Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
19.10.2022 - 09:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
96
Знакомимся с самой массовой машиной (выпущено около 6 тыс. единиц) японских ВВС Ki-43 Hayabusa (сокол-сапсан).

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
konigsadler
19.10.2022 - 09:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Японская империя являлась одной из немногих держав, чья военная авиация была жёстко разделена на авиацию Армии и Флота. Так было с момента зарождения авиации в стране восходящего солнца до капитуляции в сентябре 1945 года.

Но если в западных странах подобное разделение рождало здоровую конкуренцию, то в Японии оно стало причиной полного отсутствия взаимодействия и координации усилий между Армией и Флотом по использованию и без того скудных ресурсов, а также к неоправданному дублированию конструкторских усилий. Зачастую это приводило к тому, что на вооружение ВВС армии и флота принимались разные, но на удивление похожие по своим характеристикам и возможностям типы самолетов.
Чем же отличались требования к самолётам в различных структурах Японии?
Флот изначально рассматривал авиацию исключительно как наступательное оружие. Кроме действий с палуб авианосцев самолёты моряков должны были действовать самостоятельно в глубоком тылу противника, а это предполагало высокую дальность полёта.

Авиация Армии должна была в первую очередь защитить Метрополию от возможного удара скоростных бомбардировщиков противника, а это означало необходимость высокой скорости и скороподъёмности. Кроме того, истребитель должен был прикрыть группу своих бомбардировщиков в наступательных операциях и завоевать господство в воздухе над определённым районом.

К концу 30-ых гг. прошлого века японские конструкторы Флота разрешили неразрешимую задачу: создать истребитель с высокой скоростью, огромным радиусом действия, с отличной манёвренностью. Им стал Рейсен. У нас больше известен как Зеро.


Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
konigsadler
19.10.2022 - 09:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Армия же не ставила задачу создания единого образца истребителя. Задачи, которые предстояло решать ВВС Армии, не укладывались в рамки одной конструкции. Поэтому в 1937 г. были объявлены конкурсы на создание манёвренного армейского истребителя (герой сегодняшнего рассказа), истребителя-перехватчика (Ki.44 Сёки ) и тяжёлого истребителя сопровождения (будущий Ki.45 Торю).

По результатам конкурса в 1937 г. на вооружение ВВС Армии принимается истребитель-моноплан разработанный в КБ Накадзима хокики Ki-27 конструкции Итокавы и Тоямы.


Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
konigsadler
19.10.2022 - 09:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Дебютировал он в небе Китая и доставил огромные проблемы Советским ВВС в ходе сражения на Халхин-Голе.

Руководство японских ВВС заранее начало работы над его преемником.
При этом конкурс не объявлялся. Руководство ВВС решило, что Накадзима имеет богатый опыт в этой области и поручило создание перспективного истребителя этой фирме.

Новый истребитель должен был соответствовать следующим требованиям: скорость не менее 500 км/ч, набор высоты 5000 м за 5 минут, радиус действия до 800 км, вооружение два пулемёта 7,7 мм, манёвренность на уровне Ki-27.
Руководить проектом были назначен Хидео Итокава и Ясуси Кояма.

Группа из 20 инженеров приступила к работам в конце декабря 1937 г.
Основой для нового истребителя послужил в целом удачный Ki-27. На новый самолёт установили новый двигатель Накадзима Ha-25, имевший на четверть большую, по сравнению с предшественником, мощность. Конструкцию предельно облегчили для выполнения требований ТЗ. Машина представляла собой изящный низкоплан простых, но очень чистых форм с длинным и тонким фюзеляжем. Её внешний вид и общая техническая концепция, отчетливо указывали на прямое родство с Ki-27. Фюзеляж имел малую массу по сравнению с передовыми истребителями тех лет, фонарь поставили с первой версии Ki-27 Ko. Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов винтовочного калибра, установленных над мотором, причем их казенные части располагались в кабине пилота, что облегчало перезарядку и устранение неполадок во время полёта. Шасси и механизацию их уборки были полностью скопированы с американского самолёта V-143 компании Chance Vought.


Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
konigsadler
19.10.2022 - 09:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
К марту 1939 года были построены три прототипа. Первый, из которых совершил полёт в начале января 1939 г. с аэродрома Одзима.

Испытательные полёты показали, что новый самолёт не отвечает требованиям военных касательно манёвренности.

Началась кропотливая работа по доводке. Осенью 1940 г. десятый прототип стал полностью отвечать требованиям ВВС. Это достигли благодаря применению, так называемых, боевых закрылок. Для чего у лётчика было две кнопки: на выпуск и уборку. Это техническое решение позволило достичь манёвренности на уровне Ki-27.

Так, самолет спокойно выполнял все фигуры высшего пилотажа, включая мертвую петлю и иммельман, на скорости 270 км/ч.

9 января 1941 г. Накадзима получила заказ на производство нового истребителя, принятого на вооружение под обозначением Ki-43 Hayabusa (сокол-сапсан) армейский истребитель тип 1.


Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
konigsadler
19.10.2022 - 09:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Следует отметить, что уже тогда Минору Она, Хидео Итокава и другие считали, что конструкция самолета исчерпала возможности к дальнейшему совершенствованию.

Головные самолёты первого серийного варианта Ki.43-1-Ko имели двигатели На-25 и деревянные винты.

На последующие ставились уже металлические. Кроме винтов, задерживались поставки и крупнокалиберных пулеметов, поэтому вооружение состояло из пары 7,7 мм пулеметов (Тип 89) это Ki.43-1 Ко (35 машин). По мере поступления пулеметов, на самолет устанавливали один ствол калибра 7,7 мм и один Но-103 калибра 12,7 мм с боезапасом 250 патронов.
Истребитель с таким вооружением получил индекс Ki.43-1-Otsu (45 машин). Затем в производство пошла модификация Ki.43-1-Hei – два пулемёта Ho-103 (672 машины).

Поставки Сапсанов в ВВС начались в июне 1941-го, и к августу два Сентая (59-ый и 64-ый (это подразделение до самого конца войны летало исключительно на Hayabusa)) полностью переучились с Ki.27 на Ki.43. Однако уже к ноябрю несколько машин потеряли из-за очень серьезного дефекта - при пикировании с большой перегрузкой разрушались силовые элементы крыла (расплата за снижение веса в ущерб прочности).

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
konigsadler
19.10.2022 - 09:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Пришлось все самолёты перегнать на аэродром Тачикава, где доработали и усилили слабые детали. Подобные меры предусмотрели и на выпускаемых Ki.43, но окончательно от данной проблемы избавиться не удалось.
Массовое производство "Хаябуса" позволило в течение первого года войны перевооружить половину истребительных сентаев - с устаревшими Ки-27 осталось только два, но и их перевооружили на истребители Накадзимы к середине 1943 г.

Ki-43-I были не самыми лучшими машинами в японских ВВС: хрупкие крылья не позволяли делать резкие маневры, а любой фугасный снаряд пушек просто взрывал истребитель на множество кусков, а пулемётное вооружение уже к 1943 году выглядело просто смешным, так как большинство американских машин спокойно возвращались на свой аэродром, изрешечённые множеством пуль. Несмотря на это армейские истребители первой модели прослужили всю Вторую мировую войну, под конец которой становясь самолётами-камикадзе.



Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
konigsadler
19.10.2022 - 09:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
На протяжении всей летной карьеры "Хаябусы", аварии и катастрофы при выходе из отвесного пикирования оставались частым явлением.

По опыту начального периода войны зимой 1942 г. на самолёт установили двигатель оснащённый двухскоростным, двухступенчатым нагнетателем, что значительно улучшило высотные характеристики. В серию этот мотор пошёл под обозначением На-115.

Двигатель увеличился в габаритах, поэтому удлинили капот, воздухозаборник карбюратора перенесли наверх и установили трёхлопастный винт.
Ограниченную скорость пикирования решили путём усиления силовых элементов конструкции. Благодаря этому возможно стало подвешивать под каждое крыло по 250 кг бомбе или ПТБ. Изменили фонарь кабины. Прицел старого образца заменили на коллиматорный. Изменили фонарь кабины. Кроме того, машина получила протектированные баки, а вот бронезащиту лётчика на этом этапе не установили.

Предсерийные истребители новой модификации Ki.43-II изготовили в феврале 1942 г., а уже с осени развернули производство Ki.43-II Ko.

В ходе производства этой модификации начали устанавливать бронеспинку и бронезаголовник толщиной 12 мм, но в частях лётчики их снимали, мотивируя это тем, что это ухудшает обзор назад и утяжеляет машину.

В начале 1943-го появилась очередная модификация - Ki.43-II-Otsu с воздухозаборником карбюратора новой формы и доработанными маслорадиаторами. Крыльевые узлы для подвесок перенесли подальше от фюзеляжа, поскольку несколько самолетов разбилось, когда при пикировании бомбы попадали в плоскость винта.

В дальнейшем на серийных машинах появились дополнительные воздухозаборники маслорадиатора снизу мотора. Летом 1943-го приступили к сборке со всеми этими доработками варианта Ki.43-II-KAI, который внешне отличался многочисленными выхлопными патрубками эжекторного типа (до сих пор выхлопные газы отводились по кольцевому коллектору с одной выпускной трубой с каждой стороны).


Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
konigsadler
19.10.2022 - 09:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В мае 1944 г. Накадзима закончили работы над следующей версией истребителя – Модель III Ко.

Был установлен На-115-11, оборудованный системой впрыска водо-метанола. Патрубки стали индивидуальными. Несмотря на эти ухищрения, истребитель отставал он своих противников. Запас модернизации был исчерпан. С середины 1944 г. в серию пошёл Ki.84, но и Ki.43 никто не снимал с производства.

Выпуск новой модели взвалила на себя Тачикава.

Вместо На-115 установили чуть более мощный двигатель ф. Мицубиси На-112-II. Два крупнокалиберных пулемёта заменили на две пушки Ho-5 калибра 20 мм, но со скромным боекомплектом – всего 60 снарядов на ствол.
В июне 1945 г. были выпущены первые два экземпляра Ki-43-III Otsu, но непрерывные налёты авиации США не дали развернуться масштабному производству.

"Хаябуса" стал самым массовым истребителем ВВС Армии Японии и воевал на всех участках тихоокеанского театра военных действий.


Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
konigsadler
19.10.2022 - 09:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Боевое крещение Хаябуса принял в декабре 1941 года в бою при захвате Малайи, а затем участвовали в налетах на Сингапур, Рангун и оккупации Голландской Ост-Индии. В этих боях он показал абсолютное преимущество над американским истребителем Баффало. В октябре 1942 года на Бирме состредоточили 4 сентая, вооруженных истребителями Ки-43, главной задачей их было сопровождение собственных бомбардировщиков. Год спустя в Бирме воевали только два, другие части пришлось перебросить в район Новой Гвинеи. В порту Рабаул истребители Kи-43 появились в декабре 1942 года, наряду с сопровождением своих бомбардировщиков, им приходилось отбивать массированные налеты вражеской авиации, неся значительные потери. К весне 1944 года действующие в районе Новой Гвинеи части Ки-43 были почти полностью разгромлены, в обороне Филиппин в конце 1944 - начале 1945 годов участвовали отдельные самолеты. С конца 1942 года истребители Ки-43 действовали в Китае, осуществляли ПВО промышленных центров Китая и Манчжурии.

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
konigsadler
19.10.2022 - 09:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Майор Ясухико Курое из 64-го сентая одержал на истребителе Накадзима Ки-43 "Хаябуса" 22 воздушные победы, старший сержант Сатоси Анабуки из 50-го сентая одержал в те¬чение 18 месяцев 30 побед в 173 боевых вылетах. Также Сатоси Анабуки 8 октября 1943 году в воздушном бою на истреби¬теле Ки-43 сбил два американских бомбардировщика В-24, и после израсходования боеприпасов таранил третью машину, а затем ему удалось совершить вынужденную посадку на берегу Бирманского залива. Всего около 40 пилотов японской ар¬мейской авиации одержали на "Хаябусе" по 10 и более побед. В 1944 году 12 самолетов Ки-43 японцы передали Сиаму (Таиланду). В послевоенный период некоторое количество Ки-43 использовалось ВВС Франции в Индокитае, авиацией гоминьдана и коммунистического Китая, Северной Кореи, а также индонезийскими повстанцами.

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
konigsadler
19.10.2022 - 09:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Каким образом они умудрялись сбивать из такого слабого оружия В-24 Либерейтор, В-17 Крепость и В-29 Суперкрепость - я не понимаю.

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
konigsadler
19.10.2022 - 09:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Записал ролик, если не трудно прожмите, пожалуйста, лайк под ним.
 
[^]
konigsadler
19.10.2022 - 09:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Вот такой самолёт. Самый массовый, но к 1943 г. откровенно слабый.

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
Lisandres
19.10.2022 - 09:41
7
Статус: Offline


Слегка долбанутый

Регистрация: 15.05.15
Сообщений: 218
Mitsubishi A6M Zero выпущено чутка меньше 11 тысяч штук...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_A6M_Zero

Это сообщение отредактировал Lisandres - 19.10.2022 - 09:44

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
konigsadler
19.10.2022 - 09:41
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Спасибо за внимание)

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
Кополог
19.10.2022 - 09:42
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.05.18
Сообщений: 354
Цитата (konigsadler @ 19.10.2022 - 09:39)
Каким образом они умудрялись сбивать из такого слабого оружия В-24 Либерейтор, В-17 Крепость и В-29 Суперкрепость - я не понимаю.

Так это… Банзай!!!!!
 
[^]
vinrom
19.10.2022 - 09:45
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.10
Сообщений: 2601
Ну тема мне знакома сам в прошлом месяце Оскара собрал

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
БелыйМедведь
19.10.2022 - 09:45
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 547
Отличная тема.
Вопрос: как можно при выполнении тарана умудриться выжить и самолет посадить???
 
[^]
vinrom
19.10.2022 - 09:45
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.10
Сообщений: 2601
У союзников он имел обозначение Оскар

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
BattlePorQ
19.10.2022 - 09:48
0
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64354
Цитата (konigsadler @ 19.10.2022 - 09:39)
Каким образом они умудрялись сбивать из такого слабого оружия В-24 Либерейтор, В-17 Крепость и В-29 Суперкрепость - я не понимаю.

Ну, 20мм Либерейтору в спину - вполне...
 
[^]
konigsadler
19.10.2022 - 09:48
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (БелыйМедведь @ 19.10.2022 - 09:45)
Отличная тема.
Вопрос: как можно при выполнении тарана умудриться выжить и самолет посадить???

Алексей Хлобыстов выполнил 2 тарана в одном бою
http://airaces.narod.ru/all14/hlobyst.htm?...ukgake441014555

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
konigsadler
19.10.2022 - 09:50
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (BattlePorQ @ 19.10.2022 - 09:48)
Цитата (konigsadler @ 19.10.2022 - 09:39)
Каким образом они умудрялись сбивать из такого слабого оружия В-24 Либерейтор, В-17 Крепость и В-29 Суперкрепость - я не понимаю.

Ну, 20мм Либерейтору в спину - вполне...

Нет. 20 мм это опытная машина. Всю войну они летали с двумя слабенькими 12.7 пулемётами.

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
dfg12
19.10.2022 - 09:50
11
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 18.01.16
Сообщений: 2677
интересная статья
Вот еще у японцев хаябуса интересная

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
konigsadler
19.10.2022 - 09:55
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (Lisandres @ 19.10.2022 - 09:41)
Mitsubishi A6M Zero выпущено чутка меньше 11 тысяч штук...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_A6M_Zero

это пес...дес... для каких балбесов выше написано:

Цитата
"Японская империя являлась одной из немногих держав, чья военная авиация была жёстко разделена на авиацию Армии и Флота. "


есть ВВС Армии - Ки.44, Ки.45, Ки.84, Ки27 и т.д.;
есть ВВС Флота - А5М, А6М, J2M, N1K2 и т.д.

причём здесь Зеро? Речь идёт о ВВС Армии.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16033
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх