Реальные воздушные бои Второй Мировой Войны

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
bobbax
30.05.2021 - 21:08
-2
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18718
Цитата (Noiro @ 30.05.2021 - 21:06)
Цитата (bobbax @ 30.05.2021 - 20:59)
...
Сколько у румын венгров "сваков", финнов" было самолетов?))) 40?

Ну... Так... Сразу по-быстрому из "Википедии" - венгры:
Цитата
По состоянию на конец 1940 года, Венгерские Королевские ВВС насчитывали:
-  8 истребительных эскадрилий (Vadászszázad, V.Szd.); 48 Fiat CR.32 и 48 Fiat CR.42 Falco;
        1/l. «Íjász» (в 1941 расформирована, первый номер получила эскадрилья Dongó), 1/2. «Ludas Matyi», 1/3. «Puma», 1/4. «Szent Gyorgy», 1/5. «Dongó», 1/6. «Kőr ász» (позже 1/3), 2/4. «Nyíl»
- 10 бомбардировочных эскадрилий (Bombázószázad, B.Szd.); 60 Ju-86K-2 и 36 Са.135;
        2/1. «Boszorkány», 2/2. «Fekete Macska», 2/3. «Buzogany», 2/4. «Vörös ördög», 2/5 «Halál», 3/1. «Isten nyila», 3/2. «Isten kardja», 3/3. «Sárga vihar», 3/4. «Sárkány», 3/5. «Hüvelyk Matyi», 3/6. «Uz Bence»
- 10 эскадрилий ближней авиаразведки, (Közelfelderítőszázad, Köz.Szd.); 32 Не-46 и 48 WM-21;
        I. «Holló», II. «Lucifer», III. «Somogyi bicska», IV. «Vörös kakas», V. «Paprikás Boszorkány», VI. «Csikós», VII. «Kocsonyás Béka», VIII. «Ludas Matyi», IX. «Sólyom» X. «Sólyomzem».
- 2 эскадрильи дальней авиаразведки (Távolfelderítőszázad, Tf.Szd.); 16 Не-70К и 2 Ju-86K-2;
        «Mérföldes Csizma», «Gólya»
- транспортная эскадрилья (Szállítószázad, Sz.Szd.) 5 SM.75, переданных из авиакомпании Malert для 1-го отдельного парашютно-десантного батальона.

Численность личного состава — 5734: 482 офицера и 5252 нижних чинов.

Совершенно не важно сколько у союзников германии было самолетов вообще, а важно сколько было ра фронте против СССР.
 
[^]
kurtosis
30.05.2021 - 21:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.16
Сообщений: 15816
Цитата (62tve @ 30.05.2021 - 23:10)
Цитата (KPss78 @ 30.05.2021 - 19:53)
Подумать только - три немецких аса сбили 900 с чем то наших. Даже если они приврали, это очень много.

Ага, а десяток арийских "асов" уничтожили всю авиацию РККА. 3 раза. Подряд. Сами при этом ничего не потеряли. А проиграли только потому, что патроны кончились косить этих монгольских варваров.

Для начала - не существует достоверных фактов о потерях ВВС гитлеровской Германии. А существующие документы разных ведомств Рейха отличаются друг от друга в разы.

А вот гуляющая по сети цифирь:

На первом месте - Япония: 60,750 убитых пилотов (ну, это понятно, "камикадзе", традиции чести и т.д.)
На втором месте - Германия: 57.137 убитых пилотов.
На третьем месте - Англия: 56.821 убитый пилот.
На четвёртом месте - США: 40,061 убитый пилот.
И на ПЯТОМ, последнем, месте - СССР: 34.500 убитых пилотов.

Потери даже меньше, чем у США! Почему?

Может советские военачальники нерешительно использовали авиацию, "берегли" её? Нет! Авиацию СССР использовал ВТРОЕ интенсивнее, чем Германия: за годы войны на Восточном фронте германская авиация совершила 1 373 952 боевых вылета, а авиация СССР - 3 808 136 вылетов!

Один этот факт разбивает в пух и прах легенды о "лапотном Ваньке", который, дескать, туп, глуп и недалёк, чтобы на равных воевать с "цивилизованными арийцами" - ибо военная авиация - это всегда, тогда и сейчас, техническая элита армии. И боевой пилот - это уникальный боец, сочетающий в себе знания и интеллект инженера с навыками и рефлексами профессионального спортсмена олимпийского уровня. Поэтому главное сохранить пилота, поскольку по сравнению со стоимостью его подготовки - сам самолёт это копейки...

Однако и по потерям "материальной части" СССР тоже не на первом месте:

В годы Второй мировой войны авиация воюющих стран потеряла:
1. ВВС Германии: 85.650 самолётов;
2. ВВС Японии: 49.485 самолётов;
3. ВВС СССР: 47.844 самолётов;
4. ВВС США: 41,575 самолётов;
5. ВВС Британии: 15.175 самолётов

По потерям пилотов ВВС РККА. За годы войны было подготовлено 44 093 лётчика. Погибло в бою 27 600: 11 874 лётчика-истребителя, 7837 лётчиков-штурмовиков, 6613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 лётчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации (В. И. Алексеенко. Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны).

Но любые более-менее достоверные цифры доказывают неоспоримый факт - никакими трупами мы нацистскую Европу не закидывали и самолеты и пилоты наши были не хуже немецких.


А почему англичане так много потеряли? Да потому что они разменяли эти самолеты на немецкие - битва за Англию. Война на западе это в основном воздушные и морские сражения с 1940 года.
 
[^]
Миттеран
30.05.2021 - 21:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.16
Сообщений: 6869
Цитата (Verter @ 30.05.2021 - 21:04)
Цитата (Noiro @ 30.05.2021 - 17:53)
Цитата (KPss78 @ 30.05.2021 - 16:53)
Подумать только - три немецких аса сбили 900 с чем то наших. Даже если они приврали, это очень много.

Ну, начнём с того, что разные подходы к использованию авиации - у немцев было много средств ПВО, поэтому немецкий ас - это чаще всего "свободная охота" с уклонением от воздушного боя - наскочил, сбил или повредил и свалил. У наших задач было больше - защита наземных целей от атак бомбардировщиков, сопровождение наших бомбардировщиков, свободную охоту стали практиковать уже в конце войны.
Продолжим своеобразным подходом к числу побед у немцев - в зачёт шло число двигателей: то есть завалил B-17 - четыре победы.
Ну и на Восточном фронте приписки процветали, ибо пропаганда такая пропаганда. К примеру, у многих немцев пока с англичанами воевали число побед было не сильно и впечатляющим, а как на Восточный фронт перевели - как попёрло, как попёрло - как выше написали: словно всю нашу авиацию они уничтожили три раза подряд.
Опять же, в нескольких источниках читал - у наших с числом побед было очень сурово - подвергалось сомнению всё, поэтому число официальных побед может быть одним, а реальное число - куда как больше. Вроде как, ситуация такая была из-за того, что за каждый сбитый самолёт платили и финансисты страховались как могли, чтоб не попасть под раздачу за растраты

1 B-17 = 1 победа = 4 балла. Система подсчета победа и баллы за качество существовали параллельно. После сбитого бомбера немец рисовал на киле 1 полоску и получал 4 балла. Количество баллов влияло на присвоение званий и наград.
Приписками занимались обе воюющие стороны. Если поделить количество наших и немецких побед на 3,5-4, то получим реальное количество сбитых самолетов.
Если сравнивать по количеству боевых вылетов, то немецкого топ-аса, Эриха Хартманна, было 1425 боевых вылетов, у Герхарда Баркхорна — 1104 вылета, у Вальтера Крупински (197 побед) — 1100 вылетов. У И.Н. Кожедуба было всего 330 вылетов. Если разделить число вылетов на число сбитых, то и у немецких топ-асов, и у лучшего советского летчика-истребителя получается примерно 4–5 вылетов на одну победу.

ну, бывший летчик и полковник докажет лучше меня. А то так занятно Вас читать)
Один вопрос- наши, советские данные о потерях, тоже немцы подтасовали? Про Ил-2 потери не погуглите? По разделам:боевые и не боевые. Узнаете много нового
 
[^]
LOLkaka
30.05.2021 - 21:16
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.12.19
Сообщений: 843
Цитата (МорскаяМина @ 30.05.2021 - 13:24)
Дядя Миша.
"Сталинский сокол" Михаил Николаевич Гамшеев (позывной - "Граф").
Войну окончил в 22 года.
Рекомендую книгу "Русские на снегу" Панова (это командир дяди Миши написал).

Наш сериал 2013 года
О сыне Сталина, Василие, военном летчике. Достоверность в исторических фактах, не на высоте, но режиссура и смотрибельность - норм.

Это сообщение отредактировал LOLkaka - 30.05.2021 - 21:21

Реальные воздушные бои Второй Мировой Войны
 
[^]
Миттеран
30.05.2021 - 21:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.16
Сообщений: 6869
Цитата (62tve @ 30.05.2021 - 20:50)
Цитата (bobbax @ 30.05.2021 - 23:44)
Цитата (SATYRATOR @ 30.05.2021 - 20:41)
Цитата
Цитата (mrPitkin @ 30.05.2021 - 13:16)
У немцев самолеты как будто с заборов сделаны. Угловатые без обтекаемости.

По ТТХ на голову превосходили советские.Если не считать лендлизовские кобры и Ла-5 (которая появилась позже).Не забываем что немецкие летчики вступили с нами в войну пройдя Испанию.Так что опыта боевого у них в массе своей было гораздо больше в начале.

Bf.109B-2 Bf.109E-1 Bf.109F-4 Bf.109G-6
Практический потолок 8 200 м 10 450 м 12 000 м 11 550 м
Скорость на высоте 463 км/ч 510 (532) км/ч 605 (630) км/ч 631 (621) км/ч
Скорость у земли 406 км/ч 464 км/ч 537 км/ч 540 км/ч
Ну и ЯК-3
Двигатель Як-3

- Силовая установка: 1 × ВК-105ПФ2
- Мощность двигателей: 1 × 1240 л.с.

Скорость Як-3

- Максимальная скорость: 645 км/ч
- Крейсерская скорость: 600 км/ч

Ну и в чем же мессер превосходил советский самолет?

Если немецкие самолеты не лучше наших, почему наши потери в разы больше немецких?

Из какого "источника" ты это высрал?

если без оскорблений, как было-извозчик, то...

Оставьте вопли про любовь к фашистам, это не по взрослому. Факты сука такая упрямая вещь.... Зря что ли архивы ВОВ шойгу опять спрятал под замок лет еще на 50

Это сообщение отредактировал Миттеран - 30.05.2021 - 21:20
 
[^]
ААК65
30.05.2021 - 21:21
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 16813
Цитата (Noiro @ 30.05.2021 - 21:08)
Цитата (pivoxleb @ 30.05.2021 - 21:06)
Я надеюсь что многие комментарии про катапультирование это ирония. alik.gif

Боюсь что нет

Да ну, не может быть.
Ну не может faceoff.gif

Ну какие катапульты в 1939-1945 ? Откуда?

Это сообщение отредактировал ААК65 - 30.05.2021 - 21:33
 
[^]
Noiro
30.05.2021 - 21:28
1
Статус: Offline


3,14дагог

Регистрация: 22.10.09
Сообщений: 2931
Цитата (Verter @ 30.05.2021 - 21:04)
1 B-17 = 1 победа = 4 балла...

Про балльную систему знаю. В разных источниках - по-разному, многие историки (наши, по крайней мере) - пишут что часто баллы переводили в победы, в зависимости от выгоды: надо медальку очередную получить - считаем баллы, надо пыль в глаза пустить - переводим баллы в число сбитых. И в конечном итоге - хрен этих немцев разберёт. Ну и, опять же, про наших читал, что завышали число побед на уровне части или фронта (типа, "Сегодня в районе города Песьеголовск сбито 100500 самолётов немецко-фашистских захватчиков"), а вот на уровне конкретного лётчика - а вот фиг, писали что-то вроде "Летчик Иванов обнаружил и обстрелял самолёт "Хейнкель-111", самолёт задымил и повернул с сторону линии фронта. Огонь ПВО противника сделал преследование невозможным. Самолёт противника можно считать сбитым" - при этом не факт что Иванову победу учли.
 
[^]
Noiro
30.05.2021 - 21:46
1
Статус: Offline


3,14дагог

Регистрация: 22.10.09
Сообщений: 2931
Цитата (ААК65 @ 30.05.2021 - 21:21)
...
Ну какие катапульты в 1939-1945 ? Откуда?

Паровые. С авианосцев! gigi.gif
 
[^]
stovit
30.05.2021 - 21:47
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 268
Я - "Первый", я - "Первый", - они под тобою
Я вышел им наперерез
Сбей пламя! Уйди в облака! Я прикрою!
В бою не бывает чудес!
 
[^]
хартманннн
30.05.2021 - 21:52
2
Статус: Offline


орнитофил

Регистрация: 7.07.15
Сообщений: 41282
Цитата (ААК65 @ 30.05.2021 - 18:21)


Ну какие катапульты в 1939-1945 ? Откуда?

Ну к примеру вот на этом стояли.

Реальные воздушные бои Второй Мировой Войны
 
[^]
Verter
30.05.2021 - 21:53
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.02.14
Сообщений: 856
Цитата (Миттеран @ 30.05.2021 - 21:15)
Цитата (Verter @ 30.05.2021 - 21:04)
Цитата (Noiro @ 30.05.2021 - 17:53)
Цитата (KPss78 @ 30.05.2021 - 16:53)
Подумать только - три немецких аса сбили 900 с чем то наших. Даже если они приврали, это очень много.

Ну, начнём с того, что разные подходы к использованию авиации - у немцев было много средств ПВО, поэтому немецкий ас - это чаще всего "свободная охота" с уклонением от воздушного боя - наскочил, сбил или повредил и свалил. У наших задач было больше - защита наземных целей от атак бомбардировщиков, сопровождение наших бомбардировщиков, свободную охоту стали практиковать уже в конце войны.
Продолжим своеобразным подходом к числу побед у немцев - в зачёт шло число двигателей: то есть завалил B-17 - четыре победы.
Ну и на Восточном фронте приписки процветали, ибо пропаганда такая пропаганда. К примеру, у многих немцев пока с англичанами воевали число побед было не сильно и впечатляющим, а как на Восточный фронт перевели - как попёрло, как попёрло - как выше написали: словно всю нашу авиацию они уничтожили три раза подряд.
Опять же, в нескольких источниках читал - у наших с числом побед было очень сурово - подвергалось сомнению всё, поэтому число официальных побед может быть одним, а реальное число - куда как больше. Вроде как, ситуация такая была из-за того, что за каждый сбитый самолёт платили и финансисты страховались как могли, чтоб не попасть под раздачу за растраты

1 B-17 = 1 победа = 4 балла. Система подсчета победа и баллы за качество существовали параллельно. После сбитого бомбера немец рисовал на киле 1 полоску и получал 4 балла. Количество баллов влияло на присвоение званий и наград.
Приписками занимались обе воюющие стороны. Если поделить количество наших и немецких побед на 3,5-4, то получим реальное количество сбитых самолетов.
Если сравнивать по количеству боевых вылетов, то немецкого топ-аса, Эриха Хартманна, было 1425 боевых вылетов, у Герхарда Баркхорна — 1104 вылета, у Вальтера Крупински (197 побед) — 1100 вылетов. У И.Н. Кожедуба было всего 330 вылетов. Если разделить число вылетов на число сбитых, то и у немецких топ-асов, и у лучшего советского летчика-истребителя получается примерно 4–5 вылетов на одну победу.

ну, бывший летчик и полковник докажет лучше меня. А то так занятно Вас читать)
Один вопрос- наши, советские данные о потерях, тоже немцы подтасовали? Про Ил-2 потери не погуглите? По разделам:боевые и не боевые. Узнаете много нового

А ты не меня читал. Я всего лишь транслировал мнение военного историка, кандидата исторических наук Исаева А.В. Все его слова подтверждены архивными документами. Факт остается фактом, немцы на восточном фронте совершали по 6 вылетов в день, наши от силы 1-2. На западном фронте совсем другая война, в основном защита собственных немецких городов, а это 1-2 вылета в день. Отсюда и разница в счете.
http://militera.lib.ru/research/isaev_av2/08.html
И как и у любой серьезной научной статьи в конце приведены ссылки на источники как наши, так и зарубежные (около 80 ссылок).
Ютьюб смотрите сами, формировать свое мнение по ютьюбу и википедии я не собираюсь.
 
[^]
хартманннн
30.05.2021 - 21:53
1
Статус: Offline


орнитофил

Регистрация: 7.07.15
Сообщений: 41282
И на этом

Реальные воздушные бои Второй Мировой Войны
 
[^]
cbcmrf
30.05.2021 - 21:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.10
Сообщений: 2722
Цитата (makdemon @ 30.05.2021 - 20:19)
Цитата (ham @ 30.05.2021 - 16:11)
В школе раз десять перечитывал книгу Покрышкина «Познать себя в бою».

Да вы хоть сто раз можете перечитывать эту книгу. Сейчас технологии хорошо развились. Покупайте компютер, видеокарту 1080, VR шлем . Еще джойстик.. И все, все что вы сейчас видите в ЧБ, ТАМ вы будете видеть в 3D в цвете. Для меня это видео совсем не ново. Я все это уже проходил, и падал в деревню в кабине истребителя. И расстреливал бомбардировщик с любых ракурсов. Я умирал 1000 раз...

Да ты же просто бессмертный долбаёб! pray.gif
 
[^]
Noiro
30.05.2021 - 21:59
-1
Статус: Offline


3,14дагог

Регистрация: 22.10.09
Сообщений: 2931
Цитата (хартманннн @ 30.05.2021 - 21:52)
Цитата (ААК65 @ 30.05.2021 - 18:21)


Ну какие катапульты в 1939-1945 ? Откуда?

Ну к примеру вот на этом стояли.

Так там выше речь шла не про «Хейнкель» He.219, а про "мессер" - и катапультное кресло в качестве дополнительного оборудования за отдельную плату
 
[^]
Sanjatar
30.05.2021 - 22:00
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.17
Сообщений: 5556
Цитата (ААК65 @ 30.05.2021 - 21:21)
Цитата (Noiro @ 30.05.2021 - 21:08)
Цитата (pivoxleb @ 30.05.2021 - 21:06)
Я надеюсь что многие комментарии про катапультирование это ирония. alik.gif

Боюсь что нет

Да ну, не может быть.
Ну не может faceoff.gif

Ну какие катапульты в 1939-1945 ? Откуда?

Катапульт не было, но термин-то был.
 
[^]
FenriR4791
30.05.2021 - 22:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.19
Сообщений: 1256
Цитата (sandata43600 @ 30.05.2021 - 12:53)
Жуткое видео.
Я так понимаю это фашисты расстреливают наших лётчиков... Могу ошибаться в определении самолётов...

Все расстреливают всех - это война.
 
[^]
хартманннн
30.05.2021 - 22:02
0
Статус: Offline


орнитофил

Регистрация: 7.07.15
Сообщений: 41282
Цитата (Noiro @ 30.05.2021 - 18:59)

Так там выше речь шла не про «Хейнкель» He.219, а про "мессер" - и катапультное кресло в качестве дополнительного оборудования за отдельную плату

Мамкины ыкперды и не такую хуйню могут ляпнуть. Чувачок выше вон сравнивал бальсу Москито и дельта древесину ЛаГГа на голубом глазу. Совсем не врубаясь в отличия.
 
[^]
ЗлобенДог
30.05.2021 - 22:10
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.05.21
Сообщений: 111
Цитата (sandata43600 @ 30.05.2021 - 12:53)
Жуткое видео.
Я так понимаю это фашисты расстреливают наших лётчиков... Могу ошибаться в определении самолётов...

Если сбитый противник может приземлиться на СВОЮ территорию, что его допускалось расстреливать в воздухе. И пользовались этим все. Военнопленным пилот (экипаж) считается только если выбросился над вражеской территорией.
 
[^]
ivanpetrof
30.05.2021 - 22:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 9101
Цитата (МорскаяМина @ 30.05.2021 - 13:24)
Дядя Миша.
"Сталинский сокол" Михаил Николаевич Гамшеев (позывной - "Граф").
Войну окончил в 22 года.
Рекомендую книгу "Русские на снегу" Панова (это командир дяди Миши написал).

три ордена боевого красного знамени - ни хрена себе!!!!
В 80-е знамя давали тем, кому представление на Героя завернули
 
[^]
ЗлобенДог
30.05.2021 - 22:13
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.05.21
Сообщений: 111
Цитата (ААК65 @ 30.05.2021 - 21:21)
Ну какие катапульты в 1939-1945 ? Откуда?

"Первые германские катапульты появились в 1939 году. Э
...........
всего за период Второй мировой войны немецкие лётчики совершили около 60 катапультирований"
 
[^]
sevastop
30.05.2021 - 22:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.12
Сообщений: 6291
Просто оставлю это здесь)


Это сообщение отредактировал sevastop - 30.05.2021 - 22:20
 
[^]
FenriR4791
30.05.2021 - 22:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.19
Сообщений: 1256
Военные хроники иногда заставляют кровь поостыть в жилах.
Никак не хочется это повторять и перепоказывать.

Еще был очень впечатлен этим пиздецом с Камикадзами, они походу мертвые все внутри и готовы к перерождению - иначе я это объяснить не могу.

 
[^]
Troll4onokkk
30.05.2021 - 22:20
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 2295
Цитата (Noiro @ 30.05.2021 - 17:53)

Цитата
Ну, начнём с того, что разные подходы к использованию авиации - у немцев было много средств ПВО, поэтому немецкий ас - это чаще всего "свободная охота" с уклонением от воздушного боя - наскочил, сбил или повредил и свалил.

Мне что, приказ Усатого Генералиссимуса процитировать про тактику немцев? Не верьте всякому говну, которое само не знает что пишет - немцы точно так же выполняли боевые задачи, только более эффективно и эффектно по причине лучшей выучки и техники.
Цитата
Ну и на Восточном фронте приписки процветали, ибо пропаганда такая пропаганда. К примеру, у многих немцев пока с англичанами воевали число побед было не сильно и впечатляющим, а как на Восточный фронт перевели - как попёрло, как попёрло - как выше написали: словно всю нашу авиацию они уничтожили три раза подряд.

На Западе были свои асы и реально борьба союзниками была в разы труднее - самолёты и выучка пилотов у тех была лучше.

Цитата
Опять же, в нескольких источниках читал - у наших с числом побед было очень сурово - подвергалось сомнению всё, поэтому число официальных побед может быть одним, а реальное число - куда как больше. Вроде как, ситуация такая была из-за того, что за каждый сбитый самолёт платили и финансисты страховались как могли, чтоб не попасть под раздачу за растраты

Это немножко притягивание за уши - советские как бы не больше всех занимались приписками.

Это сообщение отредактировал Troll4onokkk - 30.05.2021 - 22:21
 
[^]
МорскаяМина
30.05.2021 - 22:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.15
Сообщений: 3848
Цитата (ivanpetrof @ 30.05.2021 - 22:10)
Цитата (МорскаяМина @ 30.05.2021 - 13:24)
Дядя Миша.
"Сталинский сокол" Михаил Николаевич Гамшеев (позывной - "Граф").
Войну окончил в 22 года.
Рекомендую книгу "Русские на снегу" Панова (это командир дяди Миши написал).

три ордена боевого красного знамени - ни хрена себе!!!!
В 80-е знамя давали тем, кому представление на Героя завернули

Так и было.
Боюсь, коротко эту историю не рассказать.
Просто, невероятная везучесть. Ну, только такие везунчики и выживали.
Так, кратко: сбили над Таганрогским заливом. Обгорел, прыгнул с парашютом. Провалился под лёд, уже тонул, но ветер надул купол и вытащил из воды.
По льдинам (!) прыгал до берега. На каком-то расстоянии опять провалился и стал тонуть, но с берега жители заметили, смогли подобраться на лодке.
Несколько дней у них отлёживался. Потом, обгоревший, в лохмотьях грязный (но гордый) дошёл до части. А там по традиции уже друзья личные вещи разобрали.
Писарь его упрекает: мы подготовили тебя на "героя" посмертно, а ты выжил. Теперь нам пиздюлей дадут и кучу бумаг возвращать-переделывать.
Ну, он писаря этого отпиздил, поэтому только "знамя" получил.
 
[^]
Troll4onokkk
30.05.2021 - 22:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 2295
Цитата (БахытКомпот @ 30.05.2021 - 18:57)
Цитата (Troll4onokkk @ 30.05.2021 - 18:30)

Зачем спизднул - вся советская авиация была в техническом плане весьма слабой. Начиная от проблем с моторами и топливом, кончая планерами из говна и палок - но тут ничего не поделать, так как дерева много а люминя мало, и следовательно люминь шёл на бомбардировщики и штурмовики, потом и штурмовики стали лепить дендрофекальным способом по причине их быстрого убивания об истребители и ПВО.  И про производственные проблемы так же не стоит забывать - они так же добавляли в бочку говна ложку говна.

Дендрофекальным способом сделан автор цитируемых строк. Ибо если б было не так, то прежде чем писать здесь околесицу, он вспомнил про Бориса Сафонова и Василия Голубева. Последний воевал на И-16 до середины 1943 года и нормально сбивал и "мессеры" и "фокеры".

Успехи этих летчиков как-то отменяют тот факт, что И-16 уже в 39 году был устаревшей машиной?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17217
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх