Почему литий станет важнейшим в ближайшие годы и кто возглавит его добычу?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Kuguar
10.01.2023 - 15:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.12
Сообщений: 24101
Цитата (maxilon @ 10.01.2023 - 13:45)
Кстати, в связи с морозами и глядя на таскающий аккумуляторы народ, возник вопрос, а почему аккумуляторы все такие же тяжеленные, и срок службы у них примерно 5 лет. Почему они такие же здоровые, что зачастую ставят их так что хуй достанешь? Поменьше и полегче, что совсем дорогие будут?

Потому что кроме соотношения запасенная энергия / вес, есть соотношение запасенная энергия / цена.

Тут свинцовым равных нет.
Нужно еще приплюсовать то, что убить их сложно.
Ни перезарядом, ни перегревом.
 
[^]
Angeleyes1
10.01.2023 - 15:50
2
Статус: Offline


Балобол- задушевник

Регистрация: 8.06.18
Сообщений: 4131
Цитата (gleba @ 10.01.2023 - 15:40)
Если литий взять как на фото, ладошки дырявые будут и лицо канапатое))

Ничо не будет- он в керосине / тех масло обезвоженом хранится на нем пленка всегда. И между рук и ним и будет этот буфер всегда. Ничо не будет если долго не держать. Сказочники )))
 
[^]
Kyrsor
10.01.2023 - 15:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.13
Сообщений: 2864
Цитата (ramzay1 @ 9.01.2023 - 12:26)
Массовая электромобилизация спрос на литий повысит кратно. И десятилетия добычи - прогноз оптимистичный. Качественная переработка может спасти ситуацию, но её не видно.

Засрём планету)
 
[^]
ААК65
10.01.2023 - 15:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 16730
Цитата (WhiskIn @ 9.01.2023 - 12:24)
ТС, скажи, а электричество где брать, если все пересядут на электромобили? Из розетки?  gigi.gif
Никто не учитывает почему-то этот фактор.

Те кто учитывают, об этом молчат, ибо в доле.
Остальные тупо безграмотны.
Ну и небольшой процент образованных пытаеться сказать, что электричества для замены всех двс нужно будет произвести в четыре раза больше, чем производится сейчас.
Про экологичность электромобилей даже писать смешно.
Но пипл хавает и караван идёт

Это сообщение отредактировал ААК65 - 10.01.2023 - 16:18
 
[^]
Angeleyes1
10.01.2023 - 15:58
0
Статус: Offline


Балобол- задушевник

Регистрация: 8.06.18
Сообщений: 4131
Цитата (Kuguar @ 10.01.2023 - 15:49)
Цитата (maxilon @ 10.01.2023 - 13:45)
Кстати, в связи с морозами и глядя на таскающий аккумуляторы народ, возник вопрос, а почему аккумуляторы все такие же тяжеленные, и срок службы у них примерно 5 лет. Почему они такие же здоровые, что зачастую ставят их так что хуй достанешь? Поменьше и полегче, что совсем дорогие будут?

Потому что кроме соотношения запасенная энергия / вес, есть соотношение запасенная энергия / цена.

Тут свинцовым равных нет.
Нужно еще приплюсовать то, что убить их сложно.
Ни перезарядом, ни перегревом.

Плюс литий дохнет от минусовых температур. Полностью.
 
[^]
ELEA
10.01.2023 - 16:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.15
Сообщений: 5865
Видимо именно Аргентина, Чили и Боливия скоро будет нуждаться в американкой демократии?
 
[^]
ААК65
10.01.2023 - 16:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 16730
Цитата (Angeleyes1 @ 9.01.2023 - 12:37)
К сожалению литий- тупиковая ветвь. Нужно что то на порядок более энергоемкое и ресурсное....

Желательно. Но надо больше.
В кг высокооктанового бензина запасено примерно в двадцать раз больше энергии, чем в кг любого современного аккумулятора.

+ проблема со временем зарядки. Чтобы быстро закачать энергию в акк, нужно либо увеличивать ток =сечение кабеля, либо поднять напряжение до единиц кВ, а это уже сильно небезопасно.
 
[^]
Kapakypt
10.01.2023 - 16:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.16
Сообщений: 2077
ТС, у тебя в Китае то 1,5 млн. т то 5,1млн, ты уж определись.
Цитата
Для сравнения, в Китае их 5.1 млн т, в лидере добыче Австралии – 7.3 млн т, в Аргентине – 19 млн т. Но даже этих запасов хватит на несколько десятилетий добычи.

Цитата
Запасы лития в мире по сведениям Геологической службы США: Чили — 9,2 млн тонн, Австралия — 3,8 млн тонн, Аргентина — 2,2 млн тонн, Китай — 1,5 млн тонн, США — 750 тыс. тонн, Зимбабве — 220 тыс. тонн, Бразилия — 95 тыс. тонн, Португалия — 60 тыс.
 
[^]
WhiskIn
10.01.2023 - 16:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 10481
Цитата (Nitrozz @ 10.01.2023 - 14:06)
Гидроэлектростанции тоже ничего такие, недавно была новость что китайцы запустили крупнейшую ГЭС в мире-мощность как у десятка ядерных реакторов. А её построил и красота-пол века халявной и чистой электроэнергии если не забывать обслуживать.

Только к ней еще и водохранилище соответствующее надо. А это потери земли. В большинстве своем плодородной, из оборота
 
[^]
WhiskIn
10.01.2023 - 16:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 10481
Цитата (mrzorg @ 10.01.2023 - 15:02)
Цитата (WhiskIn @ 9.01.2023 - 11:24)
ТС, скажи, а электричество где брать, если все пересядут на электромобили? Из розетки?  gigi.gif
Никто не учитывает почему-то этот фактор.

Учитывают. Правительство у нас этим уже всерьёз озаботилось, но АЭС всё равно строить не будут... sad.gif

У Египта будете электричество покупать?
 
[^]
yapyaplakal
10.01.2023 - 16:14
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 2003
Литиевые батареи боятся минусовых температур. От мороза начинают саморазрядаться, а потом и деградировать.
Некоторые модели электромобилей во время стоянки подогревают батареи. То есть используют батареи, чтобы подогреть самих себя. Насколько это выгодно и экологично?
Если учитывать, что в нашей стране электроэнергию производят в основном из метана? Не проще ли сразу уже машину на метане делать?
 
[^]
ААК65
10.01.2023 - 16:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 16730
Цитата (Микаэль @ 9.01.2023 - 13:20)
Для сведения автора:
1. Эффект "памяти" и потеря емкости со временем - не одно и то же.
Более того у лития своих "вшей" в технологии до жопы.
Со временем литий точно также "дохнет" без всякого эффекта памяти, а при "некачественном производстве" гораздо быстрее старых никелевых.
2. Всех разведанных запасов лития недостаточно даже для перевода 50% транспорта на батареи.
3. КПД электромобиля - примерно на 10-25% проигрывает ДВС.
Просто какие-то идиоты считают, что электричество из розетки берется, а считать нужно от сжигания топлива на электростанциях, до использования на колесах. И таки если считать экономическую эффективность, то КПД (экономический) на возобновляемом электричестве (панели, ветряки) - то он вообще ниже плинтуса. Энергия потраченная на производство, эксплуатацию и утилизацию средств производства энергии - не окупится никогда.
4. Вероятность "самовозгорания" литиевой ячейки принято считать 1 штука на миллион за год (официально). В Тесле около 10 000 ячеек (чуть меньше), но на логику рассуждения не влияет. Допустим Вы с соседями купили 100 Тесл.
Это означает, статистичеки у Вас раз в год у кого-то одна Тесла будет выгорать до тла.
Ибо.....
Горящий литиевый аккумулятор ничем не потушить.
Технологии не существует.
Даже после погружения в воду с последующим выниманием - велика вероятность повторного возгорания.
Этот процесс называется "терморазгон". Если терморазгон начался, его ничем не остановить. Если аккумуляторов много, начинается "каскадный" процесс, ускоряющийся в геометрической прогрессии. И если аккумуляторов очень много, то неизбежен сильный "взрыв" из-за выделяющегося водорода.
5. Литиевый аккумулятор нельзя сильно разряжать и сильно заряжать. В первом случае он просто выходит из строя, а во втором - риск пожара растет в прогрессии.
6. Конечное напряжение заряда литиевого аккумулятора (возьмем кобальтат) - примерно 6,2-6,4 Вольта. При достижении которых на электродах начнется выделение металлического лития и неизбежно самовозгорание.
При этом емкость аккумулятора составит примерно 200-220% от номинала.
До такой величины его можно зарядить до 10 раз, после чего он либо сгорит синим пламенем. либо выйдет из строя.
7. Конечное напряжение разряда литиевого аккумулятора (возьмем кобальтат) - примерно 2,7-2,8 Вольта. При дальнейшем снижении напряжения начинаются необратимые реакции и он выходит из строя.
8. Чтобы такого не происходило - его искусственно "обрезают" с помощью "контроллеров заряд-разряда". Контроллер отключает аккумулятор в случае низкого заряда и останавливает заряд если напряжение достигло 4,2 Вольта.
9. Величина 4,2 Вольта - выбрана импирически. Это максимально выгодная плотность емкости при хорошей циклике. Но как показала практика той же Теслы - опасная. Поэтому Тесла ограничила заряд своих батарей 4,0 Вольта. Снизив пожароопасность на порядок (ну и потеряв емкости примерно 20%). При этом Вы покупаете Теслу 100 кВт батарею, которая заряжается только до 80 кВт.
10. Внутреннее сопротивление литий-ионной электротехнической схемы примерно около нуля. Поэтому любое замыкание аккумулятора - ток растет в бесконечность и легко тянет дугу - сварку. То есть ток ограничивается по сути только сопротивлением предмета который его замкнул.
11. При внутреннем КЗ - которое может произойти по сотне разных причин и в 10% случаях непонятно от чего - аккумулятор уходит в терморазгон мгновенно, часто со взрывом.
Как-то так.
Экологичности всем и доброты.

bravo.gif
О! Есть умные люди в природе и, даже, на ЯПе! Есть!

Это сообщение отредактировал ААК65 - 10.01.2023 - 16:56
 
[^]
ЯПлохишъ
10.01.2023 - 16:30
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.14
Сообщений: 1542
Цитата (jalmar @ 9.01.2023 - 20:24)
Десятки лет этому изобретению. Рабочая температура 300-350. Это принципиальное условие. Малый срок службы. Поэтому их никто раньше особо не рассматривал и не улучшал.

Последние десятилетия в Австралии под руководством Китайского ученного улучшали характеристики натрий-серные аккумуляторы , уже достигли нормальной работы при комнатной температуры , как говорится в заявлении что работы продолжаются по улучшению характеристик , до подлинно не известно когда создадут идеальный вариант , может пройдет ещё какое - то время но главное в другом прорыв уже имеется , это скорее вопрос времени . И да , он уже выдерживает до тысячи заряда перезаряда . Конечный показатель аккумулятора 1017 мА·ч/г при комнатной температуре. Это в четыре раза больше, чем у литий-ионной батареи.
 
[^]
Angeleyes1
10.01.2023 - 16:38
1
Статус: Offline


Балобол- задушевник

Регистрация: 8.06.18
Сообщений: 4131
Цитата (ААК65 @ 10.01.2023 - 16:01)
Цитата (Angeleyes1 @ 9.01.2023 - 12:37)
К сожалению литий- тупиковая ветвь.  Нужно что то на порядок более энергоемкое и ресурсное....

Желательно. Но надо больше.
В кг высокооктанового бензина запасено примерно в двадцать раз больше энергии, чем в кг любого современного аккумулятора.

+ проблема со временем зарядки. Чтобы быстро закачать энергию в акк, нужно либо увеличивать ток =сечение кабеля, либо поднять напряжение до единиц кВ, а это уже сильно небезопасно.

Ошибка

Это сообщение отредактировал Angeleyes1 - 10.01.2023 - 16:58
 
[^]
WhiskIn
10.01.2023 - 16:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 10481
Цитата (Микаэль @ 9.01.2023 - 13:20)
3. КПД электромобиля - примерно на 10-25% проигрывает ДВС.
Просто какие-то идиоты считают, что электричество из розетки берется, а считать нужно от сжигания топлива на электростанциях, до использования на колесах.

Считать надо раньше начинать. Топливо для сжигания надо доставить на ТЭЦ, а перед этим его добыть, а перед этим пробурить скважину/выкопать шахту, а перед этим разведать новые месторождения.
 
[^]
DasKochet
10.01.2023 - 16:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 12559
В дополнение к теме
https://www.yaplakal.com/forum7/topic2357179.html
 
[^]
MikhailR
10.01.2023 - 16:49
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 15089
Цитата (Angeleyes1 @ 9.01.2023 - 12:37)
К сожалению литий- тупиковая ветвь. Нужно что то на порядок более энергоемкое и ресурсное....

Ядерная энергетика. Если уже сейчас в военных целях создают Буревестник, рано или поздно дойдет до того, что в гражданском обороте появятся небольшие ядерные силовые установки.
 
[^]
QSIGQSIG
10.01.2023 - 16:49
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.12.14
Сообщений: 424
Цитата (ourlive @ 9.01.2023 - 12:40)
Административными мерами эта проблема решается, например введением стандартов на сменные аккум ячейки, централизованная их зарядка в часы пиковой разгрузки сетей, от чего повысится общий КПД, упорядочится система разработки, производства и утилизации этой охеренно "экологичной" ебулы. Вот только эти аккумы хороши для носимой техники, но нифига не универсальны для крупной подвижной и стационарной. Глобально эта проблема не решаема отдельными государствами, как и отдельными союзами государств, тут анархия как например была со стандартами DVD не прокатит.

Вводится стандарт на автомобильные батареи - все одного форм-фактора, только в легковой он один, в грузовике или автобусе хоть 10. Подъехал к заправке, за 5 минут поменял свой на заряженный и поехал дальше. И ждать не надо и заправка их зарядит во время минимальной нагрузки на электросеть.
 
[^]
ААК65
10.01.2023 - 16:52
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 16730
Цитата (SeregaVI @ 10.01.2023 - 13:57)
Цитата (sserge60 @ 10.01.2023 - 13:49)
Цитата
К сожалению литий- тупиковая ветвь.  Нужно что то на порядок более энергоемкое и ресурсное....

Компактный термоядерный двигатель?

Угу. И паровую турбину к нему.
Или к.о. напрямую из реактора эл-во будете получать?

Это сообщение отредактировал ААК65 - 10.01.2023 - 16:53
 
[^]
АлександрМ
10.01.2023 - 16:55
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.05.20
Сообщений: 899
Цитата (smilexxx @ 9.01.2023 - 13:09)
Цитата (Kurskii @ 9.01.2023 - 11:25)
Судя по смыслу текста следует ожидать рост борьбы за демократию в этих странах. Под руководством США.

Не надоело еще с этой мантрой носиться про демократию..
Основные союзники США вне НАТО..

Бред. В южной Америке у них союзников почти нет, Аргентина США недолюбливает. Бразилия только после последних выборов про американский президент там сел. Потому и митинги сейчас там. Народ против
Индейцы разве что из Колумбии дрочат на США.
В Африке Египет конечно лижет жопу США, но скажи им выбирать с кем торговать, выберут Россию. Потому что туризм и СХ у них основной доход. Сельхоз продукция по большей части идёт в Африку и Россию, потому что это говно что они растят Европе и даром не нужно. Пакистан... Ну наличее баз ещё не говорит что союзник.
 
[^]
ААК65
10.01.2023 - 16:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 16730
Цитата (Angeleyes1 @ 10.01.2023 - 16:38)
Цитата (ААК65 @ 10.01.2023 - 16:01)
Цитата (Angeleyes1 @ 9.01.2023 - 12:37)
К сожалению литий- тупиковая ветвь.  Нужно что то на порядок более энергоемкое и ресурсное....

Желательно. Но надо больше.
В кг высокооктанового бензина запасено примерно в двадцать раз больше энергии, чем в кг любого современного аккумулятора.

+ проблема со временем зарядки. Чтобы быстро закачать энергию в акк, нужно либо увеличивать ток =сечение кабеля, либо поднять напряжение до единиц кВ, а это уже сильно небезопасно.

Ско

blink.gif информативный пост.
И хер возразишь, ведь
 
[^]
ААК65
10.01.2023 - 16:58
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 16730
Цитата (QSIGQSIG @ 10.01.2023 - 16:49)
Цитата (ourlive @ 9.01.2023 - 12:40)
Административными мерами эта проблема решается, например введением стандартов на сменные аккум ячейки, централизованная их зарядка в часы пиковой разгрузки сетей, от чего повысится общий КПД, упорядочится система разработки, производства и утилизации этой охеренно "экологичной" ебулы. Вот только эти аккумы хороши для носимой техники, но нифига не универсальны для крупной подвижной и стационарной. Глобально эта проблема не решаема отдельными государствами, как и отдельными союзами государств, тут анархия как например была со стандартами DVD не прокатит.

Вводится стандарт на автомобильные батареи - все одного форм-фактора, только в легковой он один, в грузовике или автобусе хоть 10. Подъехал к заправке, за 5 минут поменял свой на заряженный и поехал дальше. И ждать не надо и заправка их зарядит во время минимальной нагрузки на электросеть.

Ну вот, разве что так.
Сменные элементы - м.б. решение
 
[^]
catcatcher
10.01.2023 - 16:59
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.19
Сообщений: 1540
А потом какие-нибудь дешевые аккумы в дело пойдут и лососнут тунца все боливии с чилями. В ближайшие ле 50 не будет массового перехода на электрички. Процентов 5-7 рынка займут, не более того
 
[^]
Angeleyes1
10.01.2023 - 17:02
0
Статус: Offline


Балобол- задушевник

Регистрация: 8.06.18
Сообщений: 4131
Цитата (ААК65 @ 10.01.2023 - 16:57)
Цитата (Angeleyes1 @ 10.01.2023 - 16:38)
Цитата (ААК65 @ 10.01.2023 - 16:01)
Цитата (Angeleyes1 @ 9.01.2023 - 12:37)
К сожалению литий- тупиковая ветвь.  Нужно что то на порядок более энергоемкое и ресурсное....

Желательно. Но надо больше.
В кг высокооктанового бензина запасено примерно в двадцать раз больше энергии, чем в кг любого современного аккумулятора.

+ проблема со временем зарядки. Чтобы быстро закачать энергию в акк, нужно либо увеличивать ток =сечение кабеля, либо поднять напряжение до единиц кВ, а это уже сильно небезопасно.

Ско

blink.gif информативный пост.
И хер возразишь, ведь

Доебался... gigi.gif я с тлф пишу,отвлекся, всякое бывает...
 
[^]
Иванычъ
10.01.2023 - 17:09
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.04.10
Сообщений: 395
ААК65
да запросто, без всякой турбины можно электричество получать. несколько способов есть даже. самый тупой и известный - РИТЭГи. правда кпд так себе, но для космоса норм.

более того можно получать электричество напрямую и без диких температур радиоактивного распада. как в "атомных" батарейках. но это специфические источники с выходным напряжением в единицы киловольт и током в микроамперы. нет, не троллю, такие существуют.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43288
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх