Хроники рельсовой войны в США. Кто пускает под откос американские эшелоны?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Senya55
22.03.2023 - 12:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.14
Сообщений: 7693
Вы нам только скажите...

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Хроники рельсовой войны в США. Кто пускает под откос американские эшелоны?
 
[^]
Kotobender
22.03.2023 - 12:41
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.04.17
Сообщений: 492
У Кочета по ходу кто-то из железнодорожников аккаунт угнал)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Anatl
22.03.2023 - 12:42
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.11.18
Сообщений: 494
Цитата (DasKochet @ 22.03.2023 - 12:27)
... что никаких "опасных веществ" состав, дескать, "по предварительной информации", не перевозил – он вёз якобы "кукурузный сироп".

знаем мы ихние "кукурузные сиропы"! lol.gif
 
[^]
Peredvan
22.03.2023 - 12:42
5
Статус: Online


dw = |Ψ|² dV

Регистрация: 13.06.22
Сообщений: 7586
Не моё, отсюда: https://anlazz.livejournal.com/801280.html

Горбатые Атланты не расправляют плечи

Как известно, в культовом роман закапиталистов "Атлант расправил плечи" от небезызвестной Алисы Розенбаум (псевдоним: Айн Рэнд) основная фабула основана на том, что некий "творец-миллиардер", "стальной король" и так далее - в общем, хороший человек с т.з. этих самых закапиталистов - придумал некие "чудо-рельсы". Которые позволяют в разу улучшить характеристики железных дорог. Но при этом он сталкивается с противостоянием "нехорошего государства", находящегося в руках социалистов, кои стараются управлять экономикой в духе "плановой экономики". (Которая взята из пасквилей на СССР, и к реальному плановому хозяйству отношения не имеет, но не суть важно.)

Важно то, что в данном произведении отчетливо проводится мысль о том, что "социализм, общественная собственность и управление по плану" - плохо, а частная инициатива, огромные богатства и конкуренция - это хорошо. Причем, как уже было сказано выше, делается этот вывод на примере железных дорог. И - как обычно и бывает в случае "западной культуры" - описанное в данном произведении оказывается... полностью противоположным реальности. Потому, что именно во время написания "Атланта" - а написан он был во второй половине 1950 годов, первая публикация в 1957 году - в США происходило то, что сейчас принято именовать "Великим Рельсовым Погромом".

Да, именно так этот процесс именуется в тех самых Соединенных Штатах Америки, который - к своему несчастью - и "приютили" бежавшую от Октябрьской Революции дочь петербургского богача Розенбаума. (Почему к несчастью - будет сказано чуть ниже.) Которая, разумеется, в текущей американской действительности понимала еще меньше, нежели в материаловедении. (Те самые "волшебные рельсы", о которых сказано в романе, в природе не могут существовать в принципе.) Потому, что если бы она хоть немного пыталась осмыслить происходящее, то поняла бы, что говорить про "железнодорожных магнатов" в 1950 годов - это как говорить, например, о "торговцах пряностями" в 1900 годах. (В том смысле, что, конечно, пряностями торговать тогда не перестали, однако значение этого занятия стало на порядки меньшим, нежели в прошлом.)

Дело в том, что после завершения Второй Мировой войны железные дороги в США начали отходить на второй план. На самом деле, кстати, этот процесс начался еще в довоенное время, и кажущееся великолепие довоенных железнодорожных экспрессов - всех этих California Zephyr, Texas Zephyr, Rock Island Rocket и так далее - на самом деле было лебединой песней отрасли. Потому, что дешевая - да что там, практически халявная - нефть сделал железные дороги неконкурентоспособными по сравнению с автомобильным транспортом.

Ну, в самом деле: если бензин стоит менее 4 центов (!) за литр, то вопрос об его экономии отходит на второй план. (Даже с учетом цен в довоенных Штатах.) Поэтому та разница, которая возникает при пересчете себестоимости движения поезда по рельсам и автомобиля по дороге - надо ли тут говорить о том, что "первый вариант" много экономичнее второго - тут стала маловажной. А вот большая "логистическая гибкость" автомобильного транспорта, простота его использования (да, информационных сетей тогда не было, а людей, умеющих работать с информацией, было на порядки меньше, нежели сейчас), дешевизна "входа" и т.д. - оказались критичными.

Впрочем, нет: был тут и еще один момент. Состоящий в том, что в США 1950 годов сложилась парадоксальная - относительно всех остальных государств - ситуация. В рамках котором строительством железнодорожных путей занимались исключительно "частники", а вот автомобильные дороги строили ... под контролем государства. (Еще во времена рузвельтовского "Нового Курса" именно создание автодорог рассматривалось, как один из способов вывода страны из кризиса.) Надо ли говорить о том, что результат этих процессов был полностью противоположным.

А именно: если автомобильные дороги, построенные по государственным стандартам и с государственным контролем в США, в общем-то, идеальны - разумеется, речь идет о т.н. "федеральных магистралях", местные же "трассы" могут мало чем отличаться от российских - то вот с железнодорожными путями ситуация иная. В том смысле, что большая их часть построены по т.н. "облегченному варианту", т.е., по существу являют полувремянками. Со всеми вытекающими последствиями - начиная с массового применения деревянных шпал (даже сейчас), малым "радиусам кривых", слабой подложкой, большими перепадами высот и т.д. Ну, а как иначе: пока ты свою "идеальную дорогу" строишь, твои конкуренты тупо бросят свою "декавильку", и сманят всех клиентов...

Поэтому реальная эффективность железных дорог тут даже в лучшие времена были меньше европейской - о советской даже лучше не вспоминать - несмотря на огромное их (дорог) количество (длина ж/д сети в США до сих пор самая большая в мире) и огромные же деньги, делавшиеся тут до 1930 годов. Однако долго так продолжаться не могло, и - см. сказанное выше - в 1950 годах процесс "вымывания" данного вида транспорта из национальной транспортной сети перешел в "лавинную стадию". В результате чего и случился указанный "погром" - то есть, фактическое забрасывание большей части маршрутов, утрата почти всего пассажирского сообщения (в 1970 году все ж/д перевезли всего ... 15 млн. пассажиров, хотя в 1920 годах это количество было в 15 (!) раз больше) и т.д. В конце даже американская почтовая служба полностью отказалась работать с железнодорожным транспортом.

В общем, действительно, лучшей иллюстрации того, что на самом деле представляет из себя "западная массовая культура" - а Atlas Shrugged, это реально эталон этого масскульта в литературе - представить невозможно. (Даже фильм "Матрица", который вышел именно тогда, когда стало понятным, что "виртуальной реальности" в классическом плане не будет, это не то.) В том смысле, что практически все, что она изображает исключительно мифы, ни просто не имеющие никакой связи с реальностью, а часто ей противоположные. (Еще раз: это в фантазиях Алисы Розенбаум "частный бизнес в США развивал железнодорожное сообщение в 1950 годы", тогда как в реальности этот бизнес его тогда убивал.)

Ну, и как вишенка на торте: оказывается, все те проблемы, что железные дороги получили во время указанного "погрома", и которые пытались решать еще в середины 1970 годов - когда был создан концерн Amtrak, разумеется, под патронажем государства (еще раз: в США на самом деле не дураки сидят при власти - в смысле, не малахольные российские эмигрантки - и поэтому там прекрасно знают, что работает, а что нет) - в реальности не решены до сих пор. Потому, что да, сохранить часть (порядка 45%) железнодорожных путей все же удалось, да и количество пассажиров к 2010 годам довели до 30 млн. (Для справки: РЖД перевозит в год порядка 1 млрд. пассажиров при том, что население РФ меньше, чем населения США.) Но общее состояние этих самых железных дорог...

Ну, что там говорить: о том, что поезда в Штатах сходят с путей чуть ли не каждую неделю, пишут постоянно. Равно как пишут и о том, что в значительной мере связано это с тем, что состояние железнодорожных путей там находится на крайне низком уровне. Правда, в основном этот уровень связывают с деградацией, когда на самом деле данный момент - см. сказанное выше - "не баг, а фича". То есть, изначальное качество, связанное как раз с частным характером сети, с тем, что она изначально рассчитывалась на "производство сиеминутной выгоды" - в общем, с теми самыми "атлантами" (вроде Вендербильда), кои согласно текущему либеральному мифу, и "создавали Америку".

И поэтому никакое обслуживание, никакой государственный контроль, в общем-то, исправить положение не сможет: там как в анекдоте - "всю систему надо менять". То есть, сносить большую часть рельсового пути и насыпей, а часто и мостов с путепроводами - и прокладывать заново. Самое же смешное: оказывается, что отказаться от использования железных дорог США не могут. Хотя, казалось бы, при таких-то федеральным магистралях... (Которые, конечно, так же понемножку "устают", но не столь резко.) Потому, что, во-первых, топливо сейчас стоит уже не прежние 4 цента за литр. А, во-вторых, наличествует определенный вид продукции, которую перевозить по автодорогам общего пользования, в общем-то, нежелательно. (Это разнообразные ядовитые химические жидкости, кои даже по текущим разбитым путям перемещать безопаснее, нежели в автоцистернах. Просто потому, что вероятность аварии автомобиля даже в такой ситуации на пару порядков выше, нежели вероятность аварии поезда.)

Так что ползут по кривым рельсам "уставшие американские поезда", везут нужную продукцию - но, разумеется, с периодическими "эксцессами". И никакие "атланты" ничего не расправляют - потому, что на самом деле "не расправляли" никогда. Потому, что в реальности писанина Айн Ренд - это изначально чистая и беспримесная пропаганда, написанная, во-первых, человеком, ничего не мыслящем в предмете. (А, во-вторых, написанная плохим языком: дочка еврейского бизнесмена из Российской Империи вряд ли может рассматриваться, как "великий американский литератор".) Которая "пошла в серию" только потому, что тогда, в 1957 году, американской элите были нужны "аргументы против социализма". Так же, как, например, унылый сборник "зэковских баев" под названием "Архипелаг Гулаг" (сложно сказать, как можно данную тему сделать унылой, но Солженицын смог), которая вдруг стала "книгой обжигающей правды". (Ну, вот умели представители ЦРУ в рекламу, ничего тут не скажешь.)
 
[^]
DariaPav
22.03.2023 - 12:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7824
Цитата (RastafarI @ 22.03.2023 - 02:46)
Цитата (marsello @ 22.03.2023 - 10:34)
Где-то на ЯПе читал, что жд транспорт находится в частных руках и является далеко не самым популярным видом транспорта. Собственно, возможно, отсюда берет свое начало разгильдяйство и похуизм.

А возможно из-за разгильдяйства и похуизма жд потеряла популярность. Собственно, состояние путей видно на первой фотке.
По факту, популярность имеет значение только для пассажирского транспорта. У промышленности есть слово НАДО и много расчётов рентабельности. Если тебе надо эшелон химикатов, то ты заебёшься его фурами через всю страну гнать, а потом заебёшься ещё раз всё это оплачивать.

Непопулярна железка, потому что билет из Нью Йорка в Маями стоит одинаково, но на поезде 2 дня, на самолете 3 часа. Вывод очевиден.
 
[^]
nefarius
22.03.2023 - 12:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.14
Сообщений: 6373
Да вы посмотрите просто внимательно на рельсы на первой же фотографии. Они все кривые, мятые, в каких-то колдоёбинах.
 
[^]
Ventil98
22.03.2023 - 12:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 3458
Судя по картинке ТСа, в США не железная дорога, а "тропа Хошимина". Ездил в столицу в командировку на скором поезде - местами скорость 120 км/ч, а чай из стакана не выплескивается upset.gif
Когда крупными компаниями начинают управлять голубые негры с сиськами вместо яиц, начинается развал экономики, которая основана на спекуляциях акциями и деривативами. Замена профессионалов дегенератами приводит к авариям, разорениям, разрушениям. Главное - показать прибыль сейчас, чтобы акционеры были довольны и котировки росли. Что будет завтра - неважно, вот вся суть капитализма.
 
[^]
nefarius
22.03.2023 - 12:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.14
Сообщений: 6373
Цитата (VovaEVS @ 22.03.2023 - 10:56)
Ничего удивительного. Капиталист до последнегот тянет с ремонтом, экономит. Надо косить здесь и сейчас, а после нас хоть потоп

Ну а это вообще пиздец. Тут наоборот уже удивительно, что каким-то образом не все поезда на этом участке с рельс сходят.

Хроники рельсовой войны в США. Кто пускает под откос американские эшелоны?
 
[^]
pythonx
22.03.2023 - 12:54
4
Статус: Online


Проводник мозгошмыгов

Регистрация: 16.09.09
Сообщений: 3339
Цитата (Kakvse @ 22.03.2023 - 10:32)
скорее всего и у них уровень образования в технических вузах упал, потому и аварии. они же тоже с образованием своим заигрывают, а это всегда негативно сказывается на общей ситуации.

Как ты можешь такое говорить! В США есть отдельные ВУЗы для негров. Это так прогрессивно и толерантно, больше такого нет ни в одной стране. Поэтому и наука там развивается семимильными шагами, особенно в таких важных отраслях как наркоторговля и баскетбол gigi.gif
 
[^]
Nerp
22.03.2023 - 12:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.10
Сообщений: 3458
Цитата
Замена профессионалов дегенератами приводит к авариям, разорениям, разрушениям. Главное - показать прибыль сейчас, чтобы акционеры были довольны и котировки росли. Что будет завтра - неважно, вот вся суть капитализма.

Скажите, а как по Вашему, РЖД - не частная компания? Давно уже раздербанили на составляющие, поделили всё что можно, 2/3 системных предприятий - в частных руках, разве что рельсы ещё не поделили... Да, тенденция к ухудшению качества обслуживания и у нас наблюдается на фоне смены "хозяина", однако ну не так же...
Или капиталисты у них там такие придурки, что за своими активами спустя рукава смотрят? Нет, сдаётся мне тут дело вовсе не в нежелании вкладывать средства в инфраструктуру... КМК, всё-таки сходы у них там - частое явление именно на тех участках, где поезда-то толком и не ходят, следовательно и обслуживание по минимуму... У нас на заводских и прочих тракционных путях тоже частенько что-нибудь, да происходит, потому как - не главная "нитка", можно и не особо бдить...
 
[^]
Locksmithpc
22.03.2023 - 12:59
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.06.18
Сообщений: 276
Ни разу не специалист, но устроить диверсию на ЖД с составом перевозящим мои токсичные отходы на утилизацию, моя святая обязанность. За утилизацию платить не надо, страховая подкинет деньжат за застрахованный груз.
 
[^]
Hiki
22.03.2023 - 13:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.15
Сообщений: 4509
Цитата (Патриккей @ 22.03.2023 - 10:37)
Цитата (VampirBFW @ 22.03.2023 - 10:35)
Это НЕ БОШИРОВ И ПЕТРОВ! Они в отпуске.

Кстати,пропали куда то эти милые путешественники

Они эксперты по ж/д транспорту сейчас, в Штатах.
 
[^]
Sakay
22.03.2023 - 13:15
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.01.19
Сообщений: 382
Как же заниматься своими делами, когда куча долгов.
 
[^]
beback
22.03.2023 - 13:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.02.10
Сообщений: 12080
Нужно сказать что со скоростью поездов у нас тоже все не шибко, но с авариями и задержками в порядке.

Тот же скорый фирменный поезд Волгоград Москва 1000км идёт 18 часов. А второй фирменный 20, третий 24 часа.

Это сообщение отредактировал beback - 22.03.2023 - 13:32
 
[^]
Лахар
22.03.2023 - 13:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.17
Сообщений: 1631
"Щас скажу..."
(размышления кухарки)

США допустили непростительную ошибку, приложив максимум усилий к развалу СССР.

Если посмотреть, кто в последнее время рулил странами в постсоюзный период, то с каждым годом правители всё мельчали и мельчали. Постепенно мировая политическая арена превратилась в клоунаду.

Какое-то время экономику США, как, впрочем, и их друзей-партнёров, выручали войны, цветные революции. Но так не может быть всегда.

Китай всё больше и больше занимает главенствующее место. Ещё лет 10-15 и Китай станет мировым гегемоном и будет диктовать свои правила игры.

Исправить ситуацию можно только одним способом: начать кампанию на воссоздания нового Союза. Для Штатов это было бы оптимальным вариантом: подъём собственной экономики, ориентированной на продажу всё и вся России, собирающей утраченные после развала Союза территории, не пуская на этот лакомый кусок Европу, ограничивая Китай.

С учётом, что в б. республиках СССР пром-ть, в основном, похерена, восстановление экономики обновлённого Союза займёт длительное время, за которое пром-ть США может полностью восстановиться. Тогда восстановятся и ж/д перевозки, т.к. никакие автоперевозки не могут конкурировать по объёмам с ж/д.
 
[^]
beback
22.03.2023 - 13:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.02.10
Сообщений: 12080
Цитата (Лахар @ 22.03.2023 - 13:29)
Исправить ситуацию можно только одним способом: начать кампанию на воссоздания нового Союза. Для Штатов это было бы оптимальным вариантом: подъём собственной экономики, ориентированной на продажу всё и вся России, собирающей утраченные после развала Союза территории, не пуская на этот лакомый кусок Европу, ограничивая Китай.

Только пока у уже создался империализм и попыток к какой-то социализации строя не видно, при этом во всех странах. Скорее даже наоборот, идёт ускоренная фашизация.

Это сообщение отредактировал beback - 22.03.2023 - 13:34
 
[^]
Cleophus
22.03.2023 - 13:34
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.19
Сообщений: 1121
Цитата (DasKochet @ 22.03.2023 - 10:28)
недалеко от города Анакортес, по сообщению ABC News, сошёл с рельсов ещё один состав, перевозивший до 10 тысяч галлонов дизельного топлива.

Ахуеть состав. 10000 галлонов - это грубо 38 кубометров или один вагон-цистерна, заполненная на одну треть (120 куб.метров)
.
 
[^]
canek197628
22.03.2023 - 13:44
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.02.15
Сообщений: 948
Ну до наших оптимизаторов им ещё далеко.... Своими глазами видел сотни километров демонтированной колеи из за чего советские двухпутные перегоны превратились в одноколейку, демонтированную колею, по которой курсировали до 90-х поезда, перегона малиновое озеро- ст.локоть, локоть - Рубцовск зап.сиб. отделения ЖД. И составы с рельсами проданными в Китай.... С Кулундинской ветки умудрились даже щебневую насыпь продать десятки километров ....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
YaTip
22.03.2023 - 13:45
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.18
Сообщений: 11474
Тупая агитка. И Украину туда же повесили. Сами с нищенской зарплатой, закрытыми морскими портами, десятки аэропортов закрыты. Зато вот в США поезда с рельс сходят. Гнилье вы, гнилье.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dimazz5414
22.03.2023 - 13:46
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.06.11
Сообщений: 946
Хорошо что это в Америке все плохо. А в России наоборот - все здорово!
 
[^]
dimazz5414
22.03.2023 - 13:50
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.06.11
Сообщений: 946
10000 галлонов - это примерно 38000 литров. Грубо два бензовозных полуприцепа. Не маловат составчик?)
 
[^]
vkw81
22.03.2023 - 13:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 1489
Это было так

Хроники рельсовой войны в США. Кто пускает под откос американские эшелоны?
 
[^]
mrPitkin
22.03.2023 - 13:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (DasKochet @ 22.03.2023 - 12:29)
Особенно запомнилась "поездка" из Нью-Йорка во Флориду на огромном поезде с высоченными вагонами, билеты на который очень "кусались". Состав шёл медленно, а ближе к концу маршрута вообще застрял. Блогер, снявший этот сюжет, вылез из купе и пошёл поинтересоваться, в чём дело. Оказывается, возникли проблемы с рельсами: рабочие меняли сгнившие деревянные шпалы – они выглядели ужасно, полвека к ним точно не прикасались.

Либерасты и колбасные мигранты пели шо частник лучше относится к имуществу. Оказывается выжимают всё что можно.
 
[^]
mrPitkin
22.03.2023 - 13:56
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (YaTip @ 22.03.2023 - 15:45)
Тупая агитка. И Украину туда же повесили. Сами с нищенской зарплатой, закрытыми морскими портами, десятки аэропортов закрыты. Зато вот в США поезда с рельс сходят. Гнилье вы, гнилье.

Ваш отравленный либерализмом разум отказывается верить в очевидное? Красивая обертка Запада оказалась декорациями. Сами пиндосские эксперты пишут, шо износ инфраструктуры 60%. А кто путешествует по США на поездах после Европы, говорят что США похоже больше на страну Третьего мира, чем на супердержаву.
 
[^]
Parabe11um
22.03.2023 - 13:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.20
Сообщений: 2533
Цитата (DasKochet @ 22.03.2023 - 10:29)
Средняя его скорость между Бостоном и Нью-Йорком составляет смехотворные 100 км в час (как у подмосковных электричек)

Вот только не надо так откровенно пиздеть. Подмосковные элки со скоростью 100 км/ч, ага, щаззз. Вот, к примеру, обычная электричка, которой куча народу каждый день пользуется:

https://www.tutu.ru/view.php?np=b4acebaaa9

Расстояние 25км. от Курского вокзала до ст.Железнодорожная она проходит за 43 минуты. И на других направлениях ничуть не лучше.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37979
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх