Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
26.08.2022 - 08:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
134
Герой сегодняшнего повествования один из лучших палубных торпедоносцев своего времени Avenger от фирмы Grumman. Охотник на линкоры класса Ямато.

Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 08:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В 1938 г. США вышли из Вашингтонских соглашений об ограничении морских вооружений и приступили к реализации программы модернизации старых и вводе в строй новых авианосцев. Предполагалось перевооружить авиацию Флота на F4U Корсар,

Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 08:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
и SB2C Хеллдайвер.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 26.08.2022 - 09:24

Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 08:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
А вот подразделения торпедоносцев отставали. Стоящий на вооружении самолёт Дуглас TBD-1 Девастейтор уже не отвечал требованиям времени – слишком мала была скорость и радиус действия. Его не спасала даже модернизация. А заменить его было нечем. Не было даже проекта торпедоносца ему на замену.

Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 08:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Только в октябре 1939 г. Флот выдал техническое задание на новый торпедоносец-бомбардировщик для его замены.

Новый самолёт должен был иметь экипаж из трёх человек, максимальная скорость 300 миль/час, внутреннее размещение вооружения – одной торпеды или трех бомб по 500 фунтов, самозатягивающиеся топливные баки, бронезащита, и башенка с оборонительным вооружением снабжённая сервоприводом. В финал конкурса вышли две фирмы Воут (Chance Vought Company) и Грумман (Grumman Aircraft Engineering Company) Согласно условиям флот США в течение апреля 1940 года, должен был получить по два экспериментальных прототипа от каждой компании, получивших обозначения XTBU-1В (Chance Vought), и XTBF-1 (Grumman).

Грумман до этого не разрабатывала торпедоносцев, но была одним из основных поставщиков палубных истребителей, начиная с биплана FF-1 до F4F Уайлдкет. Поэтому разрабатывающийся в соответствии с контрактом торпедоносец-бомбардировщик приобрел некоторые черты, делающие его похожим на самолёт Уайлдкет - пухляш с лобастым мотором и объёмным пузом, где располагались бомбы или торпеда.


Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 08:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Надо сказать, что и конкуренты пришли к такой же конструкции – фюзеляж построенный вокруг торпедного отсека с длинной кабиной.
Уже на этапе проектирования инженеры прозвали самолёт “беременное создание” и “индюк” за специфический силуэт фюзеляжа. На создание проекта группе конструкторов под руководством Боба Холла понадобилось всего 5 недель.

Внутренний бомбоотсек был новинкой для морских бомбардировщиков. При этом Грумман даже превысил требования Флота: в нём можно было разместить торпеду весом 2000 фунтов или четыре бомбы по 500 фунтов.
Экипаж состоял из трёх человек: пилот, радист и стрелок. Все размещались в длинной кабине, закрытой фонарем. В конце кабины была стрелковая башенка системы Олсена с электроприводом – самая сложная часть техзадания.

Вес и малые скорости движения ранних стрелковых башенок с механическим и гидравлическим приводом, делали их установку на одномоторном самолете непрактичной. Поэтому в Грумман подошли проблеме с башенкой нестандартно.


Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 08:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Отвечавший за стрелковое вооружение конструктор Артур Кох достаточно быстро разработал схему с расположением пулеметного вооружения передней полусферы, однако проектирование стрелковой башенки шло тяжело. К счастью, недавно перешедший из Дженерал электрик Оскар Олсен имел опыт разработки сервоприводов и спроектировал простую и надёжную систему поворота.

Он использовал комбинацию электрического двигателя с генератором. Эта система поддерживала частоту оборотов при изменении нагрузки, позволяя осуществлять точное управление, как крутящим моментом, так и частотой вращения двигателя. Применявшийся для больших промышленных предприятий электродвигатель не подходил для шаровой стрелковой башенки самолёта. В сотрудничестве с инженерами-электромеханиками, Олсен разработал миниверсии электродвигателей, которые могли быть синхронизированы друг с другом, и управляли бы башенкой при ее движении в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Испытания этих новых электродвигателей, проведенные на прототипе башенки, оказались настолько успешными, что данная комбинация башенка-электродвигатели была запущена в массовое производство без каких-либо модификаций.
Стрелковая башенка Олсена являлась отдельным модулем с вооружением, стрелком, средствами управления и боеприпасами, размещенными внутри укрытой шарообразным плексигласовым колпаком башенки, которая устанавливалась в задней части кабины экипажа. Стрелок сидел рядом с пулеметом Браунинга 12,7 мм в бронированном кресле, защищенный броневыми плитами, установленными в передней части башенки и по ее бокам, а так же бронеплитой под креслом и бронестеклом. Средства управления башенкой были, просты и надежны, ее наведение по высоте и горизонту осуществлялось одной ручкой-джойстиком с имеющейся на ней пистолетной рукояткой и спусковым крючком для ведения огня. Приводилась в действие башенка электромоторами, питающимися от бортовой сети самолета. Для быстрого покидания башенки в аварийных ситуациях можно было использовать сбрасываемый запасной люк на борту башенки или нижнюю фюзеляжную дверь в отсеке радиста.


Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 08:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Вся остальная механизация, механизм уборки стоек шасси, складывания внешних консолей крыла, выпуска закрылков и открывания створок бомбоотсека – все приводилось в действие гидравликой.

Грумман спроектировала крылья самолета так, что они складывались, поворачиваясь назад, и занимали положение по сторонам фюзеляжа параллельно ему. Это было сделано ради возможности базирования на авианосцах с ограниченной высотой ангара.

Благодаря гидроприводу крылья могли быть убраны или разложены самим пилотом всего за несколько секунд, и для этого не требовалось никакой помощи наземного персонала. Этот момент стал одним из главных составляющих факторов победы Грумман в конкурсе.

Ещё одним плюсом в копилку Грумман стало то, что в качестве бомбардировщика он мог даже пикировать. Не как нормальный пикирующий бомбардировщик, конечно, но вполне прилично. Роль воздушных тормозов играли стойки шасси, которые в выпущенном состоянии снижали скорость до 300 км/ч.

В Безпейдже, на Лонг Исланд, довольно быстро собрали две опытных машины XTBF-1. На основании изучения макета XTBF-1 флот США, в декабре 1940 года, заказал фирме Грумман 286 самолетов, которые получили обозначение TBF-1.

Первый XTBF-1 (BuNo 2539), был оснащенный двигателем Wright Cyclone R-2600-8 мощностью 1700 л.с. и воздушным винтом изменяемого шага Hamilton-Standard совершил первый официальный полет 7 августа 1941 года.


Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 08:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
XTBF-1 нёс оборонительное вооружение, в которое входили: один крупнокалиберный пулемёт калибра в башенке, пулемёт винтовочного калибра, установленный в фюзеляже, из которого вёл огонь пилот и один пулемёт винтовочного калибра, установленный в задней нижней части фюзеляжа, огонь из которого вёл радист. Большой внутренний бомбоотсек расположенный под центропланом крыла имел максимальную грузоподъемность 2000 фунтов и мог вместить, бомбы, торпеду, глубинные бомбы, мины или специальный подвесной топливный бак на 270 галлонов. С топливным баком, установленным в бомбоотсеке, XTBF-1 имел максимальную дальность 2180 миль, что хорошо подходило для выполнения дальних разведывательных миссий.

Программа лётных испытаний XTBF-1 шла гладко.

Грумман представила свой новый самолёт публике 7 декабря 1941 года во время торжественной церемонии, посвящённой открытию нового завода. Именно в этот день Япония совершила нападение на Пёрл-Харбор, которое привело к вступлению США во Вторую мировую войну. Отсюда и собственное имя – Мститель.

Лётные испытания продолжались до 23 декабря 1941 года, когда флот официально принял XTBF-1 и заменил контракт на производство 286 самолётов, на контракт с открытой датой окончания производства.
Первый серийный TBF-1 сошел со сборочной линии 3 января 1942 года, а 30 января, после завершения заводских испытаний и приёмочных полетов был официально сдан флоту.

На тот момент это был самый большой и тяжёлый одномоторный самолёт Флота, а его гидравлическая, пневматическая и электрическая системы считались самыми сложными.


Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 08:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Мощности Грумман по производству находились на пределе и не могли увеличить производство, так как помимо торпедоносца завод выпускал F4F Wildcat, который вскоре должен был быть заменён на Ф6Ф Хэллкет. Чтобы увеличить производство, было решено передать выпуск TBF-1 и F4F на другие предприятия. Практически в это же время автомобилестроительная корпорация General Motors испытывала серьёзный спад производства и пять её заводов находились на грани закрытия. Руководство General Motors попыталось найти подряд на производство авиационных запчастей, но Морской департамент предложил им наладить выпуск самолётов Grumman. К середине 1942 года специалисты Grumman провели обучение и помогли переориентировать производство на выпуск самолётов. Выпускающиеся на заводах Дженерал Моторс Мститель имел обозначение ТВМ.

В сентябре 1945 производство Grumman TBF/TBM Avenger было официально свернуто. Всего было построено 9839 самолетов разных модификаций.


Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 08:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Модификации:
XTBF-1 прототип, построено 2 экземпляра, первый экземпляр изначально не имел форкиля.
TBF-1 базовая модификация, построено 1526 экземпляров в период с марта 1942 по декабрь 1943. 50 первых построенных самолётов имели дублированное управление.
TBF-1B проект TBF-1 для поставки по ленд-лизу в состав Королевского военно-морского флота Великобритании. Обозначение не использовалось, было заменено на Tarpon Mark I.
TBF-1C модификация TBF-1 с крыльевыми пулемётами M2 Browning калибра 12,7-мм и увеличенной до 2748 л емкостью топливных баков. Построено 765 экземпляров в период с июля 1943 по декабрь 1943. Часть базировавшихся на борту USS Enterprise самолётов модификации TBF-1C были оборудованы радаром ASB-1, позднее радар стал входить в стандартное оснащение. Синхронный 7,62-мм пулемет не устанавливался, конструкция центроплана усилена.
TBF-1D модификация TBF-1 с сантиметровым радаром ASD-1, установленном под обтекателем на правом крыле. Выпускался в 1943 году.
TBF-1CD модификация TBF-1C с сантиметровым радаром ASD-1, установленном под обтекателем на правом крыле. Выпускался в 1943 году.
TBF-1E модификация TBF-1 с дополнительным электронным оборудованием и радаром APS-4. Выпускался в 1944 году.
TBF-1J всепогодная модификация TBF-1, оборудовалась противообледенительной системой. Переоборудовался из TBF-1 в 1947 году.
TBF-1L модификация TBF-1 с выдвижным прожектором в бомбовом отсеке. Выпускался в 1944 году.
TBF-1P модификация для фото-разведки, переоборудовался из выпущенных ранее TBF-1 в 1945 году.
TBF-1CP модификация TBF-1C для фото-разведки, оборудован широкоформатной фотокамерой. Выпускался в 1945 году.
XTBF-2000 нереализованный проект с двигателем Pratt&Whitney R-2800 мощностью 2000 л.с., проектировался в 1943 году.
XTBF-2 опытный образец TBF-1 с двигателем Wright Twin Cyclone XR-2600-10 мощностью 1900 л.с. и стрелковой башенкой Martin 250СЕ. Построен в единственном экземпляре.
XTBF-3 опытный образец TBF-1 с двигателем Wright Cyclone R-2600-20 мощностью 1900 л.с. и стрелковой башенкой Martin 250СЕ.
TBF-3 проект серийной версии XTBF-3, под данным обозначением не производился.

TBM-1 TBF-1 постройки General Motors. Построено 550 экземпляров в период с ноября 1942 по начало 1944.
TBM-1С TBF-1C постройки General Motors. Построено 2336 экземпляров в период с июля 1943 по начало 1944.
TBM-1D модификация TBM-1 с сантиметровым радаром ASD-1, установленном под обтекателем на правом крыле. Выпускался в 1943 году.
TBM-1E модификация TBM-1 с дополнительным электронным оборудованием и радаром APS-4. Выпускался в 1944 году.
TBM-1J всепогодная модификация TBM-1, оборудовалась противообледенительной системой. Переоборудовался из TBM-1в 1947 году.
TBM-1L модификация TBM-1 с выдвижным прожектором в бомбовом отсеке. Выпускался в 1944 году.
TBM-1P модификация для фото-разведки, переоборудовался из выпущенных ранее TBM-1 в 1945 году.
TBM-1CP модификация TBM-1C для фото-разведки, оборудован широкоформатной фотокамерой.
XTBM-3 опытный образец ТВМ-1С с двигателем Wright Cyclone R-2600-20 мощностью 1900 л.с. и стрелковой башенкой Martin 250СЕ. Построено 4 экземпляра.
ТВМ-3 серийная модификация XTBM-3 с двигателем Wright Cyclone R-2600-20 с двойной системой охлаждения и и стрелковой башенкой Martin 250СЕ. Построено 4011 экземпляров в 1944 году.
TBM-3D модификация ТВМ-3 с сантиметровым радаром APS-3, установленном под обтекателем на правом крыле. Выпускался в 1944 году.
TBM-3E модификация TBM-3 с облегченным на 1000 кг планером, с радаром APS-4, Вооружение - три пулемета калибра 12,7 мм, пулемет нижней полусферы отсутствует. Построено 646 экземпляров в период с конца 1944 по сентябрь 1945.
TBM-3E2 модификация ТВМ-3Е с дополнительным радиоэлектронным оборудованием.
TBM-3H модификация ТВМ-3 с поисковым радаром ASV. Выпускался в 1944 году.
TBM-3J всепогодная модификация TBM-3. Переоборудовался из TBM-3 в 1947 году.
TBM-3L модификация TBM-3 с выдвижным прожектором в бомбовом отсеке. Выпускался в 1944 году.
TBM-3M модификация TBM-3 с подкрыльевыми 298-мм неуправляемыми ракетами Tiny Tim.
TBM-3M2 модификация TBM-3M с дополнительным радиоэлектронным оборудованием и ракетным вооружением.
TBM-3N ночная модификация TBM-3. Выпускался в 1944 году.
TBM-3P модификация для фото-разведки, переоборудовался из выпущенных ранее TBM-3 в 1945 году.
TBM-3Q модификация ТВМ-3 с оборудованием радиоэлектронной борьбы и разведки, радаром APS-6, без стрелкового вооружения. Переоборудовался из TBM-3 в 1946 году.
TBM-3R семиместная транспортная модификация TBM-3. Переоборудовался из TBM-3 с 1950 года.
TBM-3S противолодочная модификация TBM-3. Кислородная система демонтирована, переоборудовался из TBM-3 с 1948 года.
TBM-57 модификация TBM-3S для Франции.
TBM-3S2 - модификация TBM-3S.
TBM-3U буксировщик мишеней на базе ТВМ-3. Переоборудовался из TBM-3 в 1950 году.
TBM-3UT модификация TBM-3U для Франции.
ХТВМ-3W экспериментальная версия TBM-3 с демонтированным вооружением и поисковым радаром APS-20, разработан в 1944 году.
TBM-3W серийная противолодочная модификация ХТВМ-3W с бортовой РЛС APS-20 в вентральном радоме, без вооружения. Переоборудовался из TBM-3 в 1948 году.
TBM-3W2 модификация TBM-3W с бортовой РЛС типа APS-20. Переоборудовался из TBM-3 в 1950 году.
XTBM-4 прототип на базе TBM-3E с усиленным центропланом и изменённым механизмом складывания консолей крыла. Построено 3 экземпляра.
ТВМ-4 серийная модификация XTBM-4, заказано 2141 экземпляр, но ни одного построено не было.

Tarpon Mark I модификация TBF-1 для Королевского военно-морского флота Великобритании. Изменена компоновка кабины, установлено отдельное оборудование английского производства и стартовые ракетные ускорители. Построено 395 экземпляров.
Tarpon Avenger Mark II модификация TBM-1C для Королевского военно-морского флота Великобритании. Построено 334 экземпляра.
Tarpon Avenger Mark III модификация TBM-3 для Королевского военно-морского флота Великобритании. Построено 222 экземпляров.
Tarpon Avenger Mark III-W2 переданные Великобритании TBM-3W2.
Tarpon Avenger Mark IV модификация TBM-3Е Королевского военно-морского флота Великобритании. Заказано 70, постройка отменена.
Tarpon Avenger AS 3 - противолодочная модификация Tarpon Avenger Mark III. Построено 98 экземпляров.
Tarpon Avenger AS 3М - модификация Tarpon Avenger AS 3, оборудованная магнитометром.
Tarpon Avenger AS 4 модификация TBM-3S Королевского военно-морского флота Великобритании с подкрыльевым радаром. Построено 100 экземпляров.
Tarpon Avenger AS 5 модификация Tarpon Avenger AS Mark IV с радаром в бомбоотсеке.


Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 08:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Вооружение.

Стрелковое.
Изначально самолёт был вооружён одним оборонительным пулемётом 12,7 мм в башенке и одним пулемётов для защиты нижней полусферы 7.62 мм. Один пулемёт 7.62 был установлен под капотом. Из него стрелял пилот. Вскоре стало ясно, что мощи атакующего пулемёта недостаточно. Стало очевидным нарастить её. В 10-й торпедной эскадрилье (VT-10) установили два пулемёта 12,7 мм в корне крыла. Эта полевая модификация оказалась вполне успешной, и чертежи данного проекта были посланы в конструкторский отдел «Грумман». Там проект военных инженеров был усовершенствован так, что пулемёты начали устанавливать внутри каждого крыла, вне площади, ометаемой воздушным винтом, что позволило обойтись без синхронизаторов.
7,62-мм пулемёт из-под капота убрали. Таким образом, 12 июля 1943 г. получили модификацию TBF-1C.
Дополнительно под крыльями, на направляющих для ракет, можно было подвешивать контейнеры с пулемётами. В котором находилось два пулемёта калибра 12,7 мм.

Бомбовое.
Можно было использовать следующие комбинации бомбовой нагрузки: 12×45,4 кг, 4×227 кг, 1×454 кг, 1×726 кг (бронебойная), 1×907 кг. Сбросом бомб управлял бомбардир посредством электропривода, либо пилот – вручную. В самолёте был установлен специальный механизм для программирования сброса бомб сериями. Использовался также интервалометр – прибор предназначенный для установки промежутка времени между сбросом очередных бомб. Сброс бомб мог производиться во время пикирования, которое можно было выполнять как с открытыми, так и с закрытыми створками бомбоотсека.
Способность нести тяжёлые бомбы стала важным преимуществом Эвенджера перед другими палубными бомбардировщиками. К тому же его бомбовая нагрузка была вдвое выше, чем у Донтлесса.
Эвенджеры очень часто использовали и как обычные бомбардировщики. Цель атаковалась в пикировании под углом от 30 до 45 градусов, до высоты 500 футов или ниже.
Пилот сбрасывал бомбы на выходе из пике и благодаря интервалометру бомбы ложились в цель с интервалом от 60 до 75 футов, что практически гарантировало одно или большее количество попаданий в цель при сбросе «пачки» из четырёх бомб. Эта тактика, доказала свою высокую эффективность, и «Эвенджеры» заслужили репутацию очень меткого бомбардировочного самолета.


Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 08:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Ракетное вооружение. Под каждой консолью крыла могли устанавливаться четыре реактивных снаряда типа HVAR на направляющих балках (ТВМ-1С), либо на безбалочной подвеске (ТВМ-3).

Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 08:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Торпедное вооружение. В бомбоотсеке размещалась одна торпеда типа Mark 13. Ее сбросом управлял пилот вручную, либо электрически. Установку глубины выполнял через специальное окно бомбардир. И вот тут проявилась главная проблема "Эвенджера" – короткий бомбоотсек. Точнее - его длина, которая позволяла разместить в нём только "короткую" торпеду Марк 13.

Англичане оказались в шоке: их торпеды в бомбоотсек не влезали! А американские были ужасны – они давали больше отказов, чем сбросов. На середину 1943 года статистика по Марк 13 была крайне удручающей: на 105 сбросов торпед было 36% отказов запуска двигателей, 20% просто утонуло, 20% ушли с курса, 18% ушли с глубины, 2% выскочило на поверхность и лишь 31% отработал штатно. В сумме это больше 100% - потому что часть торпед давала по несколько отказов. Это кошмар! В результате Королевский флот оказался с торпедоносцем без торпед!

Ситуацию предстояло исправлять.


Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 08:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Противолодочные Эвенджеры

«Эвенджер» стал одним из первых самолетов, получивших радар. Его начали устанавливать уже в 1942 г. Антенны радара Уда-Яги «воздух — поверхность тип В» (ASB) монтировалась под каждым крылом на его внешних панелях. В нашей литературе данная антенна называется волновой канал. Само радарное оборудование было установлено в отсеке радиста, радар ASB был стандартным радаром, которым снабжались все варианты «Эвенджеров».
В 1943 г. начался выпуск радара AN/ASD-1 сантиметрового диапазона. Его разместили под правой полуплоскостью. Но такое размещение приводило к тенденции разворота вправо. Это приводило к авариям при взлёте. Попытались эту проблему решить переносом антенны над кабиной. Но там её было неудобно обслуживать, а перенесённая мачта антенны затенялась фюзеляжем.

Из-за низкой надёжности сантиметрового радара на первых порах приходилось ставить и дециметровый.

Угроза, исходящая от немецкого подводного флота, действующего в Атлантике, привела к разработке специализированных вариантов Эвенджеров и созданию специальных противолодочных подразделений в US Navy. Потери союзников понесенные от подводных лодок были колоссальны, Поскольку базовые патрульные самолеты начали наносить немецким подводным лодкам существенные потери, адмирал Дёниц переместил позиции своих лодок в район центральной Атлантики, где они оказались вне радиуса действия самолетов берегового базирования.


Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 08:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Чтобы закрыть центральную часть Атлантики для немецких подводных лодок в США был создан новый класс кораблей — эскортный авианосец (CVE). Не такой крупный и более медленный, чем основные ударные авианосцы, он нёс двадцать — двадцать восемь самолётов, организованные в смешанные эскадрильи. Нормальным составом самолетов в такой группе смешанной эскадрильи была солянка из торпедоносцев-бомбардировщиков Эвенджер и истребителей Уайлдкет. Располагая большим радиусом действия Эвенджер показал себя высоко эффективным противолодочным самолетом.

Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 08:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Основным оружием, используемым Эвенджерами против немецких подводных лодок были 350 фунтовые глубинные бомбы и новое оружие — авиационные ракеты, которые были введены во Флот США US Navy с подачи британцев и начали поступать в подразделения в конце 1943 года. Первыми Эвенджерами, которые нести ракеты стали TBF/ ТВМ-1С поздних выпусков, модифицированные для подвески авиационных ракет калибра 3,5 дюйма, устанавливаемых на 70 дюймовых рельсовых направляющих британского типа (Mark 4 rocket rails) под внешними панелями крыла. На эти модифицированные Эвенджеры также устанавливались подкрыльевые замки для подвески дополнительных сбрасываемых топливных баков, глубинных бомб, или мелких бомб, подвешиваемых под центропланом позади ниш шасси. Рельсовые направляющие Mark 4 и подкрыльевые замки для подвески бомб снизили максимальную скорость Эвенджеров на 17 узлов — приемлемая потеря для самолета, задействованного в противолодочных операциях, но недопустимая для самолета, предназначенного для атак хорошо вооруженных кораблей и наземных целей.
Была еще интересная полевая модификация, «Ночная сова». Это были ночные охотники за подводными лодками. Так как именно ночью обычно подлодки всплывали для зарядки аккумуляторов, то искать их было тоже проще ночью.

У таких самолетов была демонтирована стрелковая башенка, крыльевые пулеметы и все бронирование. В фюзеляж и бомбоотсек установлены дополнительные топливные баки, что значительно увеличило продолжительность полета этих «Эвенджеров».

Экипаж «Ночной совы» состоял из пилота и оператора радара, «Сова» могла взлетать на закате и летать над морем всю ночь. Если экипаж «Совы» обнаруживал подводную лодку, то на нее по радио наводили нормальный самолет.

Тактика получилась весьма успешной.


Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 08:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
К концу войны в Европе палубная авиация США потопила 53 подлодки, одну захватила, потеряв при этом один авианосец – Блок Айленд, потопленный U505.
Эскортные авианосцы с эскадрильями Эвенджеров выступали в противолодочной роли также на Тихоокеанском театре военных действий, и уничтожили здесь одиннадцать японских субмарин. На счету авианосца USS Anzio (CVE-57), воевавшего на Тихом океане, было больше всего подтвержденных уничтоженных подводных лодок — пять.


Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 08:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Боевое применение

Боевой дебют «Мстителя» произошел в ходе сражения за Мидуэй. Взлетевшая с атолла шестёрка топедоносцев пыталась атаковать флагманский японский авианосец «Акаги». Малочисленная группа, пришедшая к цели без истребительного сопровождения на стандартной высоте 1220 м, кроме всего прочего, пилотировавшаяся неопытными пилотами, была буквально разорвана 18-ю японскими «Зеро». На свой аэродром из шестёрки пришла только одна машина под управлением энсина Эрнеста, да и то она подлежала списанию. В итоге весь триумф победы при Мидуэе достался эскадрильям пикировщиков «Донтлесс». Первый блин оказался комом.

Грумман ожидала каких-либо санкций со стороны Флота, но военные потребовали максимально ускорить поставки новых торпедоносцев.
После Мидуэя Флот остался практически без самолётов этого класса – было потеряно огромное число Девастейторов.


Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 08:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В кампании на Тихом океане Эвенджеры» впервые серьезно проявили себя в битве у Соломоновых островов, когда торпедами был поражен авианосец «Рюдзе». Потом его добили бомбами, что оставило японскую эскадру без авиационного прикрытия. Американцы смогли отойти, а японцы, боясь налётов авиации днём, не стали активно преследовать.

Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 08:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
8 ноября 1942 года в районе Гуадалканала произошел морской бой с японской эскадрой, высаживавшей войска на остров, в котором американцы потеряли два лёгких крейсера и четыре эсминца. Потери японцев были намного скромнее, два эсминца, и получил серьезные повреждения от снарядов и бомб линейный крейсер «Хиэй», который попытался покинуть поле боя и уйти в ремонт, но торпеда в машинное отделение весьма замедлила его ход.

На следующее утро девять «Эвенджеров» с авианосца «Энтерпрайз» догнали крейсер и отправили на дно. Чуть позже, 14 ноября, другая группировка «Эвенджеров» засадила четыре торпеды в тяжёлый крейсер «Кинугаса», чего кораблю оказалось более чем достаточно для того, чтобы утонуть.

В ходе битвы в Филиппинском море (19-24 июня 1944 года) на палубах американских авианосцев (семи ударных и восьми эскортных) находилось 194 «Эвенджера». Во время этой операции они приняли участие в потоплении авианосца «Хайо» и серьезно повредили авианосцы «Чиода» и «Дзуйкаку». Однако в этот раз «Эвернджеры» работали как бомбардировщики, с 227-кг бомбами вместо торпед. Операцию сложно назвать успешной, поскольку потери самолётов были очень велики.


Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 08:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В начале сентября 1944 г. Флот США предпринял попытку удара по базе Флота Японии расположенной на острове Титидзима. В ходе этого налёта пилот эскадрильи VT-51 с авианосца Сан-Джастино получил ранение, остальные члены его экипажа были убиты, но он удержал машину на боевом курсе, точно сбросил бомбы на цель и только затем покинул машину с парашютом. Был спасён подводной лодкой. Звали его Джордж Буш.

Будущий 41-ый президент США

Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 09:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Венцом карьеры стала решающая роль в потоплении суперлинкоров «Мусаси» и «Ямато».

С целью помешать высадке на острове Лейте адмирал Одзава начал операцию «Сё-Го». Эскадре японского флота противостоял 3 Флот США. В ходе удара по Мусаси американцы применили так называемый звёздный налёт – атака несколькими типами самолётов с разных направлений. В борт Мусаси Эвенджеры всадили 19 торпед!

На следующий день после этого триумфа Мстители отомстили японцам за Пёрл-Харбор. Эвенджеры нанесли удар по последнему участнику того налёта – авианосцу Дзуйкаку – флагман Одзавы. Решающую торпеду всадил в авианосец именно Эвенджер.

В битве за Иводзиму Мстители наносили ювелирные удары по опорным пунктам японцев.

7 апреля 1945 г. Эвенджеры приняли активное участие в потоплении линкора Ямато.


Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 09:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
«Эвенджеры» прошли всю войну и на всех театрах военных действий. Тихий океан, Атлантика, Средиземноморье, даже Север, где две эскадрильи охотились (правда, безуспешно) за «Тирпитцем». Короче, куда заплывали английские и американские авианосцы, там были и «Эвенджеры».

Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
konigsadler
26.08.2022 - 09:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
За годы войны пилоты Мстителя выполнили 46638 боевых вылетов, из них 36060 с палуб, было сброшено 32737 тонн бомб, торпед, ракет. Это было больше, чем у любого другого самолёта Флота. При такой высокой интенсивности применения потери от огня истребителей составили 47 машин, от зениток 422 машины, а сами сбили в воздушных боях 98!

В целом можно сказать, что получился очень сбалансированный самолет, оснащённый отличным радионавигационным, связным, радиолокационным оборудованием и практически без слабых мест.

Его универсальность стала залогом долгой службы. Хотя как торпедоносец он довольно быстро сошел с арены, но как самолет радиолокационного обнаружения и противопожарный служил весьма долго.


Настоящий Мститель от Grumman, а не поделка от Marvell. TBF/TBM Avenger.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15073
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх