Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
10.09.2022 - 10:36
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Замечу, что лётный и технический состав оценивали С-47 выше, чем Ли-2.
Почему?

У американца были мощнее двигатели. Они обеспечивали более высокую скорость и потолок, а также большую грузоподъемность. Моторы были более удачно смонтированы и более технологичны в обслуживании. На замену М-62ИР на Ли-2 тратили 62 человека-часа, на С-47 при съеме вместе с моторамой всего 10. При правильной эксплуатации двигателя его ресурс вырабатывался у нас в 1,5-2 раза от гарантированного. На Ли-2 винт ВИШ-21 имел ресурс до капремонта всего 50 часов, американский "Стандарт гидроматик" имел гарантированный ресурс 750 часов. Реально американский винт работал раз в пять дольше советского.
Более высокая культура производства обеспечивала и более высокое качество изготовления планера. "Американец" был надежнее, его наружные поверхности обеспечивали лучшие аэродинамические характеристики. По сравнению с Ли-2 гораздо совершеннее были и топливная, и гидросистема. В отличие от советских, американские краны не текли, доставляя тем самым огромное удовольствие механикам. Грузовая дверь С-47, распахивавшаяся в стороны, была куда шире, чем люк с поднимавшейся наверх створкой на Ли-2 (доставшийся в наследство от опытного ПС-84К и появившийся в серии только в 1945г.). Два мягких дополнительных бака по 375 л, при необходимости размещавшиеся в салоне, позволяли увеличить дальность полета до 3400 км. А умельцы ставили и более емкие нестандартные баки. Продолжительность полета возрастала до суток.


Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:36
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Намного более совершенным, чем у Ли-2, оказалось приборное и радиооборудование С-47. Комплект приборов был значительно богаче, они были еще и точнее, надежнее, имели больший ресурс. Радистам Ли-2 оставалось только завидовать, глядя на то, что стояло на американских машинах: три разные радиостанции, радиовысотомер, комплект слепой посадки, автоматический радиокомпас. При этом американские станции имели в 5 - 6 раз большую мощность, лучшую стабильность работы и при этом меньший вес и габариты. На С-47 место радиста было вынесено из зоны вращения воздушных винтов и находилось в специальной звукоизолированной рубке. Единственный, неприятный факт при этом: на экспорт С-47 шли с неполным комплектом оборудования. ВВС армии США обеспечивали свои машины еще и многим другим, о чем свидетельствовали пустые подставки и ненужные таблички. Но даже в таком виде С-47 намного превосходил в этом отношении и транспортные самолеты, и бомбардировщики советских ВВС.
На С-47 были хорошо продуманы вопросы эксплуатации при низких температурах. Американские конструкторы предусмотрели все, что существовало в то время, - антиобледенители на крыле и оперении, что сразу отличало С-47 от Ли-2, омывание лопастей винтов и стекол пилотской кабины спиртовыми смесями, калориферное отопление кабины и салона. Пневмоантиобледенители "Гудрич" работали эффективнее отечественных тепловых. Выше оценивались и "дворники" с гидропроводом по сравнению с электрическими на Ли-2. Калориферное отопление не требовало выполнения дополнительных операций при включении . На Ли-2 стояла паровоздушная система с водяным котлом. Бортмеханика, который ее обслуживал, называли "кочегаром". Ему приходилось немало повозиться, чтобы заставить "печку" надежно работать. В противном случае это устройство выдавало облако пара, заполнявшее пилотскую кабину.


Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:37
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Ли-2 перед взлетом приходилось прогревать 40 - 45 минут. На "Дугласе" же имелась система разжижения масла бензином, которая разбавляла масло не только в моторе, но и во втулках пропеллеров. Гидросистему американцы заполняли морозостойкой смесью. В русские морозы на С-47 приходилось утеплять только суфлерные трубки между мотором и маслобаком. С-47 был надежен, экономичен. По советской статистике, за первую половину 1945 г. количество летных происшествий в расчете на один самолет данного типа у С-47 было в 2,5 раза меньше, чем у Ли-2.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 10.09.2022 - 10:37

Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:38
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В отличие от Ли-2 С-47 штатного оборонительного вооружения не имел. Это было типично для всех американских транспортных самолетов. Случаи установки американцами пулеметов на С-47 - очень редки, обычно их не ставили и у нас. Но американцы работали, как правило, в условиях своего господства в воздухе. У нас же при необходимости действовать в прифронтовой зоне и, тем более над территорией противника, отсутствие вооружения становилось существенным недостатком. Известны случаи установки на С-47 верхней турели УТК-1 с пулеметом УБТ по образцу Ли-2. Имелись даже машины с дополнительной парой пулеметов ШКАС в задних окнах кабины.

Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:38
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Вот такой рассказ.
Как обычно записал и ролик)
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:40
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Спасибо за внимание.

И ещё. Рабы-колхозники, которым Сталин не давал паспорта, не давал выезжать в города (кто итересно работал на Великих стройках коммунизма в этом случае?), которых клятые большевики держали на положении рабов, каким-то образом умудрялись на свои деньги покупать такие самолёты.

Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
Alex0053
10.09.2022 - 10:43
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13279
Отличная машина для своего времени, сконструированная ИНЖЕНЕРАМИ, а не, сука, маркетологами!
 
[^]
mrzorg
10.09.2022 - 10:43
27
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50702
Я их помню ещё на военной базе Бен-Гуриона видел, во время службы в армии, 2000 год. Думал, музейнеый экспонат. Но, нет. Их только потом списали окончательно. Говорят, очень надёжная техника, им ещё лететь и летать.

Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
parson
10.09.2022 - 10:51
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.17
Сообщений: 4830
Цитата (konigsadler @ 10.09.2022 - 09:40)
Спасибо за внимание.

И ещё. Рабы-колхозники, которым Сталин не давал паспорта, не давал выезжать в города (кто итересно работал на Великих стройках коммунизма в этом случае?), которых клятые большевики держали на положении рабов, каким-то образом умудрялись на свои деньги покупать такие самолёты.

Весь материал испортил своим некорректным замечанием. Колхозники и кучу облигаций покупали. Но это не значит, что у них были лишние деньги.
 
[^]
Shmitz
10.09.2022 - 10:52
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.08
Сообщений: 1004
Цитата (Alex0053 @ 10.09.2022 - 10:43)
Отличная машина для своего времени, сконструированная ИНЖЕНЕРАМИ, а не, сука, маркетологами!

сейчас самолеты тоже инженеры конструируют, или для тебя это новость?
 
[^]
Falstaff69
10.09.2022 - 10:52
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6531
Цитата (konigsadler @ 10.09.2022 - 10:40)
Спасибо за внимание.

И ещё. Рабы-колхозники, которым Сталин не давал паспорта, не давал выезжать в города (кто итересно работал на Великих стройках коммунизма в этом случае?), которых клятые большевики держали на положении рабов, каким-то образом умудрялись на свои деньги покупать такие самолёты.

У Яковлева в "Цель жизни" - 16 пудов меда продать на рынке - вот и готов истребитель....Не все-же пахали в поле, кто-то и пчелок держал smile.gif

PS За самолеты - как всегда зелень!

Это сообщение отредактировал Falstaff69 - 10.09.2022 - 10:53
 
[^]
xandr2010
10.09.2022 - 10:55
4
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 10.02.15
Сообщений: 857
Спасибо ТС, всегда с удовольствием читаю твои темы

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
konigsadler
10.09.2022 - 10:56
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (parson @ 10.09.2022 - 10:51)
Цитата (konigsadler @ 10.09.2022 - 09:40)
Спасибо за внимание.

И ещё. Рабы-колхозники, которым Сталин не давал паспорта, не давал выезжать в города (кто итересно работал на Великих стройках коммунизма в этом случае?), которых клятые большевики держали на положении рабов, каким-то образом умудрялись на свои деньги покупать такие самолёты.

Весь материал испортил своим некорректным замечанием. Колхозники и кучу облигаций покупали. Но это не значит, что у них были лишние деньги.

купи сейчас на свои заработанные деньги самолёт gigi.gif ты же не колхозный раб
 
[^]
krylov
10.09.2022 - 10:57
2
Статус: Online


тварь циничная

Регистрация: 16.05.12
Сообщений: 14900
любимый самолёт голливуда.

да и исчо бы, красивый какой, блястит...
 
[^]
tubdoc62
10.09.2022 - 16:53
3
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 32750
Советские военнослужащие и медицинские работники толпятся у камуфлированного самолета Douglas DC-3 во время погрузки. Халхин-Гол. 1939 год.

Транспортные самолеты Дуглас DC-3 использовались для доставки раненых бойцов в СССР на лечение.

Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
Микросхем
10.09.2022 - 18:50
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.05.21
Сообщений: 240
Даже в моем городе в 70-х такие ещё летали
Поправочка: это ИЛ-14 дальнейшая модернизация ЛИ-2

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
Бокин
10.09.2022 - 18:55
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5908
Цитата (Микросхем @ 10.09.2022 - 18:50)
Даже в моем городе в 70-х такие ещё летали
Поправочка: это ИЛ-14 дальнейшая модернизация ЛИ-2

Это Ил-14.
 
[^]
Бокин
10.09.2022 - 18:59
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5908
Его ещё ремотороизировали - турбопропы, поставили современное БРЭО, дали вторую жизнь (если не больше) Basler BT-67

Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
Микросхем
10.09.2022 - 19:03
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.05.21
Сообщений: 240
Цитата
Это Ил-14.

Ну да, я поправил. Похож очень на ЛИ-2. К сожалению аэропорта больше нет. В начале 2000-х его просто забросили. Аэропорт ежедневно принимал рейсы из Москвы, Екатеринбурга, Уфы, Адлера и Оренбурга, а также рейсы лесоохранной и санитарной авиации. Последний рейс выполнялся в Уфу, после этого дежурили только наземные службы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
Turpan
11.09.2022 - 05:26
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 297
У нас еще в 1976г. Ли-2 летали. Я успел на нем прокатиться в детстве.



Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
РинСвинД
11.09.2022 - 08:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.19
Сообщений: 3146
в ли 2 я блевал
 
[^]
AGS17
11.09.2022 - 09:00
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 15917
Барсов для своего аэроклуба купил DC-3 в Америке
 
[^]
ГенГеныч
11.09.2022 - 09:31
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.09
Сообщений: 8469
Всё детство наблюдал работу Ли-2, бабушкин дом был недалеко от глиссады аэродрома. На слух определял тип самолётов. Приходилось часто летать в командировки, и почти всегда можно было видеть Ли-2 на стоянках.
Видел Ли-2 в аэропорту Ташкента уже будучи взрослым, где-то 1985 год, в полярной красной раскраске. Самолёт-легенда.
Раскраска немного не такая, это самолет Барсова из Сургута.

Это сообщение отредактировал ГенГеныч - 11.09.2022 - 09:32

Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
P376
11.09.2022 - 09:34
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36328
Японский Showa / Nakajima L2D "Tabby", аэродром Кларк, город Анхелес, Лусон, Филиппины, 1945 г. (это C-47 ИЛИ DC-3, построенный не в США)
Этот самолет японской постройки был захвачен на аэродроме Кларк и приводится в летное состояние подразделением технической воздушной разведки ВВС США.



Японский табби, Showa/Nakajima L2D, был наземным двухмоторным транспортным средством военно-морского флота, который представлял собой лицензионную версию Douglas DC-3. (21 пассажир) В феврале 1938 года японцы подписали лицензионное соглашение с компанией Douglas на создание отечественных версий DC-3, которые они назвали L2D или просто «Tabby». В то время компания Douglas не знала, что японский флот намеревался использовать Tabby в качестве военно-транспортного самолета.

Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
P376
11.09.2022 - 09:37
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36328
Захваченный транспорт ВМС Японии Type 0 (Showa L2D) с китайской маркировкой на аэродроме в Гуанчжоу, провинция Гуандун, Китай, 1949 г.
Чанканшисты...

Самолёт-эпоха. Douglas DC-3 (C-47, Ли-2).
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14241
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх