Почему не прижился самый большой пассажирский вертолет Ми-6П

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
14.10.2024 - 14:04
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363508
152
7 фото via

Первое время Советский Союз в силу объективных причин отставал от других ведущих промышленных держав в области разработки и внедрения вертолетов. Однако, всего за несколько лет СССР не только догнал, но по некоторым вопросам и перегнал своих партнеров по опасному международному бизнесу.

Одной из лучших машин за все время стал отечественный транспортный вертолет Ми-6, которому в свое время пророчили, в том числе судьбу пассажирского воздушного лайнера.

Почему не прижился самый большой пассажирский вертолет Ми-6П
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
14.10.2024 - 14:05
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363508
Первый серийный вертолет был создан в США в 1943 году. Им стал небезызвестный Sikorsky R-4, который «обкатали» в Индии и Бирме еще в ходе Второй мировой войны. Первое массовое применение вертолетов в военных целях состоялось в ходе Малайской войны 1948 года.

Однако по-настоящему новый вид техники оценили уже только после войны в Корее 1950-1953 годов. Так, началась эпоха «вертолетного оптимизма». С конца 1940-х годов разработка машин нового класса была форсирована по обе стороны Атлантики.

Первым советским серийным вертолетом стал Ми-1, появившийся в 1948 году принятый на вооружение в 1950. Это была многоцелевая машина с грузоподъемностью всего 255 кг и максимальной скоростью движения в 185 км/ч.

Почему не прижился самый большой пассажирский вертолет Ми-6П
 
[^]
SESHOK
14.10.2024 - 14:05
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363508
Однако, прогресс на месте не стоял и постепенно ОКБ Миля создавало все более совершенные конструкции. Уже в 1952 году первый полет совершил Ми-4, ставший первым военно-транспортным вертолётом Советского Союза.

Грузоподъемность машины возросла до 1.6 тонны, а пиковая скорость была доведена до 226 км/ч. Благодаря возможности вертикального движения и постоянно растущей грузоподъемности в армии вертолеты пришлись как нельзя кстати. Само собой военные хотели видеть винтовые машины с еще более высокими параметрами.

При этом с самого начала было понятно: что для армии хорошо – народному хозяйству еще лучше. Стало очевидно, что вертолеты можно с пользой применять в гражданском секторе, причем как для доставки грузов, так и для перевозки пассажиров.

Почему не прижился самый большой пассажирский вертолет Ми-6П
 
[^]
SESHOK
14.10.2024 - 14:05
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363508
Так, еще в 1952 году в ОКБ Миля начались исследовательские работы по созданию тяжелого транспортного вертолета. Сверхтяжелая машина способна поднимать хотя бы несколько тонн должна была обязательно стать невероятно полезным инструментом по доставке больших грузов в труднодоступные места.

При этом задача перед конструкторами стояла не из легких, так как предстояло решить большое количество проблем в области выбора параметров несущего винта и подбора силовой установки. В частности, при работе над перспективным Ми-6 большой проблемой стал поиск подходящего двигателя.

Однако, несмотря на все сложности, новая машина совершила полет уже в 1957 году. Но главное было в том, что характеристики Ми-6 относительно Ми-4 возросли кратно, подобно тому, как они увеличились в Ми-4 относительно Ми-1.

Почему не прижился самый большой пассажирский вертолет Ми-6П
 
[^]
SESHOK
14.10.2024 - 14:05
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363508
Новый советский «здоровяк» мог перевозить до 9 тонн груза, а его максимальная скорость в первом исполнении была доведена до 300 км/ч. Вертолет был спроектирован в двух модификациях: транспортной и десантной. Предназначался он в первую очередь для нужд армии, однако использовать его можно было и в хозяйстве. В эксплуатацию новинка пошла в 1963 году.

При этом конструкция вертолета неоднократно улучшалась. Только с 1957 по 1964 год Ми-6 установил 9 мировых рекордов, в том числе и по скорости движения на участке в 100 км (за все время собрал 16 мировых рекордов).

Советским конструкторам удалось разогнать «толстяка» до 340.15 км/ч, при том, что еще недавно скорость в 330 км/ч считалась для вертолетов практически недостижимой. Более того, Ми-6 стал первым вертолетом в мире преодолев скоростной барьер в 300 км/ч.

Почему не прижился самый большой пассажирский вертолет Ми-6П
 
[^]
SESHOK
14.10.2024 - 14:06
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363508
Новая машина была хороша и перспектива со всех сторон. Нужно ли говорить, что в условиях все еще царившего «вертолетного оптимизма» и наличия десантной версии Ми-6, в ОКБ Миля родилась идея превратить новинку еще и в пассажирскую машину?

Так, в 1965 году на свет появилась модификация Ми-6П. Вертолет был оснащен пассажирским салоном, который в целом напоминал самолетный: те же ряды сидений и полки для багажа над головой, разве что потолки в Ми-6 были намного выше, чем в салоне любого коммерческого лайнера той эпохи. Расположиться в Ми-6П могло 80 пассажиров.

В хвостовой части машин появился туалет. Кроме того, вертолет был оснащен дополнительной тепловой и шумовой изоляцией для повышения комфорта пассажиров.

Почему не прижился самый большой пассажирский вертолет Ми-6П
 
[^]
SESHOK
14.10.2024 - 14:06
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363508
Завершающая


В 1967 году пассажирскую модификацию Ми-6 даже показали на выставке во Франции в рамках авиационного салона в Ле-Бурже. Увы, дальше единственного образца дело с вертолетом-лайнером так и не пошло. Причин тому было несколько.

Во-первых, коммерческая эксплуатация вертолетов в качестве пассажирских лайнеров малорентабельна из-за более дорогого обслуживания вертолетов, в том числе по причине высокого расхода горючего. Возить пассажиров на расстояния до 500 км намного выгоднее сухопутным транспортом.

Во-вторых, несмотря на все меры по повышению комфорта, Ми-6, как и любой другой вертолет. производит много шума и вибрации, что опять-таки не слишком хорошо для коммерческих пассажиров.

Именно из-за этих двух причин широкого коммерческого хождения в качестве пассажирских воздушных лайнеров вертолеты до сих пор не получили в принципе.

Почему не прижился самый большой пассажирский вертолет Ми-6П
 
[^]
papanja
14.10.2024 - 14:11
61
Статус: Offline


Abe the Messiah

Регистрация: 23.02.14
Сообщений: 984
Мощная калоша, наверное была хороша куда не доехать на сухопутном транспорте
 
[^]
Вансаныч
14.10.2024 - 14:12
39
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.09.16
Сообщений: 954
На Северах вышки ЛЭП таскали за будь здоров.
 
[^]
Vitusi
14.10.2024 - 14:13 [ показать ]
-133
sabrewolf
14.10.2024 - 14:17 [ показать ]
-43
nt60
14.10.2024 - 14:18
63
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.12
Сообщений: 2643
Цитата (Vitusi @ 14.10.2024 - 14:13)
Всё как обычно: придумать и изготовить аналоговнет херобору и только потом думать а нафига она вообще нужна и как её применять.

Буквы читать умеешь? Аппарат сначала сделали для военных, которые знали зачем он им нужен и как его применять. А потом уже один экземпляр для показать всему миру на выставке сделали гражданский... dont.gif
 
[^]
koriandr
14.10.2024 - 14:19
70
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 2477
Цитата (Vitusi @ 14.10.2024 - 14:13)
Всё как обычно: придумать и изготовить аналоговнет херобору и только потом думать а нафига она вообще нужна и как её применять.

Сам-то дохуя чего изготовил полезного посложнее табуретки на уроках труда?
 
[^]
Vitusi
14.10.2024 - 14:22 [ показать ]
-99
madbig64
14.10.2024 - 14:22
41
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 5.10.22
Сообщений: 632
На этой вертушке мой мелкий совершил свой первый полет на коленях у штурмана.
Теперь сам восьмеркой рулит. А ведь шикарный сарай был. Что для граждан, что для военных.
 
[^]
Периндоприл
14.10.2024 - 14:33
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27491
Цитата (nt60 @ 14.10.2024 - 13:18)
Буквы читать умеешь? Аппарат сначала сделали для военных, которые знали зачем он им нужен и как его применять. А потом уже один экземпляр для показать всему миру на выставке сделали гражданский... dont.gif

Ракеты возить собирались. Для ракет поменьше - "парочка" Ан-8 - Ми-6, для ракет побольше - Ан-22 - В-12.
Но быстро поняли, что идея бредовая изначально. И потому перенацелились на нужды ВДВ и просто военных перевозок.
Ну, а порочная идея использования вертолётов для массовых рядовых гражаданских авиаперевозок - это с подачи фантастов-мечтателей. Время такое было. Вон - даже в некоторых городах "аэротакси" на "Однёрках" придумали устроить. Только тоже довольно быстро стало ясно, что цена такой перевозки не рупь, а стольник....
 
[^]
SESHOK
14.10.2024 - 14:37
20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363508
Цитата
несмотря на все меры по повышению комфорта, Ми-6, как и любой другой вертолет. производит много шума и вибрации, что опять-таки не слишком хорошо для коммерческих пассажиров.

В армии пришлось полетать на МИ-8. Первое впечатление было, когда я попал в грузовую кабину - бочка тонн на 25-30 а сверх нее приделали старый разъебанный трактор дт-74. По шуму, грохоту и вибрации это была наверно самое точное определение. Тем более первые два раза в "кузове" я летел один. Сидя на каком то тюке ХЗ из чего...

Потом я летал на нем на буровую. Сказали - сча полетим, я нетерпеливо стал топтаться у задней двери. Но у геологов было свое видение этого "сча". Пока они не закидали гору железных штуковин для своего бурения мы не взлетели. Полностью груженный вертолет шумел и дребезжал еще сильнее.

Я потом у летчиков спрашивал: а что такая вибрация это нормально? Понимая, что за шум предъявлять наверно бесполезно. Ответили - что, какая вибрация? двигателей бесшумных еще не изобрели.... pray.gif dont.gif gigi.gif
 
[^]
БизонХиггса
14.10.2024 - 14:41
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.15
Сообщений: 10787
Нас на буровую и с буровой на ми-8 транспортировали. И как-то хотели с каким-то попутным грузом на Ми-6. Народ говорил, что в салоне оглохнуть можно, такой шум. Мы на ми-8 то летали, и охуевали от шума часа три после посадки в голове шум и гул ))))
А самый первый раз летел вертиком ми-2 на буровую на Баган. (это Коми АССР тогда). Вот в нём прикольно, даже разговаривать можно. Малошумный.
Ми-6. ЭТо почти вагон с пропеллерами )))0

Это сообщение отредактировал БизонХиггса - 14.10.2024 - 14:47
 
[^]
vdc
14.10.2024 - 14:43
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 4647
Цитата (Vitusi @ 14.10.2024 - 14:22)
Цитата (nt60 @ 14.10.2024 - 14:18)
Цитата (Vitusi @ 14.10.2024 - 14:13)
Всё как обычно: придумать и изготовить аналоговнет херобору и только потом думать а нафига она вообще нужна и как её применять.

Буквы читать умеешь? Аппарат сначала сделали для военных, которые знали зачем он им нужен и как его применять. А потом уже один экземпляр для показать всему миру на выставке сделали гражданский... dont.gif

Окэ: Всё как обычно: придумать и изготовить гражданскую аналоговнет херобору и только потом думать а нафига она вообще нужна и как её применять.

Переделали одну серийную машину с номером СССР 58647
Похвастались всему миру, после того как поняли что толку нет вернули в армию в качестве санитарного вертолета где он и закончил свою службу в конце восьмидесятых
Затраты не такие уж и большие были
Вот фотка где номер видно

Почему не прижился самый большой пассажирский вертолет Ми-6П
 
[^]
Alexmpk
14.10.2024 - 14:43
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.11.12
Сообщений: 534
На МИ-4 летал, даже дочь из роддома вёз. На МИ-6 тоже однажды летал, огромный вертолёт. Ну и вибрация и шум, куда уж без этого...
 
[^]
Периндоприл
14.10.2024 - 14:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27491
Цитата (SESHOK @ 14.10.2024 - 13:37)
Цитата
несмотря на все меры по повышению комфорта, Ми-6, как и любой другой вертолет. производит много шума и вибрации, что опять-таки не слишком хорошо для коммерческих пассажиров.

В армии пришлось полетать на МИ-8. Первое впечатление было, когда я попал в грузовую кабину - бочка тонн на 25-30 а сверх нее приделали старый разъебанный трактор дт-74. По шуму, грохоту и вибрации это была наверно самое точное определение. Тем более первые два раза в "кузове" я летел один. Сидя на каком то тюке ХЗ из чего...

Потом я летал на нем на буровую. Сказали - сча полетим, я нетерпеливо стал топтаться у задней двери. Но у геологов было свое видение этого "сча". Пока они не закидали гору железных штуковин для своего бурения мы не взлетели. Полностью груженный вертолет шумел и дребезжал еще сильнее.

Я потом у летчиков спрашивал: а что такая вибрация это нормально? Понимая, что за шум предъявлять наверно бесполезно. Ответили - что, какая вибрация? двигателей бесшумных еще не изобрели.... pray.gif dont.gif gigi.gif

Когда впервые оказался внутри Ми-8 был просто сражён наповал тем, какой он тесный внутри, не смотря на кажущуюся снаружи объёмность.
По одному борту бак, по другому - откидная скамейка повдоль. Как в него, в пассажирском варианте, умудрялись впихивать сиденья 2+2 в ряду - вообще не понимаю. ))))
 
[^]
AlexanderYar
14.10.2024 - 14:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 3751
Что в Ми-2, что в Ми-6, летать пассажиром грустно. Шумит и вибрирует неподкццки.

За ручкой куда ни шло - все ж работа (или учеба, как у меня). Но пара часов пассажиром - мучение. Да и керосина они жрут как бык помои.
 
[^]
Citizen72
14.10.2024 - 14:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.17
Сообщений: 4445
Цитата (koriandr @ 14.10.2024 - 14:19)
Цитата (Vitusi @ 14.10.2024 - 14:13)
Всё как обычно: придумать и изготовить аналоговнет херобору и только потом думать а нафига она вообще нужна и как её применять.

Сам-то дохуя чего изготовил полезного посложнее табуретки на уроках труда?

хромой табуретки
 
[^]
totenring
14.10.2024 - 14:48
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.09.24
Сообщений: 131
да и так очевидно, что врядли такая махина рентабельна для перевозки 80 пассажирова, да и шумно
 
[^]
БизонХиггса
14.10.2024 - 14:50
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.15
Сообщений: 10787
И самое интересное, что разработали верты в 60-70 годах, и они до сих пор летают. А в нынешнее время уже не умеют, не могут.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30509
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх