Вот и я столкнулся с мракобесием в системе образования

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (65) « Первая ... 21 22 [23] 24 25 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Voidov
13.02.2018 - 00:17
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.02.10
Сообщений: 626
Цитата (Maksimus702 @ 13.02.2018 - 00:07)
Цитата (Voidov @ 13.02.2018 - 00:03)
Цитата (Maksimus702 @ 12.02.2018 - 23:57)
Цитата
Решите задачу 4-го класса:
В первый день в магазин привезли 10 мешков картошки, а во второй день 4 мешка. Сколько килограмм всего привезли картошки в магазин за два дня, если во второй день привезли на 90 кг меньше, чем в первый. Причем решите с ходом решения.

10-4=6мешков
6 мешков=90 кг.
90/6=15 кг.
14*15=240 кг.

Отлично. Немного меняем условие - во второй день привезли не 4, а 5 мешков, не 90 кг меньше, на 100кг.

300 кг. Ход решения тот же.

Итого то же 4 действия. А дети, натренированные правильной последовательностью записи, рисуют вместо краткого условия задачи легкую схему и решают задачу в одно действие: 100 * 3 = 300 кг. Вот вам и педагогический эффект. Понимая где что стоит, за каким числом какой смысл кроется, задачи можно (и нужно) решать легче. Сложно объяснить людям, "испорченных" алгеброй (и мне тоже было сложно понять это).
 
[^]
Voidov
13.02.2018 - 00:18
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.02.10
Сообщений: 626
Цитата (mikelangelo @ 13.02.2018 - 00:11)
Цитата (Voidov @ 12.02.2018 - 23:41)

Давайте не переходить на половые различия. Решите задачу 4-го класса:
В первый день в магазин привезли 10 мешков картошки, а во второй день 4 мешка. Сколько килограмм всего привезли картошки в магазин за два дня, если во второй день привезли на 90 кг меньше, чем в первый. Причем решите с ходом решения.

как математик - математику ХУЙ ЗНАЕТ
поскольку нигде не сказано что мешки одинаковые то мы можем из условий взять только факт что четыре мешка во второй день весили меньше чем десять в первый
точный ответ - дважды как в первый минус девяносто килограмм

я прикладной математик, у меня профессия такая - трясти заказчика как ёлку пока с него яблоки не посыплются, иначе результатом можно жопу подтереть еще на этапе написания ТЗ

по школе - (90/(10-4))*(10+4)=210
но повторюсь - по жизни это нахуй никому не нужный результат

Да, извиняюсь - упустил условие - все мешки весят одинаково.
 
[^]
Davydov101
13.02.2018 - 00:19
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.04.17
Сообщений: 401
про множитель пояснили уже ну и исправление есть ,не забывай

Это сообщение отредактировал Davydov101 - 13.02.2018 - 00:26
 
[^]
mikelangelo
13.02.2018 - 00:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.11
Сообщений: 1348
как про тех техников которые полтора миллиарда угробили
помните, ракету через несколько секунд после старта пришлось подорвать

они просто вверх ногами датчики привинтили
на вопрос почему - гениальный ответ - потому что одинаково..
 
[^]
Maksimus702
13.02.2018 - 00:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.03.15
Сообщений: 1204
Voidov
Цитата
А дети, натренированные правильной последовательностью записи, рисуют вместо краткого условия задачи легкую схему и решают задачу в одно действие: 100 * 3 = 300 кг.

Если честно, не понял.
 
[^]
krotm
13.02.2018 - 00:27
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.04.14
Сообщений: 202
чтобы в ответе получить "помидоры", надо "помидоры" умножить на количество. Но никак не наоборот. Учитель права. Нас так всегда учили. 10метров умножить на 2 получим 20 метров. А 2 умножим на 10 метров - получим 20 х.з. не пойми чего))))
 
[^]
Voidov
13.02.2018 - 00:28
-3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.02.10
Сообщений: 626
Цитата (Maksimus702 @ 13.02.2018 - 00:23)
Voidov
Цитата
А дети, натренированные правильной последовательностью записи, рисуют вместо краткого условия задачи легкую схему и решают задачу в одно действие: 100 * 3 = 300 кг.

Если честно, не понял.

Не поняли - почему 3? Потому что ребенок нарисовав схему, увидит, что во второй день привезли половину первого дня, разница в 100 кг есть тоже половина. Осуществляется переход что 5 мешков = 100кг, а всего 5 мешков 3 раза (два в первый день, один раз по 5 во второй). Графически это выглядит нагляднее. Вот эти переходы от одного к другому вырабатываются только четким понимаем в решении задач по-проще - что и как ты делаешь.
 
[^]
Jeners
13.02.2018 - 00:28
1
Статус: Offline


Зомби

Регистрация: 15.09.12
Сообщений: 825
Цитата (mikelangelo @ 13.02.2018 - 00:20)
как про тех техников которые полтора миллиарда угробили
помните, ракету через несколько секунд после старта пришлось подорвать

они просто вверх ногами датчики привинтили
на вопрос почему - гениальный ответ - потому что одинаково..

Бля ну на какой хуй подменять понятия?
Одно дело, в деление порядок важен, другое дело что, в умножение он значения не имеет.
Так же как одно дело что, датчик прикрепить важно в нужном положение, так и блядь например не имеет значения под каким углом начинать вкручивать болт.

И да блядь с точки зрения логики, это как раз упущение проектировщиков датчиков, что их в принципе можно прикрутить как угодно (на хуя это надо?)
 
[^]
joiner34
13.02.2018 - 00:30
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.01.18
Сообщений: 296
Цитата (Jeners @ 12.02.2018 - 23:52)
Цитата (Jeners @ 12.02.2018 - 23:36)

Я рад за Вас. Но ваш пример тоже неудачный. Поскольку, если ваш ребенок пойдет учится в институт, то такой формулы U=IR он больше не увидит. Потому как напряжение - это будет уже называться разность потенциалов между двумя точками, создавать эту разность потенциалов будет электродвижущая сила (ЭДС), а сопртивление вдруг станет активным и реактивным (это будет уже сумма двух сопротивлений), а ток вдруг станет = проходящий заряд через сечение проводника. Ну и так далее. И вот тут то и встанет вопрос, "огурцы на банки" или "банки на огурцы"

Ну, ты понял наконец что твой пример про физику не удачен? Что вопрос порядка множителей в физике не решает от слова вообще?
По другому, приведите пример реальной формулы в которой необходимо сохранить порядок умножения. Т.е. из-за которой результат или само значение результатирующего исчисления изменится?
Ответ прост... в физике нужно просто знать что, в результате чего получается.
Не важно знаешь ты это как U*R, или как R*U важно знать что в результате у тебя будет K (тут просто лабуда по сути)

Не согласен. Порядок знаков в школьной формуле не имеет значение для получения результата. А вот для понимания формулы, которая в последствии превратится в сложный интеграл или дифференциальное уравнение, то там порядок будет уже очень важен именно для понимания и правильного описания процесса.
Согласен, что мой пример не очень удачен в плане понимания, но я сейчас не смогу выкладывать физические формулы в их каноническом виде и прочее. Думаю, что достаточно примера, который написали выше про картошку и мешки. Это наглядно именно для того, что бы правильно излагать ход решения на словах. Задача научит ученика правильно говорить и мыслить, так же как мыслить, а потом ясно излагать свои мысли. Поэтму и важно говорить "вес огурцов в одной банке умножить на количество банок", а не наоборот. Потому не важно, будет это умножение, сложение, деление и вычитание. Важно понимание, что нельзя складывать км и литры. Так же как и вычитать и умножать. А вот делить можно, но при этом нужно понимать что л/км - это расход на 1 км, км/л - это уже расстояние, которое проедем на одном литре и это абсолютно разные величины, хотя, если вдуматься, то физический смысл в них заложен один и тот же. А сли ребенка этому не учить с самого начала и с самого примитива, то дальше будет просто темный лес.
 
[^]
thunderrrr
13.02.2018 - 00:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.16
Сообщений: 2436
Этих профессорство за шиворот и куда подальше. Вызубрили один учебник и теперь каждую запятую соблюдают. зубрилы. Так дети и чахнут.

Вон в Индии объяснения как надо умножать. супер! прямая дорога этому профессору туда! lol.gif

 
[^]
Chudachka
13.02.2018 - 00:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.10.17
Сообщений: 1210
выношу вердикт:
Должно быть два допустимых варианта записи:
1. Как требовала учитель
2. 5*2кг=10кг, то есть дополнительно указать какую величину считают
 
[^]
Maksimus702
13.02.2018 - 00:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.03.15
Сообщений: 1204
Цитата (Voidov @ 13.02.2018 - 00:28)
Цитата (Maksimus702 @ 13.02.2018 - 00:23)
Voidov
Цитата
А дети, натренированные правильной последовательностью записи, рисуют вместо краткого условия задачи легкую схему и решают задачу в одно действие: 100 * 3 = 300 кг.

Если честно, не понял.

Не поняли - почему 3? Потому что ребенок нарисовав схему, увидит, что во второй день привезли половину первого дня, разница в 100 кг есть тоже половина. Осуществляется переход что 5 мешков = 100кг, а всего 5 мешков 3 раза (два в первый день, один раз по 5 во второй). Графически это выглядит нагляднее. Вот эти переходы от одного к другому вырабатываются только четким понимаем в решении задач по-проще - что и как ты делаешь.

Понял спасибо. Приходилось таким способом решать)) Позже у меня другое решение появилось: в пяти мешках сто, в пятнадцати триста. Без схем.
 
[^]
Jeners
13.02.2018 - 00:36
0
Статус: Offline


Зомби

Регистрация: 15.09.12
Сообщений: 825
Цитата (joiner34 @ 13.02.2018 - 00:30)
Не согласен. Порядок знаков в школьной формуле не имеет значение для получения результата. А вот для понимания формулы, которая в последствии превратится в сложный интеграл или дифференциальное уравнение, то там порядок будет уже очень важен именно для понимания и правильного описания процесса.
Согласен, что мой пример не очень удачен в плане понимания, но я сейчас не смогу выкладывать физические формулы в их каноническом виде и прочее. Думаю, что достаточно примера, который написали выше про картошку и мешки. Это наглядно именно для того, что бы правильно излагать ход решения на словах. Задача научит ученика правильно говорить и мыслить, так же как мыслить, а потом ясно излагать свои мысли. Поэтму и важно говорить "вес огурцов в одной банке умножить на количество банок", а не наоборот. Потому не важно, будет это умножение, сложение, деление и вычитание. Важно понимание, что нельзя складывать км и литры. Так же как и вычитать и умножать. А вот делить можно, но при этом нужно понимать что л/км - это расход на 1 км, км/л - это уже расстояние, которое проедем на одном литре и это абсолютно разные величины, хотя, если вдуматься, то физический смысл в них заложен один и тот же. А сли ребенка этому не учить с самого начала и с самого примитива, то дальше будет просто темный лес.

Я прошу от вас одну единственную формулу, мне не нужны ваши расписания на тему "что, если". Которая докажет что важен именно порядок записи, который нарушит логическую цепочку.
 
[^]
Moty
13.02.2018 - 00:36
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.07.09
Сообщений: 502
Цитата (Voidov @ 13.02.2018 - 00:17)
Цитата (Maksimus702 @ 13.02.2018 - 00:07)
Цитата (Voidov @ 13.02.2018 - 00:03)
Цитата (Maksimus702 @ 12.02.2018 - 23:57)
Цитата
Решите задачу 4-го класса:
В первый день в магазин привезли 10 мешков картошки, а во второй день 4 мешка. Сколько килограмм всего привезли картошки в магазин за два дня, если во второй день привезли на 90 кг меньше, чем в первый. Причем решите с ходом решения.

10-4=6мешков
6 мешков=90 кг.
90/6=15 кг.
14*15=240 кг.

Отлично. Немного меняем условие - во второй день привезли не 4, а 5 мешков, не 90 кг меньше, на 100кг.

300 кг. Ход решения тот же.

Итого то же 4 действия. А дети, натренированные правильной последовательностью записи, рисуют вместо краткого условия задачи легкую схему и решают задачу в одно действие: 100 * 3 = 300 кг. Вот вам и педагогический эффект. Понимая где что стоит, за каким числом какой смысл кроется, задачи можно (и нужно) решать легче. Сложно объяснить людям, "испорченных" алгеброй (и мне тоже было сложно понять это).

А можете объяснить и показать, где на 1 действие меньше?

Это сообщение отредактировал Moty - 13.02.2018 - 00:38
 
[^]
flekf
13.02.2018 - 00:37
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.07.17
Сообщений: 311
Цитата (krotm @ 13.02.2018 - 00:27)
чтобы в ответе получить "помидоры", надо "помидоры" умножить на количество. Но никак не наоборот. Учитель права. Нас так всегда учили. 10метров умножить на 2 получим 20 метров. А 2 умножим на 10 метров - получим 20 х.з. не пойми чего))))

2 это просто 2,а 10метров это конкретно.Поэтому куда ты двойку не пехни,она станет метром.
 
[^]
Psiho
13.02.2018 - 00:37
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.07
Сообщений: 1267
Даю 45 на отсечение, большинство согласных с училкой - гуманитарии alik.gif
 
[^]
Voidov
13.02.2018 - 00:37
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.02.10
Сообщений: 626
Цитата (Maksimus702 @ 13.02.2018 - 00:35)
Цитата (Voidov @ 13.02.2018 - 00:28)
Цитата (Maksimus702 @ 13.02.2018 - 00:23)
Voidov
Цитата
А дети, натренированные правильной последовательностью записи, рисуют вместо краткого условия задачи легкую схему и решают задачу в одно действие: 100 * 3 = 300 кг.

Если честно, не понял.

Не поняли - почему 3? Потому что ребенок нарисовав схему, увидит, что во второй день привезли половину первого дня, разница в 100 кг есть тоже половина. Осуществляется переход что 5 мешков = 100кг, а всего 5 мешков 3 раза (два в первый день, один раз по 5 во второй). Графически это выглядит нагляднее. Вот эти переходы от одного к другому вырабатываются только четким понимаем в решении задач по-проще - что и как ты делаешь.

Понял спасибо. Приходилось таким способом решать)) Позже у меня другое решение появилось: в пяти мешках сто, в пятнадцати триста. Без схем.

Это у нас у взрослых без схемы все решаемо. Чтобы у ребенка выработать такие навыки - крайне необходимо его дисциплинировать в решении задач. Спасибо, что меня хотя бы услышали, хотя, мб, и не согласились, что последовательность записи все-таки важна smile.gif
 
[^]
ipmo
13.02.2018 - 00:37
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.04.14
Сообщений: 510
Какой ужас! Детей учат логически мыслить на математике! cool.gif
 
[^]
Voidov
13.02.2018 - 00:41
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.02.10
Сообщений: 626
Цитата (Moty @ 13.02.2018 - 00:36)
Цитата (Voidov @ 13.02.2018 - 00:17)
Цитата (Maksimus702 @ 13.02.2018 - 00:07)
Цитата (Voidov @ 13.02.2018 - 00:03)
Цитата (Maksimus702 @ 12.02.2018 - 23:57)
Цитата
Решите задачу 4-го класса:
В первый день в магазин привезли 10 мешков картошки, а во второй день 4 мешка. Сколько килограмм всего привезли картошки в магазин за два дня, если во второй день привезли на 90 кг меньше, чем в первый. Причем решите с ходом решения.

10-4=6мешков
6 мешков=90 кг.
90/6=15 кг.
14*15=240 кг.

Отлично. Немного меняем условие - во второй день привезли не 4, а 5 мешков, не 90 кг меньше, на 100кг.

300 кг. Ход решения тот же.

Итого то же 4 действия. А дети, натренированные правильной последовательностью записи, рисуют вместо краткого условия задачи легкую схему и решают задачу в одно действие: 100 * 3 = 300 кг. Вот вам и педагогический эффект. Понимая где что стоит, за каким числом какой смысл кроется, задачи можно (и нужно) решать легче. Сложно объяснить людям, "испорченных" алгеброй (и мне тоже было сложно понять это).

А можете объяснить и показать, где на 1 действие меньше?

Почему за x принято количество кг в первый день? Почему нельзя за х принять хотя бы массу в одном мешке? (10 - 4) * x = 90. Ваше пропорциональное соотношение здесь не панацея, его в 4-м классе и не проходят.
 
[^]
flekf
13.02.2018 - 00:44
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.07.17
Сообщений: 311
Это наоборот тормозит развивающийся ум, закостенелость какая то.Любопытно
это что бы шагали как салатики по приказу.
 
[^]
kaktuso
13.02.2018 - 00:44
-4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.17
Сообщений: 789
Здесь задача не только на математику, но и на логику.. Вопрос то сколько всего килограмм а не сколько банок то. Соответственно килограммы множим на количество банок. Но не наоборот. тут логика играет роль. вы ж не говорите в магазине- мне 2 кг по 5 банок.=))
 
[^]
Chudachka
13.02.2018 - 00:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.10.17
Сообщений: 1210
Цитата (DrFaustMen @ 12.02.2018 - 21:02)
А я уже ничему не удивляюсь, - дочка в первом классе, задача нарисовать ломаную линию с 4мя отрезками и ПЯТЬЮ вершинами... В итоге пришел к тому, что нужно нарисовать ломанную в форме буквы М, мол автор учебника мудаг... Я согласен, что каждая вершина, это точка. Ломанная линия состоит из отрезков, на концах у которого точки. Но не каждая точка является вершиной!!! Разрыв шаблона. Нарисуте треугольник из двух отрезков... квадрат из пяти... Что, не получается? :) Вот и я о том же...

А фигура в виде песочных часов не подойдет?

Это сообщение отредактировал Chudachka - 13.02.2018 - 00:48
 
[^]
Moty
13.02.2018 - 00:48
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.07.09
Сообщений: 502
Цитата (Voidov @ 13.02.2018 - 00:41)
Цитата (Moty @ 13.02.2018 - 00:36)
Цитата (Voidov @ 13.02.2018 - 00:17)
Цитата (Maksimus702 @ 13.02.2018 - 00:07)
Цитата (Voidov @ 13.02.2018 - 00:03)
Цитата (Maksimus702 @ 12.02.2018 - 23:57)
Цитата
Решите задачу 4-го класса:
В первый день в магазин привезли 10 мешков картошки, а во второй день 4 мешка. Сколько килограмм всего привезли картошки в магазин за два дня, если во второй день привезли на 90 кг меньше, чем в первый. Причем решите с ходом решения.

10-4=6мешков
6 мешков=90 кг.
90/6=15 кг.
14*15=240 кг.

Отлично. Немного меняем условие - во второй день привезли не 4, а 5 мешков, не 90 кг меньше, на 100кг.

300 кг. Ход решения тот же.

Итого то же 4 действия. А дети, натренированные правильной последовательностью записи, рисуют вместо краткого условия задачи легкую схему и решают задачу в одно действие: 100 * 3 = 300 кг. Вот вам и педагогический эффект. Понимая где что стоит, за каким числом какой смысл кроется, задачи можно (и нужно) решать легче. Сложно объяснить людям, "испорченных" алгеброй (и мне тоже было сложно понять это).

А можете объяснить и показать, где на 1 действие меньше?

Почему за x принято количество кг в первый день? Почему нельзя за х принять хотя бы массу в одном мешке? (10 - 4) * x = 90. Ваше пропорциональное соотношение здесь не панацея, его в 4-м классе и не проходят.

Да потому, что я могу. Могу выщитать первый день, могу один мешок, что угодно с одинаковым количеством шагов. От перестановки ничего не меняется, дети не "рисуют вместо краткого условия задачи легкую схему" а на самом деле мысленно решают эти пропорции, а это и есть то самое одно действие, которое "пропадает", от того, что вы часть действий не записали на бумаге, а решили в уме, это не на одно дейтсвие меньше. И, кстати, там неправильный ответ, не 240, а 210.

Это сообщение отредактировал Moty - 13.02.2018 - 00:56
 
[^]
flekf
13.02.2018 - 00:50
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.07.17
Сообщений: 311
Цитата (kaktuso @ 13.02.2018 - 00:44)
Здесь задача не только на математику, но и на логику.. Вопрос то сколько всего килограмм а не сколько банок то. Соответственно килограммы множим на количество банок. Но не наоборот. тут логика играет роль. вы ж не говорите в магазине- мне 2 кг по 5 банок.=))

А вы как? -мне 5 банок по 2кг.
 
[^]
RichiFichi
13.02.2018 - 00:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.16
Сообщений: 2258
Цитата (mikelangelo @ 12.02.2018 - 22:11)
Цитата (Voidov @ 12.02.2018 - 23:41)

Давайте не переходить на половые различия. Решите задачу 4-го класса:
В первый день в магазин привезли 10 мешков картошки, а во второй день 4 мешка. Сколько килограмм всего привезли картошки в магазин за два дня, если во второй день привезли на 90 кг меньше, чем в первый. Причем решите с ходом решения.

как математик - математику ХУЙ ЗНАЕТ
поскольку нигде не сказано что мешки одинаковые то мы можем из условий взять только факт что четыре мешка во второй день весили меньше чем десять в первый
точный ответ - дважды как в первый минус девяносто килограмм

я прикладной математик, у меня профессия такая - трясти заказчика как ёлку пока с него яблоки не посыплются, иначе результатом можно жопу подтереть еще на этапе написания ТЗ

по школе - (90/(10-4))*(10+4)=210
но повторюсь - по жизни это нахуй никому не нужный результат

Да вы что прикладной вы наш математик , сегодня завезли н- количество кирпича , завтра м -количество и так далее , в последний день надо завезти столько то , посчитать надо , и без математики , элементарной по вашему алгебры , можно или больше или меньше заказать , машину гонять туда сюда с одной палетой кирпича за сотню километров ой как накладно ..простой житейский пример, так ведь перед началом строительства надо еще подсчитать сколько, его окаянного кирпича надо... так простой пример из работы
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 504310
0 Пользователей:
Страницы: (65) « Первая ... 21 22 [23] 24 25 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх