Посадка любой ценой и самоуверенный командир. Катастрофа Ту-134 в Иваново

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
amv32
3.10.2024 - 12:54
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
144
В ночь на 27 августа 1992 года самолёт Ту-134 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял рейс по маршруту Донецк-Иваново. На борту лайнера находились 7 членов экипажа и 77 пассажиров, в том числе 21 ребенок и 2 беременные женщины. Экипаж возглавлял опытный 53-летний командир Владимир Николаевич Груздев. Но на данном типе он налетал около 400 часов.

© Расследования авиакатастроф via

Посадка любой ценой и самоуверенный командир. Катастрофа Ту-134 в Иваново
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
amv32
3.10.2024 - 12:54
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Полёт до Иваново прошёл штатно, без нарушений. Уже спустя час с небольшим экипаж приступил к снижению. Заход на посадку осуществлялся по курсоглиссадной системе ночью в плохих погодных условиях. Поначалу всё шло хорошо.

Находясь на удалении 13 километров от торца ВПП на скорости 390 км/ч и высоте 1020 метров, экипаж приступил к выполнению четвёртого разворота с левым креном до 25° и одновременным переходом на снижение с вертикальной скоростью от 6 до 13 м/с. Выход из четвертого финального разворота был завершен в 8600 метрах от торца ВПП и на высоте 470 метров. При этом лайнер оказался на 1900 метров правее линии посадочного курса.

Для парирования бокового уклонения и выхода на посадочный курс экипаж ввел самолёт в левый крен до 20°. В 6 километрах от полосы и высоте 260 метров, находясь все еще правее линии посадочного курса на 1000 метров, экипаж вывел самолёт из крена.

Но в результате перекладки стабилизатора создалась вертикальная перегрузка 1,3G, и лайнер из снижения с вертикальной скоростью 8 м/с перешёл в набор высоты с вертикальной скоростью 6 м/с. КВС отклонил штурвал «от себя», в результате чего самолет вновь перешёл на снижение с вертикальной скоростью 10-14 м/с.
 
[^]
amv32
3.10.2024 - 12:54
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Кабина Ту-134

Посадка любой ценой и самоуверенный командир. Катастрофа Ту-134 в Иваново
 
[^]
amv32
3.10.2024 - 12:55
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Владимир Груздев любой ценой хочет приземлиться с первого раза. В 4500 метрах от ВПП при боковом уклонении 100 метров вправо, высоте 180 метров и скорости 360 км/ч он попытался энергично вывести лайнер на посадочный курс, для чего ввёл его в левый разворот с креном до 35°. При этом разворот сопровождался снижением с увеличением вертикальной скорости до 15—16 м/с.

Дальний привод был пройден на высоте 170 метров (вместо положенных по схеме 210 метров) и в 50 метрах левее посадочного курса. На высоте 120 метров и в 130 метрах левее линии посадочного курса Груздев начал выводить лайнер из крена, при этом не уменьшая вертикальной скорости снижения.

На высоте 60 метров при правом крене 10° КВС резко отклонил штурвал «на себя», вследствие чего возникла вертикальная перегрузка 1,5G и вертикальная скорость уменьшилась до 6 м/с.

В 01:44 в 3 километрах от торца ВПП на скорости 370 км/ч Ту-134 столкнулся правой плоскостью крыла с верхушками деревьев. Лайнер опрокинуло вправо и, пролетев еще 500 метров, он рухнул на землю в 2450 метрах от торца ВПП аэропорта Иваново-Южный на посёлок Лебяжий Луг, после чего полностью разрушился и сгорел.

Все находившиеся на борту 84 человека погибли. При расследовании крушения у двух беременных были обнаружены выкидыши, так что можно считать, что на борту было 86 человек. Также при расследовании у одного из участников поисково-спасательной операции случился сердечный приступ, и он умер. Таким образом, из-за катастрофы погибли 87 человек.
 
[^]
amv32
3.10.2024 - 12:55
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
На месте катастрофы

Посадка любой ценой и самоуверенный командир. Катастрофа Ту-134 в Иваново
 
[^]
amv32
3.10.2024 - 12:55
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Комиссией по расследованию было отмечено, что каких-либо отказов или неисправностей самолёта, а также взрыва и пожара на борту не было. Основной причиной катастрофы стало принятие командиром экипажа Владимиром Груздевым неоправданного и, как позже выяснится, неверного решения на продолжение захода на посадку при сознательном нарушении схемы и параметров захода и явно непосадочном положении самолёта.
 
[^]
amv32
3.10.2024 - 12:55
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
На месте катастрофы

Посадка любой ценой и самоуверенный командир. Катастрофа Ту-134 в Иваново
 
[^]
amv32
3.10.2024 - 12:55
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Остальные же члены экипажа (второй пилот, штурман и бортмеханик) действовали с многочисленными нарушениями технологии работы и не оказали необходимой помощи командиру.

Кроме того, диспетчеры аэропорта Иваново-Южный также действовали с нарушением инструкции и других руководящих документов, ни разу не сообщив пилотам об имеющихся отклонениях от курса и глиссады.
 
[^]
amv32
3.10.2024 - 12:56
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Реконструкция

Посадка любой ценой и самоуверенный командир. Катастрофа Ту-134 в Иваново
 
[^]
amv32
3.10.2024 - 12:56
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Вот что писал об этой катастрофе известный автор и бывший командир Ту-154 Василий Ершов в своей книге «Раздумья ездового пса»:

«… Он взял курс в район 4-го разворота, под 90 к посадочному курсу, и, энергично теряя высоту, на большой скорости приступил к выполнению манёвра. Как ни убеждал его молодой штурман, что скорость велика и погасить её не удастся, что лучше сделать вираж с потерей высоты в районе 4-го, капитан грубо оборвал его и, выпустив шасси, пытался одновременно вписаться в курс и глиссаду.

… Ещё можно было дать взлётный режим и успеть, может, от самой земли, всё-таки уйти на второй круг. Но капитан больше не управлял самолетом. Я думаю, исчерпав все возможности человеческого напряжения, он умер. Другого объяснения не придумаешь. И самолёт, никем не управляемый, зацепил за деревья, перевернулся практически на спину и упал между дальним и ближним приводами».


Посадка любой ценой и самоуверенный командир. Катастрофа Ту-134 в Иваново
 
[^]
amv32
3.10.2024 - 12:56
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
amv32
3.10.2024 - 12:57
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
P.S. Такое ощущение, что если самолётом управляет "опытный КВС", то жди беды...
 
[^]
Electrician7
3.10.2024 - 13:04
20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.06.22
Сообщений: 220
Самоуверенность погубила

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Tim111
3.10.2024 - 13:04
27
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.08.14
Сообщений: 276
Цитата (amv32 @ 3.10.2024 - 12:56)
Реконструкция

Это что ж за самолет такой на изображении "реконструкции"?
 
[^]
MiKor
3.10.2024 - 13:04
14
Статус: Offline


Твори хуйню, мы тут проездом

Регистрация: 6.10.20
Сообщений: 27
Цитата (amv32 @ 03.10.2024 - 12:57)
P.S. Такое ощущение, что если самолётом управляет "опытный КВС", то жди беды...

Так во всех сферах
Да я же на опыте, чё мне эта ТБ и прочее

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sanya1978
3.10.2024 - 13:05
30
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.09.10
Сообщений: 490
Не надо превозносить лётчиков, они обычные люди. И среди них есть как супер профессионалы, так и откровенные долбаны и позёры. Просто на земле такие персонажи убираются в одиночку, или с небольшими жертвами, а в случае с самолётами за компанию забирают сотню-другую невинных людей.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Steuermann88
3.10.2024 - 13:08
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 1456
На рейсе Анапа-Питер такая же дичь творилась. Поняв, что свои ошибки уже не исправить КВС передаёт всё в руки второго пилота, более опытного чем он сам и на мнение которого он ложил хуй, до того как началось сваливание. А там уже к сожалению, горизонт событий был пройден.
 
[^]
Steuermann88
3.10.2024 - 13:12
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 1456
Цитата (Tim111 @ 3.10.2024 - 15:04)
Цитата (amv32 @ 3.10.2024 - 12:56)
Реконструкция

Это что ж за самолет такой на изображении "реконструкции"?

Ту-134Б без штурманского фонаря, там грозовой радиолокатор
 
[^]
Yopt
3.10.2024 - 13:14
26
Статус: Offline


модераторъ уголка падонка

Регистрация: 15.05.04
Сообщений: 7714
Цитата (Tim111 @ 3.10.2024 - 15:04)
Цитата (amv32 @ 3.10.2024 - 12:56)
Реконструкция

Это что ж за самолет такой на изображении "реконструкции"?

Похоже на творение ИИ)
 
[^]
NikitaApt
3.10.2024 - 13:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.22
Сообщений: 1370
Я в этой стороне за грибами с тестем хожу - нормальные места...
 
[^]
Tim111
3.10.2024 - 13:16
19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.08.14
Сообщений: 276
Цитата (Steuermann88 @ 3.10.2024 - 13:12)
Цитата (Tim111 @ 3.10.2024 - 15:04)
Цитата (amv32 @ 3.10.2024 - 12:56)
Реконструкция

Это что ж за самолет такой на изображении "реконструкции"?

Ту-134Б без штурманского фонаря, там грозовой радиолокатор

Ага, и с законцовками крыла, неродным шасси, огроменными моторами (видимо, для взлета и посадки без выпуска механизации, как на картинке) и прочим тюнингом :)
 
[^]
JIToM
3.10.2024 - 13:16
38
Статус: Online


алкоголический харддринкер

Регистрация: 7.12.12
Сообщений: 1259
Спросил соседа- он в то время в Южном работал. Говорит, что КВС был редкий мудак, любил всех своим "авторитетом" давить. А штурман и второй пилот из молодых были, вроде как на практике.
Катастрофа в паре км от моей дачи.
Я служил тогда. Мать и старший брат в тот день должны были лететь от родственников, правда, не этим рейсом и не из Донецка. Только в новостях сказали о катастрофе, но данных было мало. И связаться с домом было никак. Спасибо офицерам- через пару дней связался с домом, узнал, что всё в порядке.

Это сообщение отредактировал JIToM - 3.10.2024 - 13:26
 
[^]
Avengo
3.10.2024 - 13:21
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.06.09
Сообщений: 231
Цитата (Steuermann88 @ 03.10.2024 - 13:08)
На рейсе Анапа-Питер такая же дичь творилась. Поняв, что свои ошибки уже не исправить КВС передаёт всё в руки второго пилота, более опытного чем он сам и на мнение которого он ложил хуй, до того как началось сваливание. А там уже к сожалению, горизонт событий был пройден.

Если вы про катастрофу в 2006 г, где КВС был Корогодин, то там в кресле второго пилота сидел стажёр, второй пилот стоял позади стажёра.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Steuermann88
3.10.2024 - 13:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 1456
Цитата (Tim111 @ 3.10.2024 - 15:16)
Цитата (Steuermann88 @ 3.10.2024 - 13:12)
Цитата (Tim111 @ 3.10.2024 - 15:04)
Цитата (amv32 @ 3.10.2024 - 12:56)
Реконструкция

Это что ж за самолет такой на изображении "реконструкции"?

Ту-134Б без штурманского фонаря, там грозовой радиолокатор

Ага, и с законцовками крыла, неродным шасси, огроменными моторами (видимо, для взлета и посадки без выпуска механизации, как на картинке) и прочим тюнингом :)

Ну этож не чертёж КБ., а все го лишь вариация на тему "свистка"
 
[^]
vovan77777
3.10.2024 - 13:25
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5552
Цитата (Tim111 @ 3.10.2024 - 13:16)
Цитата (Steuermann88 @ 3.10.2024 - 13:12)
Цитата (Tim111 @ 3.10.2024 - 15:04)
Цитата (amv32 @ 3.10.2024 - 12:56)
Реконструкция

Это что ж за самолет такой на изображении "реконструкции"?

Ту-134Б без штурманского фонаря, там грозовой радиолокатор

Ага, и с законцовками крыла, неродным шасси, огроменными моторами (видимо, для взлета и посадки без выпуска механизации, как на картинке) и прочим тюнингом :)

залип на картинке и долго не мог понять как крепится двигатель.


зы по теме: когда вот так пытаются посадить машину любой ценой чаще всего происходит катастрофа.

Это сообщение отредактировал vovan77777 - 3.10.2024 - 13:25
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27821
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх