Литий, не литий...
Натрий-сера...
Твою ж дивизию... УЧИТЕ МАТЧАСТЬ сначала, прежде чем всё писать :)
Ну... Поехали по пунктам.
1. Электричество.Писал 2 года назад на другом форуме:
Просто статистика: общемировая генерация всеми видами - около 27тыс. ТВт-ч (
тык ). Полный КПД электричек - около 70% (с учётом потерь на логистику, заряд-разряд и КПД самого авто).
Мировое потребление бензина - около 25млн. баррелей в сутки (
тык ), при средней плотности 0,76кг/литр - это 19млн.тонн, то есть грубо 7млрд. тонн/год.
Энергетическая ценность бенза - около 9МДж/кг, то есть грубо 2,5кВт-ч/кг. Соотв в год сжигается примерно: 7 000 000 000 * 1000 (перевод в кг) * 2,5кВт-ч/кг. То есть примерно 17,5тыс.ТВт-ч энергии. Но у бензинок КПД похуже - около 35% (грубо). Соотв надо пересчитать: 17,5 * 0,35 / 0,7 = 8,75 тыс.ТВт-ч надо дополнительно.
Ещё есть потребление дизельного топлива - около 26млн. баррелей в сутки, соотв плотность 0,82кг/литр - это ещё 7,78млрд.тонн/год.
До кучи там выше энергетическая ценность (до 20МДж/кг) и КПД дизелей вполне можно принять за 40%. Соотв это ещё: 7,78млрд.*1000* 5,5кВт-ч = 42,8тыс.ТВт-ч по энергетической ёмкости и 24,5тыс.ТВт-ч/год с учётом коррекции по КПД.
Итого надо добавить 24,5+8,75 = 33,25тыс.ТВт-ч в год. Что от нынешнего 27тыс = 33,25/27 = 1,23.
То есть, чтобы покрыть нынешнее потребление топлива только по графам "бензин+дизель" (не считая авиакеросинов, коих тоже жгут немало и разного рода "газовых моторчиков" и прочего) - надо всего в 2,23 раза увеличить объём генерации.
Дальше можно много считать на тему того, что на данный момент примерно 60% генерации - это опять же уголь-нефть-газ (тык) и чтобы "построить новых АЭС" (кои генерят около 10%) - их генерацию надо увеличить всего лишь в 20+ раз... Примерно в таком же соотношении надо увеличить солнечные панели и ветряки всякие... Не на проценты - в разы. Даже в десятки раз!
Я нисколько не спорю - всё это реально. Наверное. Но вот твой прогноз "через 5 лет" - как-то несколько излишне оптимистично выглядит в таком раскладе.
2. Натрий-серные аккумы.Они прекрасны. Во всём. Пока не начинаешь читать полную спецификацию. Они работают при температуре 300-350 градусов по Цельсию со всеми их чудными показателями. Чем подогревать будем?
3. Медь.Помимо аккумов надо ещё провода. Причём как до фига проводки в авто (относительно бензинок), так и инфраструктуру (станции зарядки, трансформаторы, ЛЭП и т.д.). И есть подозрения, что меди начнёт не хватать даже раньше лития.
4. Деградация батарейПокурите тот же ютуб на тему ремонта электричек - проблема неравномерности деградации элементов - это УЖЕ проблема. Когда вроде всё ок, а эоектричка через 1-2 года эксплуатации "внезапно" теряет половину (а то и больше) ёмкости аккума. Народ уже люто колхозит всё это. И это только самое начало (электричек реально нет и 10% общего автопарка по миру).
РЕЗЮМЕ.В обозримой перспективе ПОЛНЫЙ (подчёркиваю - именно полный) переход на электрички - это фантастика. Лет через 25-30 - может быть при условии лютых прорывов в аккумах и генерации.
Это сообщение отредактировал andysh888 - 10.01.2023 - 13:45