Для сведения автора:
1. Эффект "памяти" и потеря емкости со временем - не одно и то же.
Более того у лития своих "вшей" в технологии до жопы.
Со временем литий точно также "дохнет" без всякого эффекта памяти, а при "некачественном производстве" гораздо быстрее старых никелевых.
2. Всех разведанных запасов лития недостаточно даже для перевода 50% транспорта на батареи.
3. КПД электромобиля - примерно на 10-25% проигрывает ДВС.
Просто какие-то идиоты считают, что электричество из розетки берется, а считать нужно от сжигания топлива на электростанциях, до использования на колесах. И таки если считать экономическую эффективность, то КПД (экономический) на возобновляемом электричестве (панели, ветряки) - то он вообще ниже плинтуса. Энергия потраченная на производство, эксплуатацию и утилизацию средств производства энергии - не окупится никогда.
4. Вероятность "самовозгорания" литиевой ячейки принято считать 1 штука на миллион за год (официально). В Тесле около 10 000 ячеек (чуть меньше), но на логику рассуждения не влияет. Допустим Вы с соседями купили 100 Тесл.
Это означает, статистичеки у Вас раз в год у кого-то одна Тесла будет выгорать до тла.
Ибо.....
Горящий литиевый аккумулятор ничем не потушить.
Технологии не существует.
Даже после погружения в воду с последующим выниманием - велика вероятность повторного возгорания.
Этот процесс называется "терморазгон". Если терморазгон начался, его ничем не остановить. Если аккумуляторов много, начинается "каскадный" процесс, ускоряющийся в геометрической прогрессии. И если аккумуляторов очень много, то неизбежен сильный "взрыв" из-за выделяющегося водорода.
5. Литиевый аккумулятор нельзя сильно разряжать и сильно заряжать. В первом случае он просто выходит из строя, а во втором - риск пожара растет в прогрессии.
6. Конечное напряжение заряда литиевого аккумулятора (возьмем кобальтат) - примерно 6,2-6,4 Вольта. При достижении которых на электродах начнется выделение металлического лития и неизбежно самовозгорание.
При этом емкость аккумулятора составит примерно 200-220% от номинала.
До такой величины его можно зарядить до 10 раз, после чего он либо сгорит синим пламенем. либо выйдет из строя.
7. Конечное напряжение разряда литиевого аккумулятора (возьмем кобальтат) - примерно 2,7-2,8 Вольта. При дальнейшем снижении напряжения начинаются необратимые реакции и он выходит из строя.
8. Чтобы такого не происходило - его искусственно "обрезают" с помощью "контроллеров заряд-разряда". Контроллер отключает аккумулятор в случае низкого заряда и останавливает заряд если напряжение достигло 4,2 Вольта.
9. Величина 4,2 Вольта - выбрана импирически. Это максимально выгодная плотность емкости при хорошей циклике. Но как показала практика той же Теслы - опасная. Поэтому Тесла ограничила заряд своих батарей 4,0 Вольта. Снизив пожароопасность на порядок (ну и потеряв емкости примерно 20%). При этом Вы покупаете Теслу 100 кВт батарею, которая заряжается только до 80 кВт.
10. Внутреннее сопротивление литий-ионной электротехнической схемы примерно около нуля. Поэтому любое замыкание аккумулятора - ток растет в бесконечность и легко тянет дугу - сварку. То есть ток ограничивается по сути только сопротивлением предмета который его замкнул.
11. При внутреннем КЗ - которое может произойти по сотне разных причин и в 10% случаях непонятно от чего - аккумулятор уходит в терморазгон мгновенно, часто со взрывом.
Как-то так.
Экологичности всем и доброты.