Скайлеб, очередной блеф от НАСА и прочие их фейки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (227) « Первая ... 31 32 [33] 34 35 ... Последняя »  К последнему непрочитанному ЗАКРЫТА [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ndrew
6.08.2018 - 01:30
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 4337
KaA73
Цитата
Нахуя, мол, ставить 30(!) маленьких двигов, если на сатурне прекрасно стояли 5 больших? Л==Логика?

Хм... действительно. Логика... Вот идиоты, Королёву с Глушко надо было всего-то в Ашан за движками понажористей заехать, а не костылить из маломощных движков вязанку.
KaA73
Американцы немало поебались в процессе отработки безаварийной работы своего F-1.
Каждый решил по-своему. Наши решили, что проще научить работать совместно вязанку из движков. США решили что лучше запилить монструозные Ф-1. История показала, что наш путь оказался не таким эффективным.
 
[^]
OlegKorney68
6.08.2018 - 05:10
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15053
Цитата (KaA73 @ 5.08.2018 - 18:28)
да можно и пруф ..  только лень искать..  повторяю, пережевано все сто раз..

Тот же Алекснайф,  которого тут дружно записали в идиоты,  вначале топика спрашивал ...  Нахуя,  мол,  ставить 30(!)  маленьких  двигов,  если на сатурне прекрасно стояли 5 больших? Л==Логика? а давайте вместо 5 больших поставим 2 супербольших ?  а..  не канает ..  взрываются,  сука ...

А Маск дурак..  27 маленьких ставит .. вместо 5-ти больших ,  неоднократно опробованных ..

А все-таки поищите. У меня вот за многолетнюю практику постоянно получается, что все "пруфы" немогликов - это либо ссылки на ХЗ кого и ХЗ откуда, либо вырванные из текста и искаженные цитаты.

Про Маска. Он ставит на РН свои двигатели, им же производимые. Производство же поминаемых Ф-1 его фирмами никогда не делалось и их придется клепать с нуля, со всеми геморами, про которые что тут многократно писали. А Вы дело преподносите как будто их можно пойти и купить в супермаркете.

Это сообщение отредактировал OlegKorney68 - 6.08.2018 - 05:23
 
[^]
OlegKorney68
6.08.2018 - 05:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15053
Цитата (Ndrew @ 6.08.2018 - 01:30)
Американцы немало поебались в процессе отработки безаварийной работы своего F-1.
Каждый решил по-своему. Наши решили, что проще научить работать совместно вязанку из движков. США решили что лучше запилить монструозные Ф-1. История показала, что наш путь оказался не таким эффективным.

Тут позволю возразить. Наши не решили ставить связку, а там другого варианта не было. Был известный конфликт Глушко-Королев (эта, кстати, одна из причин неудачи СССР в лунной гонке) в результате чего Глушко отказался делать двигатели для Королева. И тот "менял лошадь на переправе". К программе Н-1-Л-3 было привлечено авиационное КБ Кузнецова. Поэтому двигательную установку для первой ступени ракеты Н-1 делали по принципу "я его слепила из того, что было".

Далее история известная. Опыта в конструировании такой связки двигателей (Глушко это дело критиковал и полупрезрительно называл "рощей) не было. Электроника того времени была сами знаете какая. Ну и денег на наземные испытания первой ступени Н-1 не выделили, в отличие от США. К слову, такой наземный стенд со всеми затратами стоил у амов чуть ли не четверть затрат на всю программу. А Королеву финансирование в таких размерах не дали и ракету Н-1 испытывали по сути "в полете". Результат известен.
 
[^]
OlegKorney68
6.08.2018 - 05:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15053
Для Каа

Академик Борис Каторгин, создатель двигателя РД-180, если чо:
Цитата
«Лента.ру»: Какие ракетные двигатели, помимо российских, вы считаете лучшими в мире сейчас и прежде?

Каторгин: Очень интересным двигателем был F-1. Соединенные Штаты Америки использовали его для первой ступени ракеты Saturn V, на которой осуществлялись запуски на Луну. Этот двигатель имел тягу 680 тонн и работал на кислороде с керосином. Для своего времени он был весьма передовым и эффективным: американцы высадились на Луну в 1969 году. Конечно, российские двигателестроители шли немного другим путем, создавая двигатели с более совершенным использованием химической энергии топлива.

Из двигателей меньшей тяги обязательно надо отметить двигатель RL-10, созданный фирмой Pratt Whitney. Этот кислородно-водородный двигатель имел тягу порядка десяти тонн и использовался на верхних ступенях ракет. В модернизированном виде его применяют в ракетах Atlas, где также стоит российский двигатель РД-180, который у нас активно покупают американцы. Я бы упомянул и двигатель SSME, который устанавливали на американских шаттлах. Он работал на кислороде с водородом и совершил много успешных полетов.
 
[^]
Ndrew
6.08.2018 - 05:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 4337
OlegKorney68
Цитата
Был известный конфликт Глушко-Королев (эта, кстати, одна из причин неудачи СССР в лунной гонке) в результате чего Глушко отказался делать двигатели для Королева.

В конце концов
Цитата
решили, что проще научить работать совместно вязанку из движков

Больших противоречий не вижу здесь. Победил тот, чьё предложение поддержали наверху, считая более простым в реализации. Разве нет?
 
[^]
OlegKorney68
6.08.2018 - 06:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15053
Цитата (Ndrew @ 6.08.2018 - 05:50)
Больших противоречий не вижу здесь. Победил тот, чьё предложение поддержали наверху, считая более простым в реализации. Разве нет?

Это нужда, выдаваемая за добродетель.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
"О НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ
ДВИГАТЕЛЕЙ НА АТ + НДМГ С ТЯГОЙ 600 т
ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ,
ВЫВОДЯЩИХ НА ОРБИТУ ИСЗ
ПОЛЕЗНЫЕ ГРУЗЫ ВЕСОМ 150-200 т"
Цитата
Разработка двигателей на компонентах АТ + НДМГ с тягой 600 т для тяжелых ракет-носителей, выводящих на орбиту ИСЗ полезные грузы весом до 150-200 т, нецелесообразна, так как приводит к увеличению весов и габаритов ракет-носителей, требует создания новой производственной и испытательной базы, новых стартовых установок и не является перспективной.

2. Наиболее рациональным является использование уже разработанных двигателей с тягой 150 т на компонентах кислород-керосин с дальнейшим конструктивным и энергетическим совершенствованием всех ступеней ракеты-носителя Н-I
С.П. Королев АРКК, д. 23891

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/vetrov...o/04-07.html#81

ЗЫ. К доку интересное примечание:
Публикуемый документ — докладная записка, направленная С.П. Королевым 29 сентября 1965 г. в МОМ. Вместе с С.П. Королевым записку подписали его заместители — руководители тематических направлений В.П. Мишин, С.С. Крюков, К.Д. Бушуев, М.В. Мельников. Этот факт подчеркивал единство мнений ответственных руководителей ОКБ-1 относительно принципов совершенствования РКТ и перспектив исследования космического пространства. Этот документ, относящийся к последнему году жизни С.П. Королева, имеет большое историческое значение как своеобразное напутствие главного конструктора.

Поводом для подготовки публикуемого документа послужило предложение В.П. Глушко о разработке двигателя на 600 т с использованием компонентов, отвергнутых в проекте ракеты Н-I. В данном случае дело было не столько в компонентах, сколько в желании оппонентов ОКБ-1 — В.П. Глушко и В.Н. Челомея — разработать свой вариант тяжелого, более мощного носителя, главным достоинством которого представлялось меньшее число потребных двигателей и ожидаемое повышение надежности.

В связи с такой ситуацией МОМ поручил НИИ-88 проработать вопрос о возможности замены на тяжелом носителе Н-I двигателей 11Д51 и 11Д52, разрабатываемых Н.Д. Кузнецовым, на двигатели 11Д43 и 11Д44 с тягой 600 т, разрабатываемые В.П. Глушко. Результаты изучения этого вопроса были направлены в МОМ 18 июля 1965 г. за подписью директора института Ю.А. Мозжорина со следующими выводами: "Двигатели 11Д51 и 11Д52 могут быть отработаны и подготовлены к проведению ЛКИ при существующем темпе отработки в течение 1,5—2 лет. Установка двигателей 11Д43 и 11Д44 на носитель Н-I потребует ряд доработок носителя и стартового комплекса (цилиндрические вставки в баках), которые могут быть проведены приблизительно за то же время, что отработка двигателей 11Д51 и 11Д52. Поэтому целесообразным выходом из создавшегося положения, связанного с отработкой двигателей 11Д51 и 11Д52, является всемерное форсирование работ по принятому варианту носителя Н-I. Переход на новые двигатели 11Д43 и 11Д44 в настоящее время нецелесообразен еще и потому, что ОКБ-1 не имеет ни опыта, ни базы для создания мощных носителей на высококипящих компонентах, считает это направление бесперспективным и убежденно верит в своевременную отработку двигателей 11Д51 и 11Д52. Следовательно, обязывать ОКБ-1, не считаясь с его убежденностью и замыслами, менять техническое направление по развитию мощных носителей на диаметрально противоположное — значит поставить в чрезвычайно сложное положение успешность решения всей проблемы в целом" (Там же, д. 5013, л. 80).
 
[^]
OlegKorney68
6.08.2018 - 06:04
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15053
Цитата (OlegKorney68 @ 6.08.2018 - 06:00)
Публикуемый документ — докладная записка, направленная С.П. Королевым 29 сентября 1965 г. в МОМ.

МОМ - это министерство общего машиностроения. Чем занималось:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Минист?...ния_СССР
 
[^]
ALEXKNIFE
6.08.2018 - 12:51
-8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.18
Сообщений: 4201
Цитата (смолкар @ 5.08.2018 - 16:01)
ALEXKNIFE


Цитата
Я верю что:

Вера-личное убеждение, не требующее доказательств. Уже само определение, говорит о том, что человек, допускающий такое отношение к вещам, не совсем ... логичен.

Попытка подтвердить или опровергнуть что либо, должна основываться на фактах и расчётах.

Не совсем логично когда самолет с грузоподъемностью в 22 тонны перевозит 30 и более тонн. ( меньше скайлеб просто физически весить не мог, ибо и так и так это блеф и вранье )
Не совсем логично когда имея внутренние габариты около 6 метров, туда влазиет 6,6 )))
Вот это не логично.
А у меня как раз все логично.
 
[^]
ALEXKNIFE
6.08.2018 - 12:56
-8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.18
Сообщений: 4201
Итак мое экспертное заключение.
Длина не более 10+ метров.
Диаметр не более 5 + метров.

Это легко читается по определительным размерам сопутствующих вещей.
А следовательно все вранье.
Про вес само собой.
Ибо как я говорил ранее это склянка больше 22 тонн не перевозит.

Скайлеб, очередной блеф от НАСА и прочие их фейки
 
[^]
OlegKorney68
6.08.2018 - 13:31
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15053
Цитата (ALEXKNIFE @ 6.08.2018 - 12:56)
Итак мое экспертное заключение.

Экшперд, сколько будет 6 разделить на 4? lol.gif
 
[^]
Ndrew
6.08.2018 - 13:57
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 4337
ALEXKNIFE
Эксперт из тебя такой же как математик=)
Цитата
Не совсем логично когда имея внутренние габариты около 6 метров, туда влазиет 6,6 )))

габариты внутреннего отсека Супер Гуппи что на фото - 33,8×7,62×7,62 м.
Диаметр ступени - 6,6 метров.
Это просто медицинские факты.
Кстати 3 ступени в музеях
S-IVB-513 Аполлон-18 (отменён) N/A Космический центр Джонсона
S-IVB-514 Неиспользованная Космический центр Кеннеди
S-IVB-515 Переделан для использования, как резервный, для Скайлэба National Air and Space Museum

Езжай измерь=)

Это сообщение отредактировал Ndrew - 6.08.2018 - 13:58
 
[^]
MnogoTochie
6.08.2018 - 14:08
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.17
Сообщений: 16743
ALEXKNIFE, ты уроки-то сделал, срывальщик покровов? cool.gif
Хотя, тьфу. какие уроки, каникулы же... То есть еще минимум месяц этого бреда нам обеспечено...
 
[^]
MnogoTochie
6.08.2018 - 14:11
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.17
Сообщений: 16743
Цитата (OlegKorney68 @ 6.08.2018 - 13:31)
Цитата (ALEXKNIFE @ 6.08.2018 - 12:56)
Итак мое экспертное заключение.

Экшперд, сколько будет 6 разделить на 4? lol.gif

Тебе же чотко было сказано: 30%! Ты чо совсем дБ? cool.gif
 
[^]
MnogoTochie
6.08.2018 - 14:15
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.17
Сообщений: 16743
Цитата (Ndrew @ 6.08.2018 - 13:57)
ALEXKNIFE
Эксперт из тебя такой же как математик=)
Цитата
Не совсем логично когда имея внутренние габариты около 6 метров, туда влазиет 6,6 )))

габариты внутреннего отсека Супер Гуппи что на фото - 33,8×7,62×7,62 м.
Диаметр ступени - 6,6 метров.
Это просто медицинские факты.
Кстати 3 ступени в музеях
S-IVB-513 Аполлон-18 (отменён) N/A Космический центр Джонсона
S-IVB-514 Неиспользованная Космический центр Кеннеди
S-IVB-515 Переделан для использования, как резервный, для Скайлэба National Air and Space Museum

Езжай измерь=)

Думаю, если и измерит, толку не будет.
Будет как в "Ералаше", где два брата делили 28 на 7 и получалось 13. И главное, проверка умножением и даже сложением подтвердила, что результат деления верен. cool.gif

Это сообщение отредактировал MnogoTochie - 6.08.2018 - 14:17
 
[^]
Kvakuh
6.08.2018 - 14:20
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.15
Сообщений: 2708
rofl.gif Алекс напоролся на засаду
Он думал,что всё стихло rofl.gif

Сколько будет семью восемь?
 
[^]
Ndrew
6.08.2018 - 14:29
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 4337
Вот в самолет грузят фюзеляж А340. Ширина фюзеляжа которого 5 с лишним метров. Разница очевидна, клован=)

Это сообщение отредактировал Ndrew - 6.08.2018 - 14:30

Скайлеб, очередной блеф от НАСА и прочие их фейки
 
[^]
batozonellus
6.08.2018 - 18:17
5
Статус: Offline


Граммар-наци

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 4342
Цитата
Итак мое экспертное заключение.



Скайлеб, очередной блеф от НАСА и прочие их фейки
 
[^]
KaA73
6.08.2018 - 21:27
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.12
Сообщений: 6323
Цитата (MnogoTochie @ 5.08.2018 - 19:27)
Цитата (наебенился @ 5.08.2018 - 20:08)
MnogoTochie
вообще с тем уровнем автоматики именно н-1 у нас и не получилась- не могли работу нескольких (точно не помню, тридцати, вроде) НК-33 синхронизировать

Подожди, щас эти лапердяи начнут доказывать, что полет "Фалькон Хеви" - фейк, патамушта многа двигателей сразу взрываются. cool.gif

Впрочем, о чем я? Сам, наверняка, помнишь, сколько было типа скептиков в профильных топиках. Правда, в основном упирали на типичную хуету типа пузырьков воздуха и неправильных теней.

ну а врать-то зачем ? ))

Цитата
патамушта многа двигателей сразу взрываются.


Я сказал именно ОБРАТНОЕ .. что большие взрываются ... СССРовские статьи по испытаниям Н-1 читал... Поэтому СССР и перешел в свое время на МНОГО МАЛЕНЬКИХ , что понял бесперспективняк масштабирования... повторю, эта планида работает ДО СИХ ПОР ... и Маск ставит 30 маленьких.. хотя на фалкон-хэви проще-дешевле-функциональнее-производительнее поставить пару больших) ну или 5, как на Сатурне )

Это сообщение отредактировал KaA73 - 6.08.2018 - 21:44
 
[^]
CutPaste
6.08.2018 - 21:34
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 7214
Цитата (OlegKorney68 @ 6.08.2018 - 06:00)
...предложение В.П. Глушко о разработке двигателя на 600 т с использованием компонентов, отвергнутых в проекте ракеты Н-I...

Мне рассказывали что всё же вариант Глушко на ядовитых компонентах с учётом размерности Н-1 и возможных катастрофах при испытаниях был чреват тем, что засрали бы пол Казахстана (условно).
 
[^]
KaA73
6.08.2018 - 21:41
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.12
Сообщений: 6323
Цитата (OlegKorney68 @ 6.08.2018 - 04:10)
Про Маска. Он ставит на РН свои двигатели, им же производимые. Производство же поминаемых Ф-1 его фирмами никогда не делалось и их придется клепать с нуля, со всеми геморами, про которые что тут многократно писали. А Вы дело преподносите как будто их можно пойти и купить в супермаркете.

Да даже с нуля ... Как ни крути, производство 5 больших обойдется ГОРАЗДО дешевле, чем производство 30-ти АНАЛОГИЧНЫХ маленьких ... Тем более, технология разработана и проверена успешно неоднократно ... Доказывать надо, или согласишься ? А за синхронизацию уже выше писали ..
 
[^]
АзъЕсмь
6.08.2018 - 21:45
-2
Статус: Offline


:-)

Регистрация: 5.12.15
Сообщений: 2248
Успкокойтесь. На ЯПе давно выяснили что:
1.Американцы не летали на Луну. Это все подделка.
2. Скайэлэб тоже подделка.
3. Без наших РД 180 в основе которых немецкие двигали ракет ФАУ-2 на жидком кислороде и спирте американцы пропадут. (Илон дурачок вообще)
Пруф


Это сообщение отредактировал АзъЕсмь - 6.08.2018 - 21:45
 
[^]
Волнолет
6.08.2018 - 21:45
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Цитата (CutPaste @ 6.08.2018 - 21:34)
Цитата (OlegKorney68 @ 6.08.2018 - 06:00)
...предложение В.П. Глушко о разработке двигателя на 600 т с использованием компонентов, отвергнутых в проекте ракеты Н-I...

Мне рассказывали что всё же вариант Глушко на ядовитых компонентах с учётом размерности Н-1 и возможных катастрофах при испытаниях был чреват тем, что засрали бы пол Казахстана (условно).

Это, собственно, и было причиной конфликта Глушко с Королевым. В итоге Королев отказался делать ракету на двигателях, которые предлагал Глушко, а Глушко отказался делать двигатели, которые требовал Королев. А потому СП на Н-1 выкручивался с теми двигателями, которые были. Результат известен.

КАА, Королев требовал двигателя более мощные, чем имелись. Именно, чтобы не городить связку, где вероятность отказа или рассогласования повышалась многокротно. Та схема, что была использована на Н-1, выбиралась не от хорошей жизни.

Это сообщение отредактировал Волнолет - 6.08.2018 - 21:48
 
[^]
MnogoTochie
7.08.2018 - 00:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.17
Сообщений: 16743
Цитата (KaA73 @ 6.08.2018 - 21:27)
Цитата (MnogoTochie @ 5.08.2018 - 19:27)
Цитата (наебенился @ 5.08.2018 - 20:08)
MnogoTochie
вообще с тем уровнем автоматики именно н-1 у нас и не получилась- не могли работу нескольких (точно не помню, тридцати, вроде) НК-33 синхронизировать

Подожди, щас эти лапердяи начнут доказывать, что полет "Фалькон Хеви" - фейк, патамушта многа двигателей сразу взрываются. cool.gif

Впрочем, о чем я? Сам, наверняка, помнишь, сколько было типа скептиков в профильных топиках. Правда, в основном упирали на типичную хуету типа пузырьков воздуха и неправильных теней.

ну а врать-то зачем ? ))

Где ты видишь враньё? Только ленивый из невежественных обывателей не обвинял Маска в чем угодно, включая мистификацию.
Цитата

Цитата
патамушта многа двигателей сразу взрываются.

Я сказал именно ОБРАТНОЕ .. что большие взрываются ...

Я не именно тебя имел в виду. Хотя, зная вашу братию, уверен, что, узнав о том, что лунная программа СССР потерпела крах именно потому, что не смогли сделать связку из большого количества небольших двигателей, начнет уверять, что полеты Маска - фейк. Ты ж утверждаешь, что раз якобы наши инженеры не смогли сделать большой двигатель, то значит, американцы однозначно не могли этого сделать.
Цитата
о большие  взрываются.
СССРовские статьи по испытаниям Н-1 читал...  Поэтому СССР  и перешел в свое время на МНОГО МАЛЕНЬКИХ , что понял  бесперспективняк масштабирования...

Все с точностью до наоборот: H-1 с большим количеством НК33 взрывались почти сразу после взлета. Эту технологию свернули, так и не успев ее отработать. cool.gif
А как СССР смог понять "бесперспективняк масштабирования", в мысленном эксперименте, что ли? cool.gif
Цитата
и Маск ставит 30 маленьких..  хотя на фалкон-хэви проще-дешевле-функциональнее-производительнее поставить пару больших)  ну или 5,  как на Сатурне )

Ка-анечна, гораздо проще и дешевле с нуля разработать новые (и как показал опыт, значительно менее эффективные) двигатели и запустить их в производство для явно небольшого количества требующихся Фалькон-Хеви!
Самому не смешно от такого рацпредложения?
Тебя АлексНожик покусал, что ты так катастрофически поглупел?

Цитата
повторю, эта планида работает ДО СИХ ПОР

Что работает? Планида? cool.gif

А можно узнать, на чем именно эта планида работает? cool.gif

Это сообщение отредактировал MnogoTochie - 7.08.2018 - 00:39
 
[^]
uran237
7.08.2018 - 00:16
1
Статус: Online


Нестабильный

Регистрация: 4.10.14
Сообщений: 2324
ТС, ты умудрился замутить интереснейшую тему про единственную орбитальную станцию США, но ничего важного про нее не рассказал. Дополни хотя бы тему рассказом про дополнительный модуль с солнечными батареями, откуда он на Скайлабе взялся. Я так направление дам - все миссии Аполло на Скайлэб были ремонтными.
 
[^]
Ndrew
7.08.2018 - 00:25
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 4337
uran237
ТС здесь не для того, что бы кому-то что-то рассказать. Он тут исключительно для "обосывания" аудитории... ну и для математических перлов тоже=)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 155001
0 Пользователей:
Страницы: (227) « Первая ... 31 32 [33] 34 35 ... Последняя » ЗАКРЫТА [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх