Зачем тепловозу один генератор и много электродвигателей? Не проще ли вращать колёса напрямую?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ivzip
30.11.2023 - 08:02
1
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 21.08.14
Сообщений: 319
В США стоят бесколлекторные асинхронники на тепловозах. На последнем фото тяговый двигатель электровоза. На тепловозах стоит прямозубая приводная шестерня с демпфером с одной стороны.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Tarasevich
30.11.2023 - 08:49
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.10.10
Сообщений: 777
Цитата (Octagon @ 30.11.2023 - 00:07)
Друг, тут про тепловозы пост. Какая нахуй контактная сеть! Какая нахуй рекуперация.

Немного огорчу.На 2ТЭ116У,есть рекуперативное торможение.Правда,в конташку он ничего не отдаст,а рассеет тепло от сопротивлений.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Tarasevich
30.11.2023 - 08:55
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.10.10
Сообщений: 777
Цитата (Микросхем @ 30.11.2023 - 05:12)
У нас на предприятии работают тгм6 с гидропередачей, тэмки не вывозят из-за рельефа и погодных условий.

ТЭМка,вывезет все.Где захочешь и как захочешь.Не вывезет лишь,в том случае,когда радиус кривых,меньше допустимого.ТГМу,в этом плане проще,т.к. у него две колесных пары на тележке.Соответственно,может проходить меньший радиус кривых.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AxialBox
30.11.2023 - 08:57
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.10.19
Сообщений: 780
Цитата (smilexxx @ 29.11.2023 - 23:52)
Ну к слову 2ТЕ116У двумя секциями тянет до 6000 тонн.
Но америкосы от Дженерал Электрик у нас одной секцией таскают тот же вес..

Это только в Эстонии (EVR). Если бы была разрешена осевая нагрузка 30т, то и по путям РЖД одной башкой 6000т что-то таскало бы. Но, есть ограничение 25т/ось, потому и нет таких локомотивов.
 
[^]
RA2FDR
30.11.2023 - 09:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 10789
Цитата (VitekG @ 29.11.2023 - 22:33)
Ну, это все и так логично и понятно.
Плюс тормозить моторами можно. Не помню, что за электричка, ещё старая - на крыше реально тэны с радиатором стояли, тормозить и тепло рассеивать.
Интересно, а сейчас также? Или все же какой-то накопитель есть?

Накопителей нету, но на некоторых на постоянном токе есть режим обратно в контактную сеть сливать.
 
[^]
gem222
30.11.2023 - 09:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.11
Сообщений: 3188
Цитата (VitekG @ 29.11.2023 - 23:33)
Ну, это все и так логично и понятно.
Плюс тормозить моторами можно. Не помню, что за электричка, ещё старая - на крыше реально тэны с радиатором стояли, тормозить и тепло рассеивать.
Интересно, а сейчас также? Или все же какой-то накопитель есть?

Это были ЭР2Р, с реостатным тормозом. Потом пошли ЭР2Т с рекуперацией. Сейчас все современные эли и электровозы с рекуперацией. А тепловозы да - почти всю энергию гасят на балласте, часть энергии забирается на вентиляторы охлаждения реостата. Причём, чем выше степень торможения, тем больше обороты вентиляторов.
На последнем фото ТС тягач от ВЛ прилепил. На тепловозах передача односторонняя, прямозубая.

Это сообщение отредактировал gem222 - 30.11.2023 - 09:20
 
[^]
Hiki
30.11.2023 - 10:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.15
Сообщений: 4499
Цитата (Tenshinur @ 30.11.2023 - 01:49)
Скажу проще: легче поставить генератор и электродвигатели, чем ещё один вагон под КПП и понижайки для ДВС. Не говоря уже о том, что мало какая КПП вообще выдержит тот крутящий момент, что бы сдвинуть состав. А машинисту придется дергать ручку с 50 переключениями, не считая понижаек

 
[^]
evgenyk
30.11.2023 - 10:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 2328
Цитата (captain1977 @ 30.11.2023 - 02:41)
Цитата (Kiryan4 @ 29.11.2023 - 23:37)
Меня вот вопрос одолевает почему крупную строительную технику не переводят с гидравлического привода на электрический, раньше возможно гидравлика дешевле была, но сейчас вроде электродвигатели условно подешевели, при этом в разы проще в эксплуатации и обслуживании или с учетом того что гидравлическую систему все равно оставлять придется все таки выгоднее перемещаться на гидравлике?

У гидравлики есть масса своих преимуществ, главные - лучшее соотношение размер/мощность, простота, нечувствительность к погодным условиям и относительная стойкость к высоким температурам и к перегрузкам. Опять же - простота реализации линейных приводов.

Нечувствительность к остановке вала например. Попробуй застопорить коллекторный двигатель))
 
[^]
Doctorbrom
30.11.2023 - 10:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.18
Сообщений: 7120
Цитата (Farthing @ 29.11.2023 - 23:45)
А как кстати паровозы обходились без генератора с электродвигателями? Там вполне себе мех трансмиссия была вроде. И вполне себе массово до 1950ых катались, когда могли уже и электродвигатели прикрутить.

Я правда не разбираюсь.

Как вариант паротурбовоз...
 
[^]
KBSH
30.11.2023 - 10:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.21
Сообщений: 4152
Цитата (captain1977 @ 29.11.2023 - 23:29)
Еще забыл добавить - адовый крутящий момент завяжет тепловоз в узел вокруг кардана )))
В принципе, есть локомотивы с механической трансмиссией, но это маломощные, на узкоколейках.

На маневровых станционных тепловозах стоит еще гидромеханическая трансмиссия.
 
[^]
gluk35
30.11.2023 - 10:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (pupperman @ 30.11.2023 - 01:01)
Насколько я знаю, паровики и сейчас вполне себе в ходу...В тех же атомных подводных лодках что вращает вал? Именно, - паровая машина...

Не совсем паровая машина, а турбина, это несколько разные вещи.
 
[^]
gluk35
30.11.2023 - 10:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (Nerp @ 30.11.2023 - 05:56)
Цитата
Есть ещё тепловозы с гидромеханической передачей.

Скажем так - были. ТГМ. Говорят, кое-где ещё есть живые экземпляры, в Китае вроде...
Во, выше увидал. Но на магистралях давно не видел.

Я в ярике видел, в этом году.
 
[^]
AxialBox
30.11.2023 - 10:50
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.10.19
Сообщений: 780
Цитата (evgenyk @ 30.11.2023 - 10:31)
Нечувствительность к остановке вала например. Попробуй застопорить коллекторный двигатель))

Для коллекторного "тягача" последовательного возбуждения это нормально. Именно с такого режима и начинается движение. При этом такой двигатель выдает максимально возможный вращающий момент, что и требуется для трогания с места. А вот отсутствие должной нагрузки на валу этим движкам противопоказано - очень легко улетают в разнос, т.к. для достижения равновесной противоЭДС якорь стремится раскрутиться до таких оборотов, что его обмотку из пазов вырвет! dont.gif

Это сообщение отредактировал AxialBox - 30.11.2023 - 10:53
 
[^]
ai200869
30.11.2023 - 11:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 3946
Цитата
адовый крутящий момент завяжет тепловоз в узел вокруг кардана )))
В принципе, есть локомотивы с механической трансмиссией, но это маломощные, на узкоколейках.


ТГМ6Д - маневровый тепловоз с гидропередачей.
 
[^]
Diesellok80
30.11.2023 - 11:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.17
Сообщений: 4661
Помню советский фильм про легендарный электровоз ВЛ8. Так там при наборе позиций включались разные цепи подсоединения электроморотов. Точно не помню, но типа с 1-6 последовательное, с 7-14 параллельно- последовательное, выше 14 параллельное. Эдакая коробка передач.
 
[^]
Alexey152
30.11.2023 - 11:45
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.04.20
Сообщений: 30
ну конечно о гидротрансформаторах никто ничего не слышал, это я к страдающему сцеплению, есть маневровые тепловозы на которых нет электродвигателей например ТГМ4А, тягает десятки гружёных вагонов без особых проблем, понятно что тому же ЧМЭ3 легче и он более комфортен в управлении но там и мощи больше. тут скорей вопрос в целесообразности коробки как таковой - вес и габарит- цена обслуживания. Скорее всего так дешевле и надежней.
 
[^]
ИоВрио
30.11.2023 - 11:52
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.06.15
Сообщений: 30
А я еще про подводные лодки раньше не знал. Дизельные лодки заряжают аккумуляторы, выключают дизель и тогда на батарейках спускаются под воду. А раньше я и не задумывался, куда же выхлоп от дизеля под водой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Paretewq
30.11.2023 - 11:54
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.03.22
Сообщений: 96
Цитата (Linkoln777 @ 30.11.2023 - 03:22)
ТГМ4 маневровый, обычная колея, кое-где ещё работает.

Так он и немного возит, ему десятки вагонов таскать не надо

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Raam
30.11.2023 - 11:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.14
Сообщений: 7466
Цитата (VitekG @ 29.11.2023 - 23:33)
Ну, это все и так логично и понятно.
Плюс тормозить моторами можно. Не помню, что за электричка, ещё старая - на крыше реально тэны с радиатором стояли, тормозить и тепло рассеивать.
Интересно, а сейчас также? Или все же какой-то накопитель есть?

Это называется рекуперативное торможение.
В идеале выработанная электроэнергия выдается в контактную сеть, и используется другим локомотивом, если такого нет, то на ТТП и из нее или в питающую ЛЭП (если есть оборудование) или на ТЭНы для рассеивания.
Схемы достаточно сложные, не в каждом докомотивном депо их умеют настраивать.
 
[^]
Досылатель
30.11.2023 - 11:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.20
Сообщений: 4360
это чтобы пёрло как не в себе
 
[^]
Greyshadow
30.11.2023 - 12:05
0
Статус: Offline


Циничный мизантроп

Регистрация: 4.02.18
Сообщений: 5733
Всю статью в один абзац уложить можно, если не вдаваться в технологические подробности и физику процессов.

Ответ прост - крутящий момент.

У электродвижка он выше вот прям с нуля оборотов.

И сама трансмиссия технически проще, а значит - надёжнее.
 
[^]
Икплинг
30.11.2023 - 12:14
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.07.11
Сообщений: 317
А ежели бы развивали паровую машину, то получили бы дешевый, екологичный транспорт на Ж/Д, где нет таких требований к движку, как на авто, без всяких тряхомудий old.gif . Но это прямо противоречит идеологии нонешенго "вектора развития"
 
[^]
gem222
30.11.2023 - 12:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.11
Сообщений: 3188
Цитата (Alexey152 @ 30.11.2023 - 11:45)
ну конечно о гидротрансформаторах никто ничего не слышал, это я к страдающему сцеплению, есть маневровые тепловозы на которых нет электродвигателей например ТГМ4А, тягает десятки гружёных вагонов без особых проблем, понятно что тому же ЧМЭ3 легче и он более комфортен в управлении но там и мощи больше. тут скорей вопрос в целесообразности коробки как таковой - вес и габарит- цена обслуживания. Скорее всего так дешевле и надежней.

ТГМ4А - древняя машина. ЧМЭ3 уместнее сравнивать с ТГМ6. Мощность по дизелю и нагрузка на ось у них одинаковая, а вот осей у Чмухи поболее. Но в плане взятия с места ТГМка поупористее будет, т.к в боксование сорвать тяжелее, а если и срывается, то всеми 4 КП. В МПС/ПИДе довелось поработать почти на всех машинах с электропередачей, начиная с ТЭ3 и 2ТЭ10Л, и заканчивая ТЭП70БС и ТЭМы 7А и 14. А на пенсии, в ППЖТ, пришлось осваивать ТГМ6А и В.
 
[^]
RM17
30.11.2023 - 12:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (VitekG @ 29.11.2023 - 23:33)
Ну, это все и так логично и понятно.
Плюс тормозить моторами можно. Не помню, что за электричка, ещё старая - на крыше реально тэны с радиатором стояли, тормозить и тепло рассеивать.
Интересно, а сейчас также? Или все же какой-то накопитель есть?

Разговоры про рекуперацию шли с 1984 года.
 
[^]
Гуракча
30.11.2023 - 13:07
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.08.16
Сообщений: 620
основная мысль этого поста - ЗАЧЕМ электричество ?
каждый автомобилист на своих 1.500 тоннах знает - дабы машинка поехала, сперва надо запустить двигатель, потом включить (ВНИМАНИЕ!!! первую передачу - НЕ ВТОРУЮ и не ПЯТУЮ), и ПЛАВНО ПППППППППППлавно отпускать сцепление. Я не буду рассказывать зачем - сами знаете.
Теперь представьте свою машинку в размере 150 вагонов и в каждом по 50 тонн Так это примерно, плюс минус.Размер одного сцепления будет с 4 вагона во всех геометрических измерениях. Хы. Боюсь представить размер ноги для нажатия педали размером с 3хэтажный дом. Вау, скажете, так гидравлический то усилитель никто не отменял... Да, не отменял Ещё один вагон с гидравликой тянем за собой. Это понятно ? Тянем... Два три стопа - старта - меняем сцепление размером с вагон. Работаем дальше....
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28089
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх