Авиационный балет и посадка на одно шасси

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
amv32
16.10.2024 - 13:55
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
145
5 ноября 1997 года авиалайнер Airbus A340 авиакомпании "Virgin Atlantic" выполнял рейс по маршруту Лос-Анджелес—Лондон. На борту было 98 пассажиров. Экипаж состоял из 16 человек. Возглавлял его опытный 40-летний командир с налетом более 14 тысяч часов. Кроме штатного второго пилота, из-за длительности перелета (почти 12 часов), на борту находился и сменный второй пилот.

© Расследование авиакатастроф via

Это сообщение отредактировал amv32 - 16.10.2024 - 13:57

Авиационный балет и посадка на одно шасси
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
amv32
16.10.2024 - 13:56
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
После взлета из Лос-Анжелеса и уборки шасси экипаж отметил, что стойки убирались немного дольше чем обычно. Но приборы в кабине молчали, никаких сигналов отказов не загорелось и пилоты не придали этому значения.

Полёт до Лондона прошёл штатно, без происшествий. Экипаж начал снижение и подготовку к посадке. Внезапно при выпуске шасси в кабине экипажа прозвучал сигнал о неисправности левой основной стойки. Сигнал не прекращался. Для выяснения ситуации пилоты прекратили заход и запросили полет в зоне ожидания.

Левую стойку шасси не было видно ни из кабины, ни из пассажирского салона. Поэтому было совершенно непонятно выпустилась ли она полностью или осталась в промежуточном положении. Экипаж решил пройти на минимальной высоте над диспетчерской вышкой, чтобы вызванные туда технические специалисты смогли визуально определить положение стойки.

С земли удалось разглядеть, что левая основная стойка шасси находилась в промежуточном положении, т.е. не была выпущена полностью и не встала на замок, фиксирующий ее в посадочном положении.
 
[^]
amv32
16.10.2024 - 13:56
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
На фото видно не до конца выпушенную стойку

Авиационный балет и посадка на одно шасси
 
[^]
amv32
16.10.2024 - 13:56
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Проконсультировавшись с наземными инженерами, экипаж принял решение выполнить несколько резких маневров в зоне ожидания для создания серьезных перегрузок, чтобы стойка левого шасси полностью выпустилась под собственным весом. Но эти маневры ситуацию никах не улучшили: стойка так и осталась в невыпущенном состоянии.

Как вариант обсуждалась и возможность захода на полосу для жесткого касания полосы правой, выпущенной стойкой шасси, чтобы "расшевелить" и левую. Но от этого варианта пришлось отказаться из-за заканчивающегося топлива и сомнений в способности обычных линейных пилотов выполнить такую сложную процедуру, как касание с последующим уходом на второй круг.

Когда запаса топлива осталось только на последний заход, командир подал сигнал «MAYDAY» и принял решение садиться. С момента возникновения нештатной ситуации на борту бортпроводники готовили пассажиров к возможной аварийной посадке и к быстрой эвакуации после остановки самолёта. Пассажиры были проинструктированы о том, какую позу надо занимать и где находятся все аварийные выходы.

Предвидя, что после посадки с нерабочей левой стойкой самолет резко развернет в ее сторону, т.е. влево, было решено заходить на полосу, относительно которой здания пассажирских терминалов находились справа, чтобы увести самолет от них. Также было решено посадить самолёт на правую сторону взлётной полосы, чтобы оставалось больше пространства слева.

При аварийной посадке, согласно инструкции, прямо перед касанием взлетно-посадочной полосы требовалось отключить все двигатели. Однако командир дал команду второму пилоту во время касания отключить лишь двигатели № 1 и № 4 (оба внешних), затем отключить двигатель № 2 (левый внутренний) и напоследок двигатель № 3 (правый внутренний). Это должно было помочь незначительно парировать возникающий после касания правой стойкой резкий разворачивающий момент вправо.

Таким образом, на борту все и всё было подготовлено для аварийной посадки. На земле же аварийные команды залили полосу специальной пеной для предотвращения возгорания. Также были подняты по тревоге и стянуты многочисленные пожарные и спасатели.

И вот, сама посадка. Как и планировалось, были отключены только двигатели № 1 и № 4. Самолёт приземлился на правую стойку шасси и дальше двигался только на ней. Командир старался удерживать левое крыло самолёта в воздухе, для чего накренил лайнер вправо, не касаясь поверхности полосы носовой стойкой.

В итоге двигатель № 4 (правый внешний) чиркнул по бетону и из под него вырвался сноп искр. После этого лайнер начало разворачивать влево. Двигатель № 2 и № 3 были к тому моменту уже отключены. Двигатели № 1 и № 2 также чиркнули по поверхности взлётной полосы, в результате чего под ними вспыхнул кратковременный пожар.
 
[^]
amv32
16.10.2024 - 13:56
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Момент опускания левого крыла

Авиационный балет и посадка на одно шасси
 
[^]
amv32
16.10.2024 - 13:56
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
На правой основной стойке шасси лопнули все покрышки. Пилотам удавалось относительно долго удерживать лайнер в горизонте, чтобы как можно дольше левая аварийная стойка не касалась ВПП. В итоге, благодаря грамотным действиям экипажа, самолёт лишь в самом конце слегка развернуло влево.

Как только лайнер остановился, сразу началась эвакуация. Во время посадки никто из 114 человек на борту самолёта не пострадал. Для эвакуации были открыты и использованы почти все аварийные выходы. Аварийные службы аэропорта Хитроу тут же прибыли на место аварии и потушили небольшой пожар. Во время эвакуации 7 человек (5 пассажиров и 2 члена экипажа) получили ранения.

В ходе аварийной посадки самолёт получил серьёзные повреждения правой основной стойки шасси, включая покрышки, колёса и тормоза. Также были повреждены нижние части двигателей № 1, № 2 и № 4. Серьезную деформацию и повреждения получил пилон (устройство крепления двигателя к крылу) двигателя № 2, который взял на себя основную нагрузку во время торможения и остановки самолёта.

Также были повреждены все стойки шасси и их створки после контакта со взлетной полосой. Кроме того были снесены несколько фонарей светосигнальной системы полосы, да и сама полоса оказалась слегка «потерта» проехавшим по ней лайнером.

При первичном осмотре аварийно севшего самолета было обнаружено, что левую основную стойку шасси заклинило в наполовину выпущенном положении. Часть механизма выпуска шасси в виде металлического штока отсутствовала. Позже отломанная часть этого штока будет найдена на обочине взлетно-посадочной полосы в Лос-Анжелесе.

В итоге было установлено, что во время взлета из Лос-Анджелеса металлический шток механизма выпуска-уборки шасси разрушился и разломился на две части. Одна часть упала на полосу во время уборки шасси, а другая осталась в гондоле шасси. В ней она свободно перемещалась и перекатывалась в течение всего полета. Во время выпуска шасси в Лондоне она попала в пространство между гондолой шасси и колесной тележкой, заклинив ее в промежуточном положении.

К счастью происшествие обошлось без жертв. Этому способствовало невероятное мастерство пилотов, а также слаженность и быстрота действий наземных аварийных команд.
 
[^]
amv32
16.10.2024 - 13:56
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
 
[^]
amv32
16.10.2024 - 13:57
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
Kavbasa
16.10.2024 - 14:00
58
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.09.24
Сообщений: 209
Пилоты это просто операторы жмущие на кнопки. За что им такие деньги платить?© (регулярные местные комменты)
Скрытый текст
Для особо талантливых поясняю, это сарказм.
Сарказм — это злая ирония или насмешка, при которой в словах содержится скрытый смысл, противоположный явному. (вики)


Это сообщение отредактировал Kavbasa - 16.10.2024 - 14:19
 
[^]
Moloh1976
16.10.2024 - 14:02
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.14
Сообщений: 1800
Цитата (amv32 @ 16.10.2024 - 13:56)
Момент опускания левого крыла

Левой консоли крыла, отъёмной части крыла но ни как не левого крыла.
 
[^]
HyperX83
16.10.2024 - 14:03 [ показать ]
-23
Datigoonish
16.10.2024 - 14:05
21
Статус: Offline


Ёкарный Бабай

Регистрация: 24.11.17
Сообщений: 1230
А почему они под крыло без шасси грузовик не подогнали? Как в нашем фильме...
 
[^]
zema78
16.10.2024 - 14:06
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.02.19
Сообщений: 582
Крутэбл! Оперативно все работали, по ходу этой пьесы! up.gif
Ичсх, всего несколько секунд после такого торможения и остановки - и уже паксы летят по выпущенным надувным трапам, я прифигел ))
 
[^]
УбийцаТерминаторов
16.10.2024 - 14:08
30
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.10.05
Сообщений: 598
Цитата (HyperX83 @ 16.10.2024 - 14:03)
Цитата (Kavbasa @ 16.10.2024 - 14:00)
Пилоты это просто операторы жмущие на кнопки. За что им такие деньги платить?© (регулярные местные комменты)

Да ладно?Ты работу пилота изнутри знаешь?Там не только «кнопочки» тыкать надо.Там целый багаж знаний надо иметь.Такой,что тебе и не снилось.

Почему-то мне кажется, что это был сарказм. А на ЯПе надо подписывать - "сарказм", так-то тут в него не все могут....
 
[^]
ksup
16.10.2024 - 14:09
-7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 630
Почему нельзя для таких случаев парашютную систему аварийную в самолеты вкорячивать типа как на спускаемом модуле космического корабля?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kavbasa
16.10.2024 - 14:10
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.09.24
Сообщений: 209
Цитата (УбийцаТерминаторов @ 16.10.2024 - 14:08)
Цитата (HyperX83 @ 16.10.2024 - 14:03)
Цитата (Kavbasa @ 16.10.2024 - 14:00)
Пилоты это просто операторы жмущие на кнопки. За что им такие деньги платить?© (регулярные местные комменты)

Да ладно?Ты работу пилота изнутри знаешь?Там не только «кнопочки» тыкать надо.Там целый багаж знаний надо иметь.Такой,что тебе и не снилось.

Почему-то мне кажется, что это был сарказм. А на ЯПе надо подписывать - "сарказм", так-то тут в него не все могут....

Да, спасибо за замечание. Я рассчитывал на иной уровень понимания cool.gif
 
[^]
alexrevda
16.10.2024 - 14:14
16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.03.16
Сообщений: 3151
Цитата (Datigoonish @ 16.10.2024 - 14:05)
А почему они под крыло без шасси грузовик не подогнали? Как в нашем фильме...

Ну или через воздухозаборник не вылезли что бы шасси починить

Это сообщение отредактировал alexrevda - 16.10.2024 - 14:16

Авиационный балет и посадка на одно шасси
 
[^]
ksup
16.10.2024 - 14:14
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 630
Цитата
Ну или через воздухозаборник не вылезли что бы шасси починить

Кстати если погуглишь -в фильме Экипаж как раз это обыграно (в реале стойку шасси так чинили только переднюю на тросах в отсеке переднего шасси одного из пилотов спустили он там болтался и в конце концов отвертку в замок вставил) но в советском кино не могли показать что у советского самолета что то сломалось и в сценарии написали про повреждение самолета при стихийном бедствии и его починке

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Пропускающий
16.10.2024 - 14:14
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.02.16
Сообщений: 250
Добавить нечего: чёткость, спокойствие, грамотность действий по всем службам.. Экипаж, стюардессы.. все наземные. А нам, боюсь, всё чаще придется молиться и " Сидеть в самолёте и думать о пилоте, чтобы он хорошо взлетел и крайне удачно сел .."

Авиационный балет и посадка на одно шасси
 
[^]
Kavbasa
16.10.2024 - 14:15
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.09.24
Сообщений: 209
Цитата (ksup @ 16.10.2024 - 14:09)
Почему нельзя для таких случаев парашютную систему аварийную в самолеты вкорячивать типа как на спускаемом модуле космического корабля?

За билеты готов платить от 5000$ за перелет Москва-СПб?
 
[^]
MonteCarlo13
16.10.2024 - 14:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.23
Сообщений: 7605
Кто в теме, почему приборы молчали про поломку? Или механические повреждения они не фиксируют?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ars55
16.10.2024 - 14:17
5
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 2.02.19
Сообщений: 838
Цитата (Kavbasa @ 16.10.2024 - 14:00)
Пилоты это просто операторы жмущие на кнопки. За что им такие деньги платить?© (регулярные местные комменты)

Была возможность наблюдать за пилотами ИЛ-76 при посадке, до этого летали на данных самолетах много раз, казалось, что взлет и посадка происходит легко и непринужденно, в этот раз понял, как глубоко ошибался - по шее командира пот тек ручьем
 
[^]
alexrevda
16.10.2024 - 14:17
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.03.16
Сообщений: 3151
Цитата (ksup @ 16.10.2024 - 14:14)
Цитата
Ну или через воздухозаборник не вылезли что бы шасси починить

Кстати если погуглишь -в фильме экипаж как раз это обыграно (в реале стойку шасси так чинили только переднюю) но в советском кино не могли показать что у советского самолета что то сломалось и в сценарии написали про повреждение самолета при стихийном белствии

Разные мы с тобой "Экипажи" смотрели

Это сообщение отредактировал alexrevda - 16.10.2024 - 14:19

Авиационный балет и посадка на одно шасси
 
[^]
starkoff
16.10.2024 - 14:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 1944
Цитата (ksup @ 16.10.2024 - 14:09)
Почему нельзя для таких случаев парашютную систему аварийную в самолеты вкорячивать типа как на спускаемом модуле космического корабля?

Наверное лишний вес от нее будет значительным. Самолёт это не модуль. Он весит много

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kiokumizu
16.10.2024 - 14:52
1
Статус: Online


Наблюдатель

Регистрация: 13.09.18
Сообщений: 1509
Цитата (ksup @ 16.10.2024 - 14:09)
Почему нельзя для таких случаев парашютную систему аварийную в самолеты вкорячивать типа как на спускаемом модуле космического корабля?

Скорее всего технически сложно и дорого. Билеты на такие самолеты будут стоить астрономических денег, иначе стоимость такой системы не отбить. Она же в идеале будет делаться для того, что бы ее никогда не использовать.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18553
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх