истины очень маловероятно, что кто-то это не знает.

Если это ВЛ 6..10кВ(опять азбучные истины - сети с изолированной нейтралью или резонансно заземлённой нейтралью) то защиты от замыкания на землю чаще всего нет, либо выведена по условиям работы.
Только при 2х фазном или 3х фазном к.з. на землю
А так работа с замыканием одной фазы на землю в определённых условиях разрешена

В зависимости от состояния оборудования допускается работа с заземленной фазой в сетях 6-10кВ, а также в сетях, к которым подключены электродвигатели высокого напряжения, если ток замыкания на “землю” меньше 5А, но не более 2 часов.
В исключительных случаях с разрешения главного инженера ЭС допускается работа сети с замыканием на «землю» продолжительностью до 6 часов.


Нюансы работы с замыканием одной фазы на землю есть, но тут много писать.
Из опыта работы - чаще всего к.з. на землю самоустраняются.

Что касается ВЛ 35кВ(сети с изолированной нейтралью)
При замыкании на землю сработает ФИП(по ФИП можно примерно определить место повреждения) или что-то подобное, линия скорее всего не отключится.
Тут решение принимает ДЭМ п/ст с разрешения дежурного диспетчера системы.
РЗАиТ тут намного серьезней.

Но как правило в сетях 35кВ если к.з. на землю не устранилось, линию выводят из работы.

В сетях 6..35кВ АПВ встречается, но чаще АВР, особенно в сетях 6..10кВ.
Обычно АПВ в таких сетях не вводят(оперативная накладка в положении вывода).
Много писать почему так.

Сети 110кВ и выше(работал в ЭУ до 500кВ, про 750 и выше знаю только теоретически и общению с коллегами) - сети с эффективно заземлённой нейтралью(про частичное разземление не будем).

Тут защита от замыканий на землю есть, но есть и АПВ(автоматическое повторное включение).
Т.е. при замыкании одной фазы на землю линия АПВкнет.
Сколько раз?!

Тут уже дебри РЗА, как построен алгоритм защиты.
Обычно это дистанционная защита с выдержкой времени
Т.е. чем меньше ток замыкания(дальше от источника питания), тем дольше будет выдержка времени до отключения.

Это логично - линия не перегружена, к.з. на землю это к примеру, повышенная влажность или что-то упало на линию - высохнет или сгорит(к примеру) - зачем отключать потребителей?

Запрет АПВ...
Тут тоже, нюансы.
Обычно уставка по току, МТЗ, ТО. Запрет АПВ.
Ну и самое банальное - режим работы защит. АПВ можно вывести оперативной накладкой, если это есть в регламенте эксплуатации ЭУ.

В общем итог.
Не отключение в/в линии при к.з. на землю чаще всего не является дефектом или распиздяйством оперативного персонала.
Это режимы работы сетей

И не путаем УЗО (к примеру) до 1000 Вольт с аппаратурой РЗАиТ выше 1000 Вольт.
Сходства есть, но разница огромная.

Как-то так, очень кратко.

А по данному видео...
Может линия и 6...10кВ, но как-то не очень похоже - взрыв шин итд.
Скорее всего 35 или выше.
Хотя чего не бывает?

То, что низкая стрела провиса ВЛ, то тут тоже сложно сказать в чём дело.
Да, 4 метра это скорее 6..10кВ, но встречался с тем, что подсыпали грунт и уменьшали расстояние между нижней точкой провода и землёй.

Впрочем, помню случай, когда подъёмником Темп во время работы на ОРУ зацепили линию 110кВ. Все живы, слава Богу.
В этом случае кстати, никакого АПВ - всё на территории ОРУ, токи замыкания большие.

Это сообщение отредактировал Former64 - 30.09.2023 - 15:44
 
[^]
eric5347
30.09.2023 - 15:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 2335
Цитата (Former64 @ 30.09.2023 - 14:56)
Если это ВЛ 6..10кВ(опять азбучные истины - сети с заземлённой нейтралью или резонансно заземлённой нейтралью) то защиты от замыкания на землю чаще всего нет, либо выведена по условиям работы.

Ты путаешься в показаниях :) В РФ сети СН, работают в основном в режиме с изолированной нейтралью. Для таких систем нет надёжного и быстрого способа для выявления режимов замыкания на землю , поэтому всем похуй, раз нельзя отключить, нехай работаеты
 
[^]
AANNDERRIKK
30.09.2023 - 15:22
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.13
Сообщений: 3868
Цитата (dlrex @ 30.09.2023 - 02:52)
Отец рассказывал случай, как он с помощником экскаватор перевозили. Так же задели провод троллейбусный. Для этих случаев у них есть специальная изолированная штанга, чтобы приподнять провода. Вышли из кабины, чтобы оценить ситуацию и убрать провода. Только отец не трогал железки при этом, а просто спрыгнул на землю. А напарник молодой и неопытный, так что за поручень по привычке схватился. Но ему повезло, что спрыгнул уже в это время. Руку на поручне сжало, но весом своим просто оторвал руку от поручня. Правда, уже на земле скрючился от удара током, но отошёл от этого довольно быстро. Ну а потом приподняли провод, да и проехали нормально.

Нет . Он так и весел еще лет пять .. потом машину эту с ним и продали dont.gif
 
[^]
DiKopp1
30.09.2023 - 15:29
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.08.22
Сообщений: 145
Был бы в диэлектрических галошах ...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Former64
30.09.2023 - 15:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 4005
Цитата (eric5347 @ 30.09.2023 - 15:11)
Цитата (Former64 @ 30.09.2023 - 14:56)
Если это ВЛ 6..10кВ(опять азбучные истины - сети с заземлённой нейтралью или резонансно заземлённой нейтралью) то защиты от замыкания на землю чаще всего нет, либо выведена по условиям работы.

Ты путаешься в показаниях :) В РФ сети СН, работают в основном в режиме с изолированной нейтралью. Для таких систем нет надёжного и быстрого способа для выявления режимов замыкания на землю , поэтому всем похуй, раз нельзя отключить, нехай работаеты

Косячнул, каюсь.
Всё верно, изолированная нейтраль, исправлю
 
[^]
neon68
30.09.2023 - 15:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.16
Сообщений: 5007
Цитата (WooDoo78RUS @ 30.09.2023 - 02:22)
Трупа в конце я никак не ожидал.

Спит

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Деповчанин
30.09.2023 - 15:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.17
Сообщений: 8339
Не учили, как выходить из зоны растекания тока на землю?!
Получи шаговое напряжение!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Гексоген
30.09.2023 - 15:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.17
Сообщений: 5130
Не раз такое наблюдал работая на самосвале, то кузовом оборвут, то антенной от рации заденут, колеса на выстрел, брызговики плавятся и горят, бывало и дыра в крыше где антена стоит, но как то слава богу всегда без трупов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22903
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх