Подборка фото из истории советского и российского подплава

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
22.12.2022 - 11:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
59
Очередная достаточно интересная подборка фотографий разных годов из истории советского и российского подводного флота с небольшими пояснениями. Будет примерно 50 штук via ВК.

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
22 декабря 1983 года с подводной лодки Северного флота К-1 проекта 675МКВ состоялся первый успешный пуск крылатой ракеты П-1000 "Вулкан". П-1000 - советский/российский противокорабельный ракетный комплекс (ПКР). Является развитием системы П-500 «Базальт».

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Хороший кадр из фильма "Слушать в отсеках". На переднем плане старший на борту с командиром, на заднем, вахтенный офицер с рулевым сигнальщиком следят за обстановкой. Кстати, на мой взгляд, книга Владимира Тюрина "Слушать в отсеках" намного сильнее художественного фильма снятого по книге.

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Проект 667БДР со своими незаменимыми помощниками. Подводные лодки проекта 667БДР «Кальмар» — серия советских РПКСН — атомных подводных лодок, оснащённых комплексом Д-9Р с 16 межконтинентальными жидкостными ракетами Р-29Р (РСМ-50, SS-N-18).

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Атомная подводная лодка К-497 в печально известной бухте Чажма. Представитель серии советских ракетных подводных крейсеров стратегического назначения — атомных подводных лодок проекта 667Б «Мурена», оснащённых комплексом Д-9 с 12 баллистическими ракетами Р-29 на борту. Лодка прослужила всего 19 лет, с 1976 по 1995 годы. В настоящее время утилизирована.

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
20 декабря 1907 г. родился Магомет Имадутдинович Гаджиев (с. Мегеб, ныне Гунибского района Республики Дагестан) — прославленный советский подводник, Герой Советского Союза, капитан 2 ранга.

Магомед Имадутдинович Гаджиев (20 декабря 1907, Мегеб, Дагестан, Российская империя — 12 мая 1942, Баренцево море, СССР) — Герой Советского Союза, капитан 2 ранга, командир дивизиона подводных лодок бригады подводных лодок Северного флота. Первый дагестанец, удостоенный звания «Герой Советского Союза».

Биография

Родился в крестьянской семье в даргинском ауле Мегеб Гунибского района Дагестана. Отец, Имадутдин — аварец (по другой версии — даргинец), шапочный мастер; мать, Хурбиче (Хурибича) — лачка из Кумуха. По этой причине, национальную принадлежность Магомеда Гаджиева оспаривали аварцы, даргинцы и лакцы. В официальных документах значится как аварец.

Детство прошло в Кумухе. С апреля 1920 по май 1922 года служил в Красной Армии. Воспитанником и телефонистом участвовал в боевых действиях на Северном Кавказе. Затем работал на плодоперерабатывающем заводе.

В 1925 году окончил два курса Дагестанского педагогического техникума.

В военно-морском флоте с 1925 года. Член ВКП(б) с 1930 года.

В 1931 году Гаджиев окончил военно-морское училище имени М. В. Фрунзе. Был направлен на Черноморский флот и назначен командиром боевой части на подводной лодке «А-2». В мае 1932 года был назначен помощником командира на ПЛ «А-4». В 1933 году выполнял обязанности командира подводной лодки «Л-6», а в августе назначен командиром ПЛ «М-9». В 1934 году Гаджиев с ПЛ «М-9» был перебазирован на Дальний Восток. В 1936 году он был назначен командиром ПЛ «Щ-117».

В 1939 году Гаджиев окончил Военно-морскую академию имени К. Е. Ворошилова и с сентября 1939 года был направлен на Северный флот. В октябре 1940 года он был назначен командиром 1-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота.

Великую Отечественную войну Гаджиев встретил на Северном флоте. 30 июля 1941 года ему было присвоено звание капитана 2 ранга. С начала войны Гаджиев участвовал в 12 боевых походах ПЛ дивизиона. На личном боевом счету Гаджиева к лету 1942 года числилось 10 потопленных транспортов противника. Он ввёл в практику подводников потопление транспортов противника из артиллерийских орудий, которыми были оснащены лодки типа К (2 орудия калибра 100 мм и 2 орудия по 45 мм). Кроме того, Гаджиев ввёл в традицию подводников салют из орудия в знак того, что экипаж одержал очередную победу в море.

12 мая 1942 года подводная лодка «К-23», на которой находился Гаджиев, была атакована немецким самолётом и потоплена.

- В честь Героя Советского Союза назван город Гаджиево в Мурманской области.
- Воздвигнут монумент в городе Гаджиево.
- Воздвигнуты памятник в городе Махачкала и бюст в ауле Мегеб.
- Его имя присвоено заводу в Махачкале.
- Его имя носит базовый тральщик БТ-116 «Магомед Гаджиев» Каспийской флотилии.
- Его имя присвоено улицам в городах: Мурманске, Североморске, Полярном, Усть-Каменогорске и Махачкале.
- Его имя присвоено улицам в сёлах Дагестана: Чинаре, Геджухе, Уллутеркеме и др.
- Его именем названа плавучая база подводных лодок.
- Его именем названы школы в: Москве, Каспийске, Избербаше и др.

Интересный факт - именно Магомету Гаджиеву приписывают фразу: «Нигде нет такого равенства, какое существует на подводной лодке, где все или побеждают, или погибают».

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Адмиральский час на К-450. К-450 (заводской номер — 312) — советский ракетный подводный крейсер стратегического назначения, корабль проекта 667Б «Мурена».

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
К-150 "Томск" проекта 949А.

Из боевой летописи корабля :

В 1999 году К-150 выполнила задачи боевой службы с экипажем К-186 "Омск". Этот поход проходил одновременно с выполнением боевой службы К-141 "Курск" в Средиземном море. Несмотря на то, что факт начала совместного мероприятия скрыть не удалось, тщательная подготовка предстоящих плаваний позволила провести их в скрытном режиме. На поиски только К-150 "Томск" 3-й флот ВМС США, по некоторым оценкам, выделил 32% всего корабельного состава и 97% базовой патрульной авиации. И тем не менее, несмотря на такое противодействие, экипаж успешно выполнял поставленные задачи.

По прибытии с боевой службы К-150 "Томск" был проинспектирован комиссией Генерального штаба ВС, в ходе инспекции с экипажем в море вышел начальник Генерального штаба ВС генерал армии Квашнин А.В. Была отмечена хорошая выучка экипажа, а результаты боевой службы получили высокую оценку: генерал армии Квашнин А.В. наградил каждого члена экипажа именными часами.

Не особо в те времена "обсыпали" государственными наградами подводников. Часы тоже хорошо. Есть на флоте и в армии ещё один вид поощрения - "ненаказание". Не наказали, значит поощрили.

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Авария на советской ПЛ К-19, 24 февраля 1972 года, Северная Атлантика, 600 миль (1100 км) северо-восточнее острова Ньюфаундленд. Лодка типа 658 - атомная, с баллистическими ракетами; разработчик — ЦКБ-18 (КБ "Рубин"); командир — капитан первого ранга Виктор Кулибаба.

Лодка возвращалась с боевого патрулирования. На глубине 120 м в девятом отсеке произошло возгорание масла, вытекшего из гидропривода захлопки фильтра дожига угарного газа ФМТ-200Г. Пока матрос, обнаруживший возгорание, звал старшину, начался пожар. Личный состав, кроме расписанных по боевой тревоге, покинул отсек. Все оставшиеся в нем погибли.

Пожар перекинулся в восьмой отсек. Угарный газ проник и в другие помещения лодки, где также погибли люди, которые не могли покинуть боевых постов, обеспечивая подъем К-19 и сброс аварийной защиты реакторов. Всплыв, лодка оказалась без хода, так как не удалось запустить дизель-генераторы. В десятом отсеке оказались отрезанными 12 человек, которые пробыли в заточении 24 дня.

В спасательной операции приняли участие более 30 кораблей и судов ВМФ. В условиях сильного шторма удалось эвакуировать большую часть экипажа К-19, подать на лодку электричество и ВВД и отбуксировать ее на базу.
Всего погибли 28, спаслись 76 человек.

Действия экипажа признаны правильными. Командир лодки Виктор Кулибаба награжден орденом Красного Знамени, командовавший моряками десятого отсека Борис Поляков был представлен к званию Героя Советского Союза, но получил только орден Красной Звезды.

Лодка была отбуксирована на базу, восстановлена, после чего продолжила службу до 1990 года. За многочисленные аварии получила на флоте кличку Хиросима. В 2003 году утилизирована.

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
18 декабря 1970 года ПЛАРК К-162 пр.661 "Анчар" установлен мировой рекорд скорости для подводных лодок - 44,7 узла (82,78 км/ч). Рекорд был достигнут при мощности реактора 97% на глубине 100 метров. До сих пор никто не превзошёл по скорости легендарную "Золотую рыбку"!

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
АПЛ К-55 проекта 658М, автономка 1974 года. Удаление аппендикса у мичмана Шкирника, оперирует НМС К-55 В.Горбунов. Фото из архива В.Горбунова.

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
...

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
19 июня 1984 года в период выполнения задач боевой службы под командованием кап. л-та Фролова В.А. подводная лодка С-277
на глубине 120 метров в 60 милях от о-ва Кармой, находясь без хода на «жидком грунте», около 07.30 попала в трал норвежского рыболовного судна R 410 K «Benten» (шкипер Унар Оддварду).

После 6 часов безуспешных попыток освободиться и разряда 50% емкости аккумуляторных батарей, всплыла в надводное положение в точке с координатами 59,34 с.ш., 03,24 в.д. и самостоятельно освободилась от сети. Рядом с судном находились три норвежских пограничных корабля, один из которых сбрасывал сигнальные гранаты. На мостике не вывешивался ходовой флаг, переговоры с норвежскими пограничниками вступил офицер, говоривший по-немецки.

Из воспоминаний кап. л-та Фролова:

"— Я не хотел всплывать. Срыв поставленной руководством задачи всегда чреват последствиями. До последнего пытался выпутаться под водой, пока расход аккумуляторной батареи не достиг 50 процентов. А надо было оставить запас, ведь неизвестно, что там дальше. Но, когда исчерпал запас энергии, принял решение о всплытии, — вспоминает Владимир Фролов. — Я понимал, что если норвежцы увидят советскую подлодку, случится международный скандал. Не дай бог, за порчу трала придется заплатить. А если еще и суда потоплю... В советское время это все было серьезно. Я решил как-то дезориентировать противника.

В те годы бортовые номера не наносили на подлодки — их на табличке вывешивали при заходе в порт или при всплытии в надводное положение. Табличку Фролов решил не вывешивать. И распорядился не поднимать флаг. Затем приказал всем, кто будет работать на верхней палубе, переодеться в одежду, близкую к гражданской. Оставалась еще одна проблема — заговори экипаж с представителями пограничного судна на русском или английском языках, те сразу бы поняли: перед ними советские моряки. По счастливому стечению обстоятельств в составе экипажа был офицер, отучившийся на военного переводчика немецкого языка. Ему и было поручено передать слова командира.

Стоило экипажу подняться на верхнюю палубу, как от пограничного фрегата отчалил спасательный бот. Норвежцы требовали вывесить флаг, хотели подняться на борт, предлагали помощь.

— Наш офицер на немецком сообщил им, что на борт иностранного судна подниматься нельзя и дополнительной помощи не требуется. При попытке это сделать откроем предупредительный огонь. Мы выставили автоматчика и попросили отойти от лодки и не мешать, — рассказывает Владимир Фролов.

Норвежским пограничникам пришлось отойти и на расстоянии фотографировать добычу рыбаков, чтобы потом идентифицировать субмарину. Моряки тем временем оценивали масштаб ЧП. Выяснилось, что один из тросов лег под кремальеру кормового люка. Освободиться от него было несложно. А вот второй трос зацепился за нештатную кормовую утку. И пока подлодка шесть часов таскала за собой рыбацкие суда, трос глубоко врезался в железо и застрял.

Вариантов было два — либо рубить трос, либо ножовками срезать кормовую утку. Командир С-277 решил, что и так уже доставил немало бед рыбакам. Добавлять к этому списку поврежденный трал не позволяла совесть. На то, чтобы освободиться от пут, ушло около часа."

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Вывод из цеха 55 СМП ТРПК СН ТК-12 (зав.№713) - третьего корпуса проекта 941 "Акула". Северодвинск, 17 декабря 1983 года.

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
...

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
"Курск". Они всегда живы...

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Швартовка Б-39 (641 проект) в Бечевинке. Суровая фотография.

Свой боевой путь Б-39 закончила в 1991 году. В 1996 году продана канадцам. Затем оказалась в Сан-Диего, где работала музеем. В 2013 году на её борту была снята большая часть фильма "Phantom" с Эдом Харрисом и Дэвидом Духовны в главных ролях. В начале 2022 года была отправлена в Мексику на утилизацию.

Это сообщение отредактировал gizphone - 22.12.2022 - 11:40

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
...

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Социалистическая Республика Вьетнам, ПМТО Камрань, декабрь 1985 года. Фото В.Труханенко.

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Подводная лодка под северным сиянием...

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Бывало всякое... Вроде, как ПЛА проекта 667БДРМ "Екатеринбург" в "ПД-50".

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
...

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
...

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
ПЛА проекта 949А "Омск". Похоже, что "тапка в пол"...

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
gizphone
22.12.2022 - 11:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Иногда хочется стать Сережей...

Подборка фото из истории советского и российского подплава
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3394
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх