9 февраля 1904 года приняли свой последний бой с японской эскадрой легендарный крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (16) « Первая ... 13 14 [15] 16   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
P376
11.02.2024 - 11:43
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36227
Эскадренный броненосец Император Александр III. 1904 год.

9 февраля 1904 года приняли свой последний бой с японской эскадрой легендарный крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец»
 
[^]
P376
11.02.2024 - 11:43
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36227
Эскадренный броненосец Русского императорского флота 'Цесаревич'.

9 февраля 1904 года приняли свой последний бой с японской эскадрой легендарный крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец»
 
[^]
dimerss
11.02.2024 - 11:43
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.15
Сообщений: 1763
Цитата (1980AS @ 11.02.2024 - 11:27)
Цитата (dimerss @ 11.02.2024 - 11:11)
Цитата (1980AS @ 11.02.2024 - 11:08)
Цитата (dimerss @ 11.02.2024 - 10:48)
Цитата (62tve @ 11.02.2024 - 05:54)
Цитата (dimerss @ 10.02.2024 - 18:03)
Цитата (62tve @ 10.02.2024 - 11:33)
Цитата (dimerss @ 10.02.2024 - 13:45)
Цитата (Taiava @ 10.02.2024 - 00:47)
В чём подвиг : после получения ноты, последовал бы арест кораблей и естественно использование против российского флота неповреждённых и полностью оснащённых судов. Поэтому попытка прорыва заранее в невыгодных условиях и принятие боя - несомненно подвиг, о чём отметили и японцы. Любят они такие широкие жесты.
В чём не подвиг. Затопление боевого корабля на мелководье, без попыток минирования и уничтожения основных систем.
По хорошему команду наградить, а вот офицеров под трибунал.
Но война сложилась настолько плохо, что был необходим хотя бы минимальный подъём боевого духа.

экипаж был ранен, время на подобные действия были сильно ограничены.
Сначала взорвали "Кореец", и взорвали бы и "Варяг", но иностранные представители других кораблей были против, исходя из наблюдения предыдущим взрывом. Да и крейсер был сильно поврежден, чтоб отгонять его далеко, пришлось топить.

Можно было взорвать котлы, орудия, наделать пробоин ниже ватерлинии. А в итоге японцы его подняли и он своим ходом ушел в Йокосуку и продолжал служить все с теми же американскими орудиями и котлами Николса, выдавая 22,3 узла.

пробоины сделать - нужно взрывать, не ножевкой же пилить толстенный металл
Взорвать котел, взрывные работы запретили после взрыва "Корейца", попой читаешь?

У "Корейца" был минный аппарат, да и пустить несколько 203 мм снарядов под ватерлинию "Варягу" почти в упор ничего не мешало. На крайняк можно было организовать взрывы картузов внутри корпуса в районе рулевого и котельного отделения. И не обязательно по мощности, сравнимых с Хиросимой. Из-за бронепалубы направленность взрывов уйдет в более слабое днище.

можно для начала научиться читать, а потом писать
1. Корейца взорвали первыми, Варяга взрывать тоже планировали и могли это сделать. Какие торпеды в Варяг? Далее боевые стрельбы среди интернациональных кораблей - ну, такое себе, однозначно бы не одобрили ни французы, ни прочие.
2. Командиры интернациональных судов, исходя из наблюдения за взрывом Корейца, прямо запретили взрывать Варяг. Иначе, никакой поддержки раненым и политического прикрытия, оно и спасло его от полного разжалования и дало статус геройского командира Варяга, хотя изначально все складывалось для него на суде очень плохо. Руднев выбрал экипаж, а не понты со взрывом корабля
3. Варяг потому и был потоплен, там мелководье, а не взорван. Заниматься длительной разборкой механизмов раненому экипажу, и всякой хней про цемент вообще смешно - это сейчас месье может сходить в магазин и купить, потом дома зацементировать себе очко.

В результате боя команда крейсера потеряла одного офицера и 22 матроса. Тяжёлые ранения получил один офицер и 26 матросов. Из 32 офицеров из строя выбыло только 2.

У Варяга экипаж составлял 570 человек, так что абсолютное большинство на ногах, живы-здоровы.

И да - на крейсере аж 6 торпедных аппаратов. И запас мин.

И куча минных офицеров, знающих подрывное дело. Хотели бы - рванули, духа Рудневу не хватило, потом можно было сделать круглые глаза и дурака включить "хрен его знает, господа французы-бриты, японцы попали так... проводочка загорелось, потому и ёбнуло... Бывает, знаете ли...".

В Порт-Артуре некоторые капитаны с яйцами так и сделали...

в ты глаза долбишься про свои взрывные работы, тебе выше для чего пытались разжевывать?

В Порт-Артуре топили корабли в еще лучшем состоянии, чем Варяг - японцам было достаточно закрыть кингстоны и накачать воздухом

Всё это - отговорки. Что мешало развести пары и на полной скорости выскочить на камни. И если получится - после посадки - немного по камням поползать???

Или затопиться с помощью только одной группы кингстонов, чтоб в ходе затопления корабль опрокинулся или, если повезет, даже переломился???

На Варяге даже приборы в рубке молотками не догадались побить...

"Как выяснилось уже после боя, вызванные попаданиями вражеских снарядов пожары охватили шестую часть корабля. Из 570 человек команды «Варяга» непосредственно в ходе боя погибли офицер и 22 матроса. После боя в течение суток от ран умрут ещё 10 человек. Тяжело ранены были 27 человек, «ранены менее серьёзно» — сам командир крейсера Руднев, два офицера и 55 матросов. Ещё свыше сотни человек получили ранения мелкими осколками. То есть временно или постоянно была выведена из строя треть команды."

На скорости выброситься на камни? - Месье окончательно несет чушь lol.gif , Варяг еле ползал, максимум чего мог сделать героически сесть на мель - ну да, это тебя бы сильнее успокоило?
Т.е треть оставшегося в живых экипажа нуждалась с уходе и лечении, + сборы на интернирование и много сопутствующих дел дел. Ползать по горящему кораблю, который и так был сильно поврежден, рисковать оставшимся экипажем и заниматься демонтажем - предложить может чистый диванный теоретик, тяжелее хуя в руках не держащий. Есть вариант доказать свою отвагу по битьем приборов хоть сейчас, идет набор разных добровольцев - иди, громи врагов правильно и показывай класс.

В Порт-Артуре топили корабли в еще лучшем состоянии, чем Варяг - японцам было достаточно закрыть кингстоны и накачать воздухом. Варяг после боя был в отвратительном состоянии по сравнению с другими поднятыми кораблями, и его восстановили чисто для морали и демонстрации победы, роль его была в дальнейшем учебная.

Собственно за поднятие и ремонт корабля неплохо бы японцам спасибо сказать, тк потом его вернули в Российскую империю
"За крейсер японцам заплатили почти 4 млн рублей золотом — немногим меньше, чем стоила его изначальная постройка в Америке. И 3 апреля 1916 года «Варяг» под японским флагом вошёл в бухту Золотой Рог. Тысячи жителей Владивостока встречали знаменитый корабль. На следующий день состоялась церемония передачи — японцев сменил русский экипаж, 592 офицера и матроса, специально прибывшие на Дальний Восток с Балтийского флота.
9 апреля 1916 года на крейсере прошёл обряд церковного освящения. Только тогда над кораблём подняли флаги и вымпелы русского флота. Следом на палубе крейсера православные священники отслужили панихиду по героям, 12 лет назад погибшим в Чемульпо. «Варяг» вернулся.
Следующие два с половиной месяца знаменитый крейсер провёл во Владивостоке, ремонтируя неисправности и готовясь к долгому походу на запад через три океана. "

Это сообщение отредактировал dimerss - 11.02.2024 - 11:49
 
[^]
PrikolistЪъ
11.02.2024 - 11:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 10491
...
 
[^]
1980AS
11.02.2024 - 12:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2286
Цитата (dimerss @ 11.02.2024 - 11:43)
Цитата (1980AS @ 11.02.2024 - 11:27)
Цитата (dimerss @ 11.02.2024 - 11:11)
Цитата (1980AS @ 11.02.2024 - 11:08)
Цитата (dimerss @ 11.02.2024 - 10:48)
Цитата (62tve @ 11.02.2024 - 05:54)
Цитата (dimerss @ 10.02.2024 - 18:03)
Цитата (62tve @ 10.02.2024 - 11:33)
Цитата (dimerss @ 10.02.2024 - 13:45)
Цитата (Taiava @ 10.02.2024 - 00:47)
В чём подвиг : после получения ноты, последовал бы арест кораблей и естественно использование против российского флота неповреждённых и полностью оснащённых судов. Поэтому попытка прорыва заранее в невыгодных условиях и принятие боя - несомненно подвиг, о чём отметили и японцы. Любят они такие широкие жесты.
В чём не подвиг. Затопление боевого корабля на мелководье, без попыток минирования и уничтожения основных систем.
По хорошему команду наградить, а вот офицеров под трибунал.
Но война сложилась настолько плохо, что был необходим хотя бы минимальный подъём боевого духа.

экипаж был ранен, время на подобные действия были сильно ограничены.
Сначала взорвали "Кореец", и взорвали бы и "Варяг", но иностранные представители других кораблей были против, исходя из наблюдения предыдущим взрывом. Да и крейсер был сильно поврежден, чтоб отгонять его далеко, пришлось топить.

Можно было взорвать котлы, орудия, наделать пробоин ниже ватерлинии. А в итоге японцы его подняли и он своим ходом ушел в Йокосуку и продолжал служить все с теми же американскими орудиями и котлами Николса, выдавая 22,3 узла.

пробоины сделать - нужно взрывать, не ножевкой же пилить толстенный металл
Взорвать котел, взрывные работы запретили после взрыва "Корейца", попой читаешь?

У "Корейца" был минный аппарат, да и пустить несколько 203 мм снарядов под ватерлинию "Варягу" почти в упор ничего не мешало. На крайняк можно было организовать взрывы картузов внутри корпуса в районе рулевого и котельного отделения. И не обязательно по мощности, сравнимых с Хиросимой. Из-за бронепалубы направленность взрывов уйдет в более слабое днище.

можно для начала научиться читать, а потом писать
1. Корейца взорвали первыми, Варяга взрывать тоже планировали и могли это сделать. Какие торпеды в Варяг? Далее боевые стрельбы среди интернациональных кораблей - ну, такое себе, однозначно бы не одобрили ни французы, ни прочие.
2. Командиры интернациональных судов, исходя из наблюдения за взрывом Корейца, прямо запретили взрывать Варяг. Иначе, никакой поддержки раненым и политического прикрытия, оно и спасло его от полного разжалования и дало статус геройского командира Варяга, хотя изначально все складывалось для него на суде очень плохо. Руднев выбрал экипаж, а не понты со взрывом корабля
3. Варяг потому и был потоплен, там мелководье, а не взорван. Заниматься длительной разборкой механизмов раненому экипажу, и всякой хней про цемент вообще смешно - это сейчас месье может сходить в магазин и купить, потом дома зацементировать себе очко.

В результате боя команда крейсера потеряла одного офицера и 22 матроса. Тяжёлые ранения получил один офицер и 26 матросов. Из 32 офицеров из строя выбыло только 2.

У Варяга экипаж составлял 570 человек, так что абсолютное большинство на ногах, живы-здоровы.

И да - на крейсере аж 6 торпедных аппаратов. И запас мин.

И куча минных офицеров, знающих подрывное дело. Хотели бы - рванули, духа Рудневу не хватило, потом можно было сделать круглые глаза и дурака включить "хрен его знает, господа французы-бриты, японцы попали так... проводочка загорелось, потому и ёбнуло... Бывает, знаете ли...".

В Порт-Артуре некоторые капитаны с яйцами так и сделали...

в ты глаза долбишься про свои взрывные работы, тебе выше для чего пытались разжевывать?

В Порт-Артуре топили корабли в еще лучшем состоянии, чем Варяг - японцам было достаточно закрыть кингстоны и накачать воздухом

Всё это - отговорки. Что мешало развести пары и на полной скорости выскочить на камни. И если получится - после посадки - немного по камням поползать???

Или затопиться с помощью только одной группы кингстонов, чтоб в ходе затопления корабль опрокинулся или, если повезет, даже переломился???

На Варяге даже приборы в рубке молотками не догадались побить...

"Как выяснилось уже после боя, вызванные попаданиями вражеских снарядов пожары охватили шестую часть корабля. Из 570 человек команды «Варяга» непосредственно в ходе боя погибли офицер и 22 матроса. После боя в течение суток от ран умрут ещё 10 человек. Тяжело ранены были 27 человек, «ранены менее серьёзно» — сам командир крейсера Руднев, два офицера и 55 матросов. Ещё свыше сотни человек получили ранения мелкими осколками. То есть временно или постоянно была выведена из строя треть команды."

На скорости выброситься на камни? - Месье окончательно несет чушь lol.gif , Варяг еле ползал, максимум чего мог сделать героически сесть на мель - ну да, это тебя бы сильнее успокоило?
Т.е треть оставшегося в живых экипажа нуждалась с уходе и лечении, + сборы на интернирование и много сопутствующих дел дел. Ползать по горящему кораблю, который и так был сильно поврежден, рисковать оставшимся экипажем и заниматься демонтажем - предложить может чистый диванный теоретик, тяжелее хуя в руках не держащий. Есть вариант доказать свою отвагу по битьем приборов хоть сейчас, идет набор разных добровольцев - иди, громи врагов правильно и показывай класс.

В Порт-Артуре топили корабли в еще лучшем состоянии, чем Варяг - японцам было достаточно закрыть кингстоны и накачать воздухом. Варяг после боя был в отвратительном состоянии по сравнению с другими поднятыми кораблями, и его восстановили чисто для морали и демонстрации победы, роль его была в дальнейшем учебная.

Собственно за поднятие и ремонт корабля неплохо бы японцам спасибо сказать, тк потом его вернули в Российскую империю
"За крейсер японцам заплатили почти 4 млн рублей золотом — немногим меньше, чем стоила его изначальная постройка в Америке. И 3 апреля 1916 года «Варяг» под японским флагом вошёл в бухту Золотой Рог. Тысячи жителей Владивостока встречали знаменитый корабль. На следующий день состоялась церемония передачи — японцев сменил русский экипаж, 592 офицера и матроса, специально прибывшие на Дальний Восток с Балтийского флота.
9 апреля 1916 года на крейсере прошёл обряд церковного освящения. Только тогда над кораблём подняли флаги и вымпелы русского флота. Следом на палубе крейсера православные священники отслужили панихиду по героям, 12 лет назад погибшим в Чемульпо. «Варяг» вернулся.
Следующие два с половиной месяца знаменитый крейсер провёл во Владивостоке, ремонтируя неисправности и готовясь к долгому походу на запад через три океана. "

Хотели бы взорвать - взорвали. Заметьте, «Варяг» дошёл обратно и отдал якорь на месте своей прежней стоянки. На корабле продолжался пожар (горела мука в кормовом провизионном погребе), внутрь корпуса поступала вода. Под это дело можно было под шумок взорвать крейсер, списав всё на боевые повреждения.

Так что наиболее логично - Руднев, который не мог знать, что война закончится поражением России, решил затопить крейсер для того, чтобы после победоносного окончания войны «Варяг» снова вошел в состав русского флота. По этой же причине он не стал приводить в негодность механизмы крейсера.

К слову, про ранение Руднева. Капитан 1 ранга Бейли подробно описывает ранение русского командира, которого лично видел: " Командир стоял возле входа в боевую рубку, и во время боя, когда его горнист и ординарец следовавшиe за ним повсюду находились по обе стороны от него между самой боевой рубкой и входным экраном, прилетевшими осколками разорвавшегося снаряда убило горниста и ординарца а самому командиру оцарапало щёку".

150 легкораненых - это матросы, оставшиеся на ногах, с ссадинами и лёгкими ожогами. В госпитализации нуждалось чуть больше 20 человек. Причем всех их оперативно развезли на берег в госпиталь Красного креста и по кораблям европейцев.
 
[^]
1980AS
11.02.2024 - 12:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2286
Проблема Руднева была в том что он был типичный офицер мирного времени, да ещё и дипломат (недаром выбрали для дурацкой службы стационера). Надо было уходить или всей компанией при первых признаках тревоги (когда стало известно о разрыве отношений), или ночью, используя скорость и взяв на борт экипажи Корейца и Сунгари а их затопив на фарватере, загрузив под завязку грунтом руками нанятой местной бедноты(япы тогда долго не смогли бы высаживать в Чемульпо войска и подвозить припасы).

А что делает Руднев??? Еще 24 января Рудневу стало известно о разрыве дипломатических отношений между Россией и Японией. Но 26 января утренним поездом Руднев отправился в Сеул к посланнику за советом. 2 суток потеряно на пустую болтовню и попытки прикрыть свою жопу.

И даже проиграв, опять таки затопиться на фарватере и уходить сушей. Но Руднев ни о чём таком и не думал - это же доставит неудобство цивилизованным европейцам, как можно!

Да ещё и до боя позволил японцам высадить десант в порту(начальство же ничего не приказало, как бы чего не вышло!).
 
[^]
sm9
11.02.2024 - 13:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 16462
Ну с точки зрения послезнания на Руднева можно повесить много грехов, но кое-что он просто обязан был предвидеть. Руднев не мог не знать, что японский флот напал на китайский без объявления войны. Каких ещё дополнительных указаний он ждал после разрыва дип отношений с Японией 24 января?
 
[^]
dimerss
11.02.2024 - 15:02
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.15
Сообщений: 1763
Цитата (1980AS @ 11.02.2024 - 12:36)
Хотели бы взорвать - взорвали. Заметьте, «Варяг» дошёл обратно и отдал якорь на месте своей прежней стоянки. На корабле продолжался пожар (горела мука в кормовом провизионном погребе), внутрь корпуса поступала вода. Под это дело  можно было под шумок взорвать крейсер, списав всё на боевые повреждения.

Так что наиболее логично - Руднев, который не мог знать, что война закончится поражением России, решил затопить крейсер для того, чтобы после победоносного окончания войны «Варяг» снова вошел в состав русского флота. По этой же причине он не стал приводить в негодность механизмы крейсера.

К слову, про ранение Руднева. Капитан 1 ранга Бейли подробно описывает ранение русского командира, которого лично видел: " Командир стоял возле входа в боевую рубку, и во время боя, когда его горнист и ординарец следовавшиe за ним повсюду находились по обе стороны от него между самой боевой рубкой и входным экраном, прилетевшими осколками разорвавшегося снаряда убило горниста и ординарца а самому командиру оцарапало щёку".

150 легкораненых - это матросы, оставшиеся на ногах, с ссадинами и лёгкими ожогами. В госпитализации  нуждалось чуть больше 20 человек. Причем всех их оперативно развезли на берег в госпиталь Красного креста и по кораблям европейцев.

ДА я и не спорю, что у них не было возможности для взрыва.
Указываю, что после Корейца, взрыв был запрещен командирами интернациональных судов в Чемульпо - каждой свой пост ты это упорно игнорируешь, да злостный же ты упрямец lol.gif . Остальные возможности были ограничены и по времени и возможностями. Тем более исход тогда войны не выглядел печальным, царило шапкозакидательство - внимание к полному выводу из строя механизмов не выглядело обязательным, даже в суде предъявляли Рудневу совсем другое.

Странно, что для диванных бойцов главное в бою - героически утопить корабль, иначе говно ты, а не командир. А мелочи типа, выполнение воинского долга, героически сражались, несмотря на заведомый проигрыш - не стоят и капли их внимания. Так что, если и топить корабли с чувством, толком, расстановкой чтоб через сто лет кухонный теоретик носа не подточил, то следовало это делать вместо боя у Чемульпо.

Это сообщение отредактировал dimerss - 11.02.2024 - 15:04
 
[^]
dimerss
11.02.2024 - 15:11
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.15
Сообщений: 1763
Цитата (1980AS @ 11.02.2024 - 12:41)
И даже проиграв, опять таки затопиться на фарватере и уходить сушей. Но Руднев ни о чём таком и не думал - это же доставит неудобство цивилизованным европейцам, как можно!

Да ещё и до боя позволил японцам высадить десант в порту(начальство же ничего не приказало, как бы чего не вышло!).

И лишиться возможности спасти выживший экипаж (их бы сдали в плен японцам после таких действий), помешав союзным судам (Франция была в союзниках, остальные в нейтралитете) пользоваться возможностью порта. Потому и оборона порта от десанта также шла лесом, военные действия спровоцированные русскими поставили бы их потом в невыгодное положение. ДА ты кровожадный кадр - надо больше трупов, иначе говно, а не геройство, да? Было бы ради чего, но не было даже намека на положительный исход, военное преимущество японцев там было кратным.

"Экипажи согласились принять британские и французские суда. Однако они выставили свое условие: "Варяг" и "Кореец" необходимо было затопить, но не взрывать. Мотивировали они это тем, что дескать в бухте большое скопление других кораблей, которые могут пострадать от взрыва. Однако некоторые склоняются к тому, что действовали они в интересах японцев. Не смотря на запрет, командир "Корейца" капитан II ранга Г.П. Беляев, все же взорвал канонерку. А вот более крупный крейсер, его командир капитан I ранга В.Ф. Руднев, взрывать не решился.

Около 14:00, на крейсере, с которого был предварительно эвакуирован экипаж и секретная корабельная документация, были открыты кингстоны. "Варяг" лег на борт и затонул. Его экипаж со слезами на глазах наблюдал, как их крейсер, так и не спустив флаг, уходит на дно."


Это сообщение отредактировал dimerss - 11.02.2024 - 15:15
 
[^]
Taganai
11.02.2024 - 15:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.22
Сообщений: 1360
Цитата (Pafnuti @ 9.02.2024 - 21:32)
Был бы Руднев воякой а не дипломатом (командир стационера в иностранном порту - я вас умоляю!), затопил бы оба парохода на фарватере и сосали бы джапы хуй как панда лапу.

Был бы воякой - затопил бы медленный, старый и бесполезный "Кореец", который использовался по сути как баржа для смены казаков в посольстве в Чемульпо. И спас бы новый и быстрый "Варяг", с опытным экипажем. А так "Пирова победа".
 
[^]
Falstaff69
11.02.2024 - 15:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6531
Цитата (P376 @ 11.02.2024 - 11:37)
Добавлю.
Всю сложность такого перехода оценили в мире.
Те же США, через пару лет подготовили и провели "Поход Белого флота."
Исходя из тех же оценок: неприкрытые от англов и джапов Филиппины, Гавайи и Фриско.
И сделали перегон части флота из Атлантики на Тихий Океан...

"Ровно 110 лет назад, 16 декабря 1907 года США сделали первый демонстративный шаг к мировому господству." маршрут

А почему ихние броненосцы вполне себе через Суэцкий канал прошли, а наши типа "не шмогли" и тащились вокруг Африки? Американцы изначально закладывались на возможное прохождение Суэцким каналом?
 
[^]
P376
11.02.2024 - 17:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36227
Цитата (Falstaff69 @ 11.02.2024 - 15:46)
Цитата (P376 @ 11.02.2024 - 11:37)
Добавлю.
Всю сложность такого перехода оценили в мире.
Те же США, через пару лет подготовили и провели "Поход Белого флота."
Исходя из тех же оценок: неприкрытые от англов и джапов Филиппины, Гавайи и Фриско.
И сделали перегон части флота из Атлантики на Тихий Океан...

"Ровно 110 лет назад, 16 декабря 1907 года США сделали первый демонстративный шаг к мировому господству."  маршрут

А почему ихние броненосцы вполне себе через Суэцкий канал прошли, а наши типа "не шмогли" и тащились вокруг Африки? Американцы изначально закладывались на возможное прохождение Суэцким каналом?

Они отработали два маршрута, не только через Суэц, но и вокруг Ю. Америки.

9 февраля 1904 года приняли свой последний бой с японской эскадрой легендарный крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец»
 
[^]
Майорзапаса
11.02.2024 - 17:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 16626
Цитата (Taganai @ 11.02.2024 - 15:27)
Цитата (Pafnuti @ 9.02.2024 - 21:32)
Был бы Руднев воякой а не дипломатом (командир стационера в иностранном порту - я вас умоляю!), затопил бы оба парохода на фарватере и сосали бы джапы хуй как панда лапу.

Был бы воякой - затопил бы медленный, старый и бесполезный "Кореец", который использовался по сути как баржа для смены казаков в посольстве в Чемульпо. И спас бы новый и быстрый "Варяг", с опытным экипажем. А так "Пирова победа".

Вот и я так же думаю, но, скорее всего, мы сейчас не знаем или не понимаем всей картины и у Руднева были какие-то резоны, которые в тех условиях того времени заставили его принять подобное решение.
Во всяко случае

9 февраля 1904 года приняли свой последний бой с японской эскадрой легендарный крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец»
 
[^]
Falstaff69
11.02.2024 - 17:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6531
Цитата (P376 @ 11.02.2024 - 17:37)
Цитата (Falstaff69 @ 11.02.2024 - 15:46)
Цитата (P376 @ 11.02.2024 - 11:37)
Добавлю.
Всю сложность такого перехода оценили в мире.
Те же США, через пару лет подготовили и провели "Поход Белого флота."
Исходя из тех же оценок: неприкрытые от англов и джапов Филиппины, Гавайи и Фриско.
И сделали перегон части флота из Атлантики на Тихий Океан...

"Ровно 110 лет назад, 16 декабря 1907 года США сделали первый демонстративный шаг к мировому господству."  маршрут

А почему ихние броненосцы вполне себе через Суэцкий канал прошли, а наши типа "не шмогли" и тащились вокруг Африки? Американцы изначально закладывались на возможное прохождение Суэцким каналом?

Они отработали два маршрута, не только через Суэц, но и вокруг Ю. Америки.

Вокруг Ю.Америки - ясно, Памаский канал еще только копали. Но вот наши потащились вокруг Африки потому как осадка у броненосцев слишком большая для Суэцкого канала. Но вот американцы свои броненосцы через канал протащили. Или они изначально рассчитывали свои корабли на проход через Суэцкий канал?
 
[^]
Heimaat
11.02.2024 - 17:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.22
Сообщений: 2503
Цитата (Taganai @ 11.02.2024 - 15:27)
Цитата (Pafnuti @ 9.02.2024 - 21:32)
Был бы Руднев воякой а не дипломатом (командир стационера в иностранном порту - я вас умоляю!), затопил бы оба парохода на фарватере и сосали бы джапы хуй как панда лапу.

Был бы воякой - затопил бы медленный, старый и бесполезный "Кореец", который использовался по сути как баржа для смены казаков в посольстве в Чемульпо. И спас бы новый и быстрый "Варяг", с опытным экипажем. А так "Пирова победа".

Интересно как???? Я не буду предлагать открыть лоцию порта Инчхон (Чемульпо), но по гугл картам, по схемам боя можно же ситуацию представить???
"Варяг" выходит с узкого рейда Чемульпо - выход в море ему преграждает японская эскадра, при этом "Асама" не особо уязвим для шестидюймовок "Варяга", крейсер следует по фарватеру, ограниченный глубинами, а не идет там где хочет.
Вести огонь могут лишь баковые орудия и часть бортовых - цели справа по носу, на острых курсовых углах - т.е работают максимум 4-5 орудий. Японцы, фактически сделали crossing T и могли при желании сосредоточить огонь по одной цели. То что это сбило бы им пристрелку по фиг - на 20-30 кбт, промазать ведя огонь всем отрядом не получится просто стстистически.
Итог боя мог быть лишь одним - "К 16:00 стало понятно, что «Шарнхорст» погибает. Он заметно сбросил ход, его корма была в огне, из дымовых труб уцелела только одна, однако он продолжал вести огонь. Приблизительно в это время к стрельбе по «Шарнхорсту» присоединился «Карнарвон», но это было ненадолго. В 16:04 «Шарнхорст» резко прекратил огонь и с поднятым флагом начал крениться. Его крен увеличивался, он лёг на борт и в 16:17 затонул. Так как «Гнейзенау» ещё продолжал бой, британские корабли не задержались, чтобы поднять из воды тонущих людей. Температура воды была 6—7°, и из экипажа «Шарнхорста» никто не выжил. Вместе с ним погиб и сам Шпее." - и с ровно таким же результатом - минимум повреждений у противоборствующей стороны, это учитывая что в отличие от варяжцев, артиллеристы фон Шпее, попадали по противнику - в "Инвинсибл" попало 22 снаряда - убитых нет, раненых -1 Восьмидюймовки немцев просто не пробивали поясную броню британцев.

И это при том что "Иблы" имели не сильно круче бронирования чем "Асама", а вот " Варяг", в отличие от "Шарнхорста" и "Гнейзенау" 210-мм орудий не имел.

Какой-то шанс у "Варяга" был если бы он был в открытом море и на полном ходу - "В этот же день, во время боя в Жёлтом море, «Аскольд», под флагом командира отряда крейсеров контр-адмирала Н. К. Рейценштейна, заставил отступить японские броненосные крейсера — сначала «Асаму», а затем и «Якумо», вызвав на них сильные пожары. Этим «Аскольд» доказал мощь своего артиллерийского вооружения. " Вся мощь вооружения "Аскольда" - те же 12-152-мм орудий и 12-75-мм - ибо они с "Варягом" строились по одному ТЗ.

Это сообщение отредактировал Heimaat - 11.02.2024 - 17:53

9 февраля 1904 года приняли свой последний бой с японской эскадрой легендарный крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец»
 
[^]
sm9
11.02.2024 - 18:35
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 16462
Цитата (Heimaat @ 11.02.2024 - 17:49)
Какой-то шанс у "Варяга" был если бы он был в открытом море и на полном ходу - "В этот же день, во время боя в Жёлтом море, «Аскольд», под флагом командира отряда крейсеров контр-адмирала Н. К. Рейценштейна, заставил отступить японские броненосные крейсера — сначала «Асаму», а затем и «Якумо», вызвав на них сильные пожары. Этим «Аскольд» доказал мощь своего артиллерийского вооружения. " Вся мощь вооружения "Аскольда" - те же 12-152-мм орудий и 12-75-мм - ибо они с "Варягом" строились по одному ТЗ.

И такой шанс у Руднева мог бы быть, если бы он не катался за каким-то хером в Сеул, а вышел в море и оттуда связался бы по радио с Алексеевым. Уж если ему так остро были нужны указания.
 
[^]
1980AS
11.02.2024 - 23:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2286
Цитата (dimerss @ 11.02.2024 - 15:02)
Цитата (1980AS @ 11.02.2024 - 12:36)
Хотели бы взорвать - взорвали. Заметьте, «Варяг» дошёл обратно и отдал якорь на месте своей прежней стоянки. На корабле продолжался пожар (горела мука в кормовом провизионном погребе), внутрь корпуса поступала вода. Под это дело  можно было под шумок взорвать крейсер, списав всё на боевые повреждения.

Так что наиболее логично - Руднев, который не мог знать, что война закончится поражением России, решил затопить крейсер для того, чтобы после победоносного окончания войны «Варяг» снова вошел в состав русского флота. По этой же причине он не стал приводить в негодность механизмы крейсера.

К слову, про ранение Руднева. Капитан 1 ранга Бейли подробно описывает ранение русского командира, которого лично видел: " Командир стоял возле входа в боевую рубку, и во время боя, когда его горнист и ординарец следовавшиe за ним повсюду находились по обе стороны от него между самой боевой рубкой и входным экраном, прилетевшими осколками разорвавшегося снаряда убило горниста и ординарца а самому командиру оцарапало щёку".

150 легкораненых - это матросы, оставшиеся на ногах, с ссадинами и лёгкими ожогами. В госпитализации  нуждалось чуть больше 20 человек. Причем всех их оперативно развезли на берег в госпиталь Красного креста и по кораблям европейцев.

ДА я и не спорю, что у них не было возможности для взрыва.
Указываю, что после Корейца, взрыв был запрещен командирами интернациональных судов в Чемульпо - каждой свой пост ты это упорно игнорируешь, да злостный же ты упрямец lol.gif . Остальные возможности были ограничены и по времени и возможностями. Тем более исход тогда войны не выглядел печальным, царило шапкозакидательство - внимание к полному выводу из строя механизмов не выглядело обязательным, даже в суде предъявляли Рудневу совсем другое.

Странно, что для диванных бойцов главное в бою - героически утопить корабль, иначе говно ты, а не командир. А мелочи типа, выполнение воинского долга, героически сражались, несмотря на заведомый проигрыш - не стоят и капли их внимания. Так что, если и топить корабли с чувством, толком, расстановкой чтоб через сто лет кухонный теоретик носа не подточил, то следовало это делать вместо боя у Чемульпо.

Стесняюсь спросить, на основании чего капитан британского или итальянского крейсера может что-то диктовать командующему эскадры Российской империи из 3 единиц????

Как это "взрыв был запрещен командирами интернациональных судов в Чемульпо - каждой свой пост ты это упорно игнорируешь, да злостный же ты упрямец"???? На основании чего???

Заметьте, капитану "Корейца" Беляеву ничего не помешало взорвать свой корабль так, что и японцы не взялись за его восстановление.

Опытный военный моряк, Г. П. Беляев не питал никаких иллюзий относительно возможного исхода боя с противником, имевшим более чем девятикратное превосходство над русскими кораблями в массе бортового залпа и в условиях, когда “Варяг” и “Кореец” были начисто лишены пространства для широкого маневра.

Поэтому в присутствии комиссии из офицеров были сожжены все шифры, секретные приказы и карты.

Было решено корабли взорвать, команды по договоренности с командирами иностранных стационеров разместить на их кораблях, чтобы избежать позорного плена.

После боя на “Корейце” стали готовиться к взрыву. Специальная группа, состоявшая из мичмана А. М. Бутлерова, старшего механика И. Л. Франка, боцмана Я. Софронова, матросов Ваганова и Емельянова под руководством минного офицера лейтенанта А. И. Левитского решила взрывать лодку с помощью горящего 15 минут фальшфейера, обмотав его промасленной ветошью и обложив картузами с порохом.

Вскоре от бортов русских кораблей стали отваливать шлюпки, перевозя на иностранные корабли раненых, а затем и остальных членов команд, последним сошел его командир Г. П. Беляев.

Примерно в 16 часов 5 минут над рейдом прокатился мощный взрыв — сработал фальшфейер в крюйт-камере “Корейца”. Корпус лодки разорвало на несколько частей.

А вот у Руднева не хватило духа сделать также с "Варягом".

Это сообщение отредактировал 1980AS - 11.02.2024 - 23:38
 
[^]
1980AS
11.02.2024 - 23:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2286
Цитата (sm9 @ 11.02.2024 - 13:02)
Ну с точки зрения послезнания на Руднева можно повесить много грехов, но кое-что он просто обязан был предвидеть. Руднев не мог не знать, что японский флот напал на китайский без объявления войны. Каких ещё дополнительных указаний он ждал после разрыва дип отношений с Японией 24 января?

Для этого нужно было быть Эссеном или Колчаком. Но Руднев был просто средним командиром, воспитанным нравами 19 века. "Не велено!... Ну, и хрен с ним!"...

Адмирал Колчак позднее писал: "Постройка судов шла без всякого плана, в зависимости от тех кредитов, которые отпускались на этот предмет, причем доходило до таких абсурдов, что строили не тот корабль, который был нужен, а тот, который отвечал размерам отпущенных на это средств...

... У нас настолько не обращалось внимания на живую подготовку во флоте, что это было главной причиной нашего поражения [в русско-японской войне]. Я видел, как мы вели боевую подготовку, чем занималось командиры. Конечно, общая система была неудовлетворительна.

...Возьмите постановку боевых стрельб, как они тогда [перед русско-японской войной] были поставлены. Никаких научных оснований для этого не было разработано. Стрельбы производились только для отбывания номера. Из этого ничего не получалось, наш флот стрелять не умел."
 
[^]
dimerss
12.02.2024 - 11:29
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.15
Сообщений: 1763
Цитата (1980AS @ 11.02.2024 - 23:35)
Цитата (dimerss @ 11.02.2024 - 15:02)
Цитата (1980AS @ 11.02.2024 - 12:36)
Хотели бы взорвать - взорвали. Заметьте, «Варяг» дошёл обратно и отдал якорь на месте своей прежней стоянки. На корабле продолжался пожар (горела мука в кормовом провизионном погребе), внутрь корпуса поступала вода. Под это дело  можно было под шумок взорвать крейсер, списав всё на боевые повреждения.

Так что наиболее логично - Руднев, который не мог знать, что война закончится поражением России, решил затопить крейсер для того, чтобы после победоносного окончания войны «Варяг» снова вошел в состав русского флота. По этой же причине он не стал приводить в негодность механизмы крейсера.

К слову, про ранение Руднева. Капитан 1 ранга Бейли подробно описывает ранение русского командира, которого лично видел: " Командир стоял возле входа в боевую рубку, и во время боя, когда его горнист и ординарец следовавшиe за ним повсюду находились по обе стороны от него между самой боевой рубкой и входным экраном, прилетевшими осколками разорвавшегося снаряда убило горниста и ординарца а самому командиру оцарапало щёку".

150 легкораненых - это матросы, оставшиеся на ногах, с ссадинами и лёгкими ожогами. В госпитализации  нуждалось чуть больше 20 человек. Причем всех их оперативно развезли на берег в госпиталь Красного креста и по кораблям европейцев.

ДА я и не спорю, что у них не было возможности для взрыва.
Указываю, что после Корейца, взрыв был запрещен командирами интернациональных судов в Чемульпо - каждой свой пост ты это упорно игнорируешь, да злостный же ты упрямец lol.gif . Остальные возможности были ограничены и по времени и возможностями. Тем более исход тогда войны не выглядел печальным, царило шапкозакидательство - внимание к полному выводу из строя механизмов не выглядело обязательным, даже в суде предъявляли Рудневу совсем другое.

Странно, что для диванных бойцов главное в бою - героически утопить корабль, иначе говно ты, а не командир. А мелочи типа, выполнение воинского долга, героически сражались, несмотря на заведомый проигрыш - не стоят и капли их внимания. Так что, если и топить корабли с чувством, толком, расстановкой чтоб через сто лет кухонный теоретик носа не подточил, то следовало это делать вместо боя у Чемульпо.

Стесняюсь спросить, на основании чего капитан британского или итальянского крейсера может что-то диктовать командующему эскадры Российской империи из 3 единиц????

Как это "взрыв был запрещен командирами интернациональных судов в Чемульпо - каждой свой пост ты это упорно игнорируешь, да злостный же ты упрямец"???? На основании чего???

Заметьте, капитану "Корейца" Беляеву ничего не помешало взорвать свой корабль так, что и японцы не взялись за его восстановление.

Опытный военный моряк, Г. П. Беляев не питал никаких иллюзий относительно возможного исхода боя с противником, имевшим более чем девятикратное превосходство над русскими кораблями в массе бортового залпа и в условиях, когда “Варяг” и “Кореец” были начисто лишены пространства для широкого маневра.

Поэтому в присутствии комиссии из офицеров были сожжены все шифры, секретные приказы и карты.

Было решено корабли взорвать, команды по договоренности с командирами иностранных стационеров разместить на их кораблях, чтобы избежать позорного плена.

После боя на “Корейце” стали готовиться к взрыву. Специальная группа, состоявшая из мичмана А. М. Бутлерова, старшего механика И. Л. Франка, боцмана Я. Софронова, матросов Ваганова и Емельянова под руководством минного офицера лейтенанта А. И. Левитского решила взрывать лодку с помощью горящего 15 минут фальшфейера, обмотав его промасленной ветошью и обложив картузами с порохом.

Вскоре от бортов русских кораблей стали отваливать шлюпки, перевозя на иностранные корабли раненых, а затем и остальных членов команд, последним сошел его командир Г. П. Беляев.

Примерно в 16 часов 5 минут над рейдом прокатился мощный взрыв — сработал фальшфейер в крюйт-камере “Корейца”. Корпус лодки разорвало на несколько частей.

А вот у Руднева не хватило духа сделать также с "Варягом".

На основании международных договоров и политических последствий.
Это равнозначно открывать военные действия против нейтральных судов, т.е. мало войны с Японией, так еще и с остальными надо повоевать? Именно нейтральные суда могли и диктовали, имели на то полное право, т.е не хотели участвовать в боевых действиях между РИ и Японией. Т.о выходишь из нейтрального порта и воюешь там - все просто, но не для тебя. Эскадра из 3х судов - смех это, был лишь Варяг с сильно ограниченными возможностями и не мог развивать полный паспортных ход даже в исправном состоянии, остальные 2 судна полных хлам.
Тебе черным по белому сказано - боевые действия в нейтральном порту запрещены, как отражение десанта, взрывы кораблей, установка мин и преграждение фарватера. Это тебе плевать на последствия - одно лишь, взорвать, взорвать, взорвать, взорвать. После таких действий, нейтральная Корея бы сдала бы в плен японцам всех моряков, отказалась от нейтралитета - так ради чего, тебя потешить?
Порт-Артур от Чемульпо отличить не можешь? Свое от чужого?
А смысл всей войны РИ и Японии как раз и был перетянуть на свою сторону нейтралов типа Кореи, увеличить/закрепить сферу влияния. А потому детсад с боевыми действиями в нейтральных портах идет лесом. Руднев как дипломат это прекрасно понимал.

Беляев как раз и нарушил договор о нейтралитете - хотя именно он мог спокойно утопить никому не нужное корыто (восстанавливать дороже выйдет), после чего Руднев получил ультиматум от нейтралов, что не будет никакого размещения выживших на их кораблях, чтобы избежать позорного плена.
Руднев действовал по вполне простой директиве, ему ничего за это на суде не предъявляли. Уничтожь он корабль и дал бы повод отказаться от нейтралитета другим гос-вам, + сдал бы выживший экипаж в плен - вот тебе последствия.

И куча военных кораблей под командованием ЗП Рождественского также выполняли международные договоренности при нанесении визитов в нейтральные порты. Пример - по "настоятельной просьбе" союзников французов, из Малайзии его попросили убраться в 24 часа, как миленький покинул порт и бункеровался в открытом море вместо порта. Ровно как и в других аналогичных случаях до этого. Это и было одной из причин перегрузкой углем, припасами и опускании бронепояса кораблей ниже ватерлинии.

Это сообщение отредактировал dimerss - 12.02.2024 - 12:01
 
[^]
dimerss
12.02.2024 - 12:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.15
Сообщений: 1763
Цитата (1980AS @ 11.02.2024 - 23:47)
Цитата (sm9 @ 11.02.2024 - 13:02)
Ну с точки зрения послезнания на Руднева можно повесить много грехов, но кое-что он просто обязан был предвидеть. Руднев не мог не знать, что японский флот напал на китайский без объявления войны. Каких ещё дополнительных указаний он ждал после разрыва дип отношений с Японией 24 января?

Для этого нужно было быть Эссеном или Колчаком. Но Руднев был просто средним командиром, воспитанным нравами 19 века. "Не велено!... Ну, и хрен с ним!"...

Адмирал Колчак позднее писал: "Постройка судов шла без всякого плана, в зависимости от тех кредитов, которые отпускались на этот предмет, причем доходило до таких абсурдов, что строили не тот корабль, который был нужен, а тот, который отвечал размерам отпущенных на это средств...

... У нас настолько не обращалось внимания на живую подготовку во флоте, что это было главной причиной нашего поражения [в русско-японской войне]. Я видел, как мы вели боевую подготовку, чем занималось командиры. Конечно, общая система была неудовлетворительна.

...Возьмите постановку боевых стрельб, как они тогда [перед русско-японской войной] были поставлены. Никаких научных оснований для этого не было разработано. Стрельбы производились только для отбывания номера. Из этого ничего не получалось, наш флот стрелять не умел."

главной причиной было воровство, взятки, лизоблюдство и полная некомпетентность флотских офицеров и высшего командования. Начиналось все от бюджета, закладки кораблей, их приемки, учений и закономерного поражения. Начнем с того, что типа броненосцы типа Бородино должны были проходить Суэцкий канал по проекту - как мне указали в середине обсуждения. Цирк с огибанием Африки мог не случиться, и прочие чудеса снабжения эскадр и воюющих на ДВ.

Поведение же матросов оказалась во много раз лучше, как раз сплошь и рядом одно геройство ив бою.

Это сообщение отредактировал dimerss - 12.02.2024 - 12:48
 
[^]
KBSH
12.02.2024 - 15:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.21
Сообщений: 4152
Цитата (Taiava @ 10.02.2024 - 00:47)
В чём подвиг : после получения ноты, последовал бы арест кораблей и естественно использование против российского флота неповреждённых и полностью оснащённых судов. Поэтому попытка прорыва заранее в невыгодных условиях и принятие боя - несомненно подвиг, о чём отметили и японцы. Любят они такие широкие жесты.
В чём не подвиг. Затопление боевого корабля на мелководье, без попыток минирования и уничтожения основных систем.
По хорошему команду наградить, а вот офицеров под трибунал.
Но война сложилась настолько плохо, что был необходим хотя бы минимальный подъём боевого духа.

Не взорвали (хотя намерения такие были), потому что на рейде Чемульпо были и другие корабли, капитаны которых опасались получить повреждения от подрыва "Варяга"
 
[^]
1980AS
13.02.2024 - 23:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2286
Цитата (KBSH @ 12.02.2024 - 15:22)
Цитата (Taiava @ 10.02.2024 - 00:47)
В чём подвиг : после получения ноты, последовал бы арест кораблей и естественно использование против российского флота неповреждённых и полностью оснащённых судов. Поэтому попытка прорыва заранее в невыгодных условиях и принятие боя - несомненно подвиг, о чём отметили и японцы. Любят они такие широкие жесты.
В чём не подвиг. Затопление боевого корабля на мелководье, без попыток минирования и уничтожения основных систем.
По хорошему команду наградить, а вот офицеров под трибунал.
Но война сложилась настолько плохо, что был необходим хотя бы минимальный подъём боевого духа.

Не взорвали (хотя намерения такие были), потому что на рейде Чемульпо были и другие корабли, капитаны которых опасались получить повреждения от подрыва "Варяга"

Всё проще - командир "Корейца" Беляев оказался мужиком с яйцами - сказал Рудневу: "я взорву". Взорвал.

А Руднев банально испугался "как бы чё не вышло". Что мешало отойти от стоянки кораблей европейцев и взорваться чуть подальше? Тем более, "Варяг" при возвращении на стоянку горел. ЛЮБЫЕ действия с кораблём можно было списать на боевые повреждения от огня японцев. "Попали, чёртовы макаки, в аккурат в запас досок плотника, в рядом был заряженный торпедный аппарат... Бывает, знаете ли...".

В идеале - вообще открыть кингстоны на узком месте при входе в бухту? Хотя бы снабжение японских сухопутных сил десанта усложнил... Старший штурманский офицер "Варяга" Беренс вспоминал, что ожидал на родном берегу ареста и морского суда. Подобные настроения владели многими "варяжцами", но каково же было их удивление, когда их встретили в России как героев.
 
[^]
1980AS
13.02.2024 - 23:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2286
Цитата (dimerss @ 12.02.2024 - 11:29)
Цитата (1980AS @ 11.02.2024 - 23:35)
Цитата (dimerss @ 11.02.2024 - 15:02)
Цитата (1980AS @ 11.02.2024 - 12:36)
Хотели бы взорвать - взорвали. Заметьте, «Варяг» дошёл обратно и отдал якорь на месте своей прежней стоянки. На корабле продолжался пожар (горела мука в кормовом провизионном погребе), внутрь корпуса поступала вода. Под это дело  можно было под шумок взорвать крейсер, списав всё на боевые повреждения.

Так что наиболее логично - Руднев, который не мог знать, что война закончится поражением России, решил затопить крейсер для того, чтобы после победоносного окончания войны «Варяг» снова вошел в состав русского флота. По этой же причине он не стал приводить в негодность механизмы крейсера.

К слову, про ранение Руднева. Капитан 1 ранга Бейли подробно описывает ранение русского командира, которого лично видел: " Командир стоял возле входа в боевую рубку, и во время боя, когда его горнист и ординарец следовавшиe за ним повсюду находились по обе стороны от него между самой боевой рубкой и входным экраном, прилетевшими осколками разорвавшегося снаряда убило горниста и ординарца а самому командиру оцарапало щёку".

150 легкораненых - это матросы, оставшиеся на ногах, с ссадинами и лёгкими ожогами. В госпитализации  нуждалось чуть больше 20 человек. Причем всех их оперативно развезли на берег в госпиталь Красного креста и по кораблям европейцев.

ДА я и не спорю, что у них не было возможности для взрыва.
Указываю, что после Корейца, взрыв был запрещен командирами интернациональных судов в Чемульпо - каждой свой пост ты это упорно игнорируешь, да злостный же ты упрямец lol.gif . Остальные возможности были ограничены и по времени и возможностями. Тем более исход тогда войны не выглядел печальным, царило шапкозакидательство - внимание к полному выводу из строя механизмов не выглядело обязательным, даже в суде предъявляли Рудневу совсем другое.

Странно, что для диванных бойцов главное в бою - героически утопить корабль, иначе говно ты, а не командир. А мелочи типа, выполнение воинского долга, героически сражались, несмотря на заведомый проигрыш - не стоят и капли их внимания. Так что, если и топить корабли с чувством, толком, расстановкой чтоб через сто лет кухонный теоретик носа не подточил, то следовало это делать вместо боя у Чемульпо.

Стесняюсь спросить, на основании чего капитан британского или итальянского крейсера может что-то диктовать командующему эскадры Российской империи из 3 единиц????

Как это "взрыв был запрещен командирами интернациональных судов в Чемульпо - каждой свой пост ты это упорно игнорируешь, да злостный же ты упрямец"???? На основании чего???

Заметьте, капитану "Корейца" Беляеву ничего не помешало взорвать свой корабль так, что и японцы не взялись за его восстановление.

Опытный военный моряк, Г. П. Беляев не питал никаких иллюзий относительно возможного исхода боя с противником, имевшим более чем девятикратное превосходство над русскими кораблями в массе бортового залпа и в условиях, когда “Варяг” и “Кореец” были начисто лишены пространства для широкого маневра.

Поэтому в присутствии комиссии из офицеров были сожжены все шифры, секретные приказы и карты.

Было решено корабли взорвать, команды по договоренности с командирами иностранных стационеров разместить на их кораблях, чтобы избежать позорного плена.

После боя на “Корейце” стали готовиться к взрыву. Специальная группа, состоявшая из мичмана А. М. Бутлерова, старшего механика И. Л. Франка, боцмана Я. Софронова, матросов Ваганова и Емельянова под руководством минного офицера лейтенанта А. И. Левитского решила взрывать лодку с помощью горящего 15 минут фальшфейера, обмотав его промасленной ветошью и обложив картузами с порохом.

Вскоре от бортов русских кораблей стали отваливать шлюпки, перевозя на иностранные корабли раненых, а затем и остальных членов команд, последним сошел его командир Г. П. Беляев.

Примерно в 16 часов 5 минут над рейдом прокатился мощный взрыв — сработал фальшфейер в крюйт-камере “Корейца”. Корпус лодки разорвало на несколько частей.

А вот у Руднева не хватило духа сделать также с "Варягом".

На основании международных договоров и политических последствий.
Это равнозначно открывать военные действия против нейтральных судов, т.е. мало войны с Японией, так еще и с остальными надо повоевать? Именно нейтральные суда могли и диктовали, имели на то полное право, т.е не хотели участвовать в боевых действиях между РИ и Японией. Т.о выходишь из нейтрального порта и воюешь там - все просто, но не для тебя. Эскадра из 3х судов - смех это, был лишь Варяг с сильно ограниченными возможностями и не мог развивать полный паспортных ход даже в исправном состоянии, остальные 2 судна полных хлам.
Тебе черным по белому сказано - боевые действия в нейтральном порту запрещены, как отражение десанта, взрывы кораблей, установка мин и преграждение фарватера. Это тебе плевать на последствия - одно лишь, взорвать, взорвать, взорвать, взорвать. После таких действий, нейтральная Корея бы сдала бы в плен японцам всех моряков, отказалась от нейтралитета - так ради чего, тебя потешить?
Порт-Артур от Чемульпо отличить не можешь? Свое от чужого?
А смысл всей войны РИ и Японии как раз и был перетянуть на свою сторону нейтралов типа Кореи, увеличить/закрепить сферу влияния. А потому детсад с боевыми действиями в нейтральных портах идет лесом. Руднев как дипломат это прекрасно понимал.

Беляев как раз и нарушил договор о нейтралитете - хотя именно он мог спокойно утопить никому не нужное корыто (восстанавливать дороже выйдет), после чего Руднев получил ультиматум от нейтралов, что не будет никакого размещения выживших на их кораблях, чтобы избежать позорного плена.
Руднев действовал по вполне простой директиве, ему ничего за это на суде не предъявляли. Уничтожь он корабль и дал бы повод отказаться от нейтралитета другим гос-вам, + сдал бы выживший экипаж в плен - вот тебе последствия.

И куча военных кораблей под командованием ЗП Рождественского также выполняли международные договоренности при нанесении визитов в нейтральные порты. Пример - по "настоятельной просьбе" союзников французов, из Малайзии его попросили убраться в 24 часа, как миленький покинул порт и бункеровался в открытом море вместо порта. Ровно как и в других аналогичных случаях до этого. Это и было одной из причин перегрузкой углем, припасами и опускании бронепояса кораблей ниже ватерлинии.

Гм... "Тебе черным по белому сказано - боевые действия в нейтральном порту запрещены, как отражение десанта, взрывы кораблей, установка мин и преграждение фарватера".

Бред несёте! Японцы УЖЕ провели высадку десанту, сопровождаемую арт. обстрелом Чемульпо))) Т.Е. снаряды японцев в нейтральном порту - это ваще нормально??

Ночью с подошедших японских транспортов высадилось около трех тысяч войск, большая часть которых тотчас отправилась в Сеул и заняла город.

И ещё. Командира «Варяга» о японском ультиматуме предупредил командир французского крейсера «Паскаль». Вскоре на борту «Тэлбота» состоялось совещание командиров кораблей (за исключением американского), на котором было принято решение о том, что если русские не покинут порт, то иностранные корабли покинут рейд до 12 часов, чтобы не пострадать в результате возможного сражения.

Таким образом, у Руднева оставалось всего два варианта действий: выйти в море и сражаться с японской эскадрой или оставаться на рейде и принять бой там. Руднев выбрал первый вариант, заявив командирам иностранных судов, что выйдет в море до полудня.

А почему Руднев не выбрал 2 вариант??? Хотя бы позицию занял выгодную...
 
[^]
Sevasilich
14.02.2024 - 16:44
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 2779
Почитал комментарии, это пиздец, сколько вылезло диванных специалистов в военно-морском деле, я бы так, а я бы вот так, а Руднев дурак и т.п... Вам ТС про подвиг русских моряков напомнил, про честь и доблесть, но нет, дебилам лишь бы обосрать всё, ничего святого для обмудков нет...

Это сообщение отредактировал Sevasilich - 14.02.2024 - 16:45
 
[^]
Майорзапаса
14.02.2024 - 17:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 16626
Цитата (Sevasilich @ 14.02.2024 - 16:44)
Почитал комментарии, это пиздец, сколько вылезло диванных специалистов в военно-морском деле, я бы так, а я бы вот так, а Руднев дурак и т.п... Вам ТС про подвиг русских моряков напомнил, про честь и доблесть, но нет, дебилам лишь бы обосрать всё, ничего святого для обмудков нет...

Да на мой взгляд глупый это и бессмысленный "подвиг". Нужно было прорываться на "Варяге" до последнего, бросив "Корейца" и, при необходимости, принять бой, а не вот это вот всё.

Это сообщение отредактировал Майорзапаса - 14.02.2024 - 17:21
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25597
0 Пользователей:
Страницы: (16) « Первая ... 13 14 [15] 16  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх