Тепловозы, которые сами создавали себе топливо: забытый эксперимент СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
АндрейНовакА
8.09.2025 - 10:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.19
Сообщений: 3423
Цитата (алекс111 @ 8.09.2025 - 10:33)
Цитата (mad94 @ 08.09.2025 - 09:42)
На дровах разве что Овечка могла ходить (там это в конструкцию топки было заложено).
Более современные паровозы требовали только угля.

Кроме междугородных грузовых и пассажирских перевозок есть огромная сеть дорог производственного назначения,тот же лес вывозить. Так что смысл использовать отходы древесины в качестве топлива,разумная идея. Там и грузоподъёмность небольшая и плечо короткое.

ручной труд крайне дорого обойдется. а масштабировать(и автоматизировать) это проект, не получится, мест где лес дешевый не так уж много, если в % смотреть.

в теме про трактора писалось, что трактор целые бригады зэков грузили, и хватало этой заправки на смешное количество километров. в тепловозе попроще с загрузкой, и грузоподъемность выше. но все равно слишком много проблем, и ебаться придется с единичными машинами. и ремонтировать/настраивать своими силами. как игрушка/любительский проект, да может появится. не более.
 
[^]
macgugo
8.09.2025 - 10:48
1
Статус: Offline


АФРИКА

Регистрация: 8.12.13
Сообщений: 5534
Цитата (АндрейНовакА @ 7.09.2025 - 23:30)
идиотское решение. ведь уже были обычные паровозы. еще после экспериментов с тракторами, было известно, что идея тупиковая. телега специально высушенных, и уложенных дров- и поездка в несколько десятков километров. далее- опять дрова забрасывать. ну и смысл?

Эти решения были специально придуманы... чтобы спустя век ты назвал их идиотскими. Идиоты - те, кто не способен видеть дальше своего носа из-за специфического постсоветского кругозора.
 
[^]
P376
8.09.2025 - 11:00
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36560
Газогенераторы ставили на все поршневые двигателя. И на автомобили, трактора, суда, электрогенераторы, и ж/д.
Немцы ставили даже на танки и БТР, учебные конечно, но парочка даже повоевала...
 
[^]
Jnker
8.09.2025 - 11:01
0
Статус: Offline


Волшебник

Регистрация: 13.05.11
Сообщений: 3911
Взял страну с ЭР200 и вернул к газогенераторным паровозам и грузовикам!

Ну вот за что такое нам?
 
[^]
BattlePorQ
8.09.2025 - 11:06
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64590
Цитата (Jnker @ 8.09.2025 - 11:01)
Взял страну с ЭР200 и вернул к газогенераторным паровозам и грузовикам!

Ну вот за что такое нам?

Кто взял, куда вернул, зачем? О чём вы вообще?
 
[^]
BattlePorQ
8.09.2025 - 11:13
3
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64590
Цитата (P376 @ 8.09.2025 - 11:00)
Газогенераторы ставили на все поршневые двигателя. И на автомобили, трактора, суда, электрогенераторы, и ж/д.
Немцы ставили даже на танки и БТР, учебные конечно, но парочка даже повоевала...

Был даже случай с самолётом.

Тепловозы, которые сами создавали себе топливо: забытый эксперимент СССР
 
[^]
L1kt0r
8.09.2025 - 11:21
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.01.20
Сообщений: 10
Цитата (sicklatex @ 7.09.2025 - 23:30)
интересно, 27 лет в кабине, а про такие чудо-тепловозы, впервые слышу!
кто такую систему хитрую придумал?

Потому что в статье каша-малаша проиллюстрирована, а описании - ваще караул!

В описании проект ТЭ1Г (газогенераторный ТЭ1). Построено 16 штук. А в иллюстрациях - это просто пиздец! Тут тебе и теплопаровоз ТП1 (теплопаровоз, 1 вариант) — опытный советский теплопаровоз (гибрид паровоза с тепловозом), созданный на Коломенском заводе под руководством инженеров Л. С. Лебедянского и М. Н. Щукина. И даже "перевёрнутый" паровоз Южной Тихоокеанской железной дороги. Зачем так - решительно непонятно.

Это сообщение отредактировал L1kt0r - 8.09.2025 - 11:21
 
[^]
Kraftway
8.09.2025 - 11:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.09
Сообщений: 11777
Цитата (СаперИванови @ 7.09.2025 - 23:32)
За паровозами будущее! Не зря стоят на консервации. Осталось научить как пользоваться.

 
[^]
IAGSoft
8.09.2025 - 11:29
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.08.21
Сообщений: 55
Цитата (drProf @ 8.09.2025 - 09:39)
ЗИЛ-130 и сейчас много где остался в качестве пожарной машины, там в двигателе есть деревянные детали.

Можно пруфы насчёт деревянных деталей в двигателе ЗиЛ-130?
 
[^]
BattlePorQ
8.09.2025 - 11:49
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64590
Цитата (IAGSoft @ 8.09.2025 - 11:29)
Можно пруфы насчёт деревянных деталей в двигателе ЗиЛ-130?

111-1005156
 
[^]
P376
8.09.2025 - 11:53
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36560
Цитата (IAGSoft @ 8.09.2025 - 11:29)
Цитата (drProf @ 8.09.2025 - 09:39)
ЗИЛ-130 и сейчас много где остался в качестве пожарной машины, там в двигателе есть деревянные детали.

Можно пруфы насчёт деревянных деталей в двигателе ЗиЛ-130?

Подкова заднего коренного сальника на деревяшке ставилась...

Тепловозы, которые сами создавали себе топливо: забытый эксперимент СССР
 
[^]
IAGSoft
8.09.2025 - 12:00
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.08.21
Сообщений: 55
Цитата (BattlePorQ @ 8.09.2025 - 11:49)
111-1005156

Действительно.
Спасибо! Не знал.
 
[^]
stefa30
8.09.2025 - 12:13
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.11.15
Сообщений: 53
Это конечно сильно сказано, сами себе создавали топливо. Проще сказать тепловозы которые ездили на дровах...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RA2FDR
8.09.2025 - 12:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 11417
Цитата (Raziel @ 7.09.2025 - 22:20)
Принцип был достаточно прост. В специальной установке дрова сгорали в условиях недостатка кислорода, образуя древесный газ — смесь окиси углерода, водорода и метана. Этот газ подавался в двигатель внутреннего сгорания, заменяя традиционное дизельное топливо.

Меня больше с технической точки зрения интересует - а у этой всей херни КПД был хотя бы чуточку выше, чем у классического паровоза, производство и эксплуатация которых на тот момент были уже очень хорошо освоены?
 
[^]
RA2FDR
8.09.2025 - 12:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 11417
Цитата (korzkorz @ 7.09.2025 - 22:42)
Цитата (СаперИванови @ 07.09.2025 - 23:32)
За паровозами будущее! Не зря стоят на консервации. Осталось научить как пользоваться.

Их 3 дня не глушат, если ехать надо

Штатно их вообще не "глушат", только на ремонт. Его несколько дней потом растапливать.
 
[^]
RA2FDR
8.09.2025 - 12:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 11417
Цитата (АндрейНовакА @ 8.09.2025 - 09:42)
Цитата (алекс111 @ 8.09.2025 - 10:33)
Цитата (mad94 @ 08.09.2025 - 09:42)
На дровах разве что Овечка могла ходить (там это в конструкцию топки было заложено).
Более современные паровозы требовали только угля.

Кроме междугородных грузовых и пассажирских перевозок есть огромная сеть дорог производственного назначения,тот же лес вывозить. Так что смысл использовать отходы древесины в качестве топлива,разумная идея. Там и грузоподъёмность небольшая и плечо короткое.

ручной труд крайне дорого обойдется. а масштабировать(и автоматизировать) это проект, не получится, мест где лес дешевый не так уж много, если в % смотреть.

Да и на таких местах никто не мешает запрячь паровоз. Я думаю, их достаточно есть для этих целей.
 
[^]
DUnlim
8.09.2025 - 12:57
0
Статус: Offline


Командир самоходного дивана

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 12561
Цитата (sicklatex @ 7.09.2025 - 23:30)
интересно, 27 лет в кабине, а про такие чудо-тепловозы, впервые слышу!
кто такую систему хитрую придумал?

Газогенератор - это как бы не чудо
В тепловоз он весьма сомителен изначально. Газген довольно нестабильный в работе.
Паровоз не сильно проще, зато понятнее, как пар расходовать и как топку поддерживать
 
[^]
AlHighlander
8.09.2025 - 13:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 30720
Цитата (АндрейНовакА @ 7.09.2025 - 23:30)
идиотское решение. ведь уже были обычные паровозы. еще после экспериментов с тракторами, было известно, что идея тупиковая. телега специально высушенных, и уложенных дров- и поездка в несколько десятков километров. далее- опять дрова забрасывать. ну и смысл?

А шведы-то и не знают gigi.gif

Тепловозы, которые сами создавали себе топливо: забытый эксперимент СССР
 
[^]
carbazol
8.09.2025 - 13:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 1736
На первой и двух последних фотках паровозы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BattlePorQ
8.09.2025 - 13:50
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64590
Цитата (carbazol @ 8.09.2025 - 13:40)
На первой и двух последних фотках паровозы.

На первой и предпоследней теплопаровоз ТП1, про него там есть в комментариях. На второй вообще какая-то некросетевая фантазия.
 
[^]
Игорьсаныч
8.09.2025 - 14:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.19
Сообщений: 12877
Цитата (Raziel @ 7.09.2025 - 23:25)
Наследие и уроки

Сегодня газогенераторные тепловозы вспоминают как пример инженерного поиска и смелых решений в условиях ограниченных ресурсов. Они показывают, что даже в трудные времена советские инженеры не боялись экспериментировать и искать альтернативы.

И хотя эти локомотивы не прижились, сама идея оказалась на удивление живучей: принципы газогенерации и сегодня используются в некоторых энергоустановках, а разговоры о «зелёной энергетике» и альтернативном топливе возвращают нас к тем смелым экспериментам прошлого.

Эврика! Надо такие поезда делать для уничтожения бытового мусора. А что если топливом будет служить мусор в смеси с древесными опилками. Этак и никаких МСЗ не нужно. Так эффективно решиться насущная проблема современности. dont.gif
 
[^]
CEZET
8.09.2025 - 14:51
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.10.16
Сообщений: 275
Как-бы не была эта тема газогенератора тупиковой, она дала время для вознобновления добычи и производства дизеля. Без неё на коняшках ездили.
 
[^]
kirkshnaider
8.09.2025 - 15:52
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 1576
Цитата (bestofgood @ 8.09.2025 - 00:01)
Цитата (АндрейНовакА @ 7.09.2025 - 23:30)
идиотское решение. ведь уже были обычные паровозы. еще после экспериментов с тракторами, было известно, что идея тупиковая. телега специально высушенных, и уложенных дров- и поездка в несколько десятков километров. далее- опять дрова забрасывать. ну и смысл?

Если посмотреть с точки зрения экономии ресурсов, кпд паровоза крайне низок. Кпд газогенератора куда выше. Возможно поэтому и делали этот эксперимент.

Если позволите - добавлю пару слов на высер "идиотское решение".........

Тут нужно у комментатора узнать - сколько патентов у него, полезных изобретений? ........

Знает ли он, что такое КПД?
 
[^]
HugoS
8.09.2025 - 16:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.15
Сообщений: 1848
Почему-то сразу эпизод из Неуловимых мстителей вспомнился. Там головной, а следом прицеп с дровами. Ну и вполне себе уголь закидывали лопатами в топку, как в печь. В старых фильмах паровозы пар выпускали постоянно. Тема интересная, но на любителя. Были варианты авто на дровах и даже самолеты
 
[^]
Игорьсаныч
8.09.2025 - 16:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.19
Сообщений: 12877
Как уничтожители мусора эта идея, использовать тепловозы с газогенераторными двигателями по моему замечательна, даже при низком КПД. Что скажете? Тем более что топливо будет бесплатным, а за его уничтожение еще и денег государство доплатит. Это натуральный Клондайк, честное слово. Не то что стационарные МСЗ на которые все жалуются.

Это сообщение отредактировал Игорьсаныч - 8.09.2025 - 16:19
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22633
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх