Зачем тепловозу один генератор и много электродвигателей? Не проще ли вращать колёса напрямую?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pupperman
30.11.2023 - 01:01
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.07.15
Сообщений: 603
Насколько я знаю, паровики и сейчас вполне себе в ходу...В тех же атомных подводных лодках что вращает вал? Именно, - паровая машина...
 
[^]
captain1977
30.11.2023 - 01:04
11
Статус: Offline


Оппозитчик

Регистрация: 17.02.17
Сообщений: 1921
Цитата (pupperman @ 30.11.2023 - 01:01)
Насколько я знаю, паровики и сейчас вполне себе в ходу...В тех же атомных подводных лодках что вращает вал? Именно, - паровая машина...

Дык и ядреный реактор - вполне себе паровая машина на перегретом пару, только дрова посовременнее gigi.gif
 
[^]
pupperman
30.11.2023 - 01:06
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.07.15
Сообщений: 603
Цитата (captain1977 @ 30.11.2023 - 01:04)
Цитата (pupperman @ 30.11.2023 - 01:01)
Насколько я знаю, паровики и сейчас вполне себе в ходу...В тех же атомных подводных лодках что вращает вал? Именно, - паровая машина...

Дык и ядреный реактор - вполне себе паровая машина на перегретом пару, только дрова посовременнее gigi.gif

Ага, именно так rulez.gif
 
[^]
FloggerC
30.11.2023 - 01:17
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.02.15
Сообщений: 427
Цитата (pupperman @ 30.11.2023 - 01:01)
Насколько я знаю, паровики и сейчас вполне себе в ходу...В тех же атомных подводных лодках что вращает вал? Именно, - паровая машина...

Всеж таки турбина, а не паровая машина.
 
[^]
captain1977
30.11.2023 - 01:21
2
Статус: Offline


Оппозитчик

Регистрация: 17.02.17
Сообщений: 1921
Цитата (FloggerC @ 30.11.2023 - 01:17)
Цитата (pupperman @ 30.11.2023 - 01:01)
Насколько я знаю, паровики и сейчас вполне себе в ходу...В тех же атомных подводных лодках что вращает вал? Именно, - паровая машина...

Всеж таки турбина, а не паровая машина.

И что, сильно большая разница, куда давит пар - на поршень, или лопатки турбины?
Во втором случае просто КПД поболее, а рабочее тело и сама суть те же.
 
[^]
Trion11
30.11.2023 - 01:42
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.01.14
Сообщений: 37
Цитата (pupperman @ 30.11.2023 - 00:08)
Цитата (Trion11 @ 30.11.2023 - 00:05)
Цитата (pupperman @ 29.11.2023 - 23:57)
Цитата (captain1977 @ 29.11.2023 - 23:50)
Цитата (Farthing @ 29.11.2023 - 23:45)
А как кстати паровозы обходились без генератора с электродвигателями? Там вполне себе мех трансмиссия была вроде. И вполне себе массово до 1950ых катались, когда могли уже и электродвигатели прикрутить.

Я правда не разбираюсь.

Какая трансмиссия в паровозах? gigi.gif
Шатун от парового цилиндра (читай, двигла) шел напрямую на колесо.

И, кстати, в этом его огромный плюс: пар подаётся в цилиндр сразу под мощным давлением (кстати, вопрос вам на засыпку- ПОД КАКИМ? Я знаю - но не скажу пока - загадка вам gentel.gif ). Дедушко старый, дедушко пожил, дедушко на паровоз полОжил. lol.gif

Ну так вот...Поэтому - у паровоза сразу дикая слоновья тяга с нулевых оборотов. А ДВС так не могёт - ему раскрутиться надо сначала...И поэтому никаких трансмиссий (то бишь дискотек молодёжных deg.gif ) ему не надо...

Примерно 1.5 атмосферы, на сколько я помню.

Ответ неправильный, гадаем дальше rulez.gif

Действительно.. на порядок ошибся.
 
[^]
Tenshinur
30.11.2023 - 01:49
1
Статус: Offline


Кто тут?

Регистрация: 15.01.13
Сообщений: 3723
Скажу проще: легче поставить генератор и электродвигатели, чем ещё один вагон под КПП и понижайки для ДВС. Не говоря уже о том, что мало какая КПП вообще выдержит тот крутящий момент, что бы сдвинуть состав. А машинисту придется дергать ручку с 50 переключениями, не считая понижаек

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Tenshinur
30.11.2023 - 01:57
-2
Статус: Offline


Кто тут?

Регистрация: 15.01.13
Сообщений: 3723
Цитата (captain1977 @ 30.11.2023 - 01:04)
Дык и ядреный реактор - вполне себе паровая машина на перегретом пару, только дрова посовременнее

Паровой двигатель работает за счёт подачи пара в цилиндр, где давление растет плавно двигая поршень. А вот на апл двигается турбина, которая кстати так же вырабатывает электричество, а не напрямую соединена с валом(винтом). При этом винт работает в воде, без ударных нагрузок на трение в условиях передвижения по суше. А так же охладители замкнутого контура омываются заборной водой, для охлаждения и конденсации обратно в жидкое состояние. Сравнивать это с подобием двигателя стерлинга может только тот, кто не отличает молоток от смартфона.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
jeff24
30.11.2023 - 02:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.15
Сообщений: 1614
На современном «последовательный гибрид»

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Maksimus81
30.11.2023 - 02:07
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.08.15
Сообщений: 601
Цитата (VitekG @ 29.11.2023 - 23:33)
Ну, это все и так логично и понятно.
Плюс тормозить моторами можно. Не помню, что за электричка, ещё старая - на крыше реально тэны с радиатором стояли, тормозить и тепло рассеивать.
Интересно, а сейчас также? Или все же какой-то накопитель есть?

Рекуперативное торможение это называется.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
captain1977
30.11.2023 - 02:14
2
Статус: Offline


Оппозитчик

Регистрация: 17.02.17
Сообщений: 1921
Цитата (Tenshinur @ 30.11.2023 - 01:57)
Цитата (captain1977 @ 30.11.2023 - 01:04)
Дык и ядреный реактор - вполне себе паровая машина на перегретом пару, только дрова посовременнее

Паровой двигатель работает за счёт подачи пара в цилиндр, где давление растет плавно двигая поршень. А вот на апл двигается турбина, которая кстати так же вырабатывает электричество, а не напрямую соединена с валом(винтом). При этом винт работает в воде, без ударных нагрузок на трение в условиях передвижения по суше. А так же охладители замкнутого контура омываются заборной водой, для охлаждения и конденсации обратно в жидкое состояние. Сравнивать это с подобием двигателя стерлинга может только тот, кто не отличает молоток от смартфона.

Фунт стерлингов знаю, двигатель Стирлинга - тоже, а вот двигатель стерлинга занятное, должно быть, изобретение gigi.gif
На самом деле это уже частности. Имеем: источник тепловой энергии (хоть сушеный навоз, хоть уран), рабочее тело (пар), преобразователь энергии рабочего тела в работу.
Вспомни цикл Отто, например, и сколько совершенно разных моторов существует, работающих по этому циклу. Двухтактники, четырехтактники, роторные...
 
[^]
sickalex
30.11.2023 - 02:21
0
Статус: Offline


Мистер Тень

Регистрация: 11.01.12
Сообщений: 1092
Цитата (Maksimus81 @ 30.11.2023 - 02:07)
Цитата (VitekG @ 29.11.2023 - 23:33)
Ну, это все и так логично и понятно.
Плюс тормозить моторами можно. Не помню, что за электричка, ещё старая - на крыше реально тэны с радиатором стояли, тормозить и тепло рассеивать.
Интересно, а сейчас также? Или все же какой-то накопитель есть?

Рекуперативное торможение это называется.

рекуперация это когда в общую сеть отдают.
реостат и электродинамика когда сжигают.
 
[^]
BoberIvan
30.11.2023 - 02:26
0
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 12.10.23
Сообщений: 20
Цитата (Farthing @ 29.11.2023 - 23:45)
А как кстати паровозы обходились без генератора с электродвигателями? Там вполне себе мех трансмиссия была вроде. И вполне себе массово до 1950ых катались, когда могли уже и электродвигатели прикрутить.

Я правда не разбираюсь.

У парового двигателя максимальный крутящий момент с нуля оборотов, не надо сцепления и коробки )

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Козлодуев
30.11.2023 - 02:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 6498
Цитата (captain1977 @ 30.11.2023 - 03:50)
Цитата (Farthing @ 29.11.2023 - 23:45)
А как кстати паровозы обходились без генератора с электродвигателями? Там вполне себе мех трансмиссия была вроде. И вполне себе массово до 1950ых катались, когда могли уже и электродвигатели прикрутить.

Я правда не разбираюсь.

Какая трансмиссия в паровозах? gigi.gif
Шатун от парового цилиндра (читай, двигла) шел напрямую на колесо.

да. и у парового двигателя нет "заклинивания", пар не перестает давить на поршень, если вал остановился.
 
[^]
Linkoln777
30.11.2023 - 03:22
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.05.17
Сообщений: 969
Цитата (captain1977 @ 29.11.2023 - 23:29)
Еще забыл добавить - адовый крутящий момент завяжет тепловоз в узел вокруг кардана )))
В принципе, есть локомотивы с механической трансмиссией, но это маломощные, на узкоколейках.

ТГМ4 маневровый, обычная колея, кое-где ещё работает.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nt60
30.11.2023 - 05:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.12
Сообщений: 2635
Цитата (pupperman @ 30.11.2023 - 00:25)
Ладно, никто не угадал, поэтому даю ответ в картинке (картинка кликабельная- кликните и прочитаете текст) smile.gif

Х.з. где ты картинки берёшь. У меня где-то валялся отсканированный учебник по паровозостроению года 1951, кажись. Так мне запомнились цифры 140...200 атмосфер. Хотя, могу ошибаться. why.gif
 
[^]
Микросхем
30.11.2023 - 05:12
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.05.21
Сообщений: 239
Цитата
ТГМ4 маневровый, обычная колея, кое-где ещё работает.

У нас на предприятии работают тгм6 с гидропередачей, тэмки не вывозят из-за рельефа и погодных условий.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Зачем тепловозу один генератор и много электродвигателей? Не проще ли вращать колёса напрямую?
 
[^]
Russland70
30.11.2023 - 05:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.16
Сообщений: 1422
Цитата (Chapleen @ 30.11.2023 - 00:14)
Это ж сколько меди уходит на 1 паровоз/локомотив/дизельэлектропоезд или как там его....

Пф, меди! Там серебра килограммы.
Кстати, совсем недавно дошло, почему у большинства тепловозов прежних выпусков такая компоновка. Как у америкоса выше. Амеры тут законодатели мод, выходит. Тем более, что ТЭМ-1-американец.
 
[^]
Pадиотехник
30.11.2023 - 05:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (captain1977 @ 30.11.2023 - 03:21)
Цитата (FloggerC @ 30.11.2023 - 01:17)
Цитата (pupperman @ 30.11.2023 - 01:01)
Насколько я знаю, паровики и сейчас вполне себе в ходу...В тех же атомных подводных лодках что вращает вал? Именно, - паровая машина...

Всеж таки турбина, а не паровая машина.

И что, сильно большая разница, куда давит пар - на поршень, или лопатки турбины?
Во втором случае просто КПД поболее, а рабочее тело и сама суть те же.

Поршень и шатун имеют массу, которую приходится постоянно разгонять и снова останавливать, а это бесполезная трата энергии. Турбина разгоняется только один раз - при запуске двигателя. Далее идёт непрерывный цикл рабочего хода, поэтому турбина эффективнее.
 
[^]
master33c
30.11.2023 - 05:51
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.02.23
Сообщений: 27
Этот тип трансмиссии применяется на крупной сельскохозяйственной технике , на технике которая перевозит тяжёлые грузы.
Существует также же гидромеханическая трансмиссия, принцип тот же только ещё проще - вместо электричества используется масло .
В этом случае нужен двигатель - масляный насос - приводное устройство
( можно сказать насос с обратным действием)
на каждое колесо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nerp
30.11.2023 - 05:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.10
Сообщений: 3457
Цитата
Есть ещё тепловозы с гидромеханической передачей.

Скажем так - были. ТГМ. Говорят, кое-где ещё есть живые экземпляры, в Китае вроде...
Во, выше увидал. Но на магистралях давно не видел.

Это сообщение отредактировал Nerp - 30.11.2023 - 05:58
 
[^]
Cheb
30.11.2023 - 06:00
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.09
Сообщений: 504
Если диаметр цилиндра 650 мм, а давление 130 кг/см кв, то корпус цилиндра будет иметь толщину стенки не менее 50-60 мм, а это уже вес значительный.
 
[^]
Ичо
30.11.2023 - 06:08
0
Статус: Offline


Душнила, и чо?

Регистрация: 1.03.12
Сообщений: 1584
Цитата (Zinictron @ 29.11.2023 - 20:37)
Электродизель мобиль дешевле, выходит?

У меня был электродизель. Пежо гибрид. После второй поломки адского стартера, который в силу мудреной экологичности сам заводил глушил авто при коротких остановках, а также после умирания батареи в ноль, продал и больше с таким связываться не хочу.
Но если выпустят что то вроде нового приуса, но не на бензиновом генераторе а на дизельном, взял бы. Проблема там заключается в том, что дизельные моторы существенно тяжелее и сложнее, чем сильно уменьшают возможность применения на мобилях.
Приуса нового вполне должно хватить на покатушки, при
 
[^]
Wvano
30.11.2023 - 07:07
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.07.15
Сообщений: 628
Цитата (Chapleen @ 30.11.2023 - 00:14)
Это ж сколько меди уходит на 1 паровоз/локомотив/дизельэлектропоезд или как там его....

Хе🤭видели бы ВЫ печной трансформатор 😉Вот тааам меди🤫В нём только 40 тонн трансформаторного масла

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MunyrRaihme
30.11.2023 - 07:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.18
Сообщений: 1841
Цитата (Russell73 @ 29.11.2023 - 23:50)
я кстати по своей юности думал что АЭС это такие огромные преобразователи напрямую радиации в эл. энергию, наподобие как фотоэлемент при воздействии света вырабатывает эл. энергию. а оно вон как оказалось, что вызвало во мне когнитивный-диссонанс.

Реактор типа "Токмак" - где-то так и есть.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28089
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх