Это не только туполевская фишка.
На DC-10 тоже все три линии гидравлики были проложены в хвосте.
Поэтому, когда 19 июля 1989 г. расположенный в хвосте двигатель №2 разлетелся, все три гидросистемы оказались перебитыми.
Пилоты проявили мастерство: ювелирно управляя оставшимися двумя двигателями, не только вывели самолет на полосу, но и совершили жесткую посадку.
110 человек погибло, но 185 -- выжило.
Повезло:
1) На борту в качестве пассажира находился опытный пилот Denny Fitch, который до этого, после похожей катастрофы в Японии, изучал возможность управления самолетом с помощью двигателей при отказе гидравлики. Он крепко помог основному экипажу.
2) В аэропорту Су-Сити как раз происходила пересменка спасателелей, поэтому на момент катастрофы их было вдвое больше, чем обычно.
Отсюда