О том, как устроены тормоза трамвайного вагона

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
1WarraX1
22.08.2023 - 02:43
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 41
137
На фото тележка самого распространенного в мире чехословацкого трамвая - Tatra T3
Как можно видеть, все довольно просто и компактно распределено (кстати вес тележки - 2 тонны).
В общем, поехали. Трамвай имеет в своем "арсенале" три типа тормоза, которые не зависят друг от друга:
1-й - электро-динамический.
2-й - барабанно-колодочный.
3-й - электромагнитный рельсовый тормоз.
Теперь по-порядку: электро-динамический тормоз (он же рабочий) применяется для служебного торможения и снижения скорости до 3 км/ч, при этом электродвигатели работают в "генераторном" режиме и вырабатывают ток, который гасится на пускотормозных сопротивлениях превращаюсь в тепло (в большинстве современных трамваях этот ток отдается обратно в контактную сеть, такой режим называется "рекуперация").

Барабанно-колодочный, он же и стояночный (на фото его привод виден, такая штуковина с красной стрелочкой))) срабатывает при скорости 3 км/ч дотормаживает и удерживает трамвай на месте. Простым языком это обычный соленоид в котором есть катушка, создающая магнитное поле, и стальной сердечник (такая же штука не дает открыть дверцу стиральной машинки, когда она включена). Кстати этот тормоз "негативного" действия, сразу поясню, что это значит - для того, чтобы отпустили колодки и трамвай поехал, на этот соленоид необходимо подать напряжение 24В, тогда под действием магнитного поля сердечник будет преодолевать сопротивление пружины и посредством тяг колодки отожмутся от барабана, тогда трамвай поедет. Сделано это из соображений безопасности - на случай если вдруг упадет напряжение АКБ - пропадет напряжение и на катушках колодки под действием пружины прижмутся и трамвай остановится. Таких устройств у трамвая 4 штуки.

Ну и третий, рельсовый тормоз (на фото он занимает все пространство между колесами и находится очень низко над рельсом). Рельсовый тормоз - это большой электромагнит, облаченный тяжелым, стальным корпусом (200кг если что), этим тормозом водитель пользуется в экстренных ситуациях. При нажатии тормозной педали до упора такой магнит примагничивается к рельсу с силой до 5 тонн, а у трамвая таких 4 штуки, итого получается 20 тонн силы. Если при скорости 20км/ч применить экстренный тормоз то трамвай остановится через 5,5м, при скорости до 40км/ч - 12м.

тыц

О том, как устроены тормоза трамвайного вагона
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
denver90
22.08.2023 - 02:48
21
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 24.02.11
Сообщений: 269
Давайте выпьем, чтобы наши дети не цеплялись за трамвай!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
antoha60684
22.08.2023 - 02:50
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.08.12
Сообщений: 110
Всегда было интересно)
Просьб не ломать и количество фото указано не было.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
antoha60684
22.08.2023 - 02:51
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.08.12
Сообщений: 110
Цитата (denver90 @ 22.08.2023 - 02:48)
Давайте выпьем, чтобы наши дети не цеплялись за трамвай!

А как им тогда жизнь познавать? Дома в планшетах? В наше время такой херни не было.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vovan2022
22.08.2023 - 03:03
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.02.22
Сообщений: 17
Так сколько педалей тормоза в трамвале?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ааарг
22.08.2023 - 03:30
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.07.22
Сообщений: 584
В трамваях Рижского вагонзавода, насколько я помню с детства, 2-й тип, барабанно-колодочный, был с пневмоприводом. Такая ручка справа, похожая на закрутку для банок. Был ещё был один тормоз, похоже, пружинный. Этакий костыль под правой рукой, который качали туда-сюда "до упора"; чтобы отпустить тормоз, надо было наступить на специальную педальку.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
4burator
22.08.2023 - 03:32
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.01.20
Сообщений: 918
Познательно.
 
[^]
Perestukin49
22.08.2023 - 03:36
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.07.19
Сообщений: 180
Цитата
Так сколько педалей тормоза в трамвале?

Одна педаль как и в машине, а ещё есть кнопки экстренного тормоза на пульте водителя и над дверями салона. А так же педаль безопасности в кабине водителя которая при движении должна быть постоянно нажата левой ногой водителя, как только её отпустил, срабатывают все виды тормозов. С этой педалью безопасности связано много разногласий, одни утверждают что если водителю станет плохо во время движения, то нога соскользнет с педали и вагон остановится. Другие говорят что в случае опасности женщины, которых большинство водителей трамвайных вагонов инстинктивно поджимают ноги, что соответственно тоже приводит к срабатыванию педали безопасности.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Vatnik88
22.08.2023 - 03:59
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.13
Сообщений: 1059
Какие 200кг, килограмм 25 он весит

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SWarGunOFF
22.08.2023 - 04:32
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.20
Сообщений: 3419
Цитата (denver90 @ 22.08.2023 - 02:48)
Давайте выпьем, чтобы наши дети не цеплялись за трамвай!

Внуки. Кому-то уже внуки.
 
[^]
w702c
22.08.2023 - 05:16
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.04.14
Сообщений: 68
Спасибо ТС, теперь я знаю что это за штука между колëс, хотя догадывался.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
milordd
22.08.2023 - 05:43
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.01.12
Сообщений: 521
В детстве пробки от пива ложили на рельсы и ждали трамвая. Они потом такие идеально гладкие и ровные становились. Но, блять, иногда бесследно исчезали. Теперь понятно куда.... lol.gif
 
[^]
djcha
22.08.2023 - 05:48
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 3845
Мы катались на колбасе ..

О том, как устроены тормоза трамвайного вагона
 
[^]
Raspatel
22.08.2023 - 06:08
2
Статус: Offline


массовик с вот таким затейником

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 10125
Цитата
В детстве пробки от пива ложили на рельсы и ждали трамвая. Они потом такие идеально гладкие и ровные становились. Но, блять, иногда бесследно исчезали. Теперь понятно куда....

У нас в городе трамваев не было и нет, они наличествуют только в областном центре.
Зато имелось несколько железнодорожных линий (сейчас число сократилось, часть линий демонтированы, сохранились только местные географические мемы типа "район Тупика").
Пацанва регулярно клала на рельсы пробки, крупные гвозди и другие ништяки для расплющивания их колесами электричек или товарных составов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pashkent74
22.08.2023 - 06:19
11
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 17.05.16
Сообщений: 853
А я думал всегда,что рельсовый тормоз это просто херь которая прижимается к рельсу и за счёт силы трения тормозит трамвай,а вот оно что,оказывается электромагнит. Спасибо тс,очень познавательно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
chils
22.08.2023 - 06:36
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 3024
Замок в стиральной машине устроен по-другому. Там нет никакого соленоида. Там есть хуевина, которая нагревается при прохождении через неё электрического тока, эта хуевина нагревает биметаллическую пластину, пластина выгибается и перемещает специальный язычок, который запирает замок. По крайней мере в моей машинке была именно такая конструкция.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

О том, как устроены тормоза трамвайного вагона
 
[^]
dim0n4
22.08.2023 - 06:43
2
Статус: Offline


Весельчак У

Регистрация: 30.01.14
Сообщений: 732
Цитата (Raspatel @ 22.08.2023 - 06:08)
Цитата
В детстве пробки от пива ложили на рельсы и ждали трамвая. Они потом такие идеально гладкие и ровные становились. Но, блять, иногда бесследно исчезали. Теперь понятно куда....

У нас в городе трамваев не было и нет, они наличествуют только в областном центре.
Зато имелось несколько железнодорожных линий (сейчас число сократилось, часть линий демонтированы, сохранились только местные географические мемы типа "район Тупика").
Пацанва регулярно клала на рельсы пробки, крупные гвозди и другие ништяки для расплющивания их колесами электричек или товарных составов.

ага, и стороительные патроны клали, и гильзы с серой от спичек, и монетки..
и еще байка ходила что пацан из соседней школы положил патрон от пистолета, а когда траНвай наехал то патрон стрельнул и пуля убила мимо проходящую девочку! dont.gif
 
[^]
8084ik
22.08.2023 - 07:24
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.09.20
Сообщений: 193
Трамвай - сложное техническое устройство и зарплата у ремонтников должна быть соответствующая. А сейчас им вообще нихрена толком не платят.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
maik2
22.08.2023 - 07:36
15
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.11.14
Сообщений: 17246
Цитата
Барабанно-колодочный, он же и стояночный (на фото его привод виден, такая штуковина с красной стрелочкой)))

Где стрелочка?
 
[^]
stefpavel
22.08.2023 - 08:09
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.11.10
Сообщений: 833
а про песок против скольжения это байки?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
chils
22.08.2023 - 10:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 3024
Цитата (stefpavel @ 22.08.2023 - 08:09)
а про песок против скольжения это байки?

Почему байки? Сам лично видел, как этот песок на рельсы сыпался.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
WindowsXPNT
22.08.2023 - 10:09
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.03.22
Сообщений: 421
Цитата (chils @ 22.08.2023 - 06:36)
Замок в стиральной машине устроен по-другому. Там нет никакого соленоида. Там есть хуевина, которая нагревается при прохождении через неё электрического тока, эта хуевина нагревает биметаллическую пластину, пластина выгибается и перемещает специальный язычок, который запирает замок. По крайней мере в моей машинке была именно такая конструкция.

я думаю стоит запилить отдельный пост
 
[^]
griny29
22.08.2023 - 10:28
0
Статус: Offline


по жизни

Регистрация: 9.01.15
Сообщений: 1385
Цитата (Ааарг @ 22.08.2023 - 03:30)
В трамваях Рижского вагонзавода, насколько я помню с детства, 2-й тип, барабанно-колодочный, был с пневмоприводом. Такая ручка справа, похожая на закрутку для банок. Был ещё был один тормоз, похоже, пружинный. Этакий костыль под правой рукой, который качали туда-сюда "до упора"; чтобы отпустить тормоз, надо было наступить на специальную педальку.

На всех наших трамваях барабанные тормоза были на пневме,эти же тормоза были и стояночным тормозом,натягивали трос рычагом с трещеткой.
Обобщить было правильней- тормоз электрический,пневматический и электромагнитный.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ДядяВова76
22.08.2023 - 10:30
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.16
Сообщений: 119
Цитата (stefpavel @ 22.08.2023 - 08:09)
а про песок против скольжения это байки?

Ящики под самыми передними (а у некоторых - и под средними тоже) сиденьями трамвая видел? Вот это он и есть - бункер для песка. А если заглянуть под вагон - то выше и спереди передних колëс тележки и выходные раструбы песочниц увидишь.
 
[^]
griny29
22.08.2023 - 10:31
0
Статус: Offline


по жизни

Регистрация: 9.01.15
Сообщений: 1385
Цитата (Vatnik88 @ 22.08.2023 - 03:59)
Какие 200кг, килограмм 25 он весит

Ну не 25,а примерно кг 40-45,будучи студентами на практике магнит вдвоем на ломике спокойно переносили.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27258
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх