Ту-2. Победитель. Часть 2. На фронт!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
4.09.2022 - 14:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
69
Продолжаем.

Выпуск нового комплекта рабочих чертежей завершили к концу января 1942г. Производство разворачивалось в труднейших условиях: на недостроенном заводе, при постоянной нехватке сырья, полуфабрикатов и комплектующего оборудования.

В марте 1942 г. в Омске завершили сборку первых самолетов «103ВС». Они стартовали с небольшого заводского аэродрома и перелетали через Иртыш, на площадку летной школы. Там проходили заводские испытания.
И тут началась неразбериха. Постановление ГКО от 16 марта 1942 г. потребовало «103» с производства снять, а вместо него собирать ДБ-3Ф. Не успели опомниться от такого разворота - через шесть дней новое постановление: предыдущее отменить, опять строить «103» с М-82, установить годовой план в 290 самолетов.

За март - апрель выпустили пять машин 1-й серии.

Ту-2. Победитель. Часть 2. На фронт!
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
konigsadler
4.09.2022 - 14:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В апреле-мае последовала 2-я серия еще пять бомбардировщиков , а в мае-июне 3-я - десять машин.

В мае 1942 г. три лучших Ту-2 из разных серий передали НИИ ВВС. Войсковые испытания разбивались на два этапа. На первом проверялись эксплуатационные характеристики бомбардировщика он должен был проходить на аэродроме Чкаловская под Москвой.

Второй этап собирались проводить на фронте, выполняя различные боевые задания.


Ту-2. Победитель. Часть 2. На фронт!
 
[^]
konigsadler
4.09.2022 - 14:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Полеты прекратили в конце июля 1942 г., а итоговый отчет был утвержден 22 августа. После испытаний в НИИ ВВС испытатели в целом ободирили машину. В заключение отчета записали: «Серийные самолеты Ту-2 постройки завода №166 по своим летным свойствам, надежности работы моторов и вооружению могут быть использованы в боевой работе» Но вместе с тем высоту полета ограничили 5000 м до которой нормально работало магнето БСМ-14, которое вскоре заменили на более надёжное БСМ-14В. Использованию самолета в качестве пикировщика препятствовала перекрутка винтов. Рекомендовали доработать ненадёжные тормоза колес, а также усилить оборонительное вооружение. Дело в том, что огневая мощь пулеметов ШКАС уже считалась недостаточной. На пикирующем бомбардировщике Пе-2 еще летом 1941 г. смонтировали пулеметы Березина. Новое вооружение весьма эффективно использовалось на фронте, не позволяя немецким истребителям близко подходить к бомбардировщику. Усиление неподвижного вооружения Ту-2 не требовалось: по секундному залпу он значительно превосходил Пе-2. Поэтому специалисты НИИ ВВС рекомендовали поставить пулеметы УБТ на обеих верхних установках - у штурмана и стрелка-радиста.

Ту-2. Победитель. Часть 2. На фронт!
 
[^]
konigsadler
4.09.2022 - 14:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
С 20 июля заводские испытатели стали садиться с включенным механическим стопором хвостового колеса. Управляемость машины на пробеге значительно улучшилась.

Еще одной серьезной проблемой являлись двигатели. Моторы М-82А, хотя и выпускались серийно, еще оставались достаточно «сырыми». На высоте более 6000 м они недодавали мощность, страдали значительными вибрациями и расходовали много масла. Дефекты мотоустановки сильно сказывались на летных и эксплуатационных характеристиках Ту-2.

Поликарпов и его коллеги поддержали Туполева. В Москву отправили документ, в котором, в частности, говорилось: «самолет Ту-2 по своим летно-тактическим данным превосходит современные серийные советские и заграничные бомбардировщики». Комиссия сочла, что при устранении основных дефектов самолет сможет успешно выполнять боевые задачи.

Приемка бомбардировщиков возобновилась. Реагируя на требования военных, завод вносил изменения в строящиеся бомбардировщики. С 5-й серии (июль-август 1942 г.) внедрили тормоза типа «Дуглас», окончательно снявшие проблемы с неуправляемым разворотом на посадке.

Часть бомбардировщиков ещё на заводе перевооружили.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 4.09.2022 - 14:11

Ту-2. Победитель. Часть 2. На фронт!
 
[^]
konigsadler
4.09.2022 - 14:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Занятие немцами значительной части территории СССР привело к сокращению производства алюминия в стране. Потребности же в нем резко росли. Алюминий везли из США и Канады, но его все равно не хватало. Всем самолетостроительным конструкторским бюро было предложено поискать возможности применения узлов из дерева. Это сократило бы расход дефицитного алюминия и дало возможность привлечь к постройке самолетов деревообрабатывающие предприятия. В конце июля 1942 г. конструкторы разработали для Ту-2 изготавливаемые из дерева и фанеры узлы носовой и хвостовой частей фюзеляжа, створок бомболюков, стабилизатора, килевых шайб, мотогондол, законцовок крыла. Реально в производство внедрили носовую часть фюзеляжа до 3-го шпангоута и хвостовой кок, обшитые фанерой.

Ту-2. Победитель. Часть 2. На фронт!
 
[^]
konigsadler
4.09.2022 - 14:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Чтобы проверить, как в Омске исправляют дефекты нового бомбардировщика, в сентябре 1942 г. один немного доработанный с двумя пулеметами УБТ Ту-2 представили на контрольные испытания в НИИ ВВС. Испытания проводили на аэродроме Кольцово под Свердловском, куда эвакуировали институт. С 13 сентября по 28 октября совершили 44 полета. Последний из них закончился аварией, при вынужденной посадке бомбардировщик получил повреждения.

Однако большую часть программы успели выполнить. Заключение по результатам испытаний начиналось вполне благополучно: «Серийный самолет по своим ЛТД стоит на уровне современных 2-х моторных бомбардировщиков и имеет возможности для дальнейшего модифицирования». Но далее прямо говорилось, что машина не удовлетворяет условиям договора с ВВС по максимальной скорости она была меньше оговоренной на 66 км/ч и практическому потолку ниже на 800 м. Отдельный раздел посвящался дефектам винтомоторной группы. Выше 6000 м постоянно наблюдались тряска и выбросы масла из суфлеров. Перекрутка винтов делала бомбометание с пикирования крайне опасным. Путевую устойчивость самолета оценили как недостаточную. Пилоты ругали неудобную конструкцию узкого фонаря. Радисты жаловались, что при повороте кресла от пулемета к радиостанции задевают за кабели. Выявили целый ряд дефектов гидросистемы, приборного оборудования, вооружения. Использование бомбового прицела ПС-1 на практике оказалось невозможным.

В целом из документа следовало, что военные продолжали считать Ту-2 необходимым ВВС, но оценивали его как конструктивно «сырой», пока еще непригодный для использования на фронте. К такому же выводу можно было прийти, отслеживая результаты освоения первых серийных бомбардировщиков строевыми летчиками. Еще в июне 1942 г. завод получил приказ укомплектовать новыми самолетами два полка. Но темпы сдачи серийных Ту-2 существенно отставали от плана, а уже выпущенные машины постоянно дорабатывались заводскими бригадами, устранявшими выявленные дефекты.


Ту-2. Победитель. Часть 2. На фронт!
 
[^]
konigsadler
4.09.2022 - 14:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В результате на фронт никак не могли отправить хотя бы эскадрилью Ту-2. Немцы быстрыми темпами продвигались к Волге. Немалую роль в успехах противника играло достигнутое им превосходство в воздухе. Сталин решил, что эту проблему следует решать резким увеличением количества советских истребителей. Последовало постановление ГКО о наращивании их производства. Но заводы, уже строившие такие самолеты ранее, были ограничены в возможностях увеличения выпуска. Тогда НКАП стал давать планы по производству истребителей предприятиям, изготовлявшим самолеты другого назначения - при этом даже согласились частично пожертвовать штурмовиками Ил-2. По воспоминаниям наркома авиапромышленности Шахурина, распоряжение снять с производства Ту-2 отдал лично И.В. Сталин. Многие считают это решение самодурством. Но за ним стояло много весьма серьезных доводов. Первые серии Ту-2 обходились крайне дорого. Поспешное освоение производства сложной машины, рассчитанной на хорошо оснащенное предприятие, на недостроенном заводе привело к колоссальному росту себестоимости. Она в несколько раз превышала плановые цифры.

Вместо одного такого бомбардировщика можно было изготовить целую эскадрилью истребителей. Самолет страдал множеством ещё не устраненных дефектов. Да, он был перспективен, но это - когда-нибудь, а война подходила к своей критической фазе, и самолеты на фронте нужны были срочно. Да и делали Ту-2 немного - не больше дюжины в месяц.

10 октября 1942 г. появился приказ НКАП о снятии Ту-2 с производства.

Вместо него в Омске собирались строить истребители Як-9. Согласно приказу выпуск Ту-2 свернули к концу октября. Всего тогда в Омске изготовили семь серий, из них две последние 6-ю и 7-ю - по 20 машин. Итого получается 80 бомбардировщиков.

Согласно приказу от 10 октября вся оснастка и специальный инструмент консервировались для возможного использования в будущем. То же самое относилось к заделу деталей и узлов и всей документации. На Туполева была возложена ответственность за дальнейшее совершенствование конструкции Ту-2 и необходимые доработки уже выпущенных бомбардировщиков.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 4.09.2022 - 14:12

Ту-2. Победитель. Часть 2. На фронт!
 
[^]
konigsadler
4.09.2022 - 14:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Из-за большого количества дефектов, присущих самолетам первых серий, ко второму этапу войсковых испытаний удалось приступить лишь в сентябре 1942 г.

Три самолета с экипажами из НИИ ВВС перелетели на Калининский фронт, где действовала 3-я воздушная армия. Армией командовал генерал-полковник М.М. Громов, в прошлом известный летчик-испытатель, знаменитый также целым рядом дальних перелетов, в том числе из Москвы в США через Северный полюс. Перед войной он руководил Лётно-испытательным институтом. Не случайно к Громову направляли на войсковые испытания различные новые советские и иностранные боевые самолеты все понимали, что он сможет дать им объективную оценку.

Тройку Ту-2 разместили на аэродроме Мигалово под Калинином, где базировался 128-й ближний бомбардировочный полк (ббап), вооруженный пикировщиками Пе-2. Первый боевой вылет совершили 16 сентября. Обычно машины использовались для бомбометания днем с горизонтального полета. В зависимости от задания брали от 1000 до 2000 кг бомб. Всего за период испытаний совершили 25 боевых вылетов.

Первоначально Ту-2 обязательно сопровождали истребители, позже их стали выпускать и самостоятельно. Машины попадали под обстрел зенитной артиллерии, сталкивались с истребителями противника, но потерь не имели.
В некоторых полетах участвовали летчики 128-го полка, которые могли при этом сравнить два типа бомбардировщиков свои Пе-2 и новые Ту-2.


Ту-2. Победитель. Часть 2. На фронт!
 
[^]
konigsadler
4.09.2022 - 14:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В ходе испытаний Ту-2 наглядно продемонстрировали свои возможности. Самолеты атаковали железнодорожные станции, мосты, склады и аэродромы. Они сбрасывали бомбы всех калибров вплоть до 1000 кг с наружной и внутренней подвески. Всего за период испытаний на врага обрушили более 40 т боеприпасов.

Пе-2 мог брать бомбы не крупнее 500 кг и при бомбометании с пикирования нес
их только снаружи. По подсчетам, в среднем в каждом вылете туполевская машина заменяла 2,5 Пе-2. Возможность подвески крупнокалиберных бомб была эффективно использована при налете на немецкий подземный склад горючего у деревни Тростено 27 сентября 142 г. Его несколько раз бомбили Пе-2, использовавшие бомбы ФАБ-100, но безрезультатно. Решили попробовать взорвать его бомбами ФАБ-1000 с Ту-2. Тройку бомбардировщиков сопровождали десять истребителей ЛаГГ.

Когда группу перехватили девять немецких истребителей Ме-109, часть немцев попыталась оттеснить ЛаГГ-и, а другая ринулась к бомбардировщикам. Но оттеснить эскорт от Ту-2 не удалось. Совместными усилиями советских истребителей и стрелков на бомбардировщиках противника отогнали. Экипажи успешно сбросили бомбы на цель. Склад взлетел на воздух. Все три Ту-2 без помех вернулись в Мигалово. Громов не удержался и лично опробовал новый самолет, отозвавшись о нем очень хорошо. В своих мемуарах он потом написал: «Я сам летал на Ту-2 с большим удовольствием». В отчете о войсковых испытаниях новый бомбардировщик получил высокую оценку. В нем содержалась весьма примечательная фраза: «Считать необходимым ускорить внедрение самолета Ту-2 в ВВС КА». Среди достоинств самолета отметили большую бомбовую нагрузку в сочетании со значительной дальностью полета, мощные и менее уязвимые моторы воздушного охлаждения, сильное вооружение, удобное размещение экипажа, хорошие летные данные и сравнительную простоту пилотирования. Машина без особых проблем летела на одном работающем моторе. В одном полете в двигатель Ту-2 угодил малокалиберный зенитный снаряд, но самолет продолжил полет и благополучно приземлился на аэродроме. В отчете указали и недостатки, большая часть которых уже ранее была выявлена на испытаниях в НИИ ВВС и даже частично устранена на самолетах более поздних серий. Испытания закончили 3 октября. По воспоминаниям наркома авиапромышленности Шахурина, эта объемистая прошнурованная книга с грифом «Совершенно секретно» прибыла в Москву дней через двадцать после подписания приказа о снятии бомбардировщика с производства. Один из экземпляров затребовал Сталин. После прочтения он вызвал Шахурина и сказал: «Оказывается, хвалят машину».

Ту-2. Победитель. Часть 2. На фронт!
 
[^]
konigsadler
4.09.2022 - 14:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
На этом войсковые испытания не закончились. Наоборот, их масштабы увеличились. На фронт прибыл первый из подготовленных в Омске полков, 132-й отдельный бомбардировочный. Это была часть, уже имевшая боевой опыт ранее она воевала на самолетах СБ, Ар-2 и Пе-2. Переучивание экипажей завершилось в сентябре 1942 г. Эта часть получила 29 бомбардировщиков Ту-2 разных серий все они были вооружены двумя крупнокалиберными пулеметами УБТ, а на одной машине смонтировали три УБТ во всех задних установках. С 4 декабря 1942 г. 132-й полк принимал участие в боевых операциях на Калининском фронте. Его самолеты наносили удары по целям у передовой, а также по различным объектам в районе Смоленска, Витебска и Великих Лук. Летали днем, обычно без сопровождения истребителей. Как пикировщики Ту-2 не использовали, работали только с горизонтального полета.

Бомбометание с пикирования в строевых частях являлось редкостью. Да, Ту-2 потенциально мог бомбить с отвесного пикирования как с наружной, так и с внутренней подвески, используя боеприпасы различного калибра вплоть до ФАБ-2000. Это подтвердили опытные летчики из НИИ ВВС, участвовавшие в испытаниях самолета на фронте. Но только при надежной работе всех систем. А надежность первых машин была далека от желаемой. Часто отказывал автомат пикирования, без которого летчику трудно было вывести машину обратно в горизонтальный полет. При пикировании без выпуска решеток скорость очень быстро нарастала, затрудняя прицеливание и способствуя уже упоминавшейся перекрутке винтов. Прицел ПБП-1 оказался очень неудобен в пользовании. Поэтому летчики предпочитали атаковать с пологого пикирования или вообще с горизонтального полета. При этом Ту-2 проявил себя превосходно.

Ту-2. Победитель. Часть 2. На фронт!
 
[^]
konigsadler
4.09.2022 - 14:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Ложкой дегтя для личного состава полка стала недостаточная надежность моторов М-82. Перед каждым вылетом требовалось тщательно проверять двигатели, восстанавливать регулировку карбюраторов. На долю непосредственно противника можно отнести лишь два самолета, не вернувшихся с боевых заданий по невыясненным причинам. Итого полк за время войсковых испытаний потерял девять бомбардировщиков в основном по не боевым причинам.

13 апреля полк отозвали с фронта и отправили на переформирование в Йошкар-Олу.

На этом войсковые испытания бомбардировщика завершились. Но деятельностью 12-го полка боевое применение Ту-2, построенных в Омске, далеко не исчерпывалось. Всего на фронт попали 63 машины.

Вторым полком, прошедшим подготовку в Омске, стал 12-й. Летом 1943 г. они принял участие в сражении на Курской дуге.


Ту-2. Победитель. Часть 2. На фронт!
 
[^]
konigsadler
4.09.2022 - 14:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Чуть позже, чем бомбардировочная авиация, первые Ту-2 получила разведывательная.

Впервые 1-ую разведывательную эскадрилью, которая получила Ту-2, задействовали в декабре 1942 г. во время боев под Демянском, где попала в «котел» большая группировка немецких войск. Позиции немцев было предписано фотографировать ежедневно. Пе-2 и Пе-3, отправляемые на задания, несли большие потери. Положение решили поправить, направив в этот район Ту-2. Первый вылет состоялся 30 декабря. Самолет-разведчик сопровождали пять истребителей. На маршруте им встретились восемь мессершмиттов. Разгорелся воздушный бой. Он был успешным для советских летчиков - без потерь они сбили четыре вражеских самолета. Разведчик вернулся и привез фотографии. Ту-2 стали летать регулярно, в том числе и без прикрытия. Работали обычно одиночными самолетами с передовых аэродромов, отстоявших на 70-100 км от линии фронта. Отзывы летчиков-разведчиков в целом повторяли то же, что говорили их коллеги в бомбардировочных полках - радиус действия в полтора-два раза больше, чем у Пе-2, выше скорость на малых и средних высотах, двигатели воздушного охлаждения обеспечивают лучшую живучесть, мощное вооружение дает хорошую обороноспособность, самолет без труда летит на одном моторе. А жаловались на недостаточную надежность двигателей и гидравлики.

Ту-2. Победитель. Часть 2. На фронт!
 
[^]
konigsadler
4.09.2022 - 14:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Они летали в основном на съемку железнодорожных узлов. К маю 1943 г. три самолета 47-го полка налетали больше часов, чем все машины 132-го. В мае 47-й гвардейский полк пополнили десятью Ту-2, переданными из последнего. Их тоже оснастили фотоаппаратурой. Боевые потери самолетов последовали в ходе Орловско-Брянской операции. Три машины были сбиты в июле и одна в августе. За неделю до начала Курской битвы летчик Дрыгин проводил фотосъемку порта в Пярну. Над целью его обстреляла зенитная артиллерия. Близким разрывом поразило один из моторов. На одном двигателе пилот протянул около 500 км и совершил вынужденную посадку с убранным шасси уже на нейтральной полосе между позициями советских и немецких войск. Экипаж забрал отснятые кассеты и ушел к своим. Самолет, чтобы тот не достался противнику, расстреляла артиллерия. К концу осени 1943 г. в полку осталось шесть боеспособных Ту-2. Войсковые испытания Ту-2 в качестве разведчика завершились в ноябре 1943 г. К этому времени хорошо зарекомендовавший себя самолет вновь запустили в серийное производство. Но строил Ту-2 уже другой завод, да и машина стала несколько иной.

Ту-2. Победитель. Часть 2. На фронт!
 
[^]
konigsadler
4.09.2022 - 14:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Окончание следует.
 
[^]
konigsadler
4.09.2022 - 14:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
О Туполеве есть прекраснейший фильм "Поэма о крыльях". Крайне рекомендую к просмотру

https://www.kinopoisk.ru/film/43063/



Это сообщение отредактировал konigsadler - 4.09.2022 - 14:14
 
[^]
konigsadler
4.09.2022 - 14:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Спасибо за внимание

Ту-2. Победитель. Часть 2. На фронт!
 
[^]
vitallyage
4.09.2022 - 14:20
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.01.21
Сообщений: 33
Классно написано!
ТС молодчага!
Люто зеленю!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ZmeyUA
4.09.2022 - 14:22
7
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3789
Они в Китае ещё долго на вооружении стояли. Да и у нас их только Ил-28 сменил
Серийно ещё выпускалась его модификация Ту-6 с четырехлопастными винтами


Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 4.09.2022 - 14:31

Ту-2. Победитель. Часть 2. На фронт!
 
[^]
Linxform
4.09.2022 - 14:36
4
Статус: Offline


.--. --- .... ..- .---

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 3335
ТС, ссылку на первую часть дай...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dimzik
4.09.2022 - 14:40
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.20
Сообщений: 1743
Странное время. Количество побеждало качество. Сейчас наоборт.
 
[^]
hawk1
4.09.2022 - 14:59
0
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 18175
У них, вроде как, проблемы с движками были не только в низкой надежности и малом ресурсе. Что традиционно для советской промышленности, у которой с этим постоянно проблемы были. Их еще не хватало постоянно. Планеры стоят собранные, а двигателей нет.
 
[^]
combatunit
4.09.2022 - 15:02
2
Статус: Online


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7922
Цитата (dimzik @ 4.09.2022 - 18:40)
Странное время. Количество побеждало качество. Сейчас наоборт.

Потому что количество на той стороне было не победить никаким имеющимся качеством. Даже чисто теоретическим.

Опять, же есть определённый баланс.

Например, каменный топор против автомата херня. Но вот пара сотен людей, вооружённых этими топорами автоматчика таки уделают.
 
[^]
smirv
4.09.2022 - 15:24
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.07.14
Сообщений: 27
Цитата (konigsadler @ 4.09.2022 - 14:16)
Спасибо за внимание

Спасибо за старание smile.gif Хорошая подача материала и иллюстрации
 
[^]
ДЖОНик
4.09.2022 - 15:35
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1720
Цитата (hawk1 @ 4.09.2022 - 18:59)
У них, вроде как, проблемы с движками были не только в низкой надежности и малом ресурсе. Что традиционно для советской промышленности, у которой с этим постоянно проблемы были. Их еще не хватало постоянно. Планеры стоят собранные, а двигателей нет.

Двигатели шли еще на Ла-5, поэтому и нехватка.
Потом надежность отработали на ура, многие годы был одним из самых надежных, даже на вертолеты ставили, на Ми-4.

Это сообщение отредактировал ДЖОНик - 4.09.2022 - 15:37
 
[^]
ZmeyUA
4.09.2022 - 15:43
3
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3789
Цитата (ДЖОНик @ 4.09.2022 - 14:35)
Цитата (hawk1 @ 4.09.2022 - 18:59)
У них, вроде как, проблемы с движками были не только в низкой надежности и малом ресурсе. Что традиционно для советской промышленности, у которой с этим постоянно проблемы были. Их еще не хватало постоянно. Планеры стоят собранные, а двигателей нет.

Двигатели шли еще на Ла-5, поэтому и нехватка.
Потом надежность отработали на ура, многие годы был одним из самых надежных, даже на вертолеты ставили, на Ми-4.

Ил-14 тоже. Считался надежным
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4247
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх