80 лет Кирово-Чепецкому метро

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
24.01.2023 - 15:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Кирово-Чепецкое «метро» в последние десять лет

80 лет Кирово-Чепецкому метро
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:49
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Путь от Технической на Октябрьский накануне ликвидации

80 лет Кирово-Чепецкому метро
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:49
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
По-зимнему короткий состав отправляется с Боёва

80 лет Кирово-Чепецкому метро
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:49
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Пролетая над гнездом в «кукушке»

80 лет Кирово-Чепецкому метро
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Новая жизнь

Когда Каринская УЖД превратилась в «трамвай», владельцем её всё равно остался «ВяткаТорф» – крупная компания, объединившая ещё живые торфопредприятия Кировской области и тем обеспечивающая, по собственным заявлениям, 40% добычи торфа в России.

Пассажирские перевозки для «ВяткаТорфа» были «непрофильным активом» – руководство фирмы вовсе не мечтало осуществлять глубоко убыточную и весьма нервную (ибо с людьми) работёнку за мизерные дотации нищего города. В какой-то момент было даже объявлено о закрытии пассажирского движения, но в итоге поменялась только управленческая модель.

Подрядчики – сначала автотранспортное предприятие, затем вовсе мелкие фирмёшки – делали то, что умеют: вели бухгалтерию, продавали билеты, получали компенсации от города. Подвижной состав и инфраструктура арендовались у «ВяткаТорфа», машинисты и слесари остались теми же, разве что с новыми записями в трудовых книжках (а может, их «арендовали» вместе с тепловозами).

Теоретически, схема вменяемая – так, например, работает большинство пригородных пассажирских компаний. Но в условиях Кирово-Чепецка узкоколейка стала, по сути, бесхозной и стремительно ветшала.
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:50
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Между Вернисажем и Новым, 2012 г.

80 лет Кирово-Чепецкому метро
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:50
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Суровости нашего городка

80 лет Кирово-Чепецкому метро
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:50
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Поезд выползает с моста на правый берег

80 лет Кирово-Чепецкому метро
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:50
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
А в 2019 г. случилось мелодраматическое чудо. В кого-то влюбляется олигарх, у кого-то помирает тётушка в Канаде, а Каринскую УЖД купила автономная некоммерческая организация «Музей железной дороги», возглавляемая богатым московским менеджером и по совместительству большим любителем железных дорог Евгением Стерлиным.

К тому моменту в нашей стране работало уже несколько более или менее успешных проектов по «туристизации» узкоколеек: Переславский музей «Кукушка» близ Плещеева озера, музей в Тёсове-Нетыльском Новгородской области, «аттракцион» в Гуамском ущелье (Краснодарский край), музей при Свердловской детской железной дороге; несколько компаний организовывали «покатушки» на промышленных УЖД.

Стерлин мечтал о чём-то похожем. Каринская УЖД с туристической точки зрения не лучший вариант, но именно с властями Кирово-Чепецка и руководством «ВяткаТорфа» предпринимателю удалось договориться. Встречным условием было сохранение пассажирских перевозок, но, видимо, только под честное слово Стерлина, коему местные поначалу не слишком доверяли.
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:51
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Зима на Новом

80 лет Кирово-Чепецкому метро
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:51
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Для пассажиров смена собственника «шагом из феодализма в коммунизм» не стала: всё те же подуставшие тепловозы, обшарпанные вагоны, видавшие виды станции. У дороги появился хозяин, который понимает, как её содержать, но не горит желанием за свой счёт решать социальные проблемы, о коих, вообще говоря, должно заботиться государство.

А дотации от города в следующем году составят 21,8 млн. рублей – этого хватит лишь на покрытие убытков от перевозок по «социальному» тарифу, содержание матчасти и небольшое развитие дороги.
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:51
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Новый в 2022 г.: восстановленная кровля навеса и туристический вагон-«дилижанс». Тепловоз обгоняется, чтобы перецепиться вперёд состава

80 лет Кирово-Чепецкому метро
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
График движения поезда на 2022 г. Как видим, 10 км он преодолевает за 30…35 минут и всего 5 минут ему даётся на перецепку локомотива на Новом

80 лет Кирово-Чепецкому метро
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:51
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Старый «хлебный» вагон, 2012 г.

80 лет Кирово-Чепецкому метро
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:52
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Улучшилось содержание инфраструктуры, у путейцев появились дрезины, на разъезде Новый заново обшита крыша, в депо сделан кровельный ремонт, на Боёве восстановлен второй путь, на подмену двум ТУ7А стал периодически выходить ТУ4.

Недавно подлатали и построенный ещё при Сталине мост, обновив его деревянные части – для более капитального ремонта, похоже, нет ни средств, ни компетентных специалистов, а ведь он неизбежен.

Наконец, в этом году добавлен шестой рейс поезда. УЖД потихоньку меняется к лучшему, но, судя по ругани на просторах интернетов, некоторым обитателям Каринторфа этого мало.

И если бы дело ограничивалось обидными словами – местные маргиналы периодически норовят утащить плохо лежащие (не приваренные) детали тепловозов и сдать их во вторчермет. Печально и поучительно закончилась инициатива «Музея» со вцеплением в пассажирские поезда багажного вагона для крупногабаритных или опасных вещей. Хозяева магазинов Каринторфа злоупотребляли им, забивая несчастный вагон сверх всякой меры, и однажды он сошёл с рельс.
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:52
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Посадка пассажиров на Боёве почему-то производится на дальнем пути, несмотря на то, что «приплатформенный» восстановлен

80 лет Кирово-Чепецкому метро
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:52
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Въезжаем на мост

80 лет Кирово-Чепецкому метро
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:52
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Платформы со шпалами, подготовленными для ремонта моста

80 лет Кирово-Чепецкому метро
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:53
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Непросто складываются отношения и с администрацией города, которая крайне прижимисто даёт деньги на содержание и развитие узкоколейки. Чепецк – город крайне небогатый, и улетающая на УЖД сумма в его масштабах огромна.

Но проблема даже не в этом, а в излишней мечтательности местных властей – те продолжают верить, что с федеральных высей прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте и сошьёт берега Чепцы большим красивым мостом, чьё строительство оценивается уже в 2,5 миллиарда рублей.

Причём прилетит и сошьёт буквально со дня на день, посему капитально вкладываться в обречённую узкоколейку не нужно. Её владельцы не отрицают: с появлением автодороги «кукушка» потеряет смысл. Другого они опасаются: что магистраль убьёт не сам мост, а его прожектёрство.

А пока УЖД остаётся безальтернативной в своей надёжности связью с бывшим посёлком торфокопов, администрация кривится, но платит. Да и шанс выжить в светлом коммунистическом «мостовом» будущем у Каринской УЖД всё же есть, ведь теперь она не только «трамвай», но и туристический объект.
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:53
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Мастерская в депо. Найдите кота

80 лет Кирово-Чепецкому метро
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:53
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
ТУ4 и компания на музейных путях

80 лет Кирово-Чепецкому метро
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:53
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Дрезина ГМД4 прибыла из Краснодарского края и была кропотливо возвращена из «уколхоженного» состояния в заводское

80 лет Кирово-Чепецкому метро
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:54
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
В отличие от пассажирских перевозок, в музей владельцы готовы инвестировать в меру своих возможностей, но всё-таки надеются на его окупаемость. Каринская УЖД расположена в не очень «туристическом» месте, зато заполучить на неё экспонаты относительно просто.

Кировская область богата на узкоколейки, но они постепенно сокращаются или закрываются совсем, высвобождая подвижной состав по сходной цене, который и везти недалеко.

Особенно подсобило закрытие Отворского торфопредприятия недалеко от Котельнича: оттуда приехали четыре тепловоза ТУ4, энергомодули ЭСУ1 и ЭСУ2А, снегоочиститель СО750, путевой струг, путеукладчик ППР2МА. Ищут и более далёкие экспонаты, например, тепловоз-мотриса ТУ8П-001 прибыл из Твери.

В своё время Стерлин пытался договориться с хозяевами тамошнего кирпичного завода о создании музея при их узкоколейке, но те ему отказали, а пару лет спустя и вовсе разобрали свои рельсы. Не получив целую железную дорогу, «Музей» всё же спас с неё первый в своей серии тепловоз.
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:54
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
На стеклянном полу «дилижанса» вполне безопасно стоять

80 лет Кирово-Чепецкому метро
 
[^]
gizphone
24.01.2023 - 15:54
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Будущий вагон-«гостиница»

80 лет Кирово-Чепецкому метро
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13122
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх