Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:06
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
229
В 1989 году была запущена операция "Живая линия Судан". Этот крупнейший в истории воздушный мост, работал с рассвета и до заката, с участием 20 самолетов выполнявших по три рейса в день. Всемирная продовольственная программа доставила 1,5 миллиона тонн продовольствия по воздуху над тем, что впоследствии стало Южным Суданом.

Этот рассказ из книги моего отца - Николая Батанова, над которой он работает. Всем кто узнал – Большой Привет. Рассказ основан на реальных событиях которые произошли уже в далекие 90-е годы.

Первая часть тут: Приключения пилота в Африке. Лихие 90-ые. "Малвалкон"

Большая просьба не тащить сюда политику, для этого много профильных тем.

Будет 25 фото.

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:06
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
Фото 1

Это сообщение отредактировал sevenfoots - 19.12.2023 - 16:27

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
Нямлел. Самая отдалённая точка на карте Южного Судана , на которую нам пришлось выполнять полёты по доставке продовольствия и различных грузов. При первоначальном знакомстве с местом предполагаемых полётов выяснилось, что для возвращения на базу нам понадобится не менее двух тысяч литров топлива кроме того, которое останется в баках после посадки. А это десять двухсотлитровых бочек. Понятно, что такое пиршество никто нам не позволит. Начали просчитывать разные варианты, в конце концов остановились на приемлемой площадке под названием Румбек , почти на середине расстояния от Локи до Нямлел. Предложил Джону, нашему заказчику, «забросить» на этот аэродром несколько десятков бочек с керосином для дозаправки самолёта на обратном пути, на что он с радостью сразу согласился. Оставался ещё один не менее важный вопрос, который меня волновал даже больше чем топливный. Оказалось, что никто из лётчиков , находящихся в Локи, на эту точку не летал и нет достоверных кроков этого полевого аэродрома. Лететь на загруженном самолёте на неизвестную площадку было очень рискованно, поэтому решили арендовать небольшой самолёт для проверки возможности безопасной посадки и последующего взлёта. На то время среди множества относительно маленьких воздушных судов был и украинский Ан-28, с нашим киевским экипажем. С Володей, командиром , я был знаком ещё по киевскому аэроклубу, где вместе летали на разной авиатехнике – он на самолётах, а я в то время увлекался парящими полётами на планерах. Джон договорился об аренде,и мы с Володей вылетели из Локи на Нямлел.

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
Фото 3

Это сообщение отредактировал sevenfoots - 19.12.2023 - 16:11

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
Фото 4

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
На нашем Ан-32 я старался поддерживать приемлемую для сорока четырёх а иногда и сорока шести, сорока восьми градусов по цельсию форму одежды – мы летали в белых рубашках с погонами. Но на этом форма заканчивалась - вместо форменных брюк одевали шорты, я летал в джинсах, а вместо фуражек спасали свои головы от палящего солнца кто чем хотел, в зависимости от фантазий и привычки. В основном это были разного рода панамки, детские в том числе, один из техников повязывал голову платком, я летал в соломенной шляпе. Но Володя всех перещеголял – он летал без второго пилота, пример показывать было некому, поэтому его одежда никак не напоминала лётную форму . Чёрная майка, шорты неопределённого цвета, шлёпанцы и абсолютно лысая голова, почерневшая от загара , широкая улыбка с белыми зубами никак не напоминали командира самолёта. Скорее он был похож на представителя загрузочной бригады, почти такой же чёрный , только лицо и улыбка были явно наши.

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
Фото 6

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
Быстро пролетало время и пройденное расстояние, на четырёх километрах высоты мы чувствовали себя довольно комфортно в двадцатиградусной атмосфере пилотской кабины. Приходилось, правда, всё время заниматься обходом облаков , но мы управляя по очереди совсем не устали, хотя лететь без автопилота было непривычно. Подошли к посадочной площадке и начали снижаться. Площадка довольно широкая, длину буду проверять после посадки, а пока вижу несколько коз прямо по курсу. Володя их тоже увидел, на немой вопрос сразу ответил «Не проблема, перепрыгнем». Мы прошли над козами и почувствовали удар, после этого плавно приземлились и побежали по мягкому травяному покрытию. К сожалению колесом мы зацепили козу, которая, видимо, рванулась вперёд когда мы пролетали рядом . Козочку, конечно, было жалко, но , слава богу, колесо не пострадало. Оставив Володю возле самолёта решать наземные дела, я быстро пошёл по площадке широкими шагами замеряя её длину. За мной с интересом наблюдали двое подростков лет тринадцати-четырнадцати, которые увязались за мной. Примерно на середине нашего пути они остановились и что-то начали рассматривать на земле. Я тоже согнулся и стал рассматривать то, что они увидели. Не трудно было понять что это были следы большой кошки, а по их мимике и жестикуляции я понял, что следы принадлежат льву и что он где-то рядом в кустах. С удвоенной энергией я потопал до конца площадки и, стараясь держаться подальше от кустов, вернулся к самолёту. Володя удивился , как скоро я выполнил свою миссию, но когда я ему рассказал о причине моей спринтерской скорости мы вместе посмеялись, хотя ещё совсем недавно мне было не до смеха.

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
Длина площадки оказалась вполне приемлемой для нашего самолёта и вскоре мы начали полёты на эту самую отдалённую площадку. Предстояло также проверить наш план полёта с дозаправкой на обратном пути в Румбеке. Заранее мы завезли туда своим самолётом несколько десятков бочек с керосином и теперь вполне могли пользоваться Румбеком как запасным аэродромом, тем более, что площадка здесь представляла собой настоящую взлётно- посадочную полосу длиной более тысячи метров. На этот раз мы не стали брать с собой бочки с топливом и, за счёт этого, смогли загрузить на тонну больше продовольствия.

Это сообщение отредактировал sevenfoots - 19.12.2023 - 16:28
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
Фото 9

Это сообщение отредактировал sevenfoots - 19.12.2023 - 16:15

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
Фото 10

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
Наконец самолёт загружен и мы ждём нашего кенийского менеджера, который должен нам подтвердить разрешение на вылет и дать информацию о погоде в Нямлел. И вот появился Мэджор с широкой улыбкой в тридцать два зуба. «Можете лететь . Погода хорошая» . И. пожелав нам успешного полёта, он укатил на своём авто в кемпинг.
За несколько месяцев полётов в Кении мы привыкли к тому, что нас всё время сопровождала жара и солнце. Был сухой сезон , недалеко от нашего кемпинга находилось русло высохшей реки. Поэтому когда вместо привычной площадки увидели озеро с островками суши подумали сначала, что заблудились. Но при проверке координат стало понятно , что это и есть цель нашего полёта Нямлел. Конечно о посадке не могло быть и речи. Тут же принял решение снизиться и на бреющем полёте заснять поверхность площадки. На этот раз камера Левана нам очень помогла. Стоя в проходе он снял посадочную площадку с высоты птичьего полёта, а потом с нескольких метров над поверхностью. Получился очень впечатляющий документальный фильм. До Локи топлива не хватало. Пригодился наш запасной аэродром. Расчёт был очень правильный. Осуществили посадку на Румбеке и заправили необходимое топливо до Локи. Впервые прилетели на базу на неразгруженном самолёте. Подъехал Мэджор , попытался обвинить экипаж в том , что по каким-то причинам не смогли сесть в Нямлел, но когда мы показали ему видео сразу сник. Выяснилось, что он не дозвонился и о погоде не имел ни малейшего представления. Не знаю как он оправдывался перед своим шефом Джоном, но нам претензий больше никто не предъявлял. Джон попросил нас оставить самолёт загруженным и выполнить полёт когда просохнет посадочная площадка. Солнце быстро сделало своё дело и через два дня мы доделали начатую работу. На этот раз Мэджор нас не подвёл. Мы без проблем долетели до Нямлел. По дороге разошлись на смежном эшелоне с «Геркулесом», пожелали друг другу хорошего полёта.

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:17
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
Фото 12

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:17
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
Фото 13

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
Фото 14

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
Мягко приземлились на зелёный травяной ковёр и зарулили в конец площадки. Сразу появились дети, за ними неспеша последовали взрослые жители деревни. Я, как обычно, пошёл проверять взлётную полосу. Самолёт в это время быстро разгрузили. Когда я подходил к самолёту увидел интересную картину, которую не сразу понял. Всё взрослые жители деревни, которые были возле самолёта стояли под крылом, выстроившись в одну шеренгу. Я сделал фотографию и гораздо позже, рассматривая её, понял причину такого интересного построения. Оказывается, местные жители прятались в тени крыла от солнца. А я то думал что они привыкли и жара им ни по чём.

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
Фото 16

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
Фото 17

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
Фото 18

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
Фото 19

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
Фото 20

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
Фото 21

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
Фото 22

Это сообщение отредактировал sevenfoots - 19.12.2023 - 16:25

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
Фото 23

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
sevenfoots
19.12.2023 - 16:20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 338
Попрощавшись до следующего прилёта запустили двигатели , взлетели и взяли курс на Румбек. Маршрут был известен, погода хорошая и я передал управление второму пилоту. Он хорошо справлялся со своими обязанностями и я мог немного расслабиться и отдохнуть. Виктор, наш механик, достал термос и разлил всем по чашке ароматного кенийского чая. Скоро Румбек. Передаём в эфир о нашем намерении совершить посадку . Диспетчеров по маршруту нет и все экипажи самолётов передают информацию о себе на одной частоте. Это позволяет избежать серьёзных инцидентов. Хотя случается всякое. Вот и сейчас пока мы снижались, слышим в эфире, что «Цессна-караван» собирается взлетать на встречном курсе. Не успеваю попросить, чтобы он нас пропустил. Вижу, что он уже разбегается и слышу его голос «Не волнуйся, я отверну». Продолжаю заходить на посадку, Цессна взлетает и делает крутой поворот влево, чуть ли не касаясь крылом за полосу, освобождая нам пространство для посадки. Поблагодарили друг друга , пожелав хорошего полёта.

Приключения пилота в Африке. Лихие 90-е. "Нямлел"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21908
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх