Что такое не везёт - столкновения АПЛ К-69 с американскими субмаринами

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
бозон
5.05.2023 - 12:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.22
Сообщений: 1996
Цитата (955535 @ 5.05.2023 - 12:29)
Цитата (бозон @ 5.05.2023 - 11:29)
Цитата (955535 @ 4.05.2023 - 17:50)
Цитата (Степан298 @ 4.05.2023 - 17:39)
это пишут командиры пл

Видимо ты не так понял.
Внезапный разворот на 180 градусов физически не возможен.
А проверка отсутствия слежения выполняется несколько иным способом.

ты видимо хотел сказать "мгновенный" разворот невозможен. - это да.
а "внезапный" - почему бы и нет, это просто неожиданный для остальных участников.

Акустический комплекс позволяет при определённых обстоятельствах определять пеленг и дальность на цель, по результатам этих данных вычисляются элементы движения цели - курс и скорость. Самое главное в этом вопросе человеческий фактор. Для избежания столкновений не нужно близко подходить к цели и внимательно отслеживать её маневры.

ну так первая подлодка вырубает двигатель и становится невидимой, после чего тупо разворачивается.

вторая двигается прежним кусом и натыкается на первую, просто потому, что у неё нету новых данных о курсе и скорости первой

вот и всё. действительно "сумашедший иван"

по моему в российском флоте есть или был ещё один похожий манёвр при противоположных ролях
когда российская подлодка теряет пеленг - она тоже разворачивается, и начинает искать с места где последний раз был пеленг, и в результате натыкается на американскую
 
[^]
Вожик65
5.05.2023 - 13:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.15
Сообщений: 6647
Цитата (Степан298 @ 4.05.2023 - 17:31)
почти все тараны происходят из за совершаемого советской (российской) пл... маневра который в овмс нато (вмс сша) называется CRAZY IVAN... внезапный разворот на 180 градусов... и как следствие столкновение с пл осуществляющей слежение
Передёргиваешь, чмо бандеровское... Лодки сталкиваются потому, что охуевшие пиндосы, мня себя "самыми главными", лезут во все дыры, пытаясь всё контролировать и всем указывать.
Плывёт себе советская/российская АПЛ, никаких "правил" не нарушает - а вот за ней крадутся пиндосы, записывая шумы, маршруты и тактику наших кораблей. И если наша лодка разворачивается - то это не "она таранит", а наглые пиндоские ублюдки оказываются у неё на пути, с разгону натыкаясь на нашу АПЛ!

Это сообщение отредактировал Вожик65 - 5.05.2023 - 13:25
 
[^]
Вожик65
5.05.2023 - 13:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.15
Сообщений: 6647
Цитата (955535 @ 4.05.2023 - 17:50)
Внезапный разворот на 180 градусов физически не возможен.
Упрощённо: разворот АПЛ пр.667 на 180 гр. на полном ходу в подводном положении занимает 3 минуты.
 
[^]
anrizlat
5.05.2023 - 13:54
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.12.19
Сообщений: 6165
Вопрос автору: Курск всё-таки столкнулся с Мэмфисом? Или как??

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
955535
5.05.2023 - 16:14
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (бозон @ 5.05.2023 - 12:54)
Цитата (955535 @ 5.05.2023 - 12:29)
Цитата (бозон @ 5.05.2023 - 11:29)
Цитата (955535 @ 4.05.2023 - 17:50)
Цитата (Степан298 @ 4.05.2023 - 17:39)
это пишут командиры пл

Видимо ты не так понял.
Внезапный разворот на 180 градусов физически не возможен.
А проверка отсутствия слежения выполняется несколько иным способом.

ты видимо хотел сказать "мгновенный" разворот невозможен. - это да.
а "внезапный" - почему бы и нет, это просто неожиданный для остальных участников.

Акустический комплекс позволяет при определённых обстоятельствах определять пеленг и дальность на цель, по результатам этих данных вычисляются элементы движения цели - курс и скорость. Самое главное в этом вопросе человеческий фактор. Для избежания столкновений не нужно близко подходить к цели и внимательно отслеживать её маневры.

ну так первая подлодка вырубает двигатель и становится невидимой, после чего тупо разворачивается.

вторая двигается прежним кусом и натыкается на первую, просто потому, что у неё нету новых данных о курсе и скорости первой

вот и всё. действительно "сумашедший иван"

по моему в российском флоте есть или был ещё один похожий манёвр при противоположных ролях
когда российская подлодка теряет пеленг - она тоже разворачивается, и начинает искать с места где последний раз был пеленг, и в результате натыкается на американскую

ПЛ не может "вырубать двигатель", особенно в процессе маневрирования. Сбавить обороты до минимальных, при которых пл всё ещё слушается рулей, может.
 
[^]
955535
5.05.2023 - 16:16
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (Вожик65 @ 5.05.2023 - 13:23)
Цитата (955535 @ 4.05.2023 - 17:50)
Внезапный разворот на 180 градусов физически не возможен.
Упрощённо: разворот АПЛ пр.667 на 180 гр. на полном ходу в подводном положении занимает 3 минуты.

Все зависит от угла перекладки ВР.
Ещё зависит от модификации 667 проекта. БДР от БДРМ очень отличается размерениями, и соответственно, маневренными характеристиками.
Служил на кораблях этой серии 10 лет.
 
[^]
WinCh
5.05.2023 - 19:01
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.04.14
Сообщений: 466
25 лет прошло)))
 
[^]
Фантомассс
5.05.2023 - 19:20
0
Статус: Offline


Главный Данунах.

Регистрация: 30.06.18
Сообщений: 3948
Цитата (955535 @ 4.05.2023 - 19:34)
Цитата (Фантомассс @ 4.05.2023 - 19:22)
Цитата
После этого была произведена смена экипажа и БС (26 суток) в Индийском океане продолжил 289-й экипаж (командир - кап.2р. Ураев А.К.). Из района БС ПЛ перешла в п.Аден (НДР Йемен) где в течении 12 суток прошла ППО и ППР, после чего вышла на БС (24 суток) в зоне Оманского залва и Аравийского моря

Блин! gizphone Я всегда читаю твои темы с интересом и за тему естественно зелень, но вот в военно морском юморе сокращениях ВМФ я совсем теряюсь. Что такое ППО и ППР? И таких сокращений в твоём посте много.
Ну не все служили в ВМФ! Можно же расшифровку этих сокращений давать.

ППО и ППР - планово - предупредительный осмотр и планово - предупредительный ремонт, соответственно. Мероприятия технического обслуживания систем, механизмов, вооружения.

Огромное Спасибо за расшифровку! rulez.gif
Я просто не понял значения средней "П". Вроде первая "П" - это "плановая". "Р" - ремонт. "О" - смотр. А вот на средней "П" завис наглухо.
Да и с многими сокращениями из поста, у меня не лады. rolleyes.gif
 
[^]
955535
5.05.2023 - 19:33
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (Фантомассс @ 5.05.2023 - 19:20)
Цитата (955535 @ 4.05.2023 - 19:34)
Цитата (Фантомассс @ 4.05.2023 - 19:22)
Цитата
После этого была произведена смена экипажа и БС (26 суток) в Индийском океане продолжил 289-й экипаж (командир - кап.2р. Ураев А.К.). Из района БС ПЛ перешла в п.Аден (НДР Йемен) где в течении 12 суток прошла ППО и ППР, после чего вышла на БС (24 суток) в зоне Оманского залва и Аравийского моря

Блин! gizphone Я всегда читаю твои темы с интересом и за тему естественно зелень, но вот в военно морском юморе сокращениях ВМФ я совсем теряюсь. Что такое ППО и ППР? И таких сокращений в твоём посте много.
Ну не все служили в ВМФ! Можно же расшифровку этих сокращений давать.

ППО и ППР - планово - предупредительный осмотр и планово - предупредительный ремонт, соответственно. Мероприятия технического обслуживания систем, механизмов, вооружения.

Огромное Спасибо за расшифровку! rulez.gif
Я просто не понял значения средней "П". Вроде первая "П" - это "плановая". "Р" - ремонт. "О" - смотр. А вот на средней "П" завис наглухо.
Да и с многими сокращениями из поста, у меня не лады. rolleyes.gif

Обращайтесь. По теме подплава могу многое пояснить.
 
[^]
Сидорок
5.05.2023 - 19:39
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 1324
Цитата (955535 @ 5.05.2023 - 16:14)
ПЛ не может "вырубать двигатель", особенно в процессе маневрирования. Сбавить обороты до минимальных, при которых пл всё ещё слушается рулей, может.

Можно снизить обороты вплоть до нуля. Главное - не "доехать" до инверсионной скорости.
 
[^]
955535
5.05.2023 - 19:58
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (Сидорок @ 5.05.2023 - 19:39)
Цитата (955535 @ 5.05.2023 - 16:14)
ПЛ не может "вырубать двигатель", особенно в процессе маневрирования. Сбавить обороты до минимальных, при которых пл всё ещё слушается рулей, может.

Можно снизить обороты вплоть до нуля. Главное - не "доехать" до инверсионной скорости.

Инверсионная скорость наступает очень быстро при большом угле перекладки ВР и нулевых оборотах.
Некоторые проекты пл при поворотах на скоростях, близких к инверсионным начинают заваливаться на корму. Во избежание этого в поворотах приходится добавлять обороты.

Это сообщение отредактировал 955535 - 5.05.2023 - 20:04
 
[^]
Сидорок
7.05.2023 - 04:56
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 1324
Цитата (955535 @ 5.05.2023 - 19:58)
Цитата (Сидорок @ 5.05.2023 - 19:39)
Цитата (955535 @ 5.05.2023 - 16:14)
ПЛ не может "вырубать двигатель", особенно в процессе маневрирования. Сбавить обороты до минимальных, при которых пл всё ещё слушается рулей, может.

Можно снизить обороты вплоть до нуля. Главное - не "доехать" до инверсионной скорости.

Инверсионная скорость наступает очень быстро при большом угле перекладки ВР и нулевых оборотах.
Некоторые проекты пл при поворотах на скоростях, близких к инверсионным начинают заваливаться на корму. Во избежание этого в поворотах приходится добавлять обороты.

О каком "повороте на инверсионной скорости" может вообще идти речь, если ПЛ на этой скорости не управляется?

А на многоцелевиках дифферент на корму при повороте вообще рекомендуют использовать, как дополнительное средство при заклинке БКГР на погружение. А основное, при этой самой заклинке - что? Правильно, снижение скорости. В том числе и командой "турбина (обе) назад полный".

Так что не только "вырубить" на передний ход, но и "врубить" на задний.
 
[^]
955535
7.05.2023 - 07:45
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (Сидорок @ 7.05.2023 - 04:56)
Цитата (955535 @ 5.05.2023 - 19:58)
Цитата (Сидорок @ 5.05.2023 - 19:39)
Цитата (955535 @ 5.05.2023 - 16:14)
ПЛ не может "вырубать двигатель", особенно в процессе маневрирования. Сбавить обороты до минимальных, при которых пл всё ещё слушается рулей, может.

Можно снизить обороты вплоть до нуля. Главное - не "доехать" до инверсионной скорости.

Инверсионная скорость наступает очень быстро при большом угле перекладки ВР и нулевых оборотах.
Некоторые проекты пл при поворотах на скоростях, близких к инверсионным начинают заваливаться на корму. Во избежание этого в поворотах приходится добавлять обороты.

О каком "повороте на инверсионной скорости" может вообще идти речь, если ПЛ на этой скорости не управляется?

А на многоцелевиках дифферент на корму при повороте вообще рекомендуют использовать, как дополнительное средство при заклинке БКГР на погружение. А основное, при этой самой заклинке - что? Правильно, снижение скорости. В том числе и командой "турбина (обе) назад полный".

Так что не только "вырубить" на передний ход, но и "врубить" на задний.

Мы не действия по заклинке обсуждаем, вообще - то. 🤣.
И не писал я о поворотах на инверсионной скорости, не нужно искажать мои слова. Я писал о том, что при отсутствии оборотов гребного винта и перекладке вертикального руля при этом, скорость резко падает, из-за нарастаюшего лобового сопротивления.

Действия при заклинке - совсем другая история, основной задачей которой является выход пл в балансировочный режим, при котором на установившейся скорости пл эффективность действующих рулей превышает эффективность заклинившего пера руля и позволяет управлять дифферентом.
Мне достаточного часто приходилось отрабатывать это боевое упражнение в автоматическом и ручном режимах. Опыт имеется.
 
[^]
Сидорок
7.05.2023 - 12:41
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 1324
Цитата
ПЛ не может "вырубать двигатель", особенно в процессе маневрирования.


Может.

Это если коротко. А заклинка, завал на корму и прочее - это да, уход от темы. Тут не спорю.
 
[^]
955535
7.05.2023 - 15:01
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (Сидорок @ 7.05.2023 - 12:41)
Может.

Только при неизменном курсе и глубине.
В противном случае пл быстро потеряет скорость и ход придётся давать очень скоро. Проще сбросить обороты до МШХ.


Постановку на СГБХ не рассматриваю в данном случае.
 
[^]
Сидорок
7.05.2023 - 16:57
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 1324
Цитата (955535 @ 7.05.2023 - 15:01)
Цитата (Сидорок @ 7.05.2023 - 12:41)
Может.

Только при неизменном курсе и глубине.
В противном случае пл быстро потеряет скорость и ход придётся давать очень скоро. Проще сбросить обороты до МШХ.


Постановку на СГБХ не рассматриваю в данном случае.

Согласен.
 
[^]
Azirov
7.05.2023 - 17:11
0
Статус: Offline


Waciak

Регистрация: 29.01.14
Сообщений: 3799
Цитата (SvenSeventh @ 4.05.2023 - 17:36)
Этот прием во флоте зовут "сумасшедший иван".

Очень давно в перестроечные или уже в 90-е, в одном интервью капитан пл на вопрос иностранного журналиста: правда ли что есть такой прием, как показано в фильме ... который называется "сумасшедший Иван"? А тот ему: "не знаю как там у вас он называется, у нас называется маневр проверки на отсутствие слежения" gigi.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22970
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх