Ну а теперь об .... конструкторе АНТ... (из заключения по расследованию)
1. Конструктивная схема магистралей СКВ допускает попадание обломков рассекателей ВВР, а также других элементов конструкции СКВ на вход стартера двигателя № 2 при подаче воздуха в режиме запуска от ВСУ или от маршевого двигателя.
2. Бюллетенем 154-3955 БД изменение эксплуатационно-технической документации не требовалось, и поэтому оно не было внесено в экземпляры РТЭ самолетов Ту-154М до номера 85636 в виде листов изменений и дополнений ЭТД, по которым летно-технический состав может легко оценивать индивидуальные особенности конструкции конкретного ВС.
3. Система контроля технического состояния воздушного стартера в кабине экипажа имеет недостатки. Сигнализация об его опасных оборотах не отнесена к категории аварийных сигналов, требующих немедленных действий на всех этапах эксплуатации, а не только при его запуске (как указано в РЛЭ Ту-154М ). Указания сигнализация не соответствует требованиям НЛГС. Недостатки сигнализации "Опасные обороты стартера" отмечались ранее в письме А/О Авиадвигатель" с требованием решить вопрос о введении параллельно со световым сигналом звуковой аварийной сигнализации при раскрутке стартера СТВ-3Т до опасных оборотов, направленном в АНТК им А.Н.Туполева". Мер по повышению эффективности сигнализации не принималось.
4. Руководящая типовая документация самолета Ту-154М и двигателя Д-30КУ-154 не содержит конкретных рекомендаций по действиям экипажа при загорании сигнализации "Опасные обороты стартера" после запуска двигателей.
5. Анализ требований НЛГС, материалов огневых испытаний отсеков двигателей показывает, что современные системы пожаротушения не рассчитаны на случаи тушения многоочаговых пожаров при разрушении конструкции корпусов двигателей и нарушении целостности отсеков.
6. Разгерметизация всех трех гидросистем, приведшая к потере управляемости воздушным судном, стала возможной в результате конструктивных недостатков схемы прокладки трубопроводов всех гидросистем на самолете ТУ-154М в одной зоне огнеопасного отсека второй силовой установки, применения неогнестойких проходников из материала Д-16Т в соединениях стальных трубопроводах гидросистем и отсутствия теплозащитных экранов коммуникаций гидросистем.
На самолете Ту-154Б трубопроводы 3-й ГС разведены от трубопроводов 1 и 2-ой ГС, что повышает живучесть гидросистемы.
и т.д.
Создавая новый самолет - для тех кто не знаком, Ту-154м = это фактически полностью новый самолет, кроме частично фюзеляжа, стойки шасси. Двигатели, крыло, механизация, система управления самолетом, стабилизатор и руль высоты и многое другое..
PS. п.6 Это офигенное ноу хау от Туполева, чтобы трубопроводы всех трех гидросистем свести вместе - перерубать так все три, - так самолет не летит без них - а АНТ покуй было
Это сообщение отредактировал borchet - 10.11.2023 - 21:41