Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
P376
19.10.2022 - 19:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Ki-43-II Ko Hayabusa “Oscar” of the 59 Sentai Hollandia 1944

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 19:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Ki-43-II Ko of Akeno Flying School

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 19:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Ki-43-II Otsu Hayabusa “Oscar” fighters from 3.Chutai, 64. Sentai Burma 1944

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 19:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Ki-43-II Otsu Hayabusa code XJ005 Hollandia 1944

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 19:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Ki-43-II Otsu with drор tanks

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 19:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Ki-43-III Ko “21” of the 48 Sentai seen after the war at Shanghai September 1945

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 19:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Ki-43-III Ko “35” of the 1 Chutai, 48 Sentai, Kiangwan, China September 1945

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 19:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Nakajima Ki-43-II Otsu code XJ005 Hollandia 1944

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 19:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Nakajima Ki-43-II wreck

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 19:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Nakajima Ki-43-III 1945

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 20:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Кстати, несмотря на недостатки конструкции история этой машины в 45-м не закончилась!



Разработанный в конце 1930-х годов, Nakajima Ki-43 Hayabusa (истребитель Type 1) имел относительно успешный послужной список во Второй китайско-японской войне после того, как был представлен в 1941 году. Японские 59-я и 64-я сэнтай (эскадрильи) были первыми двумя эскадрильями, получить новый истребитель Ki-43-I. Почти не встречая сопротивления со стороны ВВС Китайской Республики (ROCAF), Ki-43-I помог укрепить японское превосходство в воздухе над Китаем, французским Индокитаем, Малайей и некоторыми частями Индии до прибытия боевых самолетов союзников по ленд-лизу для Китая. За время службы Hayabusa в подразделения были переданы три основных варианта: Ki-43-I, Ki-43-II и Ki-43-III. Японцы также предоставили некоторые из этих вариантов Имперским ВВС Маньчжоу-Го в северо-восточном регионе Китая. С окончанием Второй китайско-японской войны запасы японского оборудования были выставлены на продажу между Советским Союзом, китайскими националистами и китайскими коммунистами. Националистические китайские силы повторно оккупировали Шанхай в конце 1945 года и захватили военные самолеты, ранее принадлежавшие японцам. Среди них были различные модели Hayabusa, которые использовались для оснащения 18-й и 19-й эскадрилий 6-й истребительной группы ROCAF. Эти Hayabusa были размещены в провинции Шаньдун в рамках подготовки к гражданской войне в Китае. В мае следующего года из-за нехватки запчастей и подходящей механики две эскадрильи были расформированы.

Коммунистические силы Китая ни в коем случае не бездействовали в течение первых нескольких послевоенных месяцев. Было захвачено бесчисленное количество орудий, а также значительное количество танков и самолетов. В октябре 1945 года китайские коммунистические силы захватили свои первые пять «Хаябус» во время освобождения Шэньяна во время Ляошэньской кампании от националистов. Эти пять захваченных националистов Hayabusa были моделями Ki-43-II, которые ранее принадлежали 4-му японскому учебному полку. Точные модели самолетов неизвестны. (Неизвестно, являются ли они вариантами ко, отсу, хей и т. Д.). Эти пять самолетов будут отправлены в недавно созданную Северо-восточную старую авиационную школу (东北老航校) после некоторого ремонта и ремонта. В декабре того же года два таких самолета отремонтировали и планировали переправить в Северо-восточное старое авиационное училище. Два японских пилота парома, теперь верные китайским коммунистам, вылетели из Фэнцзибао (奉集堡), чтобы вылететь в Тунхуа (通化), один из пунктов их назначения. Однако два Hayabusa и их пилоты так и не добрались до Тунхуа, и широко распространено мнение, что эти японские пилоты были незнакомы с географией и в конечном итоге заблудились. Это действительно возможно, но есть много других теорий. Вполне возможно, что самолеты пострадали от механической неисправности и разбились. Другая версия может заключаться в том, что пилоты были перехвачены самолетами ROCAF, но доказательств этому нет.

Остальные «Хаябусы» в конечном итоге были доставлены в Северо-восточное старое авиационное училище, где их использовали в качестве передовых тренажеров для пилотов-истребителей. В апреле 1948 года бойцы Северо-восточной старой школы авиации смогли захватить неопределенное количество истребителей «Хаябуса» в городском аэропорту Чаоян (朝阳镇), расположенном в Цзилине. За этим последовала еще одна неустановленная партия хаябусов, захваченных в аэропорту Сунцзя (孙家), расположенном недалеко от Харбина в провинции Хэйлунцзян, где-то в июне того же года. Было зарегистрировано, что четыре Hayabusa были отремонтированы школой с 1947 по 1948 год. Под руководством бывших японских и маньчжоу-го пилотов многие курсанты-коммунисты Китая вскоре смогли закончить полеты на двухместном учебно-тренировочном самолете Tachikawa Ki-55. летать в одиночку на Хаябусе.

В марте 1948 года несколько опытных пилотов и инструкторов были отозваны из школы, чтобы сформировать «боевое летное крыло» (战斗飞行大队). 1-я эскадрилья будет использовать бомбардировщики и транспортные самолеты, а 2-я эскадрилья - истребители. Среди них будет шесть моделей Ki-43-II. Целью этого соединения было сражаться с самолетами националистов, но это крыло никогда не участвовало в боевых действиях.

Предполагалось использовать «Хаябусу» на параде в честь создания Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года, но этого не произошло. Несмотря на то, что кто-то может подумать, японские самолеты не участвовали в параде не из-за политических и расовых проблем, а скорее из-за опасений, что во время парада у них возникнут механические проблемы.


Китайские военнослужащие-коммунисты стоят перед захваченным Хаябусой. (Энциклопедия китайских самолетов: Том 2)
Таким образом, эти изношенные Хаябусы были остановлены. К ноябрю 1949 года в эксплуатации оставалось всего пять экземпляров Hayabusa. Эти последние пять истребителей использовались 7-й авиационной школой в качестве тренажеров и учебных пособий. К 1952 году все «Хаябусы» были окончательно выведены из эксплуатации. Сохранившихся образцов коммунистического китайского Хаябусы нет, но есть одна известная фотография коммунистического Хаябусы на вооружении.

Во второй половине дня 15 октября 1947 года четыре китайских националистических P-51D «Мустанг», принадлежащих аэродрому Шэньян Бейлин, взлетели в воздух под командованием Сюй Цзичжэня (徐吉骧), второго командира эскадрильи. Им было поручено патрулировать воздушное пространство Харбина (哈尔滨), Цзямусы (佳木斯) и китайско-советской границы. Пересекая горы возле Мишана (密 山), эскадрилья «Мустангов» заметила учебно-тренировочный самолет Tachikawa Ki-55 с коммунистической китайской маркировкой, принадлежащий Северо-восточной старой авиационной школе, готовящийся к посадке в соседнем аэропорту Танъюань (汤 原). Этот Ki-55 пилотировал Лу Липин (吕黎平) и неназванный японский инструктор. Сюй Цзичжэнь немедленно нырнул к тренеру и начал стрелять. Пострадал участок сразу за инструкторским отделением, в результате чего возник пожар. Наблюдая за атакой с земли, Фан Хуа (方华), ветеран-солдат-коммунист, вскарабкался на припаркованный поблизости Nakajima Ki-43-II Hayabusa и взлетел. К несчастью для него, «Хаябуса» не был заряжен боеприпасами, поэтому он не смог атаковать «Мустанги». Однако ему удалось увести «Мустанги» с аэродрома и уклоняться от их выстрелов, пока у них не кончились боеприпасы. Эта неудачная стычка была первым опытом ведения боевых действий воздух-воздух у китайцев-коммунистов.

Согласно многим западным источникам, коммунистические силы Китая эксплуатировали всего пять «Хаябус». Однако это неверно. Автор считает, что причина, по которой в этих источниках упоминается только пять захваченных моделей, связана с ошибками перевода или просто с игнорированием фактов. Наиболее вероятная причина неправильного представления, вероятно, связана с двумя фактами:

К концу Ляошэньской кампании китайские коммунисты захватили пять моделей.
К моменту официального создания НОАК на вооружении все еще находилось пять моделей.
Однако эти западные источники могли упустить из виду тот факт, что две из первых пяти захваченных моделей разбились во время перегонки в декабре 1945 года. Таким образом, в рабочем состоянии остались только три модели.

Тем не менее, обычно упускают из виду тот факт, что Северо-восточная старая авиационная школа смогла захватить неопределенное количество Hayabusa в городском аэропорту Чаоян (朝阳镇), расположенном в Цзилине, где-то в апреле 1946 года. Еще одна неустановленная партия Hayabusa также была захвачена в Суньцзя. (孙家) Аэропорт, расположенный недалеко от Харбина в провинции Хэйлунцзян, июнь. Из-за неуказанного количества хаябусов, захваченных в этих двух местах, это только усложняет определение того, сколько хаябусов действительно было захвачено и эксплуатировалось. Но при инвентаризации, проведенной в апреле 1948 года, во 2-й эскадрилье числилось в общей сложности шесть «Хаябус». Согласно этой записи, это должно означать, что на этих двух аэродромах было захвачено три или более Hayabusa. Это должно составить в общей сложности восемь или более Hayabusa с учетом двух разбившихся. В заключение автор считает, что в общей сложности было захвачено восемь или более Hayabusa, которые до некоторой степени эксплуатировались коммунистическими китайскими силами до вывода всех моделей из эксплуатации в 1952 году.




Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 20:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Этот бывший Ki-43 Hayabusa Oscar Cn 750 ВВС Японии был построен Накадзимой в Ota Japan в ноябре 1942 года. В 1962 году продан Сиду Маршаллу, который хранил его в своей вешалке на аэродроме Бэнкстаун в Новом Южном Уэльсе. На авиасалоне Warbirds над Ванакой в 1996 году Оскар (зарегистрированный в Новой Зеландии как ZK-OSC) вырулил впервые с 1945 года. Крупный план Оскара, когда «Пилот» машет толпе после своего «исторического 51 года». демонстрация руления с отсрочкой на год 07 апреля 1996 г. Фото в низком разрешении.

This former Imperial Japanese Army Air Service Ki-43 Hayabusa Oscar Cn 750 was Built by Nakajima at Ota Japan during November 1942. In 1962 sold to Mr Sid Marshall who stored it in his hanger at Bankstown Airfield NSW. At the 1996 Warbirds over Wanaka Air Show, the Oscar (Registered in NZ as ZK-OSC) taxied for the first time since 1945. Close-cropped view of the Oscar, as the ‘Pilot’ waves to the crowd after his ‘historic 51 year delayed’ taxying demonstration on 07Apr1996. Low Res photo.

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 20:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Это Nakajima Ki-43 Hayabusa. Насколько мне известно, это единственный самолет, который летал за последние 50 лет. Он был полностью перестроен с нуля Техасским авиазаводом. Это был его последний рейс на сегодняшний день. За несколько дней до этого он совершил один успешный полет. Это второй и последний раз, когда у него подогнулось шасси во время взлета. Как видите, двигатель еще теплый.


This is the Nakajima Ki-43 Hayabusa. As far as I know it is the only one that has flown in the past 50 years. It was totally rebuilt from the ground up by the Texas Airplane Factory. This was it's last flight to date. It made one successful flight a few days before. This is the second and last time it's landing gear buckled during takeoff. As you can see the engine is still warm.

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
P376
19.10.2022 - 20:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
Chinese operated Ki-43-I

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
JohnDow
19.10.2022 - 20:32
-1
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 24252
Цитата (konigsadler @ 19.10.2022 - 11:37)
Вместо На-115 установили чуть более мощный двигатель ф. Мицубиси На-112-II. Два крупнокалиберных пулемёта заменили на две пушки Ho-5 калибра 20 мм, но со скромным боекомплектом – всего 60 снарядов на ствол.

Так это копия Эрлкиона , он же MG-FF, у него барабанное питание, вокруг пушки 60 снарядов на ствол.
 
[^]
andr310
19.10.2022 - 21:19
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.08.14
Сообщений: 202
Цитата (dfg12 @ 19.10.2022 - 09:50)
интересная статья
Вот еще у японцев хаябуса интересная

Это лучшая хаябуса. Просто телепорт

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BattlePorQ
19.10.2022 - 22:32
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64367
Цитата (Андрей1956 @ 19.10.2022 - 17:28)
ИМХО - единственный красивый самолёт Джапов - это Зеро .

Но он же урод....
 
[^]
ilmartil
19.10.2022 - 22:33
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.05.21
Сообщений: 74
Эх, канули в Лету WOW украинских разработчиков. Я фанател от этой игры. Пока не ввели ботов и тд. Хотел идти после неё на лётчика гражданской авиации в СПБ... Японцы были одними из любимых и прокачанных веток! Слабые, но очень манёвренные.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Атскокотстенки
20.10.2022 - 00:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 7139
Цитата
Каким образом они умудрялись сбивать из такого слабого оружия В-24 Либерейтор, В-17 Крепость и В-29 Суперкрепость - я не понимаю.


Может это пиздеж? А сбитые были сбиты по другим причинам? Техническая неисправность, зенитный огонь, дружественный огонь, да причин много может быть
 
[^]
Roy147
20.10.2022 - 00:52
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.05.19
Сообщений: 871
Цитата (BattlePorQ @ 19.10.2022 - 10:01)
Да у японцев все самолёты внешне какие-то нелепые.

Ki 61 вполне норм.Красивый

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
abadovec1980
20.10.2022 - 05:36
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.09.21
Сообщений: 49
В известной Коллекционной Карточной Игре the kards имеет следующий вид и характеристики. Стандартная карта. Не частный гость в колоде.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ki-43 Hayabusa (式戦闘機 隼 ). Сокол-самурай
 
[^]
JohnDow
20.10.2022 - 06:37
-1
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 24252
Цитата (andr310 @ 19.10.2022 - 21:19)
Это лучшая хаябуса. Просто телепорт

только по прямой

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
John775963
20.10.2022 - 08:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 2799
Цитата (konigsadler @ 19.10.2022 - 09:50)
Цитата (BattlePorQ @ 19.10.2022 - 09:48)
Цитата (konigsadler @ 19.10.2022 - 09:39)
Каким образом они умудрялись сбивать из такого слабого оружия В-24 Либерейтор, В-17 Крепость и В-29 Суперкрепость - я не понимаю.

Ну, 20мм Либерейтору в спину - вполне...

Нет. 20 мм это опытная машина. Всю войну они летали с двумя слабенькими 12.7 пулемётами.


Лично я, не назвал бы пулемёт калибра 12.7мм «слабеньким».

У ДШК такой же калибр.

У советских истребителей, в основном, кроме 20-миллиметровой пушки, тоже стояли пулеметы этого калибра.

Слабыми считались, к началу войны, на самолетах, пулеметы винтовочного калибра.

 
[^]
Horizen8
20.10.2022 - 12:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17481
Цитата (konigsadler @ 19.10.2022 - 09:34)


Поставки Сапсанов в ВВС начались в июне 1941-го, и к августу два Сентая (59-ый и 64-ый (это подразделение до самого конца войны летало исключительно на Hayabusa)) полностью переучились с Ki.27 на Ki.43. Однако уже к ноябрю несколько машин потеряли из-за очень серьезного дефекта - при пикировании с большой перегрузкой разрушались силовые элементы крыла (расплата за снижение веса в ущерб прочности).

Я полагаю, что речь идёт от разрушении силовых элементов не в самом пике, а на выходе из него, именно там и случается перегрузка.
 
[^]
Horizen8
20.10.2022 - 12:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17481
Цитата (konigsadler @ 19.10.2022 - 09:39)
Каким образом они умудрялись сбивать из такого слабого оружия В-24 Либерейтор, В-17 Крепость и В-29 Суперкрепость - я не понимаю.

Два пулемёта под капотом, а не в крыле, позволяли достичь "кинжальной точности стрельбы" - с близкого расстояния, длинной очередью.
Но это очень рискованный вариант, помимо того, что требует хороших навыков стрельбы - очевидно, что стреляли главным образом не на упреждение, а пристроившись к самолёту противника, как мне представляется.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16037
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх