Тайны Лурдес, Как я служил на Кубе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (25) « Первая ... 13 14 [15] 16 17 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
smashSR
22.01.2016 - 08:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 19460
аффтар пыши есчо! читал с интересом. надо возрождать подобные глаза и уши!
 
[^]
МихКубанос
22.01.2016 - 13:51
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
Пишу, пишу, что мне еще делать...?
Только этим и занимаюсь...

Вот, кстати, для общего развития -
Вчера в Рыбинском музее-заповеднике открылось открытие выставки "Полевая почта. До востребования".
Все фотографии вы можете посмотреть здесь - http://amk.io.ua/album764027
а я лишь помещу ту, на которой двухтомник "Тайны Лурдес" стал музейным экспонатом...

Тайны Лурдес
 
[^]
МихКубанос
28.01.2016 - 09:16
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
Новый "Звук ОСНАЗа" - http://cubanos.ru/songs/03_65

Данный звук из серии АВАКСов представляется мне более интересным и менее формальным.
А вообще - мы прощаемся с АВАКСами и очень надолго, но не сейчас - новый звук и еще один будут посвящены АВАКСам. А затем - будут совсем другие звуки.

Я уже писал - мне прислали еще одну аудиокассету 1993 года, так что проект "Звуки ОСНАЗа" продолжится. Но над материалом еще надо серьезно работать и работать.
Ведь те "звуки", которые вы слышите, это изрядно отретушированные записи - там убраны пустоты, выровнена громкость звучания и еще применены всяческие хитрости, которыми владеет Winchester156, за что ему большое спасибо. А я послушал "реальный эфир", он серьезно отличается. Считается вполне хорошим тоном помолчать минуту после сообщения наземки и только потом ответить. Некоторые выходы на связь ничем не заканчиваются. Иногда среди помех вообще ничего не слышно.
В общем, я удивляюсь, как они все-таки общались и общаются в КВ-режиме. Правда, у них всегда была возможность переспросить, которой мы, увы, лишены.
И еще любопытный момент.
На этой кассете 1993 года есть запись эфира 1989 года с "Глобал Шилд", у нас в коллекции есть этот файл. Просто с тех пор, похоже, "Глобального Щита" не было, а память о ним переходила от оператора к оператору. И эту запись хранили на ПЦ целых четыре года, переписывая с кассеты на кассету. На кассете 1993 года она уж не очень хорошего качества.
Ну и вообще, исходя из этого, указать точный год записи весьма сложно.
В любом случае, труд радиоразведчика - труден и сложен.
А слушая "Звуки ОСНАЗа", мы вспоминаем об этом!
Всем приятной прослушки!

Тайны Лурдес
 
[^]
МихКубанос
28.01.2016 - 09:16
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
+1

Тайны Лурдес
 
[^]
МихКубанос
5.02.2016 - 11:35
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
Сегодня пятница, а следовательно, новый звук ОСНАЗа - http://cubanos.ru/songs/03_66
Опять кухня АВАКСов...
На следующей неделе тема изменится...

И пара фотографий и предыдущему звуку...

Тайны Лурдес
 
[^]
МихКубанос
5.02.2016 - 11:36
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
АВАКСы вели эти F-16, руководили их переброской.

Тайны Лурдес
 
[^]
МихКубанос
5.02.2016 - 11:36
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
Аутентичная фотка 1989 года, ибо звук - http://cubanos.ru/songs/03_65 - тоже был записан и произнесен в 1989 году!

Тайны Лурдес
 
[^]
МихКубанос
11.02.2016 - 08:20
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
Итак, разобран, расшифрован и расписан последний звук из серии АВАКсов.
С его результатами вы можете ознакомиться здесь
http://cubanos.ru/songs/03_66

Тайны Лурдес
 
[^]
МихКубанос
11.02.2016 - 08:21
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
Этим звуком мы закончили длинную серию звуков, посвященных этим самолетам.
Другие записи переговоров АВАКСов можно послушать здесь:

http://cubanos.ru/songs/03_19
http://cubanos.ru/songs/03_41
http://cubanos.ru/songs/03_42
http://cubanos.ru/songs/03_58
http://cubanos.ru/songs/03_59
http://cubanos.ru/songs/03_64
http://cubanos.ru/songs/03_65

Тайны Лурдес
 
[^]
МихКубанос
11.02.2016 - 08:22
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
Вот расшифровка переговоров по последнему звуку:

ПЕРЕГОВОРЫ

Off Gold – Dragnet "T"
new track report pending at 2448n 07915w, T327, 344, 480 knots, 26200 reported, mode 3 1450 #
new track report pending at 2501n 08125w, T333, 040, 190 knots, 6900 reported, mode 3 4560 #
new track report pending at 2318n 08121w, T334, 015, 460 knots, 35000 reported, mode 3 3107
time 47, over

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

Off Gold – Dragnet "T"
новый доклад "по трассе" на рассмотрении, координаты цели - 2448n 07915w, номер цели - T327, направление движения в градусах - 344, скорость 480 узлов, высота полета 26200 футов, режим 3 - 1450 #
новый доклад "по трассе" на рассмотрении, координаты цели - 2501n 08125w, номер цели - T333, направление движения в градусах - 040, скорость 190 узлов, высота полета 6900 футов, режим 3 - 4560 #
новый доклад "по трассе" на рассмотрении, координаты цели 2318n 08121w, номер цели - T334, направление движения в градусах - 015, скорость 460 узлов, высота полета 35000 футов, режим 3 - 3107
время в минутах 47, прием.

ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ

Григорий
В звуке представлен доклад по отслеживаемым целям с борта АВАКСа (Dragnet "T"), который выполнял контроль воздушной обстановки в Юго-Восточном секторе НОРАД, на пункт управления "Off Gold". Позывной – секретный, что означает участие в учениях или реальной операции.
Значения элементов доклада:
- координаты цели
- номер цели (Т327)
- направление движения (в градусах, 344)
- скорость (в узлах, 480)
- высота полета (в футах, 26200)
- режим (в точности не уверен, 31450)
В конце следует указание минут текущего часа - время доклада. Все цели на момент доклада находились над Флоридским проливом.
sibirjac
1) tending - вероятно, это pending
2) Transponder modes ...
Mode 3 – provides a 4-digit octal identification code for the aircraft, assigned by the air traffic controller. (military and civilian).
Михаил Гаврилов
Попробую перевести фразу про Mode 3 с пояснениями:
Режимы транспондера (транспондеры используются в авиации для усиления сигналов радаров, чтобы сделать самолет более видимым радаром).
Режим 3 - обеспечивает 4-значный восьмеричный (для представления чисел используются цифры от 0 до 7) идентификационный код для самолетов, присвоенный авиадиспетчером. (Для военной и гражданской авиации).


Тайны Лурдес
 
[^]
МихКубанос
11.02.2016 - 08:24
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
А нам надо двигаться дальше.
Новый звук называется "С-141 на учениях" - http://cubanos.ru/songs/03_67

Тайны Лурдес
 
[^]
МихКубанос
11.02.2016 - 08:26
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
Переговоры длятся шесть минут и двадцать секунд и происходят в опасной временной близости от

Операции ВС США "Джас Коз" ("Правое дело") против Панамы

См. ссылку: http://war1960.ru/twcent/jastcause.shtml

Кульминацией крупномасштабной и долговременной антипанамской кампании явилась операция американских вооруженных сил «Jast cause» («Джаст коз» — «Правое дело»), которая осуществлена в полном соответствии с «неоглобалистской» концепцией «конфликтов низкой интенсивности».

По данным иностранной печати, всего в боевых действиях участвовало около 26 тыс. американских военнослужащих {из них почти 13 тыс. было переброшено из США с 20 по 24 декабря 1989 года), более 100 танков и бронетранспортеров, около 140 орудий полевой артиллерии и минометов, до 350 ПУ ПТУР и 170 вертолетов армейской авиации, до 30 боевых самолетов. Из состава 1-го авиационного крыла специального назначения 23 BA ВТАК ВВС было переброшено свыше 500 человек, а также 12 самолетов (семь АС-130Н, три МС-130, два НС-130) и девять вертолетов (пять MH-53J, четыре МН-60), которые выполнили в ходе операций более 400 вылетов с общим налетом свыше 1200 ч. В боевых действиях участвовали два самолета АС-130А из состава 919-й авиационной группы специального назначения командования резерва ВВС США, выполнившие 22 взлета (более 60 ч налета). Переброска войск и техники осуществлялась самолетами С-5А, С-130 и С-141 из состава 27 транспортных авиакрыльев регулярных ВВС и их резервов.

Общее руководство операцией было возложено на министра обороны США Р. Чейни и председателя комитета начальников штабов генерала К. Пауэлла, а непосредственное — на командира 18-го воздушно-десантного корпуса генерал-лейтенанта К. Стайнера и главнокомандующего ОК ВС США в зоне ЦЮА генерала М. Тэрмана.

Боевые действия начались в 1.00 (по местному времени) 20 декабря 1989 года внезапными ударами тактической авиации по основным объектам (гарнизонам) СНО в городах Панама, Колон, Рио-Ато, Давид, а также действиями специально созданных для проведения операции оперативных групп из состава частей и подразделений сухопутный войск и морской пехоты. Входящие в них подразделения «рейнджеров» (из сил специальных операций) после десантирования осуществляли захват назначенных объектов и обеспечивали посадку транспортных самолетов с тяжелом вооружением.

В первые часы ночной воздушно-десантной операции (самой крупной после второй мировой войны) одновременно участвовали 111 самолетов, из которых 84 (два С-5, 63 С-141, 19 С-130) производили выброску десанта и грузов парашютным способом с высоты 150—180 м, а 27 (10 С-5, 14 С-141, три С-130) — посадочным. В дальнейшем в течение первых суток операции было выполнено еще 53 рейса: 40 — самолетами С-141 и 13 — С-5. Всего с 20 го 22 декабря военно-транспортная авиация обеспечила переброску в район боевых действий 10 600 военнослужащих, а с 23-го по 24-е — дополнительно 2400. Тяжелое вооружение и материальные средства выгружались на аэродромах Токумен, Альбрук и Ховард.

20 декабря 1989 года в период с 1.00 до 1.30 оперативные группы «Пасифик», «Атлантики и «Семпер фиделис» практически беспрепятственно выполнили поставленные задачи. Оперативная группа «Бай-онот» при захвате здания генерального штаба СНО и гарнизона Форт-Амадор встретила сопротивление со стороны подразделений охраны и была вынуждена организовать штурм при поддержке артиллерии и боевых вертолетов, а также танковой роты из состава 82 вдд (17 танков «(Шеридан»). Командованию оперативной группы «Ред» при блокировании гарнизона СНО в г. Рио-Ато тоже пришлось создавать штурмовые отряды, которые при поддержке самолетов A-7D и вертолетов захватили казармы военного городка.

Основной задачей самолетов и вертолетов из состава сил специальных операций являлось нанесение упреждающих ударов по заранее назначенным целям за 10 — 15 мин до начала выброски десанта, а также подавление очагов сопротивления. Для действий ночью все члены экипажей (ь том числе из армейской авиации) были оснащены приборами ночного видения типа ANV1S-6S (нашлемные очки), позволяющими вести прицельный огонь по наземным целям и обеспечивающими опознавание своих подразделений (за счет применения специальной маркировки на одежде военнослужащих, технике и границах посадочных площадок).

В ходе вооруженного вторжения в Панаму американское командование впервые использовало в реальной боевой обстановке новые авиационные системы оружия: вертолет АН-64А «Апач» и тактический истребитель F-117A, созданный на основе технологии «стелт». Всего в операции, по данным зарубежных источников, было задействовано шесть самолетов F-117А, два из которых приняли участие в авиационном ударе ро объектам гарнизона г. Рио-Ато (80 км юго-западнее г. Панама).

В боевых действиях приняли участие шесть самолетов A-7D ВВС национальной гвардии, которые постоянно находились на авиабазе Хоеард. Замена их осуществлялась по принципу ротации. Ими было выполнено 76 боевых вылетоз. Для обеспечения дозаправки топливом в воздуха были привлечены самолеты-заправщики КС-135 и КС-10 стратегического авиационного командования ВВС США. В течение 12 сут ими было выполнено более 160 полетов и передано на борт заправляемых самолетов около 5000 т топлива.

Активно использовались 18 самолетов наведения авиации ОА-37 24-го смешанного авиакрыла 830 ад (авиабаза Ховард). Кроме решения основной задачи, они вели воздушную разведку, привлекались в качестве ретрансляторов для передачи указаний и распоряжений командования, участвовали в организации эвакуации раненых.

Эффективному применению авиации США в ходе вторжения, по оценкам военных экспертов, способствовали следующие факторы:

— отсутствие системы ПВО в Панаме;

— четкая координация действий армейской авиации и ВВС США;

— знание летным составом обстановки в районе боевых действий;

— заблаговременная подготовка (с июня 1989 года) летных экипажей с учетом географических особенностей Панамы, интенсивные тренировки по десантированию ночью, отдельные из которых по числу участвующих сил и средств превышали масштабы операции.

Все это позволило американскому командованию обеспечить в начале операции одновременное нахождение в ограниченном воздушном пространстве (145Х 55 км) около 180 самолетов и до 170 вертолетов, исключив случаи опасного сближения летательных аппаратов в воздухе. 20 декабря 1989 года в течение суток все оперативные группы в целом выполнили возложенные на них задачи (за исключением захвата генерала М. Норьеги).

Однако к исходу дня в городах Панама, Колон, Рио-Ато и в западных районах страны начало нарастать сопротивление со стороны ополченцев из «батальонов достоинства». При поддержке местного населения они внезапно нападали небольшими группами на американские подразделения, обстреливая их из стрелкового оружия и гранатометов. Возникла реальная угроза начала партизанской войны.

В этих условиях американское командование приняло решение о переброске в Панаму дополнительного контингента войск, которая началась в ночь с 20 на 21 декабря и продолжалась до конца дня 22 декабря. Были переброшены 2-я бригада 7 лпд подразделения «психологических операций», тылового и медицинского обеспечения, 16-й бригады военной полиции.

К утру 21 декабря обстановка в столице и провинциях резко обострилась. Несмотря на то что практически все гарнизоны СНО прекратили сопротивление и сдались в плен, нападения на американские подразделения отрядов из «батальонов достоинства» и гражданского населения приняли массовый характер.

Участились попытки захвата складов с оружием и боеприпасами. Имели место грабежи президентского дворца и правительственных учреждений прежде всего со стороны уголовных элементов, в том числе освобожденных оккупантами из тюрем. Новое правительство во главе с Г. Эндарой, приведенное к присяге 20 декабря, оказалось не в состоянии контролировать обстановку в стране. Б связи с этим полномочия по поддержанию общественного порядка взяло на себя ОК ВС США в зоне ЦЮА. Б столице было объявлено чрезвычайное положение.

22 декабря в 2.30 штаб ОК ВС США в зоне ЦЮА подвергся атаке со стороны ополченцев из «батальонов достоинства». В нападении участвовало до 1000 человек, применялись стрелковое оружие и ручные гранаты. Для его отражения были привлечены подразделения 2-й бригады 7 лпд и 193 опбр, до батальона из 82 вдд. Американские подразделения смогли рассеять повстанцев только после нанесения авиационных ударов самолетами АС-130 и боевыми вертолетами, а также артиллерийского обстрела прилегающих кварталов.

На рассвете были нанесены удары по районам сосредоточения повстанцев в пригородах Рио-Ато и Давид, а также в департаменте Чирики. Одновременно начались еэромобильные операции по подавлению очагов сопротивления в этих районах, Аэромобильные десанты (отряды) из состава 82 вдд и 7 лпд, действовавшие на вертолетах, в ходе операций блокировали в западных провинциях страны формирования из состава «батальонов достоинства», после чего разоружали или уничтожали их. По опенке американского командования, такая тактика действий принесла желаемые результаты уже к 23 декабря. Практически во всех районах Панамы отряды ополченцев прекратили сопротивление и сдались в плен.

С началом операции «Джаст коз» одну из задач по захвату генерала М. Норьеги выполняли группы из состава сил специальных операций. В ходе поисков американские подразделения вопреки общепринятым международным нормам блокировали посольства Кубы, Ливии и Никарагуа, допустили акты беззакония и в отношении глав дипломатических представительств этих государств. Так, неоднократно проводились обыски автомашины посла Кубы, осуществлено насильственное вторжение около ВО солдат в дом посла Никарагуа.

23 декабря американское командование получило данные, что М. Норьега скрывается в резиденции папского нунция в Панаме, и также блокировало ее войсками. Министр обороны Р. Чейни, прибывший 23 декабря в Панаму, на совещании руководства ОК ВС США в зоне ЦЮА объявил, что цели операции «Джаст коз» в основном достигнуты и, по оценке президента США, «вооруженные силы успешно выполнили поставленные задачи». В дальнейшем, по его словам, «главную роль в становлении демократии в Панаме будут играть входящие в состав сил специальных операций подразделения по связи с гражданской администрацией и «психологических операций».

3 января генерал М. Норьега сдался американскому командованию. Вывод американских войск, переброшенных из США для участия в операции, как сообщала иностранная печать, практически был завершен 14 февраля 1990 года. Потери американских вооруженных сил в ходе боевых действий, согласно западным источникам, составили 23 убитых и около 330 раненых. Силы национальной обороны и «батальоны достоинства» потеряли 314 человек убитыми и 124 ранеными. На судебном процессе над генералом Норьегой бывший министр юстиции США Р. Кларк заявил, ссылаясь на данные Красного Креста, больнид и правозащитных организаций, что в результате интервенции погибло от 4 до 7 тыс. мирных жителей Панамы.

В течение первых двух суток операции было повреждено 15 американских военно-транспортных самолетов (четыре С-141, 11 С-130), 13 из которых были возвращены в строй до 2 января, а два — к 16 января 1990 года. Такое количество поврежденных самолетов, по мнению американских военных специалистов, явилось следствием переноса времени десантирования подразделений второго эшелона с ночного на дневное, что было вызвано неблагоприятными погодными условиями (задержка вылета составила 5 ч). Из 170 вертолетов армейской авиации были потеряны четыре и повреждены 45 (44 из них возвращены в строй 8 течение 24 ч)..


Тайны Лурдес
 
[^]
МихКубанос
11.02.2016 - 08:27
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
Вот с этим звуком мы и будем разбираться в течение ближайших пару недель.

Если есть желающие (и способные), присоединяйтесь!

http://cubanos.ru/songs/03_67





Тайны Лурдес
 
[^]
МихКубанос
13.02.2016 - 14:55
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
Тема называется "Тайны Лурдес", поэтому проведу небольшую презентацию двухтомника.
Она называется так:
"Книги бывают разные"

Тайны Лурдес
 
[^]
МихКубанос
13.02.2016 - 14:56
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
Большие и маленькие

Тайны Лурдес
 
[^]
МихКубанос
13.02.2016 - 14:56
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
Но главное, чтобы они были посвящены военной разведке и кубинской тематике!

Тайны Лурдес
 
[^]
МихКубанос
13.02.2016 - 14:56
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
И до кучи!

Тайны Лурдес
 
[^]
МихКубанос
15.02.2016 - 12:41
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
Небольшая зарисовка о том, как в ОСНАЗе ГРУ (1984-1993) слушали "Голос Америки" на сменах и что из этого получалось - http://cubanos.ru/texts/txt010

Тайны Лурдес
 
[^]
МихКубанос
23.02.2016 - 00:56
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
С Днем защитника Отечества!

Тайны Лурдес
 
[^]
МихКубанос
24.02.2016 - 17:27
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
Если кто-то служил в Торренсе, вот фотогалерея снимков 2016 года с закрытой территории (там сейчас находится Институт информационных технологий)
http://cubanos.ru/photos/foto073
Может быть, кто-нибудь увидит свои места службы...

Тайны Лурдес
 
[^]
МихКубанос
24.02.2016 - 17:28
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
И еще пара снимков

Тайны Лурдес
 
[^]
МихКубанос
24.02.2016 - 17:29
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
+1
Для кого-то этот снимок ничего не значит, а мы, минуя именно этот проход, шли каждый день на смену...

Тайны Лурдес
 
[^]
МихКубанос
24.02.2016 - 17:30
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
А самым продвинутым радиоперехватчиком предлагаю самую длинную расшифровку последнего звука.

Размещаю вариант переговоров и перевод - http://cubanos.ru/songs/03_67
Если кто-то заметит ошибки и неточности, пишите.

ПЕРЕГОВОРЫ и ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

1. MAC 04CR – Albrook (00:00 – 00:33)
Переговоры:
Albrook, Albrook - MAC 04CR, 11 upper.
Station... Albrook, have you loud and clear.
Roger, sir. MAC 04CR requesting phone patch with FURIOUS.
MAC 04CR, understand, you’re requesting phone patch with FURIOUS.
04CR, charlie-charlie.
Roger, stand by.

Перевод:
Альбрук, Альбрук - MAC 04CR, 11176 кгц
Станция.. – Альбрук, слышу вас громко и разборчиво.
Принял, сэр. MAC 04CR, запрашиваю телефонный разговор с FURIOUS [Командный центр воздушно-транспортных перевозок в Южной Америке].
MAC 04CR, понял, вы запрашиваете телефонный разговор с FURIOUS.
04CR, верно-верно!
Принял, ожидайте.

MAC 04CR, we have FURIOUS on the line, go ahead.
MAC 04CR, мы имеем FURIOUS на линии, продолжайте.

2. MAC 04CR – FURIOUS (00:34 – 02:14)
Переговоры:
FURIOUS – MAC 04CR.
MAC 04CR, have you loud and clear.
Roger, sir, MAC 04CR, tail number 50270, mission number A.M.X.J.104CR.
Roger, 50270, go ahead.
Roger, sir. Estimating in block at 14:40 with A1.
Copied, eta 14:40, you’re A1. And do some information from you. I need total number of pax, you have on board and total number of cargo weight.
Understand, that is total pax and total weight.
Yes, sir, that’s correct.
04CR, total pax are 10 with the weight of 39750, go ahead.
Copied, 10 pax and weight of 39750. And that weight is going to pax weight?
Negative, sir.
Copied, MAC-50270, and call us on the ground or out of the next station.
04CR, roger, sir # Albrook

Перевод:
FURIOUS – MAC 04CR.
MAC 04CR, слышу вас громко и разборчиво.
Принял, сэр, MAC 04CR, бортовой номер 50270, номер полетного задания A.M.X.J.104CR.
Принял, 50270, продолжайте.
Принял, сэр. Ожидаемая {{"in block", это выражение у нас уже было - http://cubanos.ru/songs/03_60 - если коротко "время прибытия"}} в 14:40 {{with A1 - высшая степень готовности технических средств и бортового оборудования, иными словами, оборудование в порядке).
Принял, ожидаемое время прибытия 14:40, вы A1, техника в порядке. И еще мне необходима некоторая информация от вас. Мне требуется общее количество пассажиров, которые у вас имеются на борту, и "общее количество веса груза" – т.е. общий вес груза.
Понял, общее количество пассажиров и общий вес.
Да, сэр, всё правильно.
04CR, всего пассажиров десять с весом 39750, продолжайте.
Понял, 10 пассажиров и вес 39750. Входит ли вес пассажиров в общий перевозимый вес?
Нет, сэр.
Понял, MAC-50270, мы позвоним вам на земле или из следующей станции.
04CR, понял, сэр, конец связи, Альбрук

3. MAC 04CR – ALBROOK (02:16 – 02:34)
Переговоры:
MAC 04CR this is Albrook, patch terminate. May be any further assistance?
That’s affirmative, sir. I want patch to Patrick meteo, please.
Roger, sir. What time you’re requesting weather?
Weather at 14:30.
Stand by.

Перевод:
MAC 04CR - Альбрук, разговор закончен. Будут Будут ли дальнейшие указания?
Подтверждаю, сэр. Я хочу заказать разговор с метеослужбой авиабазы Патрик, пожалуйста.
Принял, сэр. На какое время вам нужен прогноз погоды?
Погода на 14:30.
Ожидайте.

MAC 04CR this is Albrook, have your party on the line, go ahead.
MAC 04CR - Альбрук, абонент на линии, говорите.

4. MAC 04CR – Patrick meteo (02:42 – 03:10)
Переговоры:
Meteo – MAC 04CR.
Patrick, understand, you are loud and clear, over.
Howard metro – MAC 04CR.
(Неразборчиво, шумы.)

Перевод:
Meteo – MAC 04CR.
Патрик, понял, слышу вас громко и разборчиво, прием.
Метеослужба Ховарда – MAC 04CR.
(Неразборчиво, шумы.)

5. MAC 04CR – Howard meteo (03:12 – 03:42)
Переговоры:
Albrook – 04CR. I (never feel&) … contact metro)
MAC 04CR this is Howard meteo. Understand, you're wanting the weather forecast for 14:30 for Howard air force base.
04CR, that’s negative, weather for M.H.S.C. 14:30, go ahead.
MAC 04CR, stand by.

Перевод:
Альбрук – 04CR. (общий смысл – я не могу связаться с метеослужбой).
MAC 04CR – Метеослужба Ховарда. Понял, вы хотите прогноз погоды на 14:30 для авиабазы Ховард.
04CR, никак нет, погоду for M.H.S.C. 14:30, продолжайте.
MAC 04CR, ожидайте.

6. MAC 04CR – Howard meteo (03:48 – 04:35)
Переговоры:
4CR this is Howard meteo with forecast request Soto Cano. Expect status of them 5000 scattered, 10000 broken, 30000 broken, visibility 7, thunderstorm rain showers in the vicinity, winds 340 at 10 on a minimum altimeter 2979. How copy? Оver.
MAC 04CR copied all, we get time, we get that PA and temp...
04CR, stand by.

Перевод:
4CR – метеослужба Ховарда с прогнозом по запросу Сото Кано. Ожидаемый статус метеоданных
Нижний край разбросанной 5000 футов, разбросанной 10000 футов, значительной 30000 футов. Видимость 7 километров.
Грозы и ливневые дожди в непосредственной близости ("в районе аэродрома"). Ветер 340 градусов и 10 узлов. Давление 29,79 (дюймов ртутного столба). Как приняли? Прием.
MAC 04CR всё принял. Мы ожидаем барометрическое давление и температуру...
04CR, ожидайте.

7. MAC 04CR – Howard meteo (04:40 – 05:26)
Переговоры:
4CR this is meteo, come in, over.
4CR, go ahead.
OK, pressure altitude of plus 2160 and temperature of plus 29 degrees Celsius. How copy? Over.
04CR copied, 2160 and plus 29 degrees C.
That’s affirmative.
04CR, appreciate your help. And can we get you PIREP?
CR04, PIREP will be appreciated, thank you.

Перевод:
4CR - Метеослужба, выхожу на связь, прием.
4CR, продолжайте.
OK, барометрическое давление плюс 2160 и температура плюс 29 градусов по Цельсию. Как приняли? Прием.
04CR принял, 2160 и + 29 градусов C.
Подтверждаю.
04CR, спасибо за помощь. И вам нужен PIREP (Pilot REPort – доклад о ходе полета)?
CR04, буду признательна за PIREP, спасибо.

8. MAC 04CR – Howard meteo (05:26 – 06:19)
Переговоры:
04CR, C-141, estimated flight level 330, coordinates north 2013 west 8518, winds are 31 degrees /11, temperature minus 36, [время 05:54-06:06 - cross scattered about of ... thunderstorm building ... between 25 to 30 thousand], go ahead
MAC 04CR that is a good copy …. turbulence or icing?…
04CR, negative turbulence, negative icing.

Перевод:
04CR, C-141, планируемый эшелон полета 330, координаты north 2013 северной широты, 8518 западной долготы, ветер 31 градус и 11 узлов, температура минус 36, [время 05:54-06:06 – неразборчиво, что-то насчет грозовой активности], продолжайте
MAC 04CR, все понял хорошо … наблюдалась ли турбулентность и обледенение?
04CR, никакой турбулентности, никакого обледенения.

Тайны Лурдес
 
[^]
МихКубанос
26.02.2016 - 15:59
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
Полность расписан последний звук - http://cubanos.ru/songs/03_67

БЛАГОДАРНОСТИ

Огромное спасибо Григорию, Moose, Aeroplanino, Уральцу, undo, marquis'у и meteorolog'у за помощь в расшифровке, переводе и разъяснениям по переговорам. Благодарю Winchester156 за улучшение звука.



ПЕРЕГОВОРЫ и ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД



Lockheed C-141B Starlifter.

первоисточник
1.MAC 04CR – Albrook (00:00 – 00:33)

Переговоры:

Albrook, Albrook - MAC 04CR, 11 upper.

Station... Albrook, have you loud and clear.

Roger, sir. MAC 04CR requesting phone patch with FURIOUS.

MAC 04CR, understand, you’re requesting phone patch with FURIOUS.

04CR, charlie-charlie.

Roger, stand by.



Перевод:

Альбрук, Альбрук - MAC 04CR, 11176 кгц

Станция.. – Альбрук, слышу вас громко и разборчиво.

Принял, сэр. MAC 04CR, запрашиваю телефонный разговор с FURIOUS [Командный центр воздушно-транспортных перевозок в Южной Америке].

MAC 04CR, понял, вы запрашиваете телефонный разговор с FURIOUS.

04CR, верно-верно!

Принял, ожидайте.



MAC 04CR, we have FURIOUS on the line, go ahead.

MAC 04CR, мы имеем FURIOUS на линии, продолжайте.


2.MAC 04CR – FURIOUS (00:34 – 02:14)

Переговоры:

FURIOUS – MAC 04CR.

MAC 04CR, have you loud and clear.

Roger, sir, MAC 04CR, tail number 50270, mission number A.M.X.J.104CR.

Roger, 50270, go ahead.

Roger, sir. Estimating in block at 14:40 with A1.

Copied, eta 14:40, you’re A1. And do some information from you. I need total number of pax, you have on board and total number of cargo weight.

Understand, that is total pax and total weight.

Yes, sir, that’s correct.

04CR, total pax are 10 with the weight of 39750, go ahead.

Copied, 10 pax and weight of 39750. And that weight is going to pax weight?

Negative, sir.

Copied, MAC-50270, and call us on the ground or out of the next station.

04CR, roger, sir # Albrook



Перевод:

FURIOUS – MAC 04CR.

MAC 04CR, слышу вас громко и разборчиво.

Принял, сэр, MAC 04CR, бортовой номер 50270, номер полетного задания A.M.X.J.104CR.

Принял, 50270, продолжайте.

Принял, сэр. Ожидаемая {{"in block", это выражение у нас уже было - http://cubanos.ru/songs/03_60 - если коротко "время прибытия"}} в 14:40 {{with A1 - высшая степень готовности технических средств и бортового оборудования, иными словами, оборудование в порядке).

Принял, ожидаемое время прибытия 14:40, вы A1, техника в порядке. И еще мне необходима некоторая информация от вас. Мне требуется общее количество пассажиров, которые у вас имеются на борту, и "общее количество веса груза" – т.е. общий вес груза.

Понял, общее количество пассажиров и общий вес.

Да, сэр, всё правильно.

04CR, всего пассажиров десять с весом 39750, продолжайте.

Понял, 10 пассажиров и вес 39750. Входит ли вес пассажиров в общий перевозимый вес?

Нет, сэр.

Понял, MAC-50270, мы позвоним вам на земле или из следующей станции.

04CR, понял, сэр, конец связи, Альбрук


3.MAC 04CR – ALBROOK (02:16 – 02:34)

Переговоры:

MAC 04CR this is Albrook, patch terminate. May be any further assistance?

That’s affirmative, sir. I want patch to Patrick meteo, please.

Roger, sir. What time you’re requesting weather?

Weather at 14:30.

Stand by.



Перевод:

MAC 04CR - Альбрук, разговор закончен. Будут Будут ли дальнейшие указания?

Подтверждаю, сэр. Я хочу заказать разговор с метеослужбой авиабазы Патрик, пожалуйста.

Принял, сэр. На какое время вам нужен прогноз погоды?

Погода на 14:30.

Ожидайте.



MAC 04CR this is Albrook, have your party on the line, go ahead.

MAC 04CR - Альбрук, абонент на линии, говорите.


4.MAC 04CR – Patrick meteo (02:42 – 03:10)

Переговоры:

Meteo – MAC 04CR.

Patrick, understand, you are loud and clear, over.

Howard metro – MAC 04CR.

(Неразборчиво, шумы.)



Перевод:

Meteo – MAC 04CR.

Патрик, понял, слышу вас громко и разборчиво, прием.

Метеослужба Ховарда – MAC 04CR.

(Неразборчиво, шумы.)


5.MAC 04CR – Howard meteo (03:12 – 03:42)

Переговоры:

Albrook – 04CR. I (never feel&) … contact metro)

MAC 04CR this is Howard meteo. Understand, you're wanting the weather forecast for 14:30 for Howard air force base.

04CR, that’s negative, weather for M.H.S.C. 14:30, go ahead.

MAC 04CR, stand by.



Перевод:

Альбрук – 04CR. (общий смысл – я не могу связаться с метеослужбой).

MAC 04CR – Метеослужба Ховарда. Понял, вы хотите прогноз погоды на 14:30 для авиабазы Ховард.

04CR, никак нет, погоду for M.H.S.C. 14:30, продолжайте.

MAC 04CR, ожидайте.





Lockheed C-141B Starlifter United States Air Force (USAF) 67-0013

первоисточник
6.MAC 04CR – Howard meteo (03:48 – 04:35)

Переговоры:

4CR this is Howard meteo with forecast request Soto Cano. Expect status of them 5000 scattered, 10000 broken, 30000 broken, visibility 7, thunderstorm rain showers in the vicinity, winds 340 at 10 on a minimum altimeter 2979. How copy? Оver.

MAC 04CR copied all, we get time, we get that PA and temp...

04CR, stand by.



Перевод:

4CR – метеослужба Ховарда с прогнозом по запросу Сото Кано. Ожидаемый статус метеоданных

Нижний край разбросанной 5000 футов, разбросанной 10000 футов, значительной 30000 футов. Видимость 7 километров.

Грозы и ливневые дожди в непосредственной близости ("в районе аэродрома"). Ветер 340 градусов и 10 узлов. Минимальное давление, приведенное к уровню моря (QNH) 29,79 (дюймов ртутного столба). Как приняли? Прием.

MAC 04CR всё принял. Мы ожидаем высоту точки по стандартному давлению [на которое в тот момент был выставлен высотомер самолета – пояснение meteorolog'а] и температуру...

04CR, ожидайте.


7.MAC 04CR – Howard meteo (04:40 – 05:26)

Переговоры:

4CR this is meteo, come in, over.

4CR, go ahead.

OK, pressure altitude of plus 2160 and temperature of plus 29 degrees Celsius. How copy? Over.

04CR copied, 2160 and plus 29 degrees C.

That’s affirmative.

04CR, appreciate your help. And can we get you PIREP?

CR04, PIREP will be appreciated, thank you.



Перевод:

4CR - Метеослужба, выхожу на связь, прием.

4CR, продолжайте.

OK, высота точки по стандартному давлению плюс 2160 футов и температура плюс 29 градусов Цельсия. Как приняли? Прием.

04CR принял, 2160 и + 29 градусов C.

Подтверждаю.

04CR, спасибо за помощь. И вам нужен PIREP (Pilot REPort – доклад о ходе полета)?

CR04, буду признательна за PIREP, спасибо.


8.MAC 04CR – Howard meteo (05:26 – 06:19)

Переговоры:

04CR, C-141, estimated flight level 330, coordinates north 2013 west 8518, winds are 31 degrees /11, temperature minus 36, [время 05:54-06:06 - cross scattered about of ... thunderstorm building ... between 25 to 30 thousand], go ahead

MAC 04CR that is a good copy …. turbulence or icing?…

04CR, negative turbulence, negative icing.



Перевод:

04CR, C-141, планируемый эшелон полета 330, координаты north 2013 северной широты, 8518 западной долготы, ветер 31 градус и 11 узлов, температура минус 36, [время 05:54-06:06 – неразборчиво, что-то насчет грозовой активности], продолжайте

MAC 04CR, все понял хорошо … наблюдалась ли болтанка и обледенение?

04CR, никакой болтанки, никакого обледенения.



ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ



Григорий

Самолет С-141, бортовой номер 50270 с полетной задачей AMXJ104CR (позывной Mac 04CR) выполнил перелет с одной из авиабаз на Штатовском континенте на авиабазу в Гондурасе Сото Кано (MHSC - маршрутный указатель ИКАО, полное наименование Colonel Enrique Soto Cano) в интересах переброски вооружения и военной техники (на борту было около 16 тонн груза) для группировки, вторгшейся в эту страну в 1988 году.

Насчет обозначения полетной задачи. Помнится, каждая буква или сочетание букв и цифр обозначало что-то конкретное. В сети не нашел. Эти данные позволили бы шире раскрыть суть перелета.

Непонятно, почему использовался позывной Mac 04CR, а не Mac 104CR. Позволю себе предположить, что CR - первые буквы названия операции США в Гондурасе. Также, это сокращение могло обозначать фразу CR - Crisis Response. То есть, реагирование на кризис.

В звуке работали знакомые нам ребята с командного центра воздушных транспортных перевозок в Южной Америке (FURIOUS), метеослужбы Говарда (Howard metro) и НУС Олбрук.

Moose

Буквы CR - однозначно, что-то означают. Но что? Это аббревиатура операции.

По учениям самолеты тоже с подобными позывными ходили. Учений и операций много было тогда, впрочем, как и сейчас. Например, Bright Star - BS. И так далее. Но позывные ВТА давным-давно уж перестали выдавать эту ценную информацию.

104 - номер полёта. Но нередко его использовали не на один полет, а и по пути назад - на свою родную авиабазу. Единичку тогда использовали С-141, а пятерочку - С-5. Но когда появился С-17 - пошел разброд. К единичкам и пятерочкам добавились двоечки, и троечки, а закономерность применения по типам пропала.

Здесь неполный номер задачи. Он в урезанном варианте. В самом конце всегда идет номер дня в году. День, когда начался полет, в котором сейчас находится самолет.

Буквы A.M.X.J. - пока загадка. Вроде, удалось установить только, что буква Х означает, что полет не рутинный, а по учениям или спецмероприятию. Даже если позывной самолета может на них и не указывать (такое тоже бывало).

Михаил Гаврилов

1) По переговорам самолета с FURIOUS. Тут самым сложным для меня было догадаться, что pax – это passengers, то есть, пассажиры.

В итоге, нашел подтверждение этому здесь "пакс = pax = passenger. Наши гражданские авиаторы на авиа.ру очень активно этот термин перенимают у западных.)"

2) [[Mission в контексте военной авиации – всегда самолето-вылет. В то время как в гражданской авиации тоже самое называют словом flight. Mission Number – номер полетного задания, кодовый номер вылета. (цитата из Moose)]]

(Согласен с Moose – что mission – это конкретный полет, и они у них все нумеруются).

Увы, на сканнере нашел лишь выражение " fire mission target number".

3) самолет пытался связаться с метеослужбой авиабазы Патрик (находится во Флориде -). Метеослужба слышала его хорошо, но он их (как и мы), практически не слышал.

4) M.H.S.C., как уже написал Григорий, маршрутный указатель ИКАО, полное наименование Colonel Enrique Soto Cano - http://airportsbase.ru/Honduras/all/Comaya...ue_Soto_Cano_AB

1. Гондурас и Панама



2. Комаягуа в Гондурасе.



3. Центральная Америка с Кубой и США



meteorolog

OK, pressure altitude of plus 2160

Здесь ключевое слово - altitude. Высота для заданного давления в стандартной атмосфере.

То есть на эшелоне у него было выставлено за "0" на барометрическом высотомере стандартное давление QNE. Далее в процессе снижения он достигает эшелона перехода "transition level" и переставляет высотомер на давление аэродрома, приведенное к уровню моря QNH.

В наших ВВС традиционно используется давление аэродрома QFE, как правило в мм.рт.ст. То есть получив от метео давление на уровне ВПП, летчик выставляет его на высотомере и в момент касания полосы высотомер должен показывать "0".

И небольшой комментарий по turbulence. Если переводить буквально, то - турбулентность.

Если опираться на нашу фразеологию, то как правильно тут отметил marquis - болтанка.



65-0257, 452nd AMW, Lockheed C-141B, STARLIFTER, US AIR FORCE. The other side has some nose art

первоисточник


Тайны Лурдес
 
[^]
МихКубанос
26.02.2016 - 16:00
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 548
И новый звук - http://cubanos.ru/songs/03_68

Тайны Лурдес
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 100833
0 Пользователей:
Страницы: (25) « Первая ... 13 14 [15] 16 17 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх