Сегодня хотелось бы рассказать о северокорейском ответе знаменитой серии кинолент о Годзилле — фильме-боевике «Пульгасари», появившемся на свет в 1985 году и призванном продемонстрировать всему миру профессиональный уровень режиссеров КНДР.
Действие разворачивается в период позднего Корё. В центре повествования кузнец, которому поступает королевский приказ выковать оружие для предстоящей войны. Однако главный герой, видя, как у крестьян отбирают серпы, мотыги и даже котелки для риса, чтобы переплавить на мечи и копья, отказывается выполнить поручение вышестоящего начальства. Усугубляет ситуацию также тот факт, что весь реквизированный сельхозинструмент кузнец возвращает крестьянам. За это, как полагается, главного героя отправляют в темницу.
Через решетку кузнеца подкармливает его дочь, подкидывая ему рисовые зерна. Из рисовых комочков кузнец делает куклу, молясь перед голодной смертью о том, что однажды кто-то встанет на сторону бедных крестьян и справедливость восторжествует. Кукла оказывается у дочери кузнеца, после чего капля крови, нечаянно пролитая девушкой во время шитья, оживляет рисовую фигурку.
Оказывается, что кукла питается металлическими предметами и чем больше она ест, тем стремительнее растет, свирепеет, и как ни странно все сильнее разыгрывается ее аппетит. Появившись на свет в условиях сырости, классового неравенства, мук и унижения, кукла становится рогатым монстром по имени Пульгасари ( что значит 1) неубиваемый, непобедимый; 2) огнеупорный, непобедимый огнем), который возглавляет восставших крестьян в войне с феодалами. Монстр предстает неким универсальным оружием, против которого абсолютно бесполезно применение стрел, копий и мечей, а иных конвенциональных видов вооружения и методов ведения боевых действий.
https://remch-ch.livejournal.com/2025131.html Это сообщение отредактировал lofasup - 20.10.2022 - 14:40