Гребёнка aka «стиральная доска»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Семьянин
3.02.2022 - 10:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.14
Сообщений: 5661
Цитата (SECTOID27 @ 03.02.2022 - 09:18)
Помню что пробовали на Сахалине у Охи разгонятся на гребёнке на Хино, результат не помню, вроде меньше трясло, но пылища была за нами жесть. Обгонявшие автомобили через одного факи показывали XD

Значит те кто обгонял тоже пыль поднимали?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
OTMOPO3OK
3.02.2022 - 10:26
0
Статус: Offline


Ветеран Япа

Регистрация: 11.10.04
Сообщений: 20974
Я на прошлой неделе ездил в Польшу, там на одной дороге DK18 сразу после пересечения границы(в районе Коттбуса) такая гребенка на асфальте, минут 30 по этой дороге ехал, потом руки дрожали :) Правда дорогу ремонтируют, 4 года назад ездил, участок плохой дороги был в два раза больше.

Это сообщение отредактировал OTMOPO3OK - 3.02.2022 - 10:29
 
[^]
Boroda076
3.02.2022 - 10:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.15
Сообщений: 4519
Дрож земли? Уж я то знаю.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BanderaS4X4
3.02.2022 - 10:30
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.05.15
Сообщений: 314
Цитата (mmmggg @ 3.02.2022 - 08:15)
(не использовать "ремонт подсыпкой").

Ага-ага. У нас даже трещины и мелкие выбоины в асфальте подсыпкой ремонтируют. правда, со связующим. Но не всегда lol.gif
 
[^]
KAPAT07
3.02.2022 - 10:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.17
Сообщений: 4052
Цитата
Иногда такую дорогу ошибочно называют модным в некоторых кругах словом "грейдер". Если не желаете продемонстрировать неграмотность, лучше так не делайте! Грейдер - это тяжёлая дорожно-строительная техника.

Гладильная доска - это тоже не дорога, а гладильная доска! И шифер обычно для крыш, заборов или кидания в костры применяют!
 
[^]
AndreySF
3.02.2022 - 10:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.13
Сообщений: 10102
Цитата (OSinemasan @ 3.02.2022 - 10:35)
Цитата (forsage06 @ 03.02.2022 - 06:24)
Очевидно волны не симметричны по направлению движения и против

Нет, это закон подлости. Встречная всегда чище, на ней меньше машин и нет колеи

Причем если поехать по этой же дороге назад, то чудесным образом намного лучше становится опять встречка dont.gif
 
[^]
Swazy
3.02.2022 - 10:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.13
Сообщений: 1679
Цитата
Иногда обвиняют природные явления: дескать ручейки вымыли, ветер выдул, песок с глиной чередуется,... ага, с такой чёткой закономерностью. Или во всём винят нарушение дорожных технологий... ну "какой-такой технология" на дороге от деревни к деревне, что ещё телегами накатывали?


Цитата
Причина возникновения "стиральной доски" на дороге кроется в использовании сыпучих материалов для ремонта по методу "подсыпки". Действительно, на глинистой грунтовой дороге "гребёнка" не образуется: глина - пластичный не сыпучий материал. Именно использование сыпучих материалов в поверхностном слое дорожного покрытия гарантирует обязательное появление "гребёнки" не зависимо от размеров колес проезжающих автомобилей, нагрузки на покрытие или степени его исходного уплотнения. Такова физика воздействия на сыпучие материалы.


У меня от дачи дорога к речке грунтовая, почва глинистая. Там отродясь никакой подсыпки и грейдирования никто не делал. Просто накатанная машинами дорога по степи. После паводков или сильных дождей почва размокает и "растекается" со временем, сглаживая неровности. Если же длительный период жары и без дождей, да с ветрами - то в некоторых местах, образуется ТАКАЯ "гребенка", что даже машине чувствуется очень сильно.
В плане физики процесса, более вероятным считаю все же ветровую эрозию почвы и, возможно - небольшие резонансные колебания поверхности почвы под воздействием ветра. Уж больно мне эта гребенка напоминает интерференционные картинки с лабораторных по физике. why.gif
 
[^]
IkiaqqiVic
3.02.2022 - 10:47
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.07.21
Сообщений: 975
Цитата (IvBerezin @ 3.02.2022 - 09:38)
Пиздешь! У нас грейдером ровняют, а у него ковш или отвал или как это называется? прыгает туда-сюда по причине раздолбаности.
Вот и весь секрет.

Согласен, лично видел, как грейдер проходил по такой дороге с прыгающей лопатой (отвалом).
 
[^]
XRENOV
3.02.2022 - 10:48
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.04.14
Сообщений: 968
Цитата (trembita @ 3.02.2022 - 06:19)
Зимой это тоже так работает?
Снег вроде не такой уж и сыпучий.

Да, зимой это тоже так работает. Кто катался по "буранице" на санях за снегоходм отлично это прочувствовали своими "мягкими тканями" на пятой точке
 
[^]
recruite
3.02.2022 - 10:51
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 7
Цитата (sam19751 @ 3.02.2022 - 06:35)
чета  какая то хуйня..

в начале  сказано про колеса с равной скоростью  все дела  но  это  не так, а в видео    все таки так ..

херабора  в общем. ТС  проработай вопрос  потщательней и доложи

я не ТС , но скажу что он тоже захуепутил тЭорию на пять постов - хотя ответ прямо был в его втором ))
именно ГРЕЙДЕР , да да -именно грейдер и ОСТАВЛЯЕТ этот "след"
Если бы ТС удосужился бы понаблюдать КАК этот самый грейдер ровняет полотно то ВСЁ понял бы сам...
з.ы. для тех кто "в танке" поясню - когда грейдер "скребёт" полотно дороги - его лопата ВИБРИРУЕТ - и вот из-за этой самой вибрации и образуется эта "стиральная доска"
 
[^]
Ship76
3.02.2022 - 10:56
1
Статус: Offline


Honoris causa

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 9472
Мозольки
Цитата
ТС, а на асфальте такая гребёнка откуда возникает?

Здесь причин тоже не одна.

Может - слабое (тонкое) основание. Или слабый грунт в рабочем слое (переувлажнённый, загрязнённый водой, недоуплотнённый и проч.) Но это - про длинную волну, от 0,7-0,8 метра.

По именно гребёнке (выпоры) - она на усовершенствованных покрытиях как правило не поперечная, а скорей диагональная, с наплывами вдоль полос наката, и причина - банальное накопление пластических деформаций в материале.

У нас куча ещё дорог, спроектированных и построенных под нагрузки по СНиП II-Д.5-72 (а то и СНиП II-Д.5-62). Под нагрузки 6 тонн на ось. Именно поэтому для КамАЗ-5320 в своё время приняли 3-осную компоновку и ограничири грузоподъёмность до 8 тонн, хотя самосвалы 5511 возили по 11 тонн и вполне можно было обойтись 2 осями.

А там - и жидкий битум (или гудрон даже), и гравий вместо щебня в составе, и толщины не соответствующие нынешним реалиям, и прочие прелести.

recruite
Цитата
з.ы. для тех кто "в танке" поясню - когда грейдер "скребёт" полотно дороги - его лопата ВИБРИРУЕТ - и вот из-за этой самой вибрации и образуется эта "стиральная доска"

Для тех, кто рядом с танком, поясняю: если отвал у грейдера не поддерживает стабильного положения - либо грейдерист хуинный и не умеет, либо грейдер - уже нихуя не грейдер, а ебучий неисправный металлолом. И то, и другое к физике процесса отношения не имеет, обычное разъебайство. А неисправный до такой степени грейдер, опять же, ни один вменяемый механ на линию не отправит.

Это сообщение отредактировал Ship76 - 3.02.2022 - 11:00
 
[^]
recruite
3.02.2022 - 11:02
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 7
Цитата (mmmggg @ 3.02.2022 - 06:13)
Иногда такую дорогу ошибочно называют модным в некоторых кругах словом "грейдер". Если не желаете продемонстрировать неграмотность, лучше так не делайте! Грейдер - это тяжёлая дорожно-строительная техника.
В разговорной речи "грейдером" иногда называют также дорогу, построенную при помощи этой техники. Большинство же грунтовок, которые ошибочно так именуют, грейдер максимум подравнивал, строили их во времена лошадей и лопат. Называть их от этого "грейдером" столь же разумно, как шоссе - "катком" (каток же укатывал асфальт!). В общем, не надо притягивать чужеродные не точные слова, когда уже есть точные исконные - грунтовка, просёлок.

Прежде чем раскрыть тайну гребёнки безжалостно расправимся с некоторыми заблуждениями.
Встречается мнение, что гребёнка появляется из-за проезда тяжёлой техники или гусеничного трактора. Это не так. Гусеничный трактор вообще утрамбовывает грунт там, где проезжает оставляя характерные мелкие отпечатки соединений траков. Тяжёлая колёсная техника может оставить колеи в т.ч. с характерными отпечатками тракторных покрышек (которые тоже доставляют немало неприятностей велосипедистам), но их вид не будет иметь ни чего общего с "гребёнкой" - просто колеи.

никогда не слышал такого названия ГРАВИЙНЫХ дорог, но осмелюсь предположить что именно такое название они получают не спроста - а как раз из-за того что такой след ОСТАЁТСЯ как раз от ГРЕЙДЕРА - спец машины для выравнивания полотна дороги

Это сообщение отредактировал recruite - 3.02.2022 - 11:03
 
[^]
Sanchob
3.02.2022 - 11:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.10.19
Сообщений: 1529
Цитата (recruite @ 3.02.2022 - 10:51)
Цитата (sam19751 @ 3.02.2022 - 06:35)
чета  какая то хуйня..

в начале  сказано про колеса с равной скоростью  все дела  но  это   не так, а в видео    все таки так ..

херабора  в общем. ТС  проработай вопрос   потщательней и доложи

я не ТС , но скажу что он тоже захуепутил тЭорию на пять постов - хотя ответ прямо был в его втором ))
именно ГРЕЙДЕР , да да -именно грейдер и ОСТАВЛЯЕТ этот "след"
Если бы ТС удосужился бы понаблюдать КАК этот самый грейдер ровняет полотно то ВСЁ понял бы сам...
з.ы. для тех кто "в танке" поясню - когда грейдер "скребёт" полотно дороги - его лопата ВИБРИРУЕТ - и вот из-за этой самой вибрации и образуется эта "стиральная доска"

мне тоже кажется что причина в грейдере... там где грейдер не идёт, там просто ямы.
 
[^]
recruite
3.02.2022 - 11:10
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 7
Цитата (Ship76 @ 3.02.2022 - 10:56)
Мозольки

Для тех, кто рядом с танком, поясняю: если отвал у грейдера не поддерживает стабильного положения - либо грейдерист хуинный и не умеет, либо грейдер - уже нихуя не грейдер, а ебучий неисправный металлолом. И то, и другое к физике процесса отношения не имеет, обычное разъебайство. А неисправный до такой степени грейдер, опять же, ни один вменяемый механ на линию не отправит.

дядя куку...
я не знаю преподают ли в ваших дорожносторителных институтах такую дисциплину ка "теория колебаний" , видимо нет - раз ты умно и котегорично написал про ФИЗИКУ ПРОЦЕССА...
где я писал про стабилность закрепа лопаты???

Лопата ТУПО ВИБРИРЕУТ - это её ФИЗИЧЕСКОЕ свойство -
Да, согласен - управлять этим ПРОЦЕССОМ - можно - усилить жёсткость системы и ТэДэ и ТэПэ....

Это сообщение отредактировал recruite - 3.02.2022 - 11:12
 
[^]
Gotcha2012
3.02.2022 - 11:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.12
Сообщений: 1693
Цитата (All80Ex @ 3.02.2022 - 07:21)
ТС, лучше объясни почему на гребенке по встречной полосе меньше трясет?

Причём на асфальте rulez.gif
 
[^]
voldyr
3.02.2022 - 11:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.20
Сообщений: 1692
Прошлым летом решил срезать км 150 плохого асфальта. По карте была дорога с твердым покрытием. В результате попал на гравийку с камнями с кулак, а иногда больше. Пузотерки по ней просто крались шагом. Я ехал побыстрее со скоростью километров 40-60. Представляете, довольно широкая гравийка, на ней 6 глубоких продольных колей, по дну каждой колеи стиральная доска, гребни между колеями не уплотненные и осыпаются и все это плавными волнами такими, что шмурдяк в багажнике взлетает чуть не до потолка. А по обочинам рваная резина через каждые 100 метров. И такой радости 200 км, а за машиной непроглядная белая пыль метров на 300. Спас 20 см клиренс и грязевая резина, ну и моя природная злость. Проехав полтинник чуть было не развернулся обратно и вкругаля по плохому асфальту не поехал. Но решили с женой - только вперед и ни шагу назад! Доехали без потерь.

Это сообщение отредактировал voldyr - 3.02.2022 - 11:20
 
[^]
Huyase
3.02.2022 - 11:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.16
Сообщений: 1550
Цитата (All80Ex @ 3.02.2022 - 06:21)
ТС, лучше объясни почему на гребенке по встречной полосе меньше трясет?

Не тс, но объясню. Гребёнка образуется, когда превышена тяга на ведущую ось. Колёса начинают слегка пробуксовывать, амортизаторы не справляются и имеем то, что имеем. Гребёнка образуется обычно на подъёмах, после поворотов, препятствий. Там, где среднестатистический водитель, что называется "давит тапку"
На встречке гребёнка значительно меньше выражена потому, что эти места проходятся накатом и нет этой незначительной пробуксовки. Если она там и есть, то только от тех, кто втапливали уже по свободной встречке и не хотели скакать по этой самой гребёнке на своей полосе.
Всё просто.
 
[^]
Свеклодар
3.02.2022 - 11:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.19
Сообщений: 5107
А еще танки с асфальтом такое делают. Гул от колес потом стоит ппц.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Huyase
3.02.2022 - 11:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.16
Сообщений: 1550
Цитата (Gotcha2012 @ 3.02.2022 - 11:10)
Цитата (All80Ex @ 3.02.2022 - 07:21)
ТС, лучше объясни почему на гребенке по встречной полосе меньше трясет?

Причём на асфальте rulez.gif

На асфальте те же процессы, только слабее выражены. Гребёнку там делают в жару, когда он пластичный и находится в напряжении от теплового расширения. Также появляется, где избыточная тяга на ведущих осях автомобиля.
 
[^]
kde
3.02.2022 - 11:50
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.07.10
Сообщений: 402
Цитата (All80Ex @ 03.02.2022 - 06:21)
ТС, лучше объясни почему на гребенке по встречной полосе меньше трясет?

Другая геометрия покрытия

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ship76
3.02.2022 - 12:26
0
Статус: Offline


Honoris causa

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 9472
recruite
Цитата
Лопата ТУПО ВИБРИРЕУТ - это её ФИЗИЧЕСКОЕ свойство -
Да, согласен - управлять этим ПРОЦЕССОМ - можно - усилить жёсткость системы и ТэДэ и ТэПэ....

Если отвал вибрирует - значит, грейдер неисправен (сломана рама или подвес отвала, замки на цилиндрах не работают или ещё чего). При исправном состоянии отвал жесткий, для того, чтоб он вибрировал, нужны усилия, которых сам грейдер развить не способен - не хватит ни мощности мотора, ни сцепных свойств. Ничего там усиливать не надо.

В норме это может быть, когда грейдером лёгкого класса пытаются профилировать скальник. Так и то там не овал вибрирует, а весь грейдер подскакивает... Но этого на практике не делают, потому что так только технику убьёшь и никакого иного результата не будет.

А гребёнка - именно от колебаний колес и элементов подвески транспорта. Хотя бы уже потому, что расстояния между гребнями (это практика) определяются скоростью автомобилей, при том, что профилирование переходных покрытий всегда примерно на одной скорости выполняется.

Huyase
Цитата
Не тс, но объясню. Гребёнка образуется, когда превышена тяга на ведущую ось. Колёса начинают слегка пробуксовывать, амортизаторы не справляются и имеем то, что имеем.

Не совсем так, хоть принцип и верный.
Грубо если - динамический радиус пневматика всегда меньше радиуса статического. А кинематический - ещё меньше. И потому некоторое проскальзывание в пятне контакта происходит всегда, не только при высокой тяге на ведущем колесе и видимой пробуксовке.

А вот дальше уже пошла механика колебательных процессов smile.gif
 
[^]
Мозольки
3.02.2022 - 12:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 2248
Цитата (BasaKr @ 3.02.2022 - 10:07)
Гребенка образуется от грейдеров, когда он дорогу грейдерит у него гидравлика на этой его лопате или как там она называется не даёт постоянного давления и получается вот так вот. Из-за этого гребенка по всей ширине дороги сразу а если бы была от колес то была бы как колея-местами

Бред сивой кобылы.
 
[^]
Мозольки
3.02.2022 - 12:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 2248
Цитата (Swazy @ 3.02.2022 - 10:43)
Цитата
Иногда обвиняют природные явления: дескать ручейки вымыли, ветер выдул, песок с глиной чередуется,... ага, с такой чёткой закономерностью. Или во всём винят нарушение дорожных технологий... ну "какой-такой технология" на дороге от деревни к деревне, что ещё телегами накатывали?


Цитата
Причина возникновения "стиральной доски" на дороге кроется в использовании сыпучих материалов для ремонта по методу "подсыпки". Действительно, на глинистой грунтовой дороге "гребёнка" не образуется: глина - пластичный не сыпучий материал. Именно использование сыпучих материалов в поверхностном слое дорожного покрытия гарантирует обязательное появление "гребёнки" не зависимо от размеров колес проезжающих автомобилей, нагрузки на покрытие или степени его исходного уплотнения. Такова физика воздействия на сыпучие материалы.


У меня от дачи дорога к речке грунтовая, почва глинистая. Там отродясь никакой подсыпки и грейдирования никто не делал. Просто накатанная машинами дорога по степи. После паводков или сильных дождей почва размокает и "растекается" со временем, сглаживая неровности. Если же длительный период жары и без дождей, да с ветрами - то в некоторых местах, образуется ТАКАЯ "гребенка", что даже машине чувствуется очень сильно.
В плане физики процесса, более вероятным считаю все же ветровую эрозию почвы и, возможно - небольшие резонансные колебания поверхности почвы под воздействием ветра. Уж больно мне эта гребенка напоминает интерференционные картинки с лабораторных по физике. why.gif

Асфальт тоже ветер в гребёнку собирает???
 
[^]
BigfootM
3.02.2022 - 12:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.11
Сообщений: 3897
Цитата (mmmggg @ 3.02.2022 - 06:13)
Встречается заблуждение, что это связано с тем, что "машины более-менее похожи, едут примерно с одной скоростью, взлетают примерно на одних и тех же местах, падают выбивая ямки тоже одинаково". Чушь не имеющая ни чего общего ни со здравым смыслом (машины разные, едут по разному) ни с физикой процесса (далее).

автор пишет, что чушь и тут же говорит что эксперимент показывает что это делают колеса машины ... и как верить после этого?
 
[^]
Аттрактор
3.02.2022 - 12:41
0
Статус: Offline


Великий

Регистрация: 18.11.15
Сообщений: 281
Цитата (Conkistador @ 3.02.2022 - 06:28)
Относительно комфортно ездить по ней можно лишь на скоростях от 80 км/ч. Лишь гул под колёсами и пыль столбом. На меньших скоростях есть риск выплюнуть зубы cool.gif На рыбалку именно так и добираюсь.

Ты тоже на той речке рыбачишь?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49606
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх