И-эх...)) Чудеса в решете)
Стало быть Александр Пересвет на Куликовом поле выказал не только отсутствие толерантности к другим вероисповеданиям, но и полное быдлячество, неинтеллигентность и темноту.
А я-то столько лет свято верил в победу православных русичей над ордами диких аблизьян.
Век живи - век учись.
И да, Амвросия Зертис-Каменского камнями забили именно атеисты))
А как же) Культура пёрла отовсюду. И интеллигентному крестьянству второй половины века осьмнадцатого, дабы подтвердить свою религиозную идентичность, требовалось взасос лобзать чумную икону. А что, флешмоб как никак)
И чему эти горе-проповедники учить собрались?
Мало что ли отморози в храмы ходит, а после людей на остановках да переходах сшибают? Воруют, насилуют, братьев наших меньших уродуют и убивают...
Да полно такой мразоты. "Не согрешишь - не покаешься. Не покаешься - не простишься"©.
Увольте-с, господа. Такая этика, и такая вера нам не нать.
Не в обиду представителям других конфессий...
Кое где написано гаси неверных, кое где - обмани гоя.
И только наши прогрессивные тео-чинуши до сих пор талдычат про удары по щекам и вселенскую любовь ко всему сущему.
Дичь, блин.
Ниже приведу довольно неплохое, на мой дилетантский взгляд, понимание чему и как следует учиться самим и учить потомков. Без всякого бла-бла-бла.
"– Извините, а можно вас спросить…
– Да? – сказал священник так ободряюще-охотно, что Родион решился.
Тщательно подыскивая слова, сказал:
– Я о грехе… «Не убий», «Не укради» и так далее… Грех убить единоверца, это даже я знаю, атеист по жизни… А если – не единоверцы и вообще не христиане?
– Простите, я не понял немного…
– Я – не христианин, вообще неверующий, – сказал Родион. – Предположим, я убил такого же, как я, неверующего, взял вот и убил. Это грех? Перед Богом? Перед вашим Богом?
– Нет Бога «вашего» и «нашего», молодой человек. Господь един…
– Я понимаю, – сказал Родион, мучительно ища слова, словно пытался говорить на иностранном языке, которого почти не знал. – В принципе, я не об этом… В общем, это грех?
– Конечно, грех.
– А почему? Ни он, ни я в церковь не ходим и в Бога не верим. Значит, и его заповедей не нарушаем. Где же тут грех?
– В самом поступке. Жизнь дана не вами, а Богом, ему и решать, когда ее взять… Подождите. А человеческих законов вы, значит, в расчет не принимаете?
– Давайте для чистоты эксперимента считать, что не принимаю, – усмехнулся Родион.
– Вы боитесь Божьего наказания? Хоть и не верите, но для подстраховки боитесь? Или нет?
– Нет, – сказал Родион. – Мне просто интересно. Хочу знать, есть в этом случае грех или его нет. С вашей точки зрения.
– С моей точки зрения – безусловно, есть.
– Нет, но почему? – не без упрямства спросил Родион. – Мы же не христиане, я и т о т… Значит, на нас его законы и не распространяются.
– Скажите, а вы способны изнасиловать мусульманскую девочку лет семи? При условиях, когда власти не узнают? А перед их Аллахом у вас тем более не может быть страха…
– Да ну что вы! – сказал Родион в сердцах. – У меня у самого дочка…
– А не будь у вас дочки?
– Все равно не стал бы.
– Вот видите, – сказал священник. – Грех – это не запрет, установленный Богом или людьми. Это нечто, состояние или поступок, самой душою человеческой признаваемый за крайне отвратный, и потому пойти на него человек не может. А поскольку душа вложена в человека Господом, воздержание от греха есть акт принятия Господа…
– Туманно немного.
– Возможно, – согласился священник. – Немного устал, простите великодушно, день был тяжелым… Если попроще… Человек не должен грешить, потому что грехом сам себя ставит вне законов и установлений, неважно, Божеских или человеческих. Свобода воли для того и дана, чтобы каждый решил: погубит он душу или сохранит в чистоте. И страх перед грядущим наказанием здесь не должен становиться решающим мотивом…"
Это сообщение отредактировал BrokenHert - 10.03.2020 - 22:05