Итоги Корейской войны показали, что медленные турбовинтовые самолёты плохо справлялись с прорывом мощной системы противовоздушной обороны и для этого требовались более скоростные реактивные машины. Кроме того, для авиации ВМФ СССР также требовался новый самолёт для борьбы с надводными морскими целями.
Но самое главное было то, что Советский Союз приступил к серийному выпуску тяжёлых ядерных бомб, для доставки которых требовался скоростной дальний бомбардировщик, способный доставлять изделие весом 5 тонн в термостатированном бомбовом отсеке и быть оснащённым защитой от поражающих факторов ядерного взрыва.
Все эти требования и породили разработку многоцелевого реактивного самолёта "проект 88", эскизный проект которого был утверждён 5 июля 1951 г.
Так на свет и появился дальний двухмоторный турбореактивный многоцелевой бомбардировщик Ту-16 или "Изделие-Н", который впервые поднялся в небо 27 апреля 1952 г. под пилотированием лётчика-испытателя Н. С. Рыбко.