Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
10.09.2022 - 10:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
140
Классический авиалайнер всей мировой авиации Douglas DC-3 к концу 1991 году находился в эксплуатации непрерывно в течение 55 лет.

Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В начале 30-ых гг. прошлого века авиакомпания TWA остро нуждалась в новой для себя машине.

Несколько слов о данной структуре. Trans World Airlines (TWA) была основана 16 июля 1930 г. после слияния Transcontinental Air Transport (TAT), которая в свою очередь была основана в 1928г. Климентом Кейсом, с Western Air Express.


Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
25 октября 1930, TWA предложила первый полностью авиационный маршрут между западным и восточным побережьями США: Lindbergh Route. Он занимал 36 часов и включал промежуточную ночевку в Канзас-Сити.

В этом же году TWA оказалась на грани банкротства после крушения 31 марта рейса TWA Flight 599 около Bazaar, штат Канзас. В аварии погибли все пассажиры и экипаж. Причиной стали старые самолёты компании — Fokker Trimotors.

Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Основным производителем самолётов в США в то время была компания Boeing, но из-за требований контракта с United Air Lines, она не могла продавать свои самолёты компаниям-конкурентам. Поэтому TWA обратилась к другим производителям со своим техническим заданием. Самолёт должен был обладать тремя моторами, быть цельнометаллическим, с дальностью полёта 1740 км, иметь скорость не менее 242 км/ч, он должен был совершать взлёт с одним отказавшим мотором с любого из аэропортов на основных маршрутах TWA, особенно — со взлётной полосы аэропорта Альбукерке, который находится на большой высоте и имеет высокие летние температуры воздуха.

Дональд Дуглас, глава компании Дуглас, предложил свой проект. TWA с опаской приняла его предложение. Дуглас предполагал установить два мотора, а не три, как того требовало ТЗ. Правда, эти два мотора были мощнее, чем в трёхдвигательном варианте. TWA решила рискнуть, поэтому 20 сентября 1932 г. был подписан контракт о постройке нового самолёта для авиакомпании. Им стал DC-1 (Дуглас Коммерческий). От своего конкурента Боинга 247 он отличался высоким фюзеляжем, что давало возможность пассажиру перемещаться по салону в полный рост, имелась звуко- и теплоизоляция, имелись буфет и даже туалет!

Конкурент Боинг-247

Это сообщение отредактировал konigsadler - 10.09.2022 - 10:41

Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
1 июля 1933 г. Карл Ковер поднял машину в воздух. Первый полёт мог стать и последним. Сразу после взлёта при наборе высоты неожиданно остановились оба двигателя. После перевода в планирование моторы вновь заработали. Спустя 20 минут, к громадному облегчению нескольких сот наблюдателей, в том числе и самого Дугласа, Ковер благополучно посадил машину на большое поле, примыкавшее к заводу. Инженеры занялись отысканием причины отказа.

Выяснилось, что виновником происшествия стал экспериментальный карбюратор с задней подвеской поплавка. Он отсекал подачу топлива в двигатель, как только самолет переходил в набор высоты. Карбюраторы доработали, и ДС-1 с успехом прошел всю пятимесячную программу летных испытаний.


Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Позже, для демонстраций возможностей ДС-1, испытатели прогнали её по маршруту Альбукерке-Уинслоу на одном моторе от взлёта до посадки!

TWA приняло машину 15 сентября 1933 г., но с некоторыми изменениями. Так было увеличено число пассажирских мест до 14, установлены более мощные двигатели.

Всего был построен один экземпляр. TWA заказало у Дуглас более совершенную модель – DC-2.


Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Прототип этого самолёта переделывали свыше десятка раз. Выполнили новые зализы в зоне сочленения крыла и фюзеляжа, устранили вибрацию в салоне и уменьшили уровень шума. Дуглас довела DC-2 до такого совершенства, что самолет изменил все нормы и стандарты, которые предъявлялись к американским воздушным линиям сообщения.

Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
К середине 1937 года на американских авиалиниях работали 138 ДС-2. Затем самолеты начали поступать в Европу. Их продали также Японии и Китаю, и даже Италия и Германия приобрели в экспериментальных целях по паре машин.

В 1934 году Дуглас по заказу компании Америкэн Эйрлайнз начала разработку более совершенного самолёта – DST – Douglas Sleeper Transport, который должен был предназначаться для рейсов через всю территорию США – от океана до океана. Предусматривалось, что 16 пассажиров во время полёта будут спать, поэтому салон разбивался перегородками на секции со спальными двухярусными местами.

DST поднялся в небо 17 декабря 1935 г в Санта-Монике. На его базе был сделан DC-3, рассчитанный на перевозку 28-ми пассажиров в креслах стандартного типа.

Машина разрабатывалась под руководством Артура Рэймонда.


Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
21 мая 1936 г. самолёт получил сертификат лётной годности и начал эксплуатироваться на трассе Нью-Йорк-Чикаго.

Эффективность нового самолета оказалась до такой степени высокой, что он буквально в течение двух лет завоевал почти весь мир. К 1938 году ДС-3 выполняли 95% всех гражданских перевозок в США. Кроме того его эксплуатировали в 30 зарубежных авиакомпаниях.


Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Лицензию на производство ДС-3 приобрели Голландия, Япония и Советский Союз.

В нашей стране он выпускался под обозначением ПС-84 (в дальнейшем был переименован в Ли-2) в Химках на авиазаводе № 84 имени В.П. Чкалова. По сравнению с американским ДС-3 в конструкцию ПС-84 были внесены некоторые изменения, связанные с повышением его прочности, применением отечественных материалов и оборудования. С вводом в эксплуатацию самолета ПС-84 значительно повысилась экономическая эффективность гражданского воздушного флота СССР. К июню 1941 года в нашей стране насчитывалось 72 машины, а за годы войны было произведено еще порядка 2000 машин.

При этом голландский Фоккер практически занимался продажей этих машин в Европе от имени Дугласа. Большое количество ДС-3 продали Польше, Швеции, Румынии, Венгрии. Даже, несмотря на начало второй мировой войны, немалая партия пассажирских ДС-3 была отправлена в Европу.


Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Такая популярность не осталась незамеченной в Министерстве Обороны США.

Первым вариантом для ВВС стал С-41А. От авиалайнеров он отличался комплектацией, приборами, радиооборудованием и складными сиденьями. ВВС приняли его на вооружение в сентябре 1939 г.

Вторым вариантом для военных стал С-47. На нём усилили планер, увеличили крыло, смонтировали мощный пол для тяжёлых грузов – самолёт изначально предполагалось использовать для транспортировки. В левом борту фюзеляжа прорезали большой люк. Его габариты позволяли без проблем помещать джип. С-47 должен был перевозить Виллис с прицепом или Виллис и противотанковую пушку. Максимальную грузоподъёмность установили на величине 3000 кг.


Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
При перевозке личного состава использовалось 28 откидных сидений, имелась возможность для установки стоек рассчитанных на установку 14 носилок для лежачих раненых.

Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Для штурмана над кабиной был установлен астронавигационный купол. Антиобледенительная система из опциональной превратилась в стандартную.

Первый серийный С-47 был построен в конце декабря 1941 г. В ВВС США он получил собственное имя – Skytrain – Небесный поезд.

ВВС Флота также заинтересовались этим транспортником. Под их нужды была создана модификация R4D-1, отличавшаяся оборудованием и приборами.

На смену ей пришла модификация С-47А. Главным отличием стал перевод бортовой сети питания с 12 В на 24 В. Эта самая массовая модификация С-47. Для нужд Флота она производилась под обозначением R4D-5.

Параллельно с грузовым С-47 выпускался С-53 skytrooper - Скайтруппер. Он специализировался на перевозке личного состава. Внешне отличался от С-47 отсутствием большого люка на левом борту, отсутствовал блистер у штурмана.

В ВВС Флота он был принят на вооружение под обозначением R4D-3.

Выпуск самолёта завершился в марте 1947 г. Было построено 10655 машин этого семейства.



Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Самолёт массово поставлялся всем союзникам США по программе ленд-лиза. Так поставленные в Королевские ВВС С-47 получили собственное имя Dakota. В СССР С-47 начали поставляться с осени 1942 г. У нас в стране он больше известен как Дуглас. Всего СССР получил 704 таких самолёта. В Советских ВВС машины этого типа использовались исключительно как транспортники. На этих самолётах летал отряд особого назначения ГВФ, который выполнял ответственные задания, например, перевозка руководства страны.

Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
С-47 достаточно активно использовались союзниками в ходе войны. Они применялись на всех театрах военных действий. С июля 1942 года они стали осуществлять полеты из США в Великобританию и из Индии в Китай. Осенью 1942 года Дакоты высаживали англо-американские десанты в Северной Африке, перебрасывали необходимые грузы войскам, сражающимся на острове Гуадалканал. А когда были высажены парашютисты на Новой Гвинее все снабжение войск, ведущих наступление, осуществлялось по воздушному мосту. На Тихом океане С-47 обеспечивали боевые действия на Соломоновых островах и Филиппинах.

Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В июле 1942 года союзники высадили планерно-парашютный десант на Сицилии, а в июне 1944 года в Нормандии, в августе — в Южной Франции, в сентябре с самолетов высадились подразделения, захватившие острова в Эгейском море. Участвовали Дакоты и в операции под Арнемом и при форсировании Рейна. В то же время самолеты союзников обеспечивали наступление в джунглях Бирмы, где просто не существовало иного способа снабжения. Последняя крупная воздушно-десантная операция была проведена англичанами в районе бирмского Рангуна.

После окончания второй мировой войны тысячи С-47 продали частным и государственным фирмам. Более трехсот авиакомпаний во всем мире пересели на него. И хотя к началу пятидесятых годов ДС-3 (С-47) считался уже устаревшим, свыше 6000 этих машин летали по всему свету.

Мало того, во время войны во Вьетнаме С-47 вновь проявился над полем боя. Но на сей раз несколько в ином качестве. Оснащенный несколькими пулеметами, установленными в окнах левого борта, С-47 превратился в Ганшип — специальный противопартизанский самолет.


Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Теперь познакомимся с Ли-2.

В 1932 г. в СССР появляется Аэрофлот, который наращивает грузопоток в 4 раза. Требуется ещё больше самолётов для таких объёмов. С этой целью в 1935 г. был приобретён ДС-2, а 11 апреля 1936 г. была куплена лицензия на производство ДС-3. Мало того, в этом же году целая группа советских конструкторов, в т.ч. Мясищев, Лисунов, Гуревич прибыли в США для ознакомления с прогрессивным плазово-шаблонным методом производства самолётов.

Кроме лицензии представители Советского Союза заключили контракт о покупке пары десятков самолётов. До тех пор пока не развернётся собственное производство. В ноябре 1936 г. СССР получил первый экземпляр DC-3.

В 1937 г. после возвращения из США Мясищев был назначен на завод №84 в Химки, где начиналось разворачиваться производство ДС-3 с моторами М-62ИР мощностью 1000 л.с.

От своего американского родителя советские машины отличались применением отечественных материалов, изменённой внутренней компоновкой, но возросла масса по причине перевода дюймовых размеров в большую сторону. Кроме того, упростилось оборудование и приборы.


Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
7 ноября 1938 г. был собран первый экземпляр лицензионного самолёта. В 1939 г. машина прошла Государственные испытания и получила рекомендацию о запуске в серию. Ей было присвоено официальное обозначение ПС-84 (Пассажирский самолёт авиазавода №84).

Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
К началу войны с учётом американских и лицензионных ПС-84 в строю находилось около 150 экземпляров.

После начала войны завод был эвакуирован в Ташкент.

Ещё при начале производства ВВС РККА потребовало выпускать специализированный самолёт. Модификация для военных получила обозначение ПС-84К и отличалась от гражданского варианта усиленным полом, широким грузовым люком, возможностью перевозки 26 десантников, 1 тонну бомб на внешней подвеске. Несмотря на успешные испытания ПС-84К в серию не пошёл.

17 сентября 1942 г. самолёту присвоили обозначение Ли-2 – по фамилии Лисунова, руководившего внедрением самолёта в серию. Следует отметить, что вплоть до окончания Великой Отечественной название Ли-2 применялось только к военным вариантам и лишь, затем было присвоено и пассажирским машинам.

Выпуск Ли-2 был завершён в 1952 г. Всего было построено 4937 единиц.


Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Боевой дебют ДС-3 в СССР состоялся в ходе боёв на Халхин-Голе в 1939 г. 29 мая на них были доставлены к месту боёв 48 самых опытных советских лётчиков. Прибывшие в Монголию ДС-3 занимались доставкой личного состава, грузов, эвакуировали раненых.

Первые советские ПС-84 были построены летом 1939 г. и приняли боевое крещение в советско-финнской войне. Несмотря на сложные зимние условия, полёты с неподготовленных площадок машина показала себя весьма надёжной.
После окончания этого конфликта ПС-84 начали работать на гражданских авиалиниях.


Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
С начала Великой Отечественной войны все советские авиалайнеры были объединены в особые группы Гражданского Воздушного Флота. К концу июля 1941 г. в европейской части СССР базировалось 68 ПС-84 и ДС-3. Они принимали активное участие во всех операциях начального периода войны: полёты за линию фронта, перевозка грузов, снабжение войск, эвакуация раненых. Самолёты данного типа понесли тяжёлые потери. Немцы к концу 1941 г. сбили 44 машины ДС-3 и ПС-84.

Такие тяжёлые потери объяснялись отсутствием оборонительного вооружения.
В мастерских авиабазы МАГОН во Внуковском аэропорту начали процесс вооружения траснпортника. Сверху в центре фюзеляжа установили турель МВ-3 с пулемётом ШКАС, перед кабиной пилотов установили ещё один. Два пулемёта разместили по бортам.


Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
С 1942 г. такая доработка стала уже серийной.

Эти транспортники налаживали воздушный мост под Ленинградом, Севастополем.
За всю Великую Отечественную АДД провела лишь две стратегические операции, и в обеих приняли участие Ли-2. Проходили они в 1944 году, были направлены против союзников фашистской Германии Финляндии и Венгрии и преследовали цель вывести эти страны из войны. В феврале состоялось 6 массированных налетов на Хельсинки, Оулу, Котку и Турку, а в сентябре 4 налета на Будапешт, Дербецен и Сегеду. Эти операции трудно признать успешными

С нанесением бомбовых ударов связаны наибольшие потери советских Ли-2, хотя в целом количество сбитых Ли-2 было значительно меньше, чем Ил-4.

Когда советские войска стали вести боевые действия на территории европейских стран, экипажам ночников пришлось столкнуться с системой ПВО противника, оснащенной РЛС. Для противодействия им стали выделять специальные самолеты, которые разбрасывали перед подходом ударных машин ленты из металлической фольги. Таким образом, Ли-2 можно считать одним из первых постановщиков радиопомех в советских ВВС.

Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Перед самым окончанием войны Ли-2, которым управлял экипаж 19-го отдельного авиаполка ГВФ во главе с А.И.Семенковым, доставил в Берлин представителей советского правительства. Назад в Москву на этом самолете привезли Акт о капитуляции фашистской Германии. Заканчивая рассказ о применении Ли-2 в Великой Отечественной войне, подчеркнем, что его смело можно отнести к лучшим самолетам, выпускавшимся в те годы советской промышленностью.

Ли-2 заслужил самую высокую оценку экипажей, обладал практически равной грузоподъемностью с основным транспортником люфтваффе Ju-52, но существенно превосходил его по остальным характеристикам.

После победного мая 1945 года три дивизии 18-й ВА, вооруженные Ли-2, были переброшены на Дальний Восток и приняли участие в войне с Японией. Советский Союз сосредоточил для действий против Квантунской армии большое количество бомбардировщиков, и потребности использовать Ли-2 для ударов по объектам противника не было. А вот транспортных задач пришлось решать много. Так, приданная Забайкальскому фронту 54-я дивизия занималась доставкой топлива и боеприпасов для 6-й Гвардейской танковой армии, двигавшейся через горы Хингана. В ходе той войны было выброшено немало тактических воздушных десантов, которые перерезали коммуникации, захватывали важные объекты в тылу японцев и удерживали их до подхода основных сил. По такому сценарию разворачивались события в Мукдене, Чанчуне, Порт-Артуре, Дальнем. Причем на мукденском аэродроме десантники захватили последнего императора Маньжоу-го из династии Цин Пу И. Еще более впечатляющего успеха достиг десант под командованием заместителя начальника штаба 1 -го Дальневосточного фронта генерал-майора Г.А.Шелахова, высаженный в Харбине.


Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Взлетевший после войны (в 1946 году) Ил-12 начал вытеснять заслуженного ветерана из транспортной авиации. С появлением Ил-14 Ли-2 стал постепенно уходить с линий Аэрофлота. Сначала он сошел с международных трасс, а в 1957 году начался массовый перевод машины на местные воздушные линии. Регулярная эксплуатация Ли-2 была прекращена в 1962 году,но еще не менее 10 лет этот замечательный самолет работал во вспомогательных подразделениях ГВФ и ДОСААФ.

Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Что касается С-47 в СССР. Первые С-47 использовались у нас для обслуживания Красноярской трассы (АлСиб), как она официально называлась у нас. Ими заменяли изношенные ПС-84.

В апреле 1943-го эти машины свели в транспортную эскадрилью, а в июне эскадрилью развернули в 8-й транспортный полк.

"Дугласы" наряду с Ли-2 составляли костяк нашей военно-транспортной авиации.

Огромный объем грузов был переброшен С-47 при различных наступательных операциях Советской Армии. Полки 1-й трад обеспечивали доставку срочных грузов во время битвы на Курской дуге. В феврале - марте 1944-го под Мелитополем действовала группа из девяти С-47 1-й трад.

В условиях распутицы только авиация позволяла поддерживать темпы наступления. Самолеты подвозили патроны, снаряды, продукты, обувь и обмундирование. Обратными рейсами вывозили раненых. Летали недалеко, поэтому делали по 5 - 6 вылетов в день.
Отдельной строкой надо выделить операции по снабжению партизанских отрядов. Конечно, основная ноша здесь ложилась на неприхотливые У-2 и Р-5, но ведь Ли-2 или С-47 мог увезти столько же, сколько десяток этих бипланов. Поэтому при наличии подходящих площадок (а без них - со сбросом груза на парашютах) "Дугласы" по ночам направлялись в немецкий тыл.
Летчики транспортной авиации способствовали наступательным операциям в Румынии, Польше, Венгрии и вплоть до Берлина и Праги. Ли-2 и С-47 5-го бомбардировочного корпуса (бак) АЛЛ сыграли основную роль в "воздушном мосте", перекинутом с Украины в восставшую Словакию в 1944-м.


Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14240
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх