Воздушный таран: почему такая тактика стала "визитной карточкой" советских лётчиков?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Mazzyk
7.09.2025 - 01:17
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.02.19
Сообщений: 125
Цитата (0145rik @ 07.09.2025 - 00:12)
Преимущество по самолётам у немцев???!!! Почитай статистический сборник #1 (22 июня 1941г.) Боевом и численный состав вооруженных сил СССР в период Великой Отечественной Войны (1941-1945 гг.) Очень удивишься на 22 июня 1941 года 24488 самолётов в КА и ВМФ из них 21030 исправных. В действующих войсках на западном фронте 10743 из них 9099 исправных.
Так же не надо говорить про устаревшие самолёты. По-2 (У-2) всю войну прошел. И-16 у немцев проходил под кодом "Крыса". По маневренности на вираже рвал Ме-109 как тузик грелку. У немцев даже был приказ "не загонять крысу в угол". ТБ-7 (ПЕ-8) до конца войны у люфтваффе не было подобного.

Вы количество с качеством не путайте. Про чудовищные потери авиации РККА в первые дни войны говорить не буду. Кто историю учил, итак знает. По приведённым вами примерам И-16 vs Ме-109,даже не смешно,"худые" были уже истребителями следующего поколения, с ними только лагги, яки и миги могли сравняться по боевым возможностям. А их в первый год войны было мало. По дальним тяжёлым бомбардировщикам , He-177 было выпущено больше 1100 штук. Пе-8 меньше сотни, ДБ-3Ф/Ил-4 на конец 1941 1738 шт. Как то так..

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Воздушный таран: почему такая тактика стала "визитной карточкой" советских лётчиков?
 
[^]
dimon1000238
7.09.2025 - 02:40
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.08.17
Сообщений: 4464
Цитата (aleksrebroff @ 07.09.2025 - 00:16)
ну так то один ))) речь то шла про что? - вся европа набигала ))

а тогда, в 1812 как раз вся европа против Наполеона была, или у тебя другая информация?

просто люблю иногда пафос сбивать с некоторых товарисчей, а тут ты влез в разговор, вроде не тебе писал )) ну лад, ответил тебе

Это мнение соколова.
Вот пруф. https://www.google.com/amp/s/aif.ru/amp/soc...iyu_infografika

А так же поляки, немцы из германских государств Рейнского союза, немцы из Пруссии, итальянцы, испанцы, хорваты. Ну и например в австрийской корпусе под командованием Шварценберга было 30 тысяч бойцов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Воздушный таран: почему такая тактика стала "визитной карточкой" советских лётчиков?
 
[^]
aleksrebroff
7.09.2025 - 02:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.14
Сообщений: 1332
Цитата (dimon1000238 @ 7.09.2025 - 02:40)
Цитата (aleksrebroff @ 07.09.2025 - 00:16)
ну так то один ))) речь то шла про что? - вся европа набигала ))

а тогда, в 1812 как раз вся европа против Наполеона была, или у тебя другая информация?

просто люблю иногда пафос сбивать с некоторых товарисчей, а тут ты влез в разговор, вроде не тебе писал )) ну лад, ответил тебе

Это мнение соколова.
Вот пруф. https://www.google.com/amp/s/aif.ru/amp/soc...iyu_infografika

А так же поляки, немцы из германских государств Рейнского союза, немцы из Пруссии, итальянцы, испанцы, хорваты. Ну и например в австрийской корпусе под командованием Шварценберга было 30 тысяч бойцов.

так то оно так, но там куча ньюансов, согнанные в армию солдаты из захваченных стран так себе солдаты, про испанцев недавно тут человек говорил, и про партизанское движение, и как бежали из наполеоновской армии они и пакостили французам, как австрийцы саботировали как могли, изображая только боевые действия.

Австрийцы дольше всех в европе продержались, сражаясь с наполеоном, союзники наши были. А главное - это не тот случай как во второй мировой, Гитлер тоже всю европу захватил, но те же румыны и прочая шелупень сами шли в его армию, а вот в случае с Наполеоном все наоборот.

Будет время - посмотри состав коалиции которая после 1812 добивала Наполеона - те же австрийцы, пруссаки и прочие с яростью кинулись грызть французов после того как он от нас еле ноги унес. Ну и мы тоже само собой пошли добивать его ))
 
[^]
ZmeyUA
7.09.2025 - 04:20
8
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3832
Воздушный таран применяли ВСЕ воюющие страны!

Воздушный таран: почему такая тактика стала "визитной карточкой" советских лётчиков?
 
[^]
ZmeyUA
7.09.2025 - 04:26
9
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3832
Известный случай

Воздушный таран: почему такая тактика стала "визитной карточкой" советских лётчиков?
 
[^]
Botya666
7.09.2025 - 07:28
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.20
Сообщений: 5047
На раннем этапе ВОВ таран был скорее от безнадеги. Это по сути самоубийственная атака давала возможность остановить цель, которую иначе "ишачок" остановить в принципе не мог.
Главным недостатком И-16 было весьма сопливое вооружение. Он практически не способен был остановить тяжелый бомбардировщик из своих пукалок кроме как весьма точными попаданиями в кабину пилотов и двигатели. Перерезать огнем плоскости такого размера, как крылья, что куда легче в плане прицеливания, он не мог.
Вот и останавливали как могли. Размен "ишачка" на бомбер тогда был разумным решением.
 
[^]
yaznayu
7.09.2025 - 07:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.19
Сообщений: 1593
Жду коментов зумеров "9 самолетов в одном бою. Я в war thunder и больше сбивал"

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Botya666
7.09.2025 - 07:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.20
Сообщений: 5047
Цитата (yaznayu @ 7.09.2025 - 07:31)
Жду коментов зумеров "9 самолетов в одном бою. Я в war thunder и больше сбивал"

Насколько я понял из воспоминаний советских летчиков из книг Драбкина, там была та еще математика.
109й был универсалом по высоте с точки зрения движка, но отсасывал у узкоспециализированных движков союзников (всех) на конкретных высотах.
Т.е. на Ме-109 на низкой высоте вполне реально было убить 9 Аэрокобр, но соснуть с причмокиванием у единственного ЯКа. А на большой высоте наоборот, уже ЯКи не могли нормально вести бой.
Но это не камень в огород ни мессеров, ни ЯКов, ни Аэрокобр. Они делали то, для чего их разрабатывали. Разнились тактики применения авиации в принципе.
 
[^]
Assoroff
7.09.2025 - 07:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.14
Сообщений: 15677
Я думал, это визитная карточка японских камикадзе.
 
[^]
d0z5
7.09.2025 - 07:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.21
Сообщений: 4200
Славные потомки не забывают заветы героических предков!)

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Воздушный таран: почему такая тактика стала "визитной карточкой" советских лётчиков?
 
[^]
mad94
7.09.2025 - 07:48
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3849
Цитата (Ubix @ 6.09.2025 - 22:05)
Как это работало технически

И-16 был машиной-молотом. Толстая дюралевая обшивка, мощная моторама, крепкие лонжероны. При таране такой самолёт пробивал немца насквозь.

Конечно, на И-16 был дюралевый капот мотора, но в остальном он был из фанеры.
Разве что часть обшивки центроплана, по которой летчик в кабину залезает сделали дюралевой.
 
[^]
володя699
7.09.2025 - 07:57
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.08
Сообщений: 2819
Как будто текст писал спортивный журналист, часто проскакивают слова о мировых рекордах... Как будто олимпиада шла...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ДжДиГриз
7.09.2025 - 08:01
-8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.07.23
Сообщений: 43
Цитата (Школьница @ 06.09.2025 - 23:34)
Таран?
А грудью на амбразуру дзота врага?....
Где ещё такие ребята есть?
Нигде!
Поэтому нашу православную церковь с говном мешают. Что бы закончилось поколение, которое готово собой ради Родины жертвовать. Жертвенность, готовность ради других на подвиг-это наше кредо, основной жизненный принцип.
Ещё Наполеон в шоке был от подвига русского простого человека
"Работайте, братья"
"Это вам за пацанов"
Нет этого нигде кроме России и россиян!

Полностью согласен.
Вот только "россиян" слово коробит... Ещё со времен ЕБНа

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mad94
7.09.2025 - 08:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3849
Цитата (dimon1000238 @ 7.09.2025 - 00:08)
Цитата (Гаррет @ 06.09.2025 - 23:13)
Всегда считал, что таран был оружием последнего шанса. Когда либо самолёт повреждён, либо ясно, что выйти из боя шансов нет, ну либо когда сверхважно уничтожить именно этот самолёт противника. Вот как раз случай с лётчицей такой, уйти шансов не было, забрала с собой ещё одного врага. Но в статье описываются какие-то случаи, когда, если судить по написанному, просто шли на таран ради добивания одного единственного самолёта, при этом теряя свой, абсолютно целый, просто истративший боекомплект. Это при том, что у противника преимущество по самолётам в начале войны было. Странно как-то. Либо криво описано и всё было совсем не так. Не понятно.

Логика в этом есть и очень простая. На примере: летит бомбер, груженный бомбами под завязку и если его отпустить, то он сможет разбомбить аэродром на котором стоят 20-30 самолётов. А так, теряем один и ножками до своих.
Это что касается простой логики. А вот с героизмом все сложнее ибо не факт что ты из этой передряги выйдешь живым. И шансы то далеко не 50/50, а гораздо ниже.

Ну а какая причина была таранить бомбардировщик, а не сбить его собственным оружием?
Зачастую оружие было слабое, которое не может сбить бомбардировщик.
Например И-16 с 4 пулеметами часто не мог быстро сбить бомбардировщик. И тогда летчик сначала подавлял стрелков, а потом пытался поджечь моторы. К тому времени заканчивался боезапас и этого подранка оставалось только таранить. Вообще, таранить бомбардировщик с отстреливающимися стрелками было нереально - на такой близкой дистанции срежу мгновенно.
 
[^]
зудука
7.09.2025 - 08:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14284
Цитата
И-16 был машиной-молотом. Толстая дюралевая обшивка, мощная моторама, крепкие лонжероны. При таране такой самолёт пробивал немца насквозь.


Дюралюминия минимум. Обшивка центроплана что б в кабину садится, створки для посадки в кабину, набор крыла, лючок радиостанции, силовой набор элеронов и хвостового оперения.
Две хромансилевых трубы как лонжероны крыла (ага, ИЖ-ПС, сталь 30ХГСА). Еще стальных - бронеспинка, шасси и моторама.

Далее из вики. Но в уголке неба и моделистских сайтах практически слово в слово.
Левая и правая половины монококового фюзеляжа длиной менее 4 м выклеивались казеиновым клеем из лент берёзового шпона на болванах перпендикулярными слоями шпона толщиной 0,5 мм под углом 45° к продольной оси самолёта. Толщина выклеенной обшивки составляла: между рамами № 1 и № 7 — сверху 5,5 мм, снизу 2,5 мм; в хвостовой части после рамы № 7 — 2 мм. Обшивка крепилась на каркас из 4 лонжеронов, 11 стрингеров и 11 шпангоутов из сосны, ясеня и берёзовой фанеры казеиновым клеем и оцинкованными гвоздями. Места соединений и вырезов усиливались фанерными накладками. Зализ фюзеляжа с крылом тоже выклеивался и присоединялся к фюзеляжу с центропланом. Затем обшивка покрывалась нитроклеем, шпаклевалась, оклеивалась миткалевым полотном, снова шпаклевалась и красилась[3].

Основные нагрузки нёс центроплан из двух наборных лонжеронов, соединённых трубами, который связывал консоли крыла, фюзеляж и стойки шасси. Обшивка центроплана фанерная, позади сверху дюралюминиевая для возможности ходьбы по ней при посадке в кабину. Фанерная обшивка крыла оклеивалась полотном, которое покрывали несколькими слоями авиационного лака.

Силовой набор хвостового оперения и элеронов выполнен из алюминия. Обшивка рулей полотняная.

Фюзеляж деревянной конструкции.

Силовой каркас фюзеляжа собирался на стапеле и состоял из 11 рам и одной полурамы, четырёх лонжеронов, восьми стрингеров, хромансилевых трубчатых подкосов и раскосов.

Рамы № 1, № 4 и № 11 усиленные, были изготовлены из сплошной берёзовой переклейки, остальные рамы были коробчатой конструкции и обшивались фанерой. К раме № 1 крепилась моторама и дюралевая противопожарная перегородка. Лонжероны — это сосновые бруски прямоугольного сечения.

Обшивка фюзеляжа представляла собой скорлупу, выклеенную на болване из нескольких слоёв берёзового шпона толщиной 0,5 мм. Волокна шпона были расположены под углом 90° один к другому и 45° — к оси самолёта. Обшивка крепилась к каркасу казеиновым клеем и оцинкованными гвоздями, к рамам № 1 и 3 — шурупами.

Внутренняя поверхность фюзеляжа была покрыта одним слоем масляного грунта АЛГ-2 и двумя слоями серой краски АЭ-9. Наружная поверхность фюзеляжа была покрыта слоем нитроклея АК-20, зашпаклёвана шпаклёвкой АШ-22, затем оклеена тканью — маркизет суровый № 164 на нитроклее АК-20 и покрыта алюминиевым нитролаком АПА.


Кабина И-16
Между рамами № 7 и № 8 с правой стороны в обшивке был вырезан люк для установки радиостанции. Крышка люка изготавливалась из листового дюраля толщиной 1,5 мм.

Кабина пилота открытого типа. Пол кабины был выполнен из дюралевого листа. Впереди кабины был установлен плексигласовый козырёк с каркасом из нержавеющей стали. С боков кабины для удобства посадки были сделаны два конструктивно одинаковых откидываемых вбок борта из дюраля. Сиденье лётчика с углублением под парашют было сделано из листового дюралюминия. Сиденье оборудовалось ручным подъёмным механизмом для регулировки под рост лётчика. В боевой обстановке за спинкой сиденья устанавливался бронещит из специальной стали толщиной 8,5 мм.

Центроплан — это основной силовой агрегат планера самолёта, который соединяет консоли крыла, фюзеляж, шасси и моторную раму. Состоял из переднего и заднего лонжеронов, девяти нервюр, четырёх носков, девяти стальных раскосов, двух крестов лент-расчалок и двух листов жёсткости. Центроплан крепился к фюзеляжу на четырёх узлах крепления, на переднем и заднем лонжеронах.

Лонжероны были стальные из хромансилевых труб. Нервюры ферменной конструкции, в основном применялся дюралевый сплав.

Обшивка центроплана была сверху из листов бакелитовой фанеры толщиной 2,5 мм, спереди и снизу из листов дюраля.

По всему размаху центроплана был установлен двухсекционный закрылок. Управление закрылком механическое, механизм установлен в кабине слева сиденья лётчика сзади рамы № 5

Консоли крыла. Каркас каждой консоли состоял из двух лонжеронов, двенадцати нервюр, лент-расчалок, обода крыла и одиннадцати дополнительных полочек сверху. Лонжероны, стальные, остальной каркас — дюралевый. Обшивка крыла полотняная. На задней кромке консоли крепился двухсекционный элерон с полотняной обшивкой.

Между нервюрами № 2 и № 3 была установлена дюралевая балка для крепления подвесного бензобака.

На правой консоли справа и слева от нервюры № 8 могли монтироваться коробчатые ракетодержатели, в этом случае нижняя обшивка между нервюрами № 7 и № 9 выполнялась из листового дюралюминия.

Хвостовое оперение состояло из киля и стабилизатора. Металлический каркас оперения, а также руля поворота и руля высоты обтянут полотняной обшивкой. Передняя кромка киля была снесена влево на 2° по полёту, для компенсации реактивного момента воздушного винта. Это достигается относом переднего узла крепления киля на 30 мм влево от оси симметрии самолёта.
 
[^]
ДядяВад
7.09.2025 - 08:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 1522
Цитата (UFO32 @ 6.09.2025 - 20:30)
Цитата (Sax212 @ 6.09.2025 - 22:13)
Каждые 80-100 лет Европа нападает и отгребает от варваров с востока, первые 1-2 поколения помнят, потом опять колесо истории делает круг. Жаль, что мы опять живем в 3-4 поколении в европе, которое не помнит ни таранов, ни взятие Парижа казаками и Берлина.

Ну вот в Наполеоновских войнах, это РИ зачем то полезла во Францию. Учите историю, пригодится.
Переход Суворова через Альпы слышали? А куда и зачем он ходил, никто нихуя не знает. gigi.gif

Ты сам-то в школе историю учил, знаток? Что делали казаки в Париже? Да то же, что и Красная армия в Берлине, добивала врага в его логове. Ты или тупой, что такие вопросы задаёшь или сознательно расчитываешь на жертв ЕГЭ, которые тебя плюсуют. В любом случае ты пытаешься принизить заслуги наших предков и твоих в том числе!

Кстати, Суворов в Альпах тоже в освободительном походе был. Переброска войск была необходима для усиления австро-русского корпуса при освобождении Швейцарии от французов. Хотя бы Википедию почитай, умник!
 
[^]
sfgk
7.09.2025 - 08:15
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.19
Сообщений: 3237
Цитата (Sax212 @ 6.09.2025 - 22:13)
Каждые 80-100 лет Европа нападает и отгребает от варваров с востока, первые 1-2 поколения помнят, потом опять колесо истории делает круг. Жаль, что мы опять живем в 3-4 поколении в европе, которое не помнит ни таранов, ни взятие Парижа казаками и Берлина.

Взятие Парижа было в 1814. Крымская война, в которой РИ отгребла от западной коалиции, началась в 1853. Два поколения как раз прошло. В Первую Мировую РИ ввязалась сама, и отгребла. Вторая Мировая. Как колеруются британские Валентайны при обороне Москвы и война против коллективной Европы?

Ох уж эти можемповторальщики. Сегодня с таким же столкнулся на заправке. Отхожу от кассы за мной стоит мущщина в псевдомультике и шевронах с гербами. Слышу, как заказывает кофе и сладенькой водички. После ранения восстанавливается - думаю. Выхожу, вижу ведро на дешёвых китайских диодах, гербом во весь капот и чёрном стаканом на крыше. Возоржал.

Это сообщение отредактировал sfgk - 7.09.2025 - 08:22
 
[^]
mad94
7.09.2025 - 08:18
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3849
Цитата (0145rik @ 7.09.2025 - 00:12)
Цитата (Гаррет @ 06.09.2025 - 23:13)
Всегда считал, что таран был оружием последнего шанса. Когда либо самолёт повреждён, либо ясно, что выйти из боя шансов нет, ну либо когда сверхважно уничтожить именно этот самолёт противника. Вот как раз случай с лётчицей такой, уйти шансов не было, забрала с собой ещё одного врага. Но в статье описываются какие-то случаи, когда, если судить по написанному, просто шли на таран ради добивания одного единственного самолёта, при этом теряя свой, абсолютно целый, просто истративший боекомплект. Это при том, что у противника преимущество по самолётам в начале войны было. Странно как-то. Либо криво описано и всё было совсем не так. Не понятно.

Преимущество по самолётам у немцев???!!! Почитай статистический сборник #1 (22 июня 1941г.) Боевом и численный состав вооруженных сил СССР в период Великой Отечественной Войны (1941-1945 гг.) Очень удивишься на 22 июня 1941 года 24488 самолётов в КА и ВМФ из них 21030 исправных. В действующих войсках на западном фронте 10743 из них 9099 исправных.
Так же не надо говорить про устаревшие самолёты. По-2 (У-2) всю войну прошел. И-16 у немцев проходил под кодом "Крыса". По маневренности на вираже рвал Ме-109 как тузик грелку. У немцев даже был приказ "не загонять крысу в угол". ТБ-7 (ПЕ-8) до конца войны у люфтваффе не было подобного.

По отчетам авиаполков в 1942 году И-16 несли самые низкие потери по отношению к боевым вылетам среди истребителей.
Но был нюанс - в качестве истребителей его тогда уже не использовали, в основном в качестве штурмовика.
Как истребитель, то есть самолет который может навязать бой противнику и победить, он уже возможностей не имел. Не то что 109, он Ю-88 зачастую догнать не мог. Но после штурмовки группа И-16 могла в оборонительном бою отбиться от немецких истребителей практически без потерь и даже сбить кое-кого.

Это сообщение отредактировал mad94 - 7.09.2025 - 08:19
 
[^]
ДядяВад
7.09.2025 - 08:19
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 1522
Цитата (Kakvse @ 6.09.2025 - 20:34)
Может солдатам не нужно геройствовать, что бы выполнять боевую задачу. Армия работает как единый механизм и не подразумевает геройскую гибель отдельных солдат по причине, что задача будет выполнена и без геройства.

Армия должна действовать, как единый механизм. Ты прав. Но ни одна война, ни разу, не шла по плану. Всегда происходят ситуации, которые меняют замыслы командования. Поэтому для выполнения боевой задачи, порой, необходим героизм отдельных солдат.
Герои были и есть на любой войне и во всех армиях, с обеих сторон линии фронта.
 
[^]
Sergiost
7.09.2025 - 08:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 15497
Цитата (BublikKKK @ 06.09.2025 - 22:42)
Ты, бля, на русском читаешь и понимаешь?
Таран винтом и лобовая атака - разные по сути действия, чурка ты недоделанная,

Петуху главное прокукарекать а там хоть не рассветай!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Globuolortod
7.09.2025 - 08:23
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.03.16
Сообщений: 3164
"Плюс советская пропаганда работала на полную катушку. Каждого таранщика делали героем - фильмы, книги, песни. Весь народ знал эти имена. Это мотивировало других лётчиков."

Объясните мне почему это пропаганда?
Может быть я по своей старости никак не вразумлю?

Что за выражение "делали героем"?

Этот писака вообще соображает что пишет или нет?
 
[^]
скунс2222
7.09.2025 - 08:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.15
Сообщений: 1238
Цитата
В Витебске есть улица имени летчика Горовца. Мало кто знает из молодых, но старперы помнят и чтят его подвиг.


Он учился в Полоцке в лесном техникуме там и бюст его стоял...
 
[^]
Литигатор
7.09.2025 - 08:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.18
Сообщений: 1135
Цитата (Severskiy @ 6.09.2025 - 22:12)
Подвиг Гастелло не вспомнили в статье. Самолёт в немецкую колонну направил

Тогда вспомните всех членов экипажа они все вместе приняли решение погибнуть но уничтожить танки
Вместе с Гастелло в его последнем боевом вылете участвовали штурман Анатолий Бурденюк, летчик-наблюдатель Григорий Скоробогатый и стрелок-радист Алексей Калинин.
 
[^]
gish2974
7.09.2025 - 08:37
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.02.25
Сообщений: 225
Вечная память, вечная слава

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mad94
7.09.2025 - 08:39
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3849
Цитата (Globuolortod @ 7.09.2025 - 08:23)
"Плюс советская пропаганда работала на полную катушку. Каждого таранщика делали героем - фильмы, книги, песни. Весь народ знал эти имена. Это мотивировало других лётчиков."

Объясните мне почему это пропаганда?
Может быть я по своей старости никак не вразумлю?

Что за выражение "делали героем"?

Этот писака вообще соображает что пишет или нет?

Ну вот к примеру у летчика в бою заклинило оружие. Что он должен делать в таком случае? Наверное выйти из боя и вернуться на свой аэродром.
А пропаганда мотивирует его - таранить врага.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25145
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх