Что такое не везёт - столкновения АПЛ К-69 с американскими субмаринами

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
4.05.2023 - 17:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
105
В июле 1969 года К-69 (671 проект) в Северной Атлантике, имел место факт столкновения с осуществляющей за ней слежение АПЛ SSN-615 "Gato" ВМС США (командир доложил о столкновении с китом, при столкновении ПЛ качнуло на нос и всё). При осмотре, была обнаружена на носу лодки вмятина диаметром 6-8 метров, защитное покрытие типа "Медуза" имело глубокие продольные разрывы и царапины.

Что такое не везёт - столкновения АПЛ К-69 с американскими субмаринами
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
4.05.2023 - 17:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
14 марта 1970 года, подводная лодка, столкнулась с атомной подводной лодкой SSN-637 "Sturgeon" ВМС США в полигоне боевой подготовки в подводном положении на глубине 40 метров.

Была повреждена головка перископа, сдвинут верхний рубочный люк, вся носовая часть ограждения рубки была смещена на левый борт корабля. "Sturgeon" получила повреждения рубки и серьезные повреждения корпуса (по некоторым данным при аварии погиб 1 человек и ремонт обошелся более чем в 1,5 млн долларов).
 
[^]
gizphone
4.05.2023 - 17:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Историческая справка по К-69 с deepstorm.ru

1963 год 24 января

Зачислена в списки кораблей ВМФ как КрПЛ К-69.

1964 год 31 января

Заложена на стапеле ССЗ №196 "Судомех" в г.Ленинград.

1964 год - 1965 год

Экипаж прошел обучение в УЦ ВМФ г.Обнинск.

1966 год

Экипаж проходил стажировку на АПЛ проекта 671 в составе 3-й ДиПЛ в поселке Заозерном. По возвращению со стажировки экипаж вошел в состав 39-й ОБрСПЛ ЛенВМБ.

1967 год 28 декабря

Спущена на воду (по данным завода, по другим данным - 22.12.1967).

1968 год май - июнь

Переведена в доке по внутренним водным системам в г.Северодвинск на СРЗ "Звездочка", где размещалась достроечная база Ново-Адмиралтейского завода, для прохождения сдаточных испытаний. Подчинена командованию 203-й(?) ОБрРПЛ БелВМБ.

1968 год иоль - август

Прошла программу ходовых испытаний. 28.7 в море произошло возгорание щита постоянного тока правого борта в пятом отсеке (причиной возгорания стало короткое замыкание из-за забытого строителями в щите гаечного ключа. Из-за ряда ошибок сработала аварийная защита обоих реакторов. Однако в дальнейшем благодаря правильным действиям пожар был потушен, а реакторы запушены в рабочем режиме. ПЛ своим ходом вернулась в базу.

Жертв удалось избежать, однако 19 человек из состава сдаточной команды получили отравление угарным газом (всем была оказана своевременная медицинская помощь). На испытаниях реакторы выводились на 100% мощность и была достигнута максимальная подводная скорость - 32,8 узла (в формуляр занесли - 32,6). На глубоководном погружении была достигнута глубина 320 метров.

1968 год 6 ноября

Подписан приемный акт. Вступила в строй.

1968 год 9 - 11 ноября

Перешла к постоянному месту базирования на губу Лопаткина (Большая Лопаткина) в Западной Лице.

1968 год 20 декабря

Включена в состав КСФ, вошла в состав 3-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ КСФ.

1969 год июль - сентябрь

Осуществляла слежение за РПК проекта 667А в течение 17 часов. Выполнила задачи БС в течении 2-х месяцев (командир - кап.1р. Кетов Р.А., старший - НШД кап.1р. Воловик Ф.С.) в Северной Атлантике. 30.07 имел место факт столкновения с осуществляющей за ней слежение АПЛ SSN-615 "Gato" ВМС США (командир доложил о столкновении с китом, при столкновении ПЛ качнуло на нос и всё).

При осмотре, была обнаружена на носу ПЛ вмятина диаметром 6-8 метров, защитное покрытие типа "Медуза" имело глубокие продольные разрывы и царапины;

1969 год сентябрь

Принята 289-м экипажем для сдачи задач.

1969 год декабрь

Проведены испытания системы "Турмалин".

1970 год февраль

Приняла участие во флотских учениях "Башня".

1970 год 9 - 12 марта

Выполнила контрольный выход в море (на борту 289-й экипаж, командир - кап.1р. Евдокименко А.М.). Около 3 часов 12 марта в полигоне БП АПЛ всплыла на глубину 40 м., отвернула влево на 45° для прослушивания кормовых курсовых углов левого борта.
После начала циркулировать вправо, раздался удар в верхнюю часть 2-го отсека.

Лодка накренились на левый борт на 24°. Затем выровнялась. ПОсле всплытия при осмотре было обнаружено, что ограждение рубки лежит на левом борту, выходя за обводы ПЛ.

Обследование дало такие результаты: верхний рубочный люк из выпуклого стал вогнутым и оказался сдвинут с комингса на половину просвета, перископ, радиоантенна, РЛК согнуты на левый борт, ходовые огни горят, связь с мостиком есть. ПЛ легла в дрейф, затем была отправлена в базу.

По отечественным данным - произошло столкновение с АПЛ SSN-637 "Sturgeon" ВМС США. АПЛ США получила повреждения рубки и серьезные повреждения корпуса (по некоторым данным при аварии погиб 1 человек и ремонт обошелся более чем в 1,5 млн долларов). Сразу после возвращения в базу К-69 перешла на СРЗ-10 в г.Полярный.

1970 год 19 марта - 21 апреля

Аварийный ремонт на СРЗ-10 (г.Полярный).
 
[^]
gizphone
4.05.2023 - 17:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
1970 год весна

Принята 166-м экипажем.

1970 год

Выполнила задачи БС с 166-м экипажем на борту (командир - кап.1р. Анохин В.В.).

1970 год

Заняла первое место на СФ в состязаниях по минным постановкам с 166-м экипажем на борту (командир - кап.1р. Анохин В.В.).

1971 год апрель - май

Выполнила задачи БС (командир - кап.1р. Соколов М.Ф., второй командир - кап.1р. Евдокименко А.М., старший на борту - НШД кап.1р. Егоров Г.В.) в Средиземном море.

1972 год

Признана лучшим кораблем дивизии (командир - кап.1р. Соколов М.Ф.).

1973 год февраль

Принята 343-м экипажем для отработки курса задач БП. Из-за болезнии командира ПЛ в море экипаж вышел под командованием командира ПЛ К-370 кап.1р. Морозова В.Г.

1974 год март

Прибыла на СРЗ "Нерпа" (г.Вьюжный).

1974 год апрель - 1978 год июль

Прошла средний ремонт на СРЗ "Нерпа" (г.Вьюжный).

1977 год 25 июля

Отнесена к подклассу БПЛ. Переименована в К-369.

1977 год август

Перегрузка активной зоны.

1978 год

343-й экипаж принял от основного экипажа ПЛ, находившуюся на СРЗ "Нерпа" в г.Вьюжный и обеспечил выполнение программ заводских швартовых и государственных ходовых испытаний подводной лодки. ПЛ была принята в боевой состав Северного флота
после завершения среднего ремонта, впервые выполненного СРЗ "Нерпа" на ПЛ проекта 671.

Выполнила задачи БС в Средиземном море с 426-м экипажем на борту (командир - кап.2р. Мазовка Е.К., старший на борту - командир ПЛ К-323 кап.1р. Стемковский Ю.А.).

1980 год - 1981 год 10 февраля

Выполнила задачи БС в Аравийском море и Индийском океане в течении полугода сменными экипажами. Первую половину похода на корабле находился 166-й экипаж (командир - кап.1р. Киселев В.Н.). В период выполнения поставленных задач в Индийском океане ПЛ зашла с деловым визитом в порт Бейра (Мозамбик).

В районе о.Мадагаскар имел место факт навала на ТН "Ахтуба" - ПЛ при швартовке попала под его кормовой подзор и погнула часть выдвижных устройств. ВУ пришлось заменять в условиях ПМТО на о-ве Дахлак (Эфиопия)в Красном море. В августе 1980 года ПЛ провела испытания на герметичность в Красном море погружением на 85 метров.

После этого была произведена смена экипажа и БС (26 суток) в Индийском океане продолжил 289-й экипаж (командир - кап.2р. Ураев А.К.). Из района БС ПЛ перешла в п.Аден (НДР Йемен) где в течении 12 суток прошла ППО и ППР, после чего вышла на БС (24 суток) в зоне Оманского залва и Аравийского моря.

Покинула район БС по приказанию ЦКП ВМФ и перешла в район стоянки 8-й ОпЭск ТОФ на о.Сокотра (НДР Йемен). В конце декабря 1980 года ПЛ начала переход на Север в пункт постоянного базирования.

1981 год 25 сентября

Переформирована в состав 3-й ДиПЛ 11-й ФлПЛ КСФ.

1981 год декабрь

343-й экипаж принял от основного экипажа ПЛ и убыл на СРЗ10 "Шквал" в г.Полярный для проведения докового ремонта.

1981 год - 1982 год

На СРЗ-10 в губе Пала (г.Полярный) прошла ремонт.

1982 год

343-й экипаж принял ПЛ находившуюся на ремонте на СРЗ-10 в г.Полярный для перевода её к новому месту службы в губу Гремиха (п.Островной). Уже на подходе к Гремихе ПЛ попала в шторм, и приблизительно треть ограждения кормовой настройки была смыта за борт, так что стали торчать баллоны ВВД и арматура.

В Гремихе было принято решение вернуть обратно БПЛ в завод. Более тщательное обследование корпуса корабля показало, что протекторная защита за время плавания в Индийском океане выработала свой ресурс и коррозия шла ускоренными темпами, что и дало о себе знать. В Полярном ПЛ была передана основному экипажу К-369.

1982 год - 1985 год 8 апреля

На СРЗ-10 в губе Пала (г.Полярный) прошла средний ремонт. По другим данным ремонт начался 11 декабря 1984 года.

1988 год

На СРЗ-10 в губе Пала (г.Полярный) 343-м экипажем проводились работы по повышению сопротивления изоляции на обратимых преобразователях ПР-501.

1991 год 24 июля

Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для утилизации (Пр. ККСФ №-0410 от 24.07.1991г.) и в губе Гремиха (г.Островной) поставлена на прикол для долговременного хранения.

1992 год 3 июня

Отнесена к подклассу АБПЛ. Переименована в Б-369.

1995 год 1 октября (сентября)

Переформирована в состав 14-й БрПЛ (с 1998 - 319-й ДнПЛ), выведенных из боевого состава, Йоканьгского района базирования СФ;

2003 год

Отбуксирована на ФГУП "СРЗ "Нерпа" (г.Снежногорск). Вошла в состав 74-го ОДнРПЛ КолФлРС СФ.

2007 год 2 июля

Передана гражданскому экипажу. Утилизирована на ФГУП "СРЗ "Нерпа" с формированием реакторного блока. Предположительно, блок к 2015 году установлен на стапельное основание на ПДХ РО "Сайда" для долговременного хранения.
 
[^]
gizphone
4.05.2023 - 17:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
MaxTaranOFF
4.05.2023 - 17:24
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.15
Сообщений: 3109
Вот реально они друг друга не слышат, не видят, что могут столкнуться? Или это намеренные тараны происходят?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gizphone
4.05.2023 - 17:28
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (MaxTaranOFF @ 4.05.2023 - 17:24)
Вот реально они друг друга не слышат, не видят, что могут столкнуться? Или это намеренные тараны происходят?

Есть ситуации, когда и не видят и не слышат, или не разобрались в текущей обстановке, намерено они не стукаются ))

Это сообщение отредактировал gizphone - 4.05.2023 - 17:28
 
[^]
severniyuser2
4.05.2023 - 17:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.11
Сообщений: 3227
Цитата (MaxTaranOFF @ 4.05.2023 - 15:24)
Вот реально они друг друга не слышат, не видят, что могут столкнуться? Или это намеренные тараны происходят?

"Все военные узбеки"© севастопольское.

ЗЫ заранее извиняюсь перед узбеками, но не я это придумал
 
[^]
955535
4.05.2023 - 17:30
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (MaxTaranOFF @ 4.05.2023 - 17:24)
Вот реально они друг друга не слышат, не видят, что могут столкнуться? Или это намеренные тараны происходят?

В определённых курсовых секторах слышимость комплексов практически нулевая. Особенно кормовые сектора, где гремит собственный гребной винт.
Ещё плотность морской воды, а следовательно и скорость звука, на разных глубинах разная (тип гидрологии). Если лодки находятся в слоях с разной плотностью, то обнаружение может быть сильно затруднено. Немаловажно и техническое состояние гидроакустического комплекса.
 
[^]
Степан298
4.05.2023 - 17:31
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.21
Сообщений: 7842
Цитата (MaxTaranOFF @ 4.05.2023 - 17:24)
Вот реально они друг друга не слышат, не видят, что могут столкнуться? Или это намеренные тараны происходят?

почти все тараны происходят из за совершаемого советской (российской) пл

маневра который в овмс нато (вмс сша) называется CRAZY IVAN

внезапный разворот на 180 градусов

и как следствие столкновение с пл осуществляющей слежение
 
[^]
Мышьякович
4.05.2023 - 17:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.11
Сообщений: 7275
Цитата (MaxTaranOFF @ 4.05.2023 - 17:24)
Вот реально они друг друга не слышат, не видят, что могут столкнуться? Или это намеренные тараны происходят?

Они с этой целью и сделаны-быть невидимыми и не слышимыми. Всякие там покрытия и глушители. Но стремятся сами всё видеть и слышать. А насколько это им удается, нам не известно. Такая работа.
 
[^]
955535
4.05.2023 - 17:33
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (severniyuser2 @ 4.05.2023 - 17:29)
Цитата (MaxTaranOFF @ 4.05.2023 - 15:24)
Вот реально они друг друга не слышат, не видят, что могут столкнуться? Или это намеренные тараны происходят?

"Все военные узбеки"© севастопольское.

ЗЫ заранее извиняюсь перед узбеками, но не я это придумал

Эти люди, по всей видимости, частые клиенты стоматологов и лоров.
В Севастополе к военным нормально относятся. Маргиналы не в счёт.

„Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно.“
Карл фон Клаузевиц.
 
[^]
Жентос
4.05.2023 - 17:34
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.09.07
Сообщений: 457
Цитата (MaxTaranOFF @ 4.05.2023 - 17:24)
Вот реально они друг друга не слышат, не видят, что могут столкнуться? Или это намеренные тараны происходят?

Да хуй его знает намеренно ли? Это с действующим атомным реактором на таран? Это надо быть идиотом

Это сообщение отредактировал Жентос - 4.05.2023 - 17:35
 
[^]
patriotif
4.05.2023 - 17:34
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 233
Интересно, за последние десятилетия сильно корпус усилить смогли? Для погружения. Гугл мало инфы выдает.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
00eugene00
4.05.2023 - 17:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.13
Сообщений: 4313
Цитата (MaxTaranOFF @ 4.05.2023 - 22:24)
Вот реально они друг друга не слышат, не видят, что могут столкнуться? Или это намеренные тараны происходят?

Закрой глаза себе и родным и побегайте по квартире минут 10. Посчитай сколько раз сталкнетесь.
 
[^]
SvenSeventh
4.05.2023 - 17:36
30
Статус: Offline


~

Регистрация: 13.03.23
Сообщений: 1149
Цитата (MaxTaranOFF @ 4.05.2023 - 17:24)
Вот реально они друг друга не слышат, не видят, что могут столкнуться?

Лодка хорошо слышит вперед. Средненько в стороны. И никак назад.
- там все шумы глушит собственная машина.

Что бы услышать кто крадется сзади... выключают винты и дают поворот на 360 за счет инерции корпуса.
Сзади идущий услышав что вы выключили винты отключает свои. И двигается в дрейфе.
Молясь что бы хватило места вам разойтись и вы в него не вписались.
Т.к. вы совершаете разворот прямо перед ним.

Этот прием во флоте зовут "сумасшедший иван".
Т.к. весьма опасен. Еще и тем что лодка сталкивается заряженным торпедным отсеком.

Правда на последних лодках торпедные отсеки уже не в носу а практически в середине корабля.
Уступив место огромной акустической антенне.

Это сообщение отредактировал SvenSeventh - 4.05.2023 - 17:41

Что такое не везёт - столкновения АПЛ К-69 с американскими субмаринами
 
[^]
955535
4.05.2023 - 17:37
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (Степан298 @ 4.05.2023 - 17:31)
Цитата (MaxTaranOFF @ 4.05.2023 - 17:24)
Вот реально они друг друга не слышат, не видят, что могут столкнуться? Или это намеренные тараны происходят?

почти все тараны происходят из за совершаемого советской (российской) пл

маневра который в овмс нато (вмс сша) называется CRAZY IVAN

внезапный разворот на 180 градусов

и как следствие столкновение с пл осуществляющей слежение

Это пишут люди весьма далёкие от флота, не знающие, что такое маневренные характеристики: зависимость времени циркуляции от скорости хода и угла перекладки вертикального руля, диаметр циркуляции.

ПЛ не автомобиль, на ней полицейский разворот не сделать.
 
[^]
Степан298
4.05.2023 - 17:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.21
Сообщений: 7842
это пишут командиры пл
 
[^]
SvenSeventh
4.05.2023 - 17:42
10
Статус: Offline


~

Регистрация: 13.03.23
Сообщений: 1149
Эта же антенна сквозь пробоину

Что такое не везёт - столкновения АПЛ К-69 с американскими субмаринами
 
[^]
955535
4.05.2023 - 17:44
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (SvenSeventh @ 4.05.2023 - 17:36)
Цитата (MaxTaranOFF @ 4.05.2023 - 17:24)
Вот реально они друг друга не слышат, не видят, что могут столкнуться?

Лодка хорошо слышит вперед. Средненько в стороны. И никак назад.
- там все шумы глушит собственная машина.

Что бы услышать кто крадется сзади... выключают винты и дают поворот на 360 за счет инерции корпуса.
Сзади идущий услышав что вы выключили винты отключает свои. И двигается в дрейфе.
Молясь что бы хватило места вам разойтись и вы в него не вписались.
Т.к. вы совершаете разворот прямо перед ним.

Этот прием во флоте зовут "сумасшедший иван".
Т.к. весьма опасен. Еще и тем что лодка сталкивается заряженным торпедным отсеком.

Правда на последних лодках торпедные отсеки уже не в носу а практически в середине корабля.
Уступив место огромной акустической антенне.

Есть такая штука, называется ГПБА - гибкая протяжённая буксируемая антенна. На неё можно ловить сигналы с кормовых секторов.


Для совершения циркуляции никакой инерции не хватит, ход поддерживать необходимо, так как скорость сильно падает из-за гидравлического сопротивления воды.


Опасность столкновение с "заряженными ТАТА" сильно преувеличена.

ТА не в носовых отсеках есть только на "Ясенях", если говорить о наших пл.
 
[^]
13ROVER13
4.05.2023 - 17:46
1
Статус: Offline


Пользователь удалён

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 32962
Спасибо, интересно как всегда!:)
 
[^]
955535
4.05.2023 - 17:50
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (Степан298 @ 4.05.2023 - 17:39)
это пишут командиры пл

Видимо ты не так понял.
Внезапный разворот на 180 градусов физически не возможен.
А проверка отсутствия слежения выполняется несколько иным способом.
 
[^]
AquaRobot
4.05.2023 - 17:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
gizphone
Цитата
Осуществляла слежение за РПК проекта 667А в течение 17 часов. Выполнила задачи БС в течении 2-х месяцев (командир - кап.1р. Кетов Р.А., старший - НШД кап.1р. Воловик Ф.С.) в Северной Атлантике. 30.07 имел место факт столкновения с осуществляющей за ней слежение АПЛ SSN-615 "Gato" ВМС США (командир доложил о столкновении с китом, при столкновении ПЛ качнуло на нос и всё).

Рюрик Александрович Кетов - командир одной из четырёх лодок (Б-4) участвовавших в операции "Кама", (Карибский кризис).

Из Вики:
Цитата
В сентябре 1962 4-я эскадра начала готовиться к участию в операции «Кама», в соответствии с которой на Кубу должны были передислоцироваться четыре дизельные торпедные подводные лодки Б-4, Б-36, Б-59 и Б-130, оснащенные торпедами с ядерными боеприпасами. Подводной лодкой Б-4 командовал капитан 2 ранга Р. А. Кетов. Возглавил боевой поход В. Н. Агафонов в качестве командира 69-й бригады 20-й оперативной эскадры[1]. Была поставлена задача скрытно перебазироваться в кубинский порт Мариэль[4]. Командир бригады Агафонов находился на подводной лодке Б-4. При подходе к Кубе в связи с изменением политической обстановки задание было изменено, и лодки начали скрытное патрулирование в Карибском море в окружении большого количества противолодочных кораблей США. Б-4 стала единственной из четырёх советских субмарин, которую корабли США не смогли заставить всплыть[2][5][6].
 
[^]
gizphone
4.05.2023 - 17:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (AquaRobot @ 4.05.2023 - 17:53)
Рюрик Александрович Кетов - командир одной из четырёх лодок (Б-4) участвовавших в операции "Кама", (Карибский кризис).

Да, я в курсе, а про "Каму" была тема на ЯПе
 
[^]
Лисовский
4.05.2023 - 18:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.02.21
Сообщений: 3414
а чем вообще речь. американцы несколько раз врезались своими современными фрегатами в гражданские грузовые суда в Азии

а под водой все совсем иначе, тем более что для записи винтов противника сближении это необходимость. наши все живы и хорошо
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22969
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх