Откуда у старинных паровозов бралось электричество для освещения пути

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Catar1
26.08.2023 - 08:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
109
В первых паровозах никакого электричества не было в принципе. Их буферные фонари, использовавшиеся для освещения пути, были керосиновыми. Члены локомотивной бригады были обречены пользоваться такими же керосиновыми лампами, только ручными. В самом крайнем случае для освещения в темное время суток машинист мог соорудить факел, благо, горючих материалов в поезде хватало.

Однако, уже к концу XIX века в Европе появились первые паровозы с электрическим освещением. Вопрос: откуда на паровых машинах бралось то самое электричество, если на паровозах даже аккумуляторов не было?

Откуда у старинных паровозов бралось электричество для освещения пути
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Catar1
26.08.2023 - 08:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
Первые примитивные паровые машины ученые делали еще в поздней античности. Но все же полноценный паровой двигатель был изобретен людьми лишь в XVIII веке. Слава разработки паровой машины не принадлежит одному изобретателю. Конструкция совершенствовалась и дорабатывалась разными учеными и инженерами на протяжении многих десятилетий. Первый же в мире паровоз появился в 1803 году. Создателем машины стал английский горный инженер Ричард Треветик. На протяжении всего XIX века паровой двигатель набирал все большую популярность: железнодорожные поезда, морские суда и даже паровые автомобили! Но в нашем случае куда важнее то, что первые электростанции также были... паровыми.

Откуда у старинных паровозов бралось электричество для освещения пути
 
[^]
Catar1
26.08.2023 - 08:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
Электричество люди открыли еще в глубокой античности. Обнаружено оно было древнегреческим философом Фалесом в VII веке до нашей эры. Однако, масштабные исследования этого феномена начались только в XVII столетии. Первая экспериментальная электростатическая установка была построена в немецком Магдебурге в 1650 году. Для того, чтобы открыть основной принцип выработки электроэнергии, людям потребовалось еще почти 200 лет. В начала 1830-х годов это удалось сделать британскому ученому Майклу Фарадею. Именно он додумался получать электрический ток с помощью замкнутого проводящего контура и магнита. В 1871 году бельгиец Зеноб Теофил Грамм изобрел динамоэлектрическую машину, положив тем самым начало промышленному производству электроэнергии.

Это сообщение отредактировал Catar1 - 26.08.2023 - 08:19

Откуда у старинных паровозов бралось электричество для освещения пути
 
[^]
Catar1
26.08.2023 - 08:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
Первая электростанция была гидроэлектростанцией. Построили ее в 1878 году в Англии. Правда, ее мощности хватало только для обеспечения электричеством небольшого поместья. Куда более перспективным направлением оказалось использование тех самых паровых машин! В 1882 году сначала в Великобритании, а потом и в США появились первые тепловые электростанции. Питались такие машины, как правило, углем. Электричество в них вырабатывалось при помощи турбогенераторов, подсоединенных к паровой машине. Вопрос: как много времени понадобилось людям, чтобы догадаться, что турбогенератор можно применить не только для электрификации завода или жилого района, но и для электрификации паровоза? Ответ: практически нисколько, уже в начале 1880-х годов паровозы стали оснащать портативными турбогенераторами, преобразовавшими энергию пара в электричество.

Откуда у старинных паровозов бралось электричество для освещения пути
 
[^]
Catar1
26.08.2023 - 08:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
Турбогенератор.
Источник

Это сообщение отредактировал Catar1 - 26.08.2023 - 08:11

Откуда у старинных паровозов бралось электричество для освещения пути
 
[^]
Catar1
26.08.2023 - 08:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
Я закончил, всем добрых выходных.
 
[^]
KROVLJ
26.08.2023 - 08:14
70
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33158
А когда поезд уходил — огни мерцали, огни мерцали, когда поезд уходил. А поезд «чух-чух-чух» — огни мерцали, огни мерцали, когда поезд уходил.

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 26.08.2023 - 08:18

Откуда у старинных паровозов бралось электричество для освещения пути
 
[^]
Боохтер
26.08.2023 - 08:14
25
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.12.11
Сообщений: 930
А я даже и не знал, думал обычный генератор от вращения колес
 
[^]
Catar1
26.08.2023 - 08:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
Цитата (Боохтер @ 26.08.2023 - 08:14)
А я даже и не знал, думал обычный генератор от вращения колес

Сам был удивлен. Теперь узнал cool.gif
 
[^]
OSM
26.08.2023 - 08:16
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2769
Цитата
основной принцип вырубки электроэнергии

Кто кого вырубил?
 
[^]
Синтетик
26.08.2023 - 08:18
-2
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 24126
У меня такой на работе © Par9
 
[^]
PaRaNoEkKk
26.08.2023 - 08:18
8
Статус: Offline


ПараноиК

Регистрация: 12.12.11
Сообщений: 686
Цитата
В первых паровозах никакого электричества не было в принципе. Их буферные фонари, использовавшиеся для освещения пути, были керосиновыми.

Цитата
Первый же в мире паровоз появился в 1803 году.

А первая керосиновая лампа в 1853 old.gif
 
[^]
Horizen8
26.08.2023 - 08:19
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17530
Цитата (Catar1 @ 26.08.2023 - 08:15)
Цитата (Боохтер @ 26.08.2023 - 08:14)
А я даже и не знал, думал обычный генератор от вращения колес

Сам был удивлен. Теперь узнал cool.gif

Ну так от пара - логичнее.
Давление пара поддерживается даже на остановках, когда колёса - не крутятся. cool.gif
 
[^]
Catar1
26.08.2023 - 08:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
Цитата (OSM @ 26.08.2023 - 08:16)
Цитата
основной принцип вырубки электроэнергии

Кто кого вырубил?

Спасибо, исправил.
 
[^]
yanhi
26.08.2023 - 08:21
11
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 887
Цитата
Вопрос: откуда на паровых машинах бралось то самое электричество, если на паровозах даже аккумуляторов не было?

Павел Николаевич Яблочков
Дата рождения 2 (14) сентября 1847 или 14 сентября 1847
Место рождения
Сердобск, Саратовская губерния, Российская империя
Дата смерти 19 (31) марта 1894 (46 лет)
Страна
Российская империя
Научная сфера электротехника

Весной 1874 года Яблочкову представилась возможность практически применить электрическую дугу для освещения. Из Москвы в Крым должен был следовать правительственный поезд. Администрация Московско-Курской дороги в целях безопасности движения задумала осветить этому поезду железнодорожный путь ночью и обратилась к Яблочкову как инженеру, интересующемуся электрическим освещением. Он охотно дал согласие. Впервые в истории железнодорожного транспорта на паровозе установили прожектор с дуговой лампой — регулятором Фуко. Яблочков, стоя на передней площадке паровоза, менял угли, подкручивал регулятор; а когда меняли паровоз, он перетаскивал свой прожектор и провода с одного локомотива на другой и укреплял их. Это продолжалось весь путь, и хотя опыт удался, он ещё раз убедил Яблочкова, что широкого применения такой способ электрического освещения получить никак не может и нужно упрощать регулятор.

Откуда у старинных паровозов бралось электричество для освещения пути
 
[^]
A320
26.08.2023 - 08:21
7
Статус: Offline


КВС

Регистрация: 14.08.18
Сообщений: 619
Цитата (Боохтер @ 26.08.2023 - 08:14)
А я даже и не знал, думал обычный генератор от вращения колес

Электричество не только на ходу необходимо.
На стоянке тоже .
 
[^]
Laryx
26.08.2023 - 08:23
59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 6626
Да до сих пор атомные электростанции паровые. Просто котёл в них греет атомный реактор.

why.gif
 
[^]
maximus20727
26.08.2023 - 08:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 23800
Удивительно, что в таком, казалось бы, архаичном средстве передвижения присутствуют вполне современные элементы.
 
[^]
Junes
26.08.2023 - 08:24
1
Статус: Offline


канделябр пипидастра

Регистрация: 1.02.08
Сообщений: 2193
Вспомогательная силовая установка по паровозоаски
 
[^]
Oosensey
26.08.2023 - 08:25
24
Статус: Offline


Прозревающий

Регистрация: 9.12.18
Сообщений: 821
Паровоз придумали братья Черепановы gigi.gif

Откуда у старинных паровозов бралось электричество для освещения пути
 
[^]
AGS17
26.08.2023 - 08:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 16013
Цитата (OSM @ 26.08.2023 - 10:16)
Цитата
основной принцип вырубки электроэнергии

Кто кого вырубил?

Это он с дзена копировал, не читая.
Статья так себе- ни о чём.
 
[^]
Sam26ru
26.08.2023 - 08:28
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.01.12
Сообщений: 851
Цитата (Catar1 @ 26.08.2023 - 08:09)
Первый же в мире паровоз появился в 1803 году. Создателем машины стал английский горный инженер Ричард Треветик.

Да ладно! А что Черепановых забыл? Копипастить мы можем, а читать содержимое не можем.

Это сообщение отредактировал Sam26ru - 26.08.2023 - 08:31
 
[^]
AGS17
26.08.2023 - 08:33
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 16013
Цитата (yanhi @ 26.08.2023 - 10:21)
[Это продолжалось весь путь, и хотя опыт удался, он ещё раз убедил Яблочкова, что широкого применения такой способ электрического освещения получить никак не может и нужно упрощать регулятор.

Потом он изобрел "свечу", где не требовался регулятор для поддержания дуги. Недостаток свечи Яблочкова, смещение дуги во время работы- сложность фокусировки в рефлекторе.

Откуда у старинных паровозов бралось электричество для освещения пути
 
[^]
inxs99
26.08.2023 - 08:55
2
Статус: Offline


Узре ослица Ангела Божия

Регистрация: 1.11.18
Сообщений: 301
Спасибо ТС, весьма познавательно
 
[^]
KrugerFedya
26.08.2023 - 08:57
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2586
Черепановы были раньше

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Откуда у старинных паровозов бралось электричество для освещения пути
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22212
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх