Зачем тепловозу один генератор и много электродвигателей? Не проще ли вращать колёса напрямую?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Болгов
30.11.2023 - 13:07
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.22
Сообщений: 2059
Цитата (captain1977 @ 29.11.2023 - 23:35)
Цитата (VitekG @ 29.11.2023 - 23:33)
Ну, это все и так логично и понятно.
Плюс тормозить моторами можно. Не помню, что за электричка, ещё старая - на крыше реально тэны с радиатором стояли, тормозить и тепло рассеивать.
Интересно, а сейчас также? Или все же какой-то накопитель есть?

Сейчас вроде как при торможении обратно в контактную сеть отдают - рекуперация типа, современная элементная база частотников позволяет.

Первонах, ты читал вообще что написано, на не электрофицированных участках, какая нах контактная сеть,
Для справки только электровоз работающий на постоянном токе выдает в контактную сеть электричество.
 
[^]
Икплинг
30.11.2023 - 14:05
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.07.11
Сообщений: 317
Цитата (Гуракча @ 30.11.2023 - 13:07)
основная мысль этого поста - ЗАЧЕМ электричество ?
каждый автомобилист на своих 1.500 тоннах знает - дабы машинка поехала, сперва надо запустить двигатель, потом включить (ВНИМАНИЕ!!! первую передачу - НЕ ВТОРУЮ и не ПЯТУЮ), и ПЛАВНО ПППППППППППлавно отпускать сцепление. Я не буду рассказывать зачем - сами знаете.
Теперь представьте свою машинку в размере 150 вагонов и в каждом по 50 тонн Так это примерно, плюс минус.Размер одного сцепления будет с 4 вагона во всех геометрических измерениях. Хы. Боюсь представить размер ноги для нажатия педали размером с 3хэтажный дом. Вау, скажете, так гидравлический то усилитель никто не отменял... Да, не отменял Ещё один вагон с гидравликой тянем за собой. Это понятно ? Тянем... Два три стопа - старта - меняем сцепление размером с вагон. Работаем дальше....

Зачем коробка и сцепление? Главное - хвост крылья ноги

Зачем тепловозу один генератор и много электродвигателей? Не проще ли вращать колёса напрямую?
 
[^]
AxialBox
30.11.2023 - 14:52
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.10.19
Сообщений: 780
Цитата (Болгов @ 30.11.2023 - 13:07)
Для справки только электровоз работающий на постоянном токе выдает в контактную сеть электричество.

Про ВЛ80Р и последующие от него "переменники" (ВЛ65/85, ЭП1) уважаемый, видимо, не слышал? Про двухсистемные локомотивы ЭП10, ЭП20 с асинхронным тяговым приводом - тоже?
 
[^]
kab1979
30.11.2023 - 15:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 3476
Вопрос какой то тупой. Нет не проще.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SuvoroFF
30.11.2023 - 16:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.21
Сообщений: 2015
Цитата (Chapleen @ 30.11.2023 - 00:14)
Это ж сколько меди уходит на 1 паровоз/локомотив/дизельэлектропоезд или как там его....

Вопрос правильный, меди причем высококачественной уходит немеряно.
И это даже не килограммы а тонны, на один тепловоз.
 
[^]
gazon52
30.11.2023 - 18:35
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.01.10
Сообщений: 899
Цитата (captain1977 @ 29.11.2023 - 23:50)
Цитата (Farthing @ 29.11.2023 - 23:45)
А как кстати паровозы обходились без генератора с электродвигателями? Там вполне себе мех трансмиссия была вроде. И вполне себе массово до 1950ых катались, когда могли уже и электродвигатели прикрутить.

Я правда не разбираюсь.

Какая трансмиссия в паровозах? gigi.gif
Шатун от парового цилиндра (читай, двигла) шел напрямую на колесо.

Да и масса совсем другая...
 
[^]
DEFCON
30.11.2023 - 20:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.13
Сообщений: 1751
А еще есть немалое количество тепловозов с гидравлической передачей. Тепловозы серии ТГ и ТГМ.

Это сообщение отредактировал DEFCON - 30.11.2023 - 20:02
 
[^]
STgis
1.12.2023 - 04:33
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.03.11
Сообщений: 134
Цитата (SuvoroFF @ 30.11.2023 - 16:10)
Цитата (Chapleen @ 30.11.2023 - 00:14)
Это ж сколько меди уходит на 1 паровоз/локомотив/дизельэлектропоезд или как там его....

Вопрос правильный, меди причем высококачественной уходит немеряно.
И это даже не килограммы а тонны, на один тепловоз.

меди....
сколько серебра вот интереснее вопрос.
незнаю как сейчас, а вот раньше помнится контакты, и вывода обмоток были серебрянные
 
[^]
Nikolay4
1.12.2023 - 04:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 2486
Сейчас вроде как при торможении обратно в контактную сеть отдают - рекуперация типа, современная элементная база частотников позволяет.

Цитата
на территории России ещё есть неэлектрофицированные участки железных дорог, по которым не могут курсировать электровозы. Вместо них роль тягового локомотива берут на себя тепловозы


Это сообщение отредактировал Nikolay4 - 1.12.2023 - 04:45
 
[^]
MorfeiSYS
1.12.2023 - 07:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.19
Сообщений: 7792
1. Большое КПД на малых оборотах.
2. Большие диапазоны скоростей без механических переключений и перегазовок под горку smile.gif
3. Простая синхронизация любого количества осей локомотива.
4. Динамическое торможение.

Это сообщение отредактировал MorfeiSYS - 1.12.2023 - 07:21
 
[^]
gem222
1.12.2023 - 09:49
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.07.11
Сообщений: 3188
Цитата (STgis @ 1.12.2023 - 04:33)
Цитата (SuvoroFF @ 30.11.2023 - 16:10)
Цитата (Chapleen @ 30.11.2023 - 00:14)
Это ж сколько меди уходит на 1 паровоз/локомотив/дизельэлектропоезд или как там его....

Вопрос правильный, меди причем высококачественной уходит немеряно.
И это даже не килограммы а тонны, на один тепловоз.

меди....
сколько серебра вот интереснее вопрос.
незнаю как сейчас, а вот раньше помнится контакты, и вывода обмоток были серебрянные

Сейчас - керамика с серебром. А меди - тот, что на фото весит 9 тн, где то половина из них медь, есть ещё тяговые тн по 2,5, силовые кабеля, провода цепей управления. А так же - холодильник дизеля, где одна секция охлаждения весит 50 кг. А на ТЭ10У их 72 шт.
 
[^]
atoshka
1.12.2023 - 09:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.05.12
Сообщений: 3180
Цитата (pupperman @ 29.11.2023 - 23:23)
Данный пост навеян вот этим постом.

Наверняка многие из вас в курсе, что на территории России ещё есть неэлектрофицированные участки железных дорог, по которым не могут курсировать электровозы. Вместо них роль тягового локомотива берут на себя тепловозы. В этих локомотивах происходит сжигание дизельного топлива в дизельном двигателе, от чего тот начинает вырабатывать механическую энергию. Однако эта механическая энергия не передаётся да железнодорожные колёсные пары напрямую.

Вот взять к примеру любой большегрузный автомобиль или автобус: там механическая энергия, которая состоит из скорости вращения коленвала и его крутящего момента, передаётся на колёса через посредников. И этими посредниками являются сцепление, коробка передач, карданные валы, редуктор-дифференциалы и полуоси. Но в ж/д тепловозах всё не так. Нет там на дизеле ни коробки передач, ни всего остального. Вместо всех этих механических трансмиссионных решений применяется так называемая электромеханическая трансмиссия. И состоит она из тягового электрического генератора и электродвигателей от 6 шт и более.

И отсюда возникает вопрос: зачем все эти сложности? Не проще ли делать трансмиссию для тепловозов как в любом грузовике?

Чтобы разобраться в этой ситуации, необходимо для начала определиться с габаритами и массой. Так например масса железнодорожного состава может достигать нескольких тысяч тонн. Согласитесь, что сдвинуть её с места и разогнать до нужной скорости, пусть даже по ровным рельсам, очень непросто. Особенно, если сравнивать с массой гружёной фуры, которая и до 100 тонн не дотягивает. Иными словами, локомотив должен обладать не только высокой мощностью, но очень высоким крутящим моментом на колёсных парах, чтобы сдвинуть ж/д состав с места.

На фото: Главный генератор предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала дизеля в электрическую энергию, которая используется для питания ТЭД тепловоза. При пуске дизеля главный генератор обеспечивает раскрутку коленчатого вала (применяется в качестве стартера).

Не любой грузовик. Почти все карьерники такие же гибридные, генератор и электродвижки в колёсах.
 
[^]
mrzorg
1.12.2023 - 09:53
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50404
Цитата (Allexx12377 @ 29.11.2023 - 22:29)
На белазах та же схема.

Теперь эта схема успешно перекочевала на легковые гибриды - у той же Хонды мотор только в роли генератора работает.
 
[^]
Leopold8
1.12.2023 - 10:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.20
Сообщений: 4479
кто тебя учил? - станина, якорь. говоришь станина - показываешь статор для тебя это одно и тоже? может ты ещё ослов ебёшь с таким же успехом?
 
[^]
Wickerman
1.12.2023 - 12:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.17
Сообщений: 8544
Цитата (ИоВрио @ 30.11.2023 - 10:52)
А я еще про подводные лодки раньше не знал. Дизельные лодки заряжают аккумуляторы, выключают дизель и тогда на батарейках спускаются под воду. А раньше я и не задумывался, куда же выхлоп от дизеля под водой.

Так дизелю и воздух для работы нужен, под воду с собой брать?
Вот и работает только в надводном положении в качестве зарядного устройства.
 
[^]
Mizagon81
1.12.2023 - 13:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.21
Сообщений: 1433
инженеры на то инженеры,чтобы продумывать оптимальный вариант использования энергии
 
[^]
Russland70
2.12.2023 - 06:34
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.16
Сообщений: 1422
Цитата (Tarasevich @ 30.11.2023 - 08:55)
Цитата (Микросхем @ 30.11.2023 - 05:12)
У нас на предприятии работают тгм6 с гидропередачей, тэмки не вывозят из-за рельефа и погодных условий.

ТЭМка,вывезет все.Где захочешь и как захочешь.Не вывезет лишь,в том случае,когда радиус кривых,меньше допустимого.ТГМу,в этом плане проще,т.к. у него две колесных пары на тележке.Соответственно,может проходить меньший радиус кривых.

Предлагаю вспомнить, как на паровозах из положения вышли, а он весь- одна тележка, как правило. Средние колпары изготавливались прямыми, без реборды.
 
[^]
Russland70
2.12.2023 - 06:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.16
Сообщений: 1422
Цитата (Leopold8 @ 1.12.2023 - 10:31)
кто тебя учил? - станина, якорь. говоришь станина - показываешь статор для тебя это одно и тоже? может ты ещё ослов ебёшь с таким же успехом?

Он показал статор, пакет катушек на сердечнике, запрессованый в станину. Собранное изделие включает в себя и статор и станину.
Так что оба хороши. 😉Пройдите к ослу, ваша очередь.
 
[^]
Voin72
2.12.2023 - 17:24
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.11.12
Сообщений: 237
Цитата (master33c @ 30.11.2023 - 10:51)
Этот тип трансмиссии применяется на крупной сельскохозяйственной технике , на технике которая перевозит тяжёлые грузы.
Существует также же гидромеханическая трансмиссия, принцип тот же только ещё проще - вместо электричества используется масло .
В этом случае нужен двигатель - масляный насос - приводное устройство
( можно сказать насос с обратным действием)
на каждое колесо.

Двигатель-масляный насос-приводное устройство(гидромотор)- это гидравлическая трансмиссия. А гидромеханическая трансмиссия это гидротрансформатор вместо сцепления, за ним механическая КПП, то есть обычная АКПП.
 
[^]
чувачог
5.12.2023 - 19:45
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.08.13
Сообщений: 706
Если утащить тепловоз в деревню, то генерации хватит всем живущим в ней. Такой мегагенератор.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28089
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх