Чтобы сделать охлаждение смазки эффективнее, для двигателя создали масляный радиатор трубчатого типа. Его решили установить прямо у воздухозаборника. Заодно конструкция играла роль элемента противообледенительной системы. Движок начал выходить на расчетную мощность, однако сила гироскопического момента стала передаваться на несущие элементы машины.
И снова – испытанияОни были возобновлены в середине 1965-го года. Машину проверяли сначала на привязи – и вновь неудача: заклинил один из моторов. Его вернули предприятию-изготовителю. Повторные испытания прошли осенью текущего года. На этот раз вертолет В-7 оторвался от земли и устойчиво завис в воздухе.
Сначала обороты были минимальными. На повторных испытаниях машину и двигатель требовалась проверить во всех режимах. Однако при увеличении оборотов произошло разрушение обоих силовых агрегатов. Их компрессоры стали резонировать и, пробив корпуса, вырвались наружу с некоторыми элементами моторов. Сам вертолет повреждений не получил и медленно опустился вниз. Полное фиаско!
ЗавершениеДальнейшая доводка В-7, точнее силового агрегата АИ-7, стала попросту бесперспективной, в чем и вынуждены были признаться конструкторы во главе с Милем. Впрочем, была надежда на вновь разрабатываемый движок МД-3.
Однако и этот мотор нуждался в длительных испытаниях и доводке. К тому же неожиданно выяснилось, что расход горючего оказывается гораздо выше предполагаемого значения. Плюс, с новым движком резко увеличивалась шумность.
В такой ситуации М. Миль посчитал, что создавать сверхтяжелый вертолет лучше через многовинтовые схемы с использованием трансмиссии. В результате такого решения работы по доводке В-7 больше не проводили, а машину отправили в музей.
ИтогЭтот вертолет, построенный в КБ Миля, на сегодня – единственная в мире винтокрылая машина с ТРД, размещенными на лопастях винтов. У конструкторов появился опыт в постройке аппаратов подобного типа. Выводы были однозначными: создание такого вертолета вполне реально, но только в будущем, когда появятся двигатели с требуемыми параметрами.
При этом эффективность воздушного судна будет тем выше, чем больше его габариты. Создавать реактивный привод имеет смысл на машинах грузоподъемностью не менее 30 тонн.