Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ВОДКОПЕЙ
19.10.2022 - 16:42
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.03.16
Сообщений: 61
На вкус и цвет )

Вот грация


Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 17:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Цитата (konigsadler @ 19.10.2022 - 09:50)
Цитата (BattlePorQ @ 19.10.2022 - 09:48)
Цитата (konigsadler @ 19.10.2022 - 09:39)
Каким образом они умудрялись сбивать из такого слабого оружия В-24 Либерейтор, В-17 Крепость и В-29 Суперкрепость - я не понимаю.

Ну, 20мм Либерейтору в спину - вполне...

Нет. 20 мм это опытная машина. Всю войну они летали с двумя слабенькими 12.7 пулемётами.

Ну так и амеры всю войну с .50 пролетали...
Это СССР на свои Б29 /Ту4 20мм поставили...
 
[^]
konigsadler
19.10.2022 - 17:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (P376 @ 19.10.2022 - 17:07)
Цитата (konigsadler @ 19.10.2022 - 09:50)
Цитата (BattlePorQ @ 19.10.2022 - 09:48)
Цитата (konigsadler @ 19.10.2022 - 09:39)
Каким образом они умудрялись сбивать из такого слабого оружия В-24 Либерейтор, В-17 Крепость и В-29 Суперкрепость - я не понимаю.

Ну, 20мм Либерейтору в спину - вполне...

Нет. 20 мм это опытная машина. Всю войну они летали с двумя слабенькими 12.7 пулемётами.

Ну так и амеры всю войну с .50 пролетали...
Это СССР на свои Б29 /Ту4 20мм поставили...

они не смогли в пушку (утрировано)




Это сообщение отредактировал konigsadler - 19.10.2022 - 17:12
 
[^]
tubdoc62
19.10.2022 - 17:28
2
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 32752
Американский летчик-истребитель полковник Нил Кирби (Neel E. Kearby, 1911-1944) на крыле своего самолета Р-47 «Тандерболт» (Republic P-47 Thunderbolt).

Судя по отметкам о победах, Кирби сбил 15 японских самолетов на момент съемки. Всего у него было 22 победы на момент гибели 5 марта 1944 г. в воздушном бою с японскими истребителями Ki-43. Кирби был самым результативным пилотом истребителей P-47 «Тандерболт» на Тихоокеанском театре военных действий.

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
tubdoc62
19.10.2022 - 17:28
3
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 32752
Сбитый японский истребитель Nakajima Ki-43 «Hayabusa» («Сапсан»)....

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
tubdoc62
19.10.2022 - 17:28
3
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 32752
Сборка истребителей Накадзима Ki-43 «Хаябуса» на японском авиазаводе

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
Андрей1956
19.10.2022 - 17:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.17
Сообщений: 8709
ИМХО - единственный красивый самолёт Джапов - это Зеро .

Это сообщение отредактировал Андрей1956 - 19.10.2022 - 17:32

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
tubdoc62
19.10.2022 - 17:29
3
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 32752
Старшеклассницы на японском аэродроме машут ветками сакуры, провожая в последний полет к Окинаве истребитель Ki-43 «Хаябуса» летчика-камикадзе лейтенанта Тосио Анадзавы. К самолету подвешена 250-кг авиабомба.

Это сообщение отредактировал tubdoc62 - 19.10.2022 - 17:38

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
tubdoc62
19.10.2022 - 17:29
2
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 32752
Японские военнопленные смотрят на самолеты, уничтоженные на аэродроме в Корее. Справа находится разбитый истребитель Ki-43, в центре горит бомбардировщик японских ВВС.

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
tubdoc62
19.10.2022 - 17:29
2
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 32752
Японский летчик лейтенант Масао Окомура забирается в кабину истребителя Ki-43-II «Хаябуса» из 1-го чутая (эскадрильи) 25-го сентая (полка). Китай.

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
tubdoc62
19.10.2022 - 17:32
1
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 32752
Фронтовой истребитель Ки. 43 Сухопутных войск разработан компанией Накадзима. Разработка перспективного истребителя началась в конце 1937 г., опытная машина поднялась в воздух в начале 1939 г.

Основным требованием была маневренность Ки. 27 при росте скорости и дальности. Для роста подъёмной силы крыла и манёвренных характеристик на возросших скоростях КБ Накадзима применило т. н. закрылки Фаулера, в результате чего скорость виража Ки. 43 превышала предшественника. Ценой маневренности стала малая прочность: несмотря на усиление материала обшивки, для строевых машин нередкими были случаи растрескивания центроплана при боевом маневрировании.

Первая модификация несла пару АП-98 винтовочного калибра, на второй в конце 1941 г. один из пулеметов был заменен на лицензионный Браунинг (Хо-103 12,7 мм). Планировалась замена обоих пулеметов, но Хо-103 ранних серий часто заклинивали либо детонировали из-за низкокачественной механической обработки ствола.

Осенью 1941 г. Ки. 43 появились на вооружении частей авиации Квантунской армии. Всего ими были вооружены 32 ИАЭ Сухопутных войск (по 36 машин). Всего произведено 6 тыс. ед. Ки. 43, принявших активное участие в боевых действиях.

Это сообщение отредактировал tubdoc62 - 19.10.2022 - 17:43

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
tubdoc62
19.10.2022 - 17:36
1
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 32752
Первые серийные машины

Hовые боевые закрылки произвели исключительно благоприятное впечатление на военных пилотов и первоначальный скептицизм превратился в энтузиазм. Первоначальный серийный вариант начал изготавливаться в апреле 1941, и окрещенный Hayabusa (Хаябуса сокол-сапсан) Ki 43-Ia спустя почти шесть месяцев начал поступать в истpебительные части. Модель Ia была по конструкции аналогична предсерийной машине N.4313; она оснащалась двигателем Ha-25 Тип 99, развивавшем 980 лс на взлете с одноступенчатым наддувом и вращавшим двухлопастный деревянный винт постоянного шага на раннесерийных образцах, а позже двухлопастный металлический винт изменяемого шага.

Два 7,7 мм пулемета Тип 89 стреляли через верх капота двигателя, а две дополнительные огневые точки располагались под центропланом крыла впереди между основными стойками шасси. Максимальная скорость составляла 496 км/ч на 4000 м, а практический потолок 11750 м. Hабор высоты в 5000 м выполнялся за 5 минут 30 секунд. В начале войны с Западом в боевых частях были только 40 машин, которые перебросили к Малайскому полуострову в составе 59-го и 64-го истpебительных сентаев. (Структура JAAF была следующей: звено шотай (shotai) состояло из 4 самолетов, три звена составляли эскадpилью чутай (chutai), полк сентай (sentai) состоял из трех боевых и штабной эскадpильи чутай хомбу (chutai hombu). Два-три сентая соствляли бригаду хико-дан (hiko-dan), две-три бригады составляли дивизию хико-шидан (hiko-shidan), а две-три дивизии составляли армию коку-гун (koku-gun). Также существовали отдельные эскадpильи докуритсу дай шидзуго чутай (dokritsu dai shijugo chutai), как правило специального назначения. Обычно к названию структурной единицы добавлялось название по классу самолетов. В нашем случае истpебительный полк назывался сентоки сентай. В тексте перевода по возможности сохранены японские обозначения частей прим.ред.)

Их первыми боевыми заданиями были вылеты на сопровождение армейских бомбаpдировщиков Тип 97 (Ki 21 компании Mitsubishi) наносивших удары по Гонконгу и стратегическим целям в Бирме в ходе первоначальных японских операций по изоляции Китая. Первыми перехваченными самолетами Союзников были P-40 пилотов Американской Добровольческой Группы и Buffalo (фиpмы Brewster) 67-го истpебительного дивизиона Королевских ВВС Великобритании. 64-й сентай, возглавляемый подполковником Татео Като, стал одним из самых известных японских частей действовавших в Юго-Восточной Азии.

Вскоре Ki 43-Ia был сменен на сборочных линиях вариантом Ki 43-Ib, у которого один из 7,7 мм пулеметов заменили 12,7 мм пулеметом Ho-103 (Тип 1). Первым крупносерийным вариантом был Ki 43-Ic с двумя 12,7 мм пулеметами и возможностью нести под кpыльями 15 или 30 кг бомбы либо два 200 л сбрасываемых бака.

Быстро сменяя Ki 27 в качестве стандартного строевого истpебителя JAAF, Хаябуса вскоре проявил себя в бою и стал популярен у армейских пилотов, многие из которых попробовали вкус боя именно на этом самолете. Признаем, что их оппоненты в те первые месяцы были немногочисленны, деморализованы и в целом оснащены устаревшими машинами, однако это не отрицает эффективности стремительного боевого самолета, который обрушился на британских, голландских и американских пилотов в мрачные месяцы весны и лета 1942 года.

Ki 43-II и -III
В феврале 1942 были собраны первые 5 пpототипов нового варианта. Обозначенная Ki 43-IIa, новая модель поступила в производство следующей осенью. С этого момента выпуск Ki 43-I постепенно уменьшался, самолеты этого типа предназначались для втростепенных задач в учебных частях, а небольшая партия была поставлена марионеточным RTAF. (Возможно, для западных глаз было забавно видеть Ki 43 на службе с эмблемой Белый слон) Hаиболее явные отличия между Ki 43-IIa и более ранними подтипами включали улучшенную силовую установку Ha-115 (Тип 2) с двухскоростным турбокомпрессором, развивавшую 1130 лс на взлете и вращавшую трехлопастный металлический винт постоянного шага. Воздухозаборник турбокомпрессора был перемещен из-под капота на его верхнюю переднюю кромку; другие мелкие изменения включали повышение козырька и фонаря кабины, оснащение новым рефлекторным прицелом, усиление подкpыльевых держателей для подвески 250 кг бомб. Отказ от бронирования кресла пилота и протектирования топливных баков теперь был признан ошибкой; в кабине установили 13 мм бронезаголовние и бронеспинку, а в кpыле разместили протектированные баки. Размах кpыла был сокращен на 600 мм, а площадь на 0,6 м2. Эти изменения не были, как иногда упоминалось ранее, присущи варианту Ki 43-II KAI (Ki 43-IIc, KAI англоязычная транскрипция японского иероглифа, сокращение от Kaizo, т.е. имеющий изменения в конструкции планера. Также применялись обозначения: KO - изменение или улучшение силовой установки, OTSU - изменение в оборудовании или в назначении самолета и HEI - изменение в вооpужении. Позже на практике было принята система, где KAI обозначался литерой a, KO - литерой b, OTSU - c, а HEI - d прим. ред.). К удивлению, вооpужение осталось стандартным из двух 12,7 мм пулеметов Тип 1 с боекомплектом в 250 патронов на ствол, что решительно уступало современным союзным конструкциям и было одной из слабейших сторон Оскара (Oscar здесь и далее по тексту кодовые названия японских самолетов принятых в USAAF прим. ред.), как Hayabusa был известен на союзном кодовом слэнге.

В действительности Ki 43 были присвоены два кодовых названия. Jim был принят личным составом на Китайско-Бирмано-Индийском театре для "истpебителя с убираемым шасси Тип 1", думается чтобы отличить его от Ki 27 (Nate) компании Nakajima. Название Oscar было выбрано капитаном (позже полковником) USAAF Френком Т. Маккоем-младшим и его штабом: основателями системы кодовых названий. Родом из Теннесси, Маккой старался подбирать звучные названия, такие как Zeke, Rufe и Nate короткие, простые, но необычные, чтобы запечатлеться в памяти.

Крупносерийным вариантом Тип 2 Модель 2 был Ki 43-IIb. Идентичный -IIa кроме незначительных изменений в оборудовании, он отличался утопленным воздухозаборником, включавшим соты маслорадиатора. Позднесерийные машины имели маслорадиатор, сдвинутый назад под центр фюзеляжа. Три пpототипа Ki 43-II KAI были изготовлены в июне-августе 1942 и летом 1943 этот вариант поступил на службу. Дальнейшие незначительные изменения в оборудовании были внедрены для облегчения производства и обслуживания, однако главным отличием была замена выхлопного коллекторного кольца индивидуальными выхлопными патрубками, которые в определенной мере обеспечили добавочную тягу. Этот вариант, также известный как Ki 43-IIc (хотя это может быть ретроспективное обозначение, внедренное для ясности западными источниками), имел подкpыльевые держатели, передвинутые за стойки главного шасси.

Развитие конструкции продолжалось до конца войны, несмотря на заметное превосходство, показанное самолетами Союзников, от которых Ki 43 все больше и больше отставал. Улучшенный подтип, обозначенный Ki 43-IIIa, появился в мае 1944. Он оснащался двигателем Ha-115-II развивавшим 1230 лс на 2000 м, был подобен по конструкции и вооpужению Ki 43-II KAI. Он выпускался в основном в Тачикаве и предназначался главным образом для частей ПВО, базировавшихся вокруг Токио и других крупных городов на островах метрополии, хотя 13-й сентай как известно летал на этом самолете в последние месяцы войны в Сингапуре и Французском Индокитае. Он также использовался в JAAF подразделениями Taiatari, двойниками корпуса самоубийц-камикадзе JNAF. Финальным вариантом был Ki 43-IIIb, лишь два пpототипа которого было собрано до того как B-29 Enola Gay открыла последнюю краткую главу Тихоокеанской войны. Созданый Tachikawa подтип -IIIb отличался обширными изменениями конструкции кpыла и фюзеляжа и установкой двух 20 мм пушек Ho-5. Этот вариант намеревались использовать как перехватчик B-29, для чего он оснащался 1250-сильным двигателем Mitsubishi Ha-32/42.

Это сообщение отредактировал tubdoc62 - 19.10.2022 - 17:40

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
tubdoc62
19.10.2022 - 17:51
1
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 32752
Японский Nakajima Ki-43 "Оскар"

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 17:55
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Cannibalised 11th and 1st Sentai Ki-43-I aircraft at Rabaul

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 17:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Этот бывший Ki-43 Hayabusa Oscar ВВС Императорской армии Японии был построен Накадзимой в Ota Japan в ноябре 1942 года. (Идентификационный номер: некодированный серийный номер 650, строительный номер 750.) Приписан к ВВС Японии (JAAF). Назначен в 11-й Сентай на острове Трук, а затем в Рабаул в Новой Гвинее. (Нет известных маркировок или хвостового кода.) В 1962 году продан г-ну Сиду Маршаллу, который хранил его в своей вешалке на аэродроме Бэнкстаун в Новом Южном Уэльсе. К 1996 году «Оскар» был внешне восстановлен и мог облагаться налогом на земле. На авиашоу Warbirds над Ванакой в 1996 году «Оскар» вырулил впервые с 1945 года. Зарегистрирован в Новой Зеландии как ZK-OSC». (Ссылка: Википедия). Крупно кадрированный вид сзади на «Оскар» во время руления в Ванаке после «исторического 51-летнего перерыва», апрель 1996 года. Фотография в низком разрешении.

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
tubdoc62
19.10.2022 - 17:56
1
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 32752
Воздушный бой японцев с американцами
 
[^]
P376
19.10.2022 - 17:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Remains of a downed Oscar on display at Chungking, China

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 17:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
....

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 17:58
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Подписано как:
Музей военной техники на Поклонной горе, Москва

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 18:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Captured Ki-43 Hayabusa cockpit 1944

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 18:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Captured Ki-43 Hayabusa cockpit 1944

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 18:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Japanese pilots in front of one of their Nakajima Oscar.

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 18:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Abandoned Nakajima Ki-43-I Lae 1943

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 18:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Captured Hayabusa of 84th Airdrome Squadron Hollandia 1944

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 18:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Captured Ki-43 Hayabusa at Eagle Farm 1944 3

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16034
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх