Откуда у старинных паровозов бралось электричество для освещения пути

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
step30
26.08.2023 - 11:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.19
Сообщений: 15949
Чем крутить, паровой машиной или рукой, херня. Как они на генератор вышли?
Сердечник, проловку, щётки придумали.
 
[^]
Olegbsss
26.08.2023 - 11:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.16
Сообщений: 5743
Цитата (maximus20727 @ 26.08.2023 - 08:24)
Удивительно, что в таком, казалось бы, архаичном средстве передвижения присутствуют вполне современные элементы.

Ага... даже мобилу в паровозе зарядить можно.
 
[^]
kuzzzma
26.08.2023 - 12:19
0
Статус: Online


Хочу спросить.

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 10973
Цитата (tserg @ 26.08.2023 - 09:00)
Не существует никаких "Братьев Черепановых".

Есть отец и сын Черепановы! Отец и сын!

p.s. невежды заполонили планету

А может у Мирона был брат. Паровоз он не строил, но его наличие разрушает утверждение, что братьев Черепановых не существовало.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AGS17
26.08.2023 - 12:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 16015
Цитата (sharipovraus @ 26.08.2023 - 11:48)
"Первые электростанции были... паровыми."
Вот это да! Открою секрет: они до сих пор в большинстве своём паровые.

И даже атомные подводные лодки
 
[^]
SvenSeventh
26.08.2023 - 12:33
1
Статус: Offline


~

Регистрация: 13.03.23
Сообщений: 1149
Как то читал одного чела, из выживальщиков...
Хотел он замутить паровой котел, и раздобыть генератор с паровоза.
Что бы по вечерам было у него лепездричество.

Но быстро выяснилось что турбинка генератора кушала пол тонны пара в час (!) gigi.gif idea.gif rulez.gif
На чом вся идея и засохла...
 
[^]
AGS17
26.08.2023 - 12:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 16015
Цитата (step30 @ 26.08.2023 - 13:23)
Чем крутить, паровой машиной или рукой, херня. Как они на генератор вышли?
Сердечник, проловку, щётки придумали.

В 1827 венгерский физик Аньош Иштван Йедлик начал экспериментировать с электромагнитными вращающимися устройствами, которые он называл электромагнитные самовращающиеся роторы. В прототипе его униполярного электродвигателя (был завершён между 1853 и 1856 годами) и стационарная, и вращающаяся части были электромагнитные. Он сформулировал концепцию динамо-машины по меньшей мере за 6 лет до Сименса и Уитстона, но не запатентовал изобретение, потому что думал, что он не первый, кто это сделал. Суть его идеи состояла в использовании вместо постоянных магнитов двух противоположно расположенных электромагнитов, которые создавали магнитное поле вокруг ротора. Изобретение Йедлика на десятилетия опередило его время.
В 1831 году Майкл Фарадей открыл принцип работы электромагнитных генераторов. Принцип, позднее названный законом Фарадея, заключался в том, что разница потенциалов образовывалась между концами проводника, который двигался перпендикулярно магнитному полю.
Русский учёный Э. Х. Ленц в 1833 году указал на обратимость электрических машин: одна и та же машина может работать как электродвигатель, если её питать током, и может служить генератором электрического тока, если её ротор привести во вращение каким-либо двигателем, например паровой машиной. В 1838 году Ленц, один из членов комиссии по испытанию действия электрического мотора Якоби, на опыте доказал обратимость электрической машины.
Первый генератор электрического тока, основанный на явлении электромагнитной индукции, был построен в 1832 году парижскими техниками братьями Пиксин.
 
[^]
Гомеопат
26.08.2023 - 12:38
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.07.19
Сообщений: 455
Прикольно. Опус про турбогенератор, натянутый на паровоз. Если чë, то и атомная электроэнергетика по тому же принципу работает. Только средства нагрева кипяточка разные.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Barmaley65
26.08.2023 - 12:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 3630
Цитата (SvenSeventh @ 26.08.2023 - 20:33)
Как то читал одного чела, из выживальщиков...
Хотел он замутить паровой котел, и раздобыть генератор с паровоза.
Что бы по вечерам было у него лепездричество.

Но быстро выяснилось что турбинка генератора кушала пол тонны пара в час (!) gigi.gif idea.gif rulez.gif
На чом вся идея и засохла...

Атомный реактор бы замутил. Делов то. hz.gif Можно еще в каком ни будь маяке РИТЭГ спиздить.
 
[^]
Шпингалет
26.08.2023 - 12:43
1
Статус: Offline


Шеф

Регистрация: 1.02.13
Сообщений: 3570
Цитата (KrugerFedya @ 26.08.2023 - 06:57)
Черепановы были раньше

Да они думают что и японию ссср бомбил- украли историю, забрали русские изобретения, лишь бы принизить русского человека

Это сообщение отредактировал Шпингалет - 26.08.2023 - 12:43
 
[^]
Трамспорт
26.08.2023 - 12:59
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 3600
Стартер размером с бочку
 
[^]
goshik
26.08.2023 - 13:25
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 316
Цитата (Laryx @ 26.08.2023 - 08:23)
Да до сих пор атомные электростанции паровые. Просто котёл в них греет атомный реактор.

why.gif

И не только атомные, все тэц на парогенераторах, а пар греют либо углем либо газом..
 
[^]
SurMaster
26.08.2023 - 13:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.16
Сообщений: 2421
Цитата (Oosensey @ 26.08.2023 - 08:25)
Паровоз придумали братья Черепановы

Они не братья, блд

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RenderG
26.08.2023 - 14:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.18
Сообщений: 1684
Из генератора. Ваш кэп.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AGS17
26.08.2023 - 14:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 16015
Цитата (SvenSeventh @ 26.08.2023 - 14:33)
Как то читал одного чела, из выживальщиков...
Хотел он замутить паровой котел, и раздобыть генератор с паровоза.
Что бы по вечерам было у него лепездричество.

Но быстро выяснилось что турбинка генератора кушала пол тонны пара в час (!) gigi.gif idea.gif rulez.gif
На чом вся идея и засохла...

Вроде как партизаны во время Великой Отечественной войны испозовали паровоз для получения электроэнергии. По моему в катакомбах он стоял.
 
[^]
SvenSeventh
27.08.2023 - 08:08
0
Статус: Offline


~

Регистрация: 13.03.23
Сообщений: 1149
Цитата (AGS17 @ 26.08.2023 - 14:34)
Цитата (SvenSeventh @ 26.08.2023 - 14:33)
Как то читал одного чела, из выживальщиков...
Хотел он замутить паровой котел, и раздобыть генератор с паровоза.
Что бы по вечерам было у него лепездричество.

Но быстро выяснилось что турбинка генератора кушала пол тонны пара в час (!) gigi.gif  idea.gif  rulez.gif
На чом вся идея и засохла...

Вроде как партизаны во время Великой Отечественной войны испозовали паровоз для получения электроэнергии. По моему в катакомбах он стоял.

А немцы уголь подвозили dont.gif rulez.gif
 
[^]
yapl2018
27.08.2023 - 08:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 1144
Цитата (PaRaNoEkKk @ 26.08.2023 - 08:18)
Цитата
В первых паровозах никакого электричества не было в принципе. Их буферные фонари, использовавшиеся для освещения пути, были керосиновыми.

Цитата
Первый же в мире паровоз появился в 1803 году.

А первая керосиновая лампа в 1853 old.gif

А вот химический элемент питания и аккумулятор в 1800-1802 гг. (Гальвани, Риттер) был открыт. Так что паровозы могли просто менять батарейки на станциях - им даже генератор необязателен был.
 
[^]
cyprien
27.08.2023 - 09:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.15
Сообщений: 5148
Цитата (Шпингалет @ 26.08.2023 - 01:43)
Цитата (KrugerFedya @ 26.08.2023 - 06:57)
Черепановы были раньше

Да они думают что и японию ссср бомбил- украли историю, забрали русские изобретения, лишь бы принизить русского человека

так было и с лазером, и с радио уже почти переврали, ну еще не время
 
[^]
kira2585
27.08.2023 - 12:18
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.11.11
Сообщений: 421
«Электричество в них вырабатывалось при помощи турбогенераторов, подсоединенных к паровой машине.»
Для 2-х появившихся в теме долбоебов поясню: Турбогенератор-генератор подсоединенный к паровой турбине. Паровая машина-обычно поршневой паровой двигатель. Нет необходимости подключать паровой турбогенератор к паровой машине, он и сам крутится от пара.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Откуда у старинных паровозов бралось электричество для освещения пути
 
[^]
Шурилла
27.08.2023 - 12:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.17
Сообщений: 2820
Электричество могли придумать и раньше, но у Фарадея не было напарника.
Он подносил магнит к рамке и шёл смотреть на стрелку гальванометра в соседнюю комнату.
 
[^]
Buzeval
28.08.2023 - 00:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.09
Сообщений: 29873
Цитата (AGS17 @ 26.08.2023 - 12:38)
Русский учёный Э. Х. Ленц

lol.gif shum_lol.gif
Эмилий Христианович Ленц (при рождении Генрих Фридрих Эмиль Ленц, нем. Heinrich Friedrich Emil Lenz; 12 (24) февраля 1804, Дерпт — 29 января (10 февраля) 1865[4], Рим) — российский физик немецкого происхождения; является одним из основоположников электротехники. С его именем связано открытие закона, определяющего тепловые действия тока, и закона, определяющего направление индукционного тока. Профессор и ректор Императорского Санкт-Петербургского университета (1863—1865), академик. Действительный член Русского географического общества с 19 сентября (1 октября) 1845 года[5]. Отец Р. Э. Ленца.

Напомнило анекдот
- Фамилия Имя Отчество ?
- Рабинович Исаак Изральевич
- Национальность ?
- Узбек
- Вы что, издеваетесь ? fekaloid.gif
- Вы первым начали lalala.gif

Это сообщение отредактировал Buzeval - 28.08.2023 - 00:58
 
[^]
serg2773
28.08.2023 - 01:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 4206
Ну уж тогда пишите, откуда воздух сжатый брался на паровозе для привода тормозных механизмов.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22214
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх