Почему литий станет важнейшим в ближайшие годы и кто возглавит его добычу?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AGS17
9.01.2023 - 19:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 15896
Цитата (Catar1 @ 9.01.2023 - 14:14)
Но в 1991 году созданная компанией Sony литий-ионная батарейка перевернула ситуацию.

Не батарейка, а аккумулятор. Литиевые батарейки появились ещё в восьмидесятые.
 
[^]
КотКристофер
10.01.2023 - 13:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.22
Сообщений: 4592
Что-то цифры о запасах лития сильно отличаются в разных сообщениях.
 
[^]
gf59ru
10.01.2023 - 13:20
4
Статус: Offline


Генерал Фейлор, читаю диски

Регистрация: 25.01.20
Сообщений: 1106
Цитата (Mangustoid @ 09.01.2023 - 12:27)
Один хрен углеводороды сжигать надо будет для выработки тока.
И не надо тут про ветер воду и солнце.
КПД паровой турбины самый высокий.

А литий... ну литий. Добыча грязнющая...
5-10 лет и Китайцы ещё какую-нибудь шнягу с батарейками придумают. Без лития.

Вы забыли про зелёное электричество.
Нет, я не про ветряки и солнечные панели (им до зелёных ещё долго развиваться), а про АЭС. И может быть термояд ещё подъедет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
raskolbasik
10.01.2023 - 13:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.19
Сообщений: 7865
Ёбаное поколение ЕГЭ... faceoff.gif
Первая картинка тут зачем? Литий в руках на воздухе держать будет невозможно.
 
[^]
rm2811
10.01.2023 - 13:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.09
Сообщений: 22782
Цитата (WhiskIn @ 09.01.2023 - 12:24)
ТС, скажи, а электричество где брать, если все пересядут на электромобили? Из розетки?
Никто не учитывает почему-то этот фактор.

Эльфы с радуги принесут, очевидно же

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
natalij7
10.01.2023 - 13:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 2757
литий вроде как успокоительное при псих растройствах
 
[^]
komodov
10.01.2023 - 13:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.06.17
Сообщений: 6193
Электрокары хороши вокруг аэс и гэс.. чем дальше тем не выгоднее.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Арапник
10.01.2023 - 13:32
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.10.21
Сообщений: 697
Не думаю , что электромобили будут выгоднее бензиновых собратьев. Пока да, но это замануха, как только народ плотно подсядет на электромобили - то цены на электричество начнет взлетать вверх. Государства свою копеечку не упустят.
 
[^]
komodov
10.01.2023 - 13:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.06.17
Сообщений: 6193
Цитата (ЯПлохишъ @ 09.01.2023 - 14:34)
На Украине около 5 миллионов тонн Лития , примерно столько же сколько и в Китае но литий лежит на 300 сот метровой глубине и трудно извлекаемый

По данным экспертов, запасы лития в Украине могут составлять 5 миллионов тонн, а общие мировые показатели оценивают в 53 миллиона тонн.

Специалисты отмечают, что залежи лития сосредоточены на Кировоградщине (Полоховское месторождение), Донетчине (Шевченковское) и Запорожье (Крутая балка). Металл залегает на глубине более 300 метров, поэтому его добыча не дешевая и простая, как в других странах мира, где его могут добывать из соленых озер открытым способом. Чтобы его добывать необходимы иностранные инвестиции на сотни миллионов долларов.

И засрать весь сельхоз...я бы вообще запретил на украине ковырение земли кроме сх. И сделал бы мировую житницу продуктов с глубокой переработкой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kuguar
10.01.2023 - 13:34
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.12
Сообщений: 24101
Цитата (Mangustoid @ 9.01.2023 - 12:27)
Один хрен углеводороды сжигать надо будет для выработки тока.
И не надо тут про ветер воду и солнце.
КПД паровой турбины самый высокий.

Но не выше чем у любой тепловой машины.
И для ТЭЦ нужно топливо копать-качать-подвозить.
А для солнца-ветра-воды не надо.

Так что тут по разному можно считать.
 
[^]
Ветерок1986
10.01.2023 - 13:35
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.18
Сообщений: 1751
Цитата (Kurskii @ 9.01.2023 - 17:25)
Судя по смыслу текста следует ожидать рост борьбы за демократию в этих странах. Под руководством США.

зачем?


туземцы и так будут добывать и продавать все что нужно..

эдакая литиевая игла...

а потом когда совсем охуеют от своей охенности, перекроют литиевые литийпроводы, и нападут друг на друга, будут от расизма друг друга защищать, сметая село за селом...
 
[^]
beback
10.01.2023 - 13:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.02.10
Сообщений: 12092
ГСМ стоит копейки, если б не желание капиталюг наворовать и награбить побольше.

Вот неделю назад за день отмотал 1к км, за 12 часов, а на обычной электричке ехал б сутки, а то и больше.

PS: А тему строительства энергостанций, коммуникаций, заправок уже поднимал кто-нибудь?

Это сообщение отредактировал beback - 10.01.2023 - 13:37
 
[^]
Mangustoid
10.01.2023 - 13:38
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.11
Сообщений: 1868
Цитата (gf59ru @ 10.01.2023 - 13:20)
Цитата (Mangustoid @ 09.01.2023 - 12:27)
Один хрен углеводороды сжигать надо будет для выработки тока.
И не надо тут про ветер воду и солнце.
КПД паровой турбины самый высокий.

А литий... ну литий. Добыча грязнющая...
5-10 лет и Китайцы ещё какую-нибудь шнягу с батарейками придумают. Без лития.

Вы забыли про зелёное электричество.
Нет, я не про ветряки и солнечные панели (им до зелёных ещё долго развиваться), а про АЭС. И может быть термояд ещё подъедет.

...добыча и захоронение отходов...
 
[^]
mrPitkin
10.01.2023 - 13:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Будущее за безопасными натриевыми батареями. натрий стоит всего на одну строчку ниже лития в таблице менделеева и его как говна за беней в морях.
 
[^]
admiral7870
10.01.2023 - 13:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.13
Сообщений: 5149
Цитата (Микаэль @ 9.01.2023 - 13:20)
Для сведения автора:
1. Эффект "памяти" и потеря емкости со временем - не одно и то же.
Более того у лития своих "вшей" в технологии до жопы.
Со временем литий точно также "дохнет" без всякого эффекта памяти, а при "некачественном производстве" гораздо быстрее старых никелевых.
2. Всех разведанных запасов лития недостаточно даже для перевода 50% транспорта на батареи.
3. КПД электромобиля - примерно на 10-25% проигрывает ДВС.
Просто какие-то идиоты считают, что электричество из розетки берется, а считать нужно от сжигания топлива на электростанциях, до использования на колесах. И таки если считать экономическую эффективность, то КПД (экономический) на возобновляемом электричестве (панели, ветряки) - то он вообще ниже плинтуса. Энергия потраченная на производство, эксплуатацию и утилизацию средств производства энергии - не окупится никогда.
4. Вероятность "самовозгорания" литиевой ячейки принято считать 1 штука на миллион за год (официально). В Тесле около 10 000 ячеек (чуть меньше), но на логику рассуждения не влияет. Допустим Вы с соседями купили 100 Тесл.
Это означает, статистичеки у Вас раз в год у кого-то одна Тесла будет выгорать до тла.
Ибо.....
Горящий литиевый аккумулятор ничем не потушить.
Технологии не существует.
Даже после погружения в воду с последующим выниманием - велика вероятность повторного возгорания.
Этот процесс называется "терморазгон". Если терморазгон начался, его ничем не остановить. Если аккумуляторов много, начинается "каскадный" процесс, ускоряющийся в геометрической прогрессии. И если аккумуляторов очень много, то неизбежен сильный "взрыв" из-за выделяющегося водорода.
5. Литиевый аккумулятор нельзя сильно разряжать и сильно заряжать. В первом случае он просто выходит из строя, а во втором - риск пожара растет в прогрессии.
6. Конечное напряжение заряда литиевого аккумулятора (возьмем кобальтат) - примерно 6,2-6,4 Вольта. При достижении которых на электродах начнется выделение металлического лития и неизбежно самовозгорание.
При этом емкость аккумулятора составит примерно 200-220% от номинала.
До такой величины его можно зарядить до 10 раз, после чего он либо сгорит синим пламенем. либо выйдет из строя.
7. Конечное напряжение разряда литиевого аккумулятора (возьмем кобальтат) - примерно 2,7-2,8 Вольта. При дальнейшем снижении напряжения начинаются необратимые реакции и он выходит из строя.
8. Чтобы такого не происходило - его искусственно "обрезают" с помощью "контроллеров заряд-разряда". Контроллер отключает аккумулятор в случае низкого заряда и останавливает заряд если напряжение достигло 4,2 Вольта.
9. Величина 4,2 Вольта - выбрана импирически. Это максимально выгодная плотность емкости при хорошей циклике. Но как показала практика той же Теслы - опасная. Поэтому Тесла ограничила заряд своих батарей 4,0 Вольта. Снизив пожароопасность на порядок (ну и потеряв емкости примерно 20%). При этом Вы покупаете Теслу 100 кВт батарею, которая заряжается только до 80 кВт.
10. Внутреннее сопротивление литий-ионной электротехнической схемы примерно около нуля. Поэтому любое замыкание аккумулятора - ток растет в бесконечность и легко тянет дугу - сварку. То есть ток ограничивается по сути только сопротивлением предмета который его замкнул.
11. При внутреннем КЗ - которое может произойти по сотне разных причин и в 10% случаях непонятно от чего - аккумулятор уходит в терморазгон мгновенно, часто со взрывом.
Как-то так.
Экологичности всем и доброты.

А ещё они морозов боятся.
 
[^]
andysh888
10.01.2023 - 13:43
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.11
Сообщений: 1424
Литий, не литий...
Натрий-сера...

Твою ж дивизию... УЧИТЕ МАТЧАСТЬ сначала, прежде чем всё писать :)

Ну... Поехали по пунктам.
1. Электричество.
Писал 2 года назад на другом форуме:
Просто статистика: общемировая генерация всеми видами - около 27тыс. ТВт-ч ( тык ). Полный КПД электричек - около 70% (с учётом потерь на логистику, заряд-разряд и КПД самого авто).
Мировое потребление бензина - около 25млн. баррелей в сутки ( тык ), при средней плотности 0,76кг/литр - это 19млн.тонн, то есть грубо 7млрд. тонн/год.
Энергетическая ценность бенза - около 9МДж/кг, то есть грубо 2,5кВт-ч/кг. Соотв в год сжигается примерно: 7 000 000 000 * 1000 (перевод в кг) * 2,5кВт-ч/кг. То есть примерно 17,5тыс.ТВт-ч энергии. Но у бензинок КПД похуже - около 35% (грубо). Соотв надо пересчитать: 17,5 * 0,35 / 0,7 = 8,75 тыс.ТВт-ч надо дополнительно.

Ещё есть потребление дизельного топлива - около 26млн. баррелей в сутки, соотв плотность 0,82кг/литр - это ещё 7,78млрд.тонн/год.
До кучи там выше энергетическая ценность (до 20МДж/кг) и КПД дизелей вполне можно принять за 40%. Соотв это ещё: 7,78млрд.*1000* 5,5кВт-ч = 42,8тыс.ТВт-ч по энергетической ёмкости и 24,5тыс.ТВт-ч/год с учётом коррекции по КПД.

Итого надо добавить 24,5+8,75 = 33,25тыс.ТВт-ч в год. Что от нынешнего 27тыс = 33,25/27 = 1,23.

То есть, чтобы покрыть нынешнее потребление топлива только по графам "бензин+дизель" (не считая авиакеросинов, коих тоже жгут немало и разного рода "газовых моторчиков" и прочего) - надо всего в 2,23 раза увеличить объём генерации.

Дальше можно много считать на тему того, что на данный момент примерно 60% генерации - это опять же уголь-нефть-газ (тык) и чтобы "построить новых АЭС" (кои генерят около 10%) - их генерацию надо увеличить всего лишь в 20+ раз... Примерно в таком же соотношении надо увеличить солнечные панели и ветряки всякие... Не на проценты - в разы. Даже в десятки раз!

Я нисколько не спорю - всё это реально. Наверное. Но вот твой прогноз "через 5 лет" - как-то несколько излишне оптимистично выглядит в таком раскладе.

2. Натрий-серные аккумы.
Они прекрасны. Во всём. Пока не начинаешь читать полную спецификацию. Они работают при температуре 300-350 градусов по Цельсию со всеми их чудными показателями. Чем подогревать будем?

3. Медь.
Помимо аккумов надо ещё провода. Причём как до фига проводки в авто (относительно бензинок), так и инфраструктуру (станции зарядки, трансформаторы, ЛЭП и т.д.). И есть подозрения, что меди начнёт не хватать даже раньше лития.

4. Деградация батарей
Покурите тот же ютуб на тему ремонта электричек - проблема неравномерности деградации элементов - это УЖЕ проблема. Когда вроде всё ок, а эоектричка через 1-2 года эксплуатации "внезапно" теряет половину (а то и больше) ёмкости аккума. Народ уже люто колхозит всё это. И это только самое начало (электричек реально нет и 10% общего автопарка по миру).

РЕЗЮМЕ.
В обозримой перспективе ПОЛНЫЙ (подчёркиваю - именно полный) переход на электрички - это фантастика. Лет через 25-30 - может быть при условии лютых прорывов в аккумах и генерации.

Это сообщение отредактировал andysh888 - 10.01.2023 - 13:45
 
[^]
tourbox
10.01.2023 - 13:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.08
Сообщений: 3687
Может статейку накатали чтоб кто-то мог акции скинуть?)) Это ж бред.
 
[^]
maxilon
10.01.2023 - 13:45
0
Статус: Offline


Пессимист

Регистрация: 3.09.15
Сообщений: 20370
Кстати, в связи с морозами и глядя на таскающий аккумуляторы народ, возник вопрос, а почему аккумуляторы все такие же тяжеленные, и срок службы у них примерно 5 лет. Почему они такие же здоровые, что зачастую ставят их так что хуй достанешь? Поменьше и полегче, что совсем дорогие будут?

Это сообщение отредактировал maxilon - 10.01.2023 - 13:46
 
[^]
mmyyddaakk
10.01.2023 - 13:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.19
Сообщений: 7025
А климатический фактор не учитывается при использовании электромобилей? На бензине у меня расход ну примерно одинаковый, что в -30С, что в +30С, а вот с "батарейками" так не прокатит. В -30С они и так хреново себя чувствуют, так ведь ещё и салон греть нужно, следовательно их эффективность упадёт и намного.
И ещё, проблемы с утилизацией аккумуляторов ещё никто не отменял.
 
[^]
sserge60
10.01.2023 - 13:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.20
Сообщений: 1187
Цитата
К сожалению литий- тупиковая ветвь. Нужно что то на порядок более энергоемкое и ресурсное....

Да это и так понятно. А если ещё и проанализировать объемы вторичной переработки лития из аккумуляторов, то становится ясно, что литий - тупиковая ветвь развития электротехники. Направление определено и вроде всё получается и возврата к ДВС уже не будет. Сейчас инженеры лбы наморщат и изобретут - дешёвую и более эффективную замену литию.
А вообще то, учёным пора бы уже сделать прорыв и извлечь дешёвую энергию из чего либо кардинально новыми физическими принципами, но с этим - заминка ...
А пока, я - сибиряк, не вижу альтернативы ДВС. Вон, за окном минус двадцать семь - мой пыжик завелся с полпинка, прогрелся и в путь. А тут пока - вопросов больше, чем ответов. Чай, не в Майами живу!
Погожу я пока, посмотрю и оценю!
Как то так.
Но, в любом случае - я хочу электромобиль!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
OTMOPO3OK
10.01.2023 - 13:50
1
Статус: Offline


Ветеран Япа

Регистрация: 11.10.04
Сообщений: 20942
Цитата (WhiskIn @ 9.01.2023 - 10:24)
ТС, скажи, а электричество где брать, если все пересядут на электромобили? Из розетки? gigi.gif
Никто не учитывает почему-то этот фактор.

И где их все заряжать, тоже вопрос, интересно кто-то считал сколько надо зарядных станций на один большой город?
 
[^]
Konsperativ
10.01.2023 - 13:51
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.10.17
Сообщений: 129
Все указанные цифры, это только разведанные запасы. Вполне возможно где-то плохо искали и этот список может поменяться.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mrPitkin
10.01.2023 - 13:52
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (maxilon @ 10.01.2023 - 15:45)
Кстати, в связи с морозами и глядя на таскающий аккумуляторы народ, возник вопрос, а почему аккумуляторы все такие же тяжеленные, и срок службы у них примерно 5 лет. Почему они такие же здоровые, что зачастую ставят их так что хуй достанешь? Поменьше и полегче, что совсем дорогие будут?

Ток отдачи другой будет в С. Стартер большой ампераж берет при заводке, литиевые загорятся такой же емкости.
 
[^]
SeregaVI
10.01.2023 - 13:55
2
Статус: Offline


Я - русский

Регистрация: 14.12.22
Сообщений: 1963
У России полно нефти и газа. И что? Бензин дёшево стоит на заправках, или газ есть во всех домах?

Это сообщение отредактировал SeregaVI - 10.01.2023 - 13:55
 
[^]
SeregaVI
10.01.2023 - 13:57
1
Статус: Offline


Я - русский

Регистрация: 14.12.22
Сообщений: 1963
Цитата (sserge60 @ 10.01.2023 - 13:49)
Цитата
К сожалению литий- тупиковая ветвь.  Нужно что то на порядок более энергоемкое и ресурсное....

Компактный термоядерный двигатель?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43286
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх