А теперь о причинахВ авиации существуют технические стандарты, которые строго описывают, как именно должна быть устроена кабина. Например, один из ГОСТов, разработанных Институтом авиационной медицины Минобороны СССР, предписывал располагать приборную доску на расстоянии 80-90 см от глаз пилота под углом к вертикали не меньше 15°. Точно так же ГОСТ определял и оптимальный цвет с точки зрения медицины той эпохи.
По мере того, как развивались знания медиков о том, как работает человеческое зрение, их представления об идеальном цвете кабины постепенно менялись. Черный цвет был выбран, потому что он создает меньше всего бликов.
Позже обнаружилось, что при переводе глаз с яркого неба на черную приборную доску и назад глазу каждый раз приходится привыкать к резкой смене яркости. К тому же, черные приборы на черной доске не выделялись, затрудняя чтение информации.
Так появился лазурный цвет — одновременно и близкий к цвету горизонта, и не создающий сильных отсветов в лучах солнца. Кроме того, длина волны бирюзового цвета такова, что на ней одинаково хорошо выделяются и черные корпуса приборов, и красные и желтые сигнальные лампы, и тумблеры.
Кабина Ан-22 ранних серий