Российское судостроение в июне 2021 года

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
denkoff
10.07.2021 - 22:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7364
200
Камрад Александр Полунин и портал Sudostroenie.info
подготовили обзор ключевых событий отрасли за минувший месяц.

Завод "Вымпел" спустил на воду морской транспорт вооружения "Геннадий Дмитриев"

1 июня на судостроительном заводе "Вымпел" состоялась церемония спуска на воду морского транспорта вооружения (МТВ) проекта 20360М "Геннадий Дмитриев". Об этом Sudostroenie.info сообщили в пресс-службе предприятия.

МТВ "Геннадий Дмитриев" (заводской строительный номер 01551) является самым большим судном в истории завода "Вымпел". На момент спуска на воду вес корпуса судна составлял 2200 тонн.

29 фото

Российское судостроение в июне 2021 года
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
denkoff
10.07.2021 - 22:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7364
В торжественной церемонии спуска на воду приняли участие генеральный директор ССЗ "Вымпел" Евгений Норенко, заместитель командующего Черноморским флотом по вооружению, капитан 1 ранга Валерий Хорун, начальник службы военно-морской подготовки экипажей судов обеспечения ВМФ Анзор Дандамаев, представители правительства Ярославской области, глава Рыбинска, члены семьи Геннадия Дмитриева.

В ходе выступления Евгений Норенко выразил признательность заказчикам, которые поверили в нас и доверили строительство такого большого и сложного судна, как морской транспорт вооружения.


Российское судостроение в июне 2021 года
 
[^]
denkoff
10.07.2021 - 22:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7364
В свою очередь Анзор Дандамаев поздравил рыбинских корабелов от имени главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова и сообщил, что главное командование ВМФ планирует серийное строительство морских транспортов вооружения 20360М.

Крестной матерью судна стала заместитель начальника отдела финансового планирования и отчётности судостроительного завода "Вымпел" Алёна Бурова. Ей выпала честь разбить о борт бутылку шампанского.

Морской транспорт вооружения проекта 20360М – справка

Разработчик проекта – КБ "Вымпел"

Полное водоизмещение – более 3,6 тыс. т
Длина – 77 м
Ширина – 16 м
Высота борта – 6,3 м


Российское судостроение в июне 2021 года
 
[^]
denkoff
10.07.2021 - 22:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7364
На "Адмирале Головко" завершен электромонтаж ГРЩ и щитов питания с берега

На фрегате "Адмирал Головко" завершены работы по монтажу и электромонтажу носового и кормового главных распределительных щитов и щитов питания с берега. Об этом сообщает пресс-служба Северной верфи, ведущей электромонтажные работы.

Подключение даст возможность подавать электропитание на все системы и оборудование, которые обеспечивают жизнедеятельность корабля.

В частности, это позволило продолжить проведение актуальных работ: центровки редукторов, турбин, главных дизелей и валопроводов, а также вести подготовку к сдаче ОТК буксирного устройства и системы пенотушения.

Дополнительно ведётся погрузка и монтаж изделий и оборудования, продолжается подготовка служебных помещений корабля к зашивке.


Российское судостроение в июне 2021 года
 
[^]
denkoff
10.07.2021 - 22:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7364
Фрегат проекта 22350 — справка

Разработчик проекта — Северное ПКБ

Предназначен для выполнения широкого спектра задач, в том числе поражения надводных кораблей, конвоев, десантных отрядов, поиска и уничтожения подводных лодок и наземных целей, противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов, совместных действий с морскими десантами, дозорной службой, охраны государственных границ, обеспечения защиты гражданских судов и объектов производственной деятельности в кризисных и опасных для плавания районах Мирового океана.

Водоизмещение — 5 тыс. т
Длина — 135 м
Ширина — 16 м
Скорость — до 29 узлов
Дальность плавания — 4,5 тыс. миль
Автономность — 30 сут.
Экипаж — от 170 чел.


Российское судостроение в июне 2021 года
 
[^]
denkoff
10.07.2021 - 22:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7364
На другом судостроительном предприятии Северной столице – Адмиралтейских верфях – 5 июня состоялась закладка очередного траулера проекта СТ-192 "Капитан Юнак". Серия строится в рамках механизма инвестквот по заказу "Русской рыбопромышленной компании".

На Адмиралтейских верфях прошла закладка траулера "Капитан Юнак"

5 июня на Адмиралтейских верфях состоялась закладка большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 "Капитан Юнак", сообщили в пресс-службе предприятия. Судно является пятым в серии, строящейся в рамках механизма инвестиционных квот, по заказу "Русской рыбопромышленной компании" (РРПК).

Как отметил генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков, событие стало продолжением добрых традиций: "С этих стапелей сошли десятки рыбопромысловых судов различного класса и назначения, построенные нашими предшественниками. И мы с удовольствием продолжаем их традицию".

В свою очередь председатель совета директоров ООО "Русская рыбопромышленная компания" Глеб Франк подчеркнул, что скептицизм, с которым многие отнеслись к началу строительства серии, разбивается по мере того, как благодаря стараниям работников предприятия суда обретают свои формы, и проект воплощается в жизнь. "Сегодня средний возраст рыбопромыслового флота – 32 года. Суда старые, и люди работают в море в тяжелых условиях, а потому с нетерпением ожидают обновления состава!", – добавил Глеб Франк.


Российское судостроение в июне 2021 года
 
[^]
denkoff
10.07.2021 - 22:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7364
Серия из десяти траулеров для РРПК строится парами, по два судна в год. Первый траулер "Капитан Вдовиченко" спущен на воду в марте 2020 года. По данным завода-строителя, сегодня на судне осуществляется монтаж оборудования рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик, идут работы по подключению электрического кабеля, установке зашивки жилых помещений. На втором судне серии, "Механик Маслак", спущенном в июне прошлого года, также ведутся достроечные работы. Вторая пара траулеров – "Механик Сизов" и "Капитан Мартынов" – заложены в июне и августе 2020 года, соответственно. Их спуск на воду запланирован на 2021 год.

Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях. Благодаря возможности вести промысел рыбы в отдаленных от берега районах, новые суда будут способствовать укреплению позиций российского добывающего флота в Мировом океане.

Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.
 
[^]
denkoff
10.07.2021 - 22:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7364
Большой морозильный траулер проекта СТ-192 – справка

Разработчик технического проекта – "Морское Инженерное Бюро", разработчик РКД – КБ "Вымпел"

Длина – 108 м
Ширина – 21 м
Вместимость грузовых трюмов – 5500 куб. м
Автономность по запасам топлива – 45 суток
Скорость полного хода – 15 уз
Экипаж – 139 чел.


Российское судостроение в июне 2021 года
 
[^]
denkoff
10.07.2021 - 22:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7364
Произведена погрузка резервных дизель-генераторов на атомный ледокол "Якутия"

На Балтийском заводе (входит в ОСК) произведена погрузка резервных дизель-генераторов на строящийся универсальный атомный ледокол "Якутия".

Оборудование входит в состав основной энергетической системы ледокола. Резервные дизель-генераторы предназначены для обеспечения электропитанием потребителей атомохода в случае срабатывания аварийной защиты реакторной установки.

Корабелы Балтийского завода продолжают формирование корпуса ледокола "Якутия" на главном стапеле. По данным пресс-службы завода, из 266 секций, предусмотренных проектом, установлено 76. Завершение работ по сборке корпуса намечено на первый квартал 2022 года. Параллельно с этими работами на судне идёт монтаж трубопроводов общесудовых систем и систем энергетической установки.

"Якутия" является третьим серийным (четвертым по счету) ледоколом проекта 22220, строящимся на Балтийском заводе. Судно было заложено 26 мая 2020 года. Спуск на воду запланирован на второе полугодие 2022 года.

Напомним, серия универсальных атомных ледоколов проекта 22220 строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот". Головной ледокол "Арктика" был введен в эксплуатацию в октябре 2020 года. В настоящее время на Балтийском заводе на разных этапах строительства находятся еще четыре атомохода: "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка".


Российское судостроение в июне 2021 года
 
[^]
denkoff
10.07.2021 - 22:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7364
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – справка

Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг"

Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 8,55 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 75 чел


Российское судостроение в июне 2021 года
 
[^]
denkoff
10.07.2021 - 22:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7364
Еще одним событием для судостроительного Петербурга стал спуск на воду патрульного корабля "Ладога" проекта 22120 на судостроительной фирме "Алмаз". Строительство корабля ведется без широкой огласки.

СФ "Алмаз" спустила на воду очередной патрульный корабль проекта 22120, получивший имя "Ладога".

Заказчиком работ выступила Пограничная служба ФСБ РФ. Данный корабль — седьмой в серии. Предыдущими стали "Контр-адмирал Колчин", "Контр-адмирал Дианов", "Камчатка", "Забайкалье", "Таймыр", "Адмирал Угрюмов".

Примечательно, что постройка велась в довольно скрытной атмосфере: о начале строительства в СМИ не поступало никаких сведений.

Патрульный корабль проекта 22120 (шифр "Пурга") – справка

Разработчик проекта — ПКБ "Петробалт"

Длина — 71 м
Ширина — 10,4 м
Высота борта на миделе — 6 м
Водоизмещение — 1162 т
Скорость максимальная — ок. 21 уз
Экипаж — 25 чел.


Российское судостроение в июне 2021 года
 
[^]
denkoff
10.07.2021 - 22:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7364
Июнь также оказался богат событиями по части строительства сухогрузных судов проекта RSD59. Нижегородский завод "Красное Сормово" спустил на воду сухогруз "Альфа Гермес".

Во второй половине июня судно ушло на заводские ходовые испытания.

А в середине месяца "Красное Сормово" сдало свой 24-й сухогруз проекта RSD59 "Виктор Андрюхин".

Завод "Красное Сормово" сдал свое двадцать четвертое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59

Завод "Красное Сормово" сдал двадцать четвертое построенное на предприятии многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.

Заказчиком судна "Виктор Андрюхин" выступило ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучателем — судоходная компания "Альфа".

Также аналогичные суда строятся на Невском ССЗ и Окской судоверфи.

Сухогрузное судно проекта RSD59 — справка

Разработчик проекта — Морское Инженерное Бюро

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".

Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Длина — 141 м
Ширина — 16,98 м
Высота борта — 6 м
Осадка — 4,5 м (в море), 3,6 м (в реке)
Количество трюмов — 2
Мощность ГД — 2х1200 КВт
Экипаж/мест — 11/14 человек + лоцман
Скорость — около 10,2 уз


Российское судостроение в июне 2021 года
 
[^]
denkoff
10.07.2021 - 22:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7364
С Окской судоверфи из Навашино вывели на ходовые испытания сухогруз "Астрол-6" того же проекта. В эксплуатацию судно было сдано 18 июня. Также в минувшем месяце стало известно что строящийся на Окской судоверфи первый сухогруз RSD59, отвечающий повышенным экологическим требованиям, будет назван именем основателя "Морского Инженерного Бюро" Геннадия Егорова.

Сухогруз "Астрол-6" вышел на ходовые испытания

Многоцелевой сухогруз "Астрол-6" проекта RSD59, построенный на Окской судоверфи, вышел на ходовые испытания. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.

Данное судно стало шестым в серии для компании "Астрол". Заказчиком выступило ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания".

Всего же навашинские корабелы строят 18 судов проекта RSD59. 10 сухогрузов, к настоящему времени, сданы в эксплуатацию.

Отметим, что 5 из них предназначены для судоходной компании "Петротранс", 10 — для судоходной компании "Астрол", ещё 3 — для судоходной компании "Идель".


Российское судостроение в июне 2021 года
 
[^]
denkoff
10.07.2021 - 22:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7364
Сухогрузное судно проекта RSD59 — справка

Разработчик проекта — Морское Инженерное Бюро

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".

Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Длина — 141 м
Ширина — 16,98 м
Высота борта — 6 м
Осадка — 4,5 м (в море), 3,6 м (в реке)
Количество трюмов — 2
Мощность ГД — 2х1200 КВт
Экипаж/мест — 11/14 человек + лоцман
Скорость — около 10,2 уз


Российское судостроение в июне 2021 года
 
[^]
denkoff
10.07.2021 - 22:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7364
Стоит отметить подведение итогов тендера на строительство многофункционального буксира-спасателя проекта MPSV07. Контракт на постройку очередного судна для аварийно-спасательного обеспечения Северного морского пути будет заключен с Зеленодольским заводом имени А.М. Горького.

Зеленодольский СЗ получил право на строительство буксира-спасателя проекта MPSV07

Завершен конкурс на право строительства многофункционального буксира-спасателя проекта MPSV07. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Победителем признано АО "Зеленодольский завод им. А.М.Горького", с которым будет заключен контракт на сумму 4 млрд 698 млн 900 тыс. рублей.

Для предприятия строительство судна данного проекта станет дебютом — ранее пальму первенства держал Невский ССЗ, построивший в период с 2012 по 2015 годы для нужд ФГБУ "Морспасслужба" четыре буксира: "Спасатель Карев", "Спасатель Кавдейкин", "Спасатель Заборщиков" и "Спасатель Демидов".


Российское судостроение в июне 2021 года
 
[^]
xgromd
10.07.2021 - 22:24 [ показать ]
-37
denkoff
10.07.2021 - 22:24
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7364
Буксир-спасатель проекта MPSV07 — справка

Разработчик проекта — Морское Инженерное Бюро.

Корпус и винторулевой комплекс судов проекта MPSV07 спроектирован на ледовую категорию Arc 5, предусмотрена возможность их эксплуатации при температурах до минус 40°С. Установленные винто-рулевые колонки обеспечивают судну скорость не мене 15 узлов и упор на швартовых около 75 т. Кроме того, суда имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути.

Длина габаритная — ок. 73 м
Длина между перпендикулярами — 64,4 м
Ширина габаритная — ок. 16,6 м
Ширина по КВЛ — 15,5 м
Осадка по КВЛ — 4,5 м
Рабочие осадки — 4,2-5,1 м


Российское судостроение в июне 2021 года
 
[^]
denkoff
10.07.2021 - 22:25
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7364
Важнейшее событие произошло на дальневосточном судостроительном комплексе "Звезда". В Большом Камне состоялась официальная закладка пилотного танкера-газовоза ледового класса Arc7. Судно строится по заказу "Совкомфлота" для обслуживания проекта "Арктик СПГ 2".

ССК "Звезда" заложил киль нового ледокольного газовоза для проекта "Арктик СПГ 2"

На ССК "Звезда" состоялась церемония закладки киля нового ледокольного газовоза группы компаний "Совкомфлот" для обслуживания проекта "Арктик СПГ 2". Об этом сообщает пресс-служба СКФ.


Российское судостроение в июне 2021 года
 
[^]
denkoff
10.07.2021 - 22:26
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7364
Это пилотное судно серии в составе 15 газовозов, заказанных на ССК "Звезда", а также первое в истории судно таких размерений, грузовместимости и ледоходных характеристик, строящееся на российской верфи. Длина газовоза — 300 м, ширина — 48,8 м, грузовместимость — 172,6 тыс куб. м, ледовый класс Arc7. Пропульсивная система включает три ВРК суммарной мощностью 45 МВт.

Все 15 судов будут работать под государственным флагом РФ, наблюдение за строительством осуществляет РМРС совместно с Bureau Veritas. Поставка судов запланирована на 2023-2025 годы.

Владельцем пилотного газовоза станет "Совкомфлот", остальные 14 судов будет отданы компании "СМАРТ СПГ" (совместное детище "Совкомфлота" с ПАО "НОВАТЭК").


Российское судостроение в июне 2021 года
 
[^]
denkoff
10.07.2021 - 22:27
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7364
Во Владивостоке в рамках заводских ходовых испытаний состоялся первый выход в море двух пограничных сторожевых кораблей проекта 10410 "Светляк". Строительство обоих кораблей велось на Восточной верфи.

Первый выход в море "Светляков" Восточной верфи завершился успешно


Российское судостроение в июне 2021 года
 
[^]
denkoff
10.07.2021 - 22:27
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7364
Во Владивостоке успешно завершился первый выход в море двух пограничных сторожевых кораблей проекта 10410 "Светляк", построенных на Восточной верфи. Выход состоялся 16 июня, сообщили Sudostroenie.info в пресс-службе предприятия.

Во время выхода экипажи экипажи начали в реальных условиях эксплуатации проверять работу всех боевых и технических средств корабля. В течение двух предыдущих месяцев на кораблях проходили швартовные испытания. После генеральной уборки было произведено заселение экипажей.

"Вместе с командами мы скрупулезно испытали каждый элемент корабля в рамках швартовного этапа, сейчас же подтверждаем высокие характеристики в реальных морских условиях. Уверен, что "Светляки" достойно покажут себя и вскоре начнут свою службу в рядах береговой охраны", – прокомментировал событие исполнительный директор АО "Восточная верфь" Василий Молодцов.

Строительство кораблей ведётся в интересах Береговой охраны Пограничного управления ФСБ России по обновленному проекту. Ранее предприятие построило 15 таких кораблей. При этом от изначального проекта остались только обводы корпуса: существенно изменилась надстройка, компоновка внутренних помещений, значительно повысилась обитаемость.


Российское судостроение в июне 2021 года
 
[^]
denkoff
10.07.2021 - 22:28
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7364
БГК "Борис Слободник" вошёл в состав Черноморского флота

Большой гидрографический катер проекта 23040Г "Борис Слободник" вошёл в состав Черноморского флота на Новороссийской военно-морской базе. Об этом сообщают "Вести Севастополя".

В ближайшее время экипаж начнёт отработку курсовых задач, после сдачи которых приступит к выполнению своих прямых обязанностей. Ранее катер прошёл госиспытания в акватории Чёрного моря, в ходе которых тестировались системы жизнеобеспечения, бортовое оборудование и ходовые возможности.

Непосредственное строительство судна велось на ОАО "Завод Нижегородский Теплоход".

Большой гидрографический катер проекта 23040Г — справка

Длина наибольшая — 33,04 м
Длина расчетная — 29,16 м
Ширина — 6,8 м
Высота борта на миделе — 3,4 м
Осадка средняя — 1,6 м
Водоизмещение полное — 192,7 т
Мощность ГД — 2х248 кВт

Гидрографический комплекс:

- многолучевой эхолот;
- однолучевой эхолот;
- гидролокатор бокового обзора;
- система высокоточного определения координат места;
- мареограф.


Российское судостроение в июне 2021 года
 
[^]
denkoff
10.07.2021 - 22:29
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7364
Два новейших больших гидрографических катера «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник» войдут в состав Черноморского флота до конца текущего года


Российское судостроение в июне 2021 года
 
[^]
denkoff
10.07.2021 - 22:30
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7364
В Балаково спустили на воду гидрографический катер "Юрий Бабаев"

На Балаковском судостроительно-судоремонтном заводе (БССРЗ) прошла церемония спуска на воду головного гидрографического катера ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г "Юрий Бабаев". Об этом сообщили 25 июня в департаменте коммуникаций ГК "Росатом".

Судно строится в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути" по программе госкорпорации "Росатом" по строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП "Гидрографическое предприятие". Программа предусматривает строительство 5 новых судов и модернизацию 3 действующих до 2024 года.

Сдача в эксплуатацию судна "Юрий Бабаев" ожидается в декабре 2021 года. Судно будет приписано в порту Архангельск.

По словам генерального директора ФГУП "Гидрографическое предприятие" Александра Бенгерта, для обеспечения круглогодичного плавания судов по Северному морскому пути требуется кратно нарастить объем промеров, и специализированное гидрографическое судно "Юрий Бабаев" внесет весомый вклад в эту работу.

Гидрографический катер проекта Е35.Г – справка

Длина –33,5 м
Ширина – 8 м
Водоизмещение – около 260 тонн
Наибольшая скорость – 12 узлов
Экипаж – 7 чел.
Спецперсонал – 6 чел.


Российское судостроение в июне 2021 года
 
[^]
kvskabachok
10.07.2021 - 22:30
36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.17
Сообщений: 10597
Отличные новости! Небратья в бешенстве, что подтверждается минусами...

Это сообщение отредактировал kvskabachok - 10.07.2021 - 22:38
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19490
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх