Рассказ о тепловозах, Маленький фотосет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (17) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
DrSpawn
26.01.2012 - 18:21
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.01.10
Сообщений: 29
Спасибо
 
[^]
dimchen
26.01.2012 - 18:24
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 7.05.11
Сообщений: 728
Цитата
Я не представляю о каких годах идёт речь,но инструкции с таким обозначением не помню.Вообше мы пользуемся несколькими инструкциями и технологией обслуживания устройств СЦБ-книжечка такая есть.

В релейной особенно делать нечего, обычно диагностика на Блоке проводится на кроссовых стативах, но это уже прерогатива старшего или дежурного механика.За 25 лет инструкций я думаю море написали: сейчас Налоговый кодекс например дважды в год пидарасят!
А еще СЦБ задарма кабельные траншеи копает.........
 
[^]
Nurse
26.01.2012 - 18:27
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 831
Цитата
В детстве катался пару раз в на кругломордой (эр2) электричке, родственников много железнодорожников было. Несравненное удовольствие видеть рельсы спереди на ходу :-)


А убегающие из-под тебя рельсы?

Рассказ о тепловозах
 
[^]
sickalex
26.01.2012 - 18:28
0
Статус: Offline


Мистер Тень

Регистрация: 11.01.12
Сообщений: 1092
Цитата (Nurse @ 26.01.2012 - 19:10)
Цитата
правда ли что на всех тепловозах есть "кнопка мертвеца"?


Я так понял, что речь идет о контроле бдительности?
Есть там такая кнопка, которую надо жать каждую минуту при звонке, иначе подключится световая сигнализация, а если и на нее не среагирует машинист, то включится экстренное торможение.


наоборот, сначала лампа мигает, потом свисток ЭПК, а потом уже экстренное, а ещё после этого всего приходится в магазин бежать за коньячкомс для людей smile.gif
 
[^]
vistador
26.01.2012 - 18:28
0
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
ай да афтор!! такую тему горячую замутил...
(у меня сегодня на работе тот тепловоз с черным дымом и пламенем из трубы целый день не выходил...)

вопрос- а сколько моточасов ресурс у тепловозных дизелей, чтоб потом в капиталку отправлять??

И вот интересно, на этом видео- как такое возможно , эксплуатировать такое ТС ...железнодорожники за это пиздюлей не дадут??


Это сообщение отредактировал vistador - 26.01.2012 - 18:33
 
[^]
Рециркулятор
26.01.2012 - 18:30
0
Статус: Offline


Понечётный железный дорожник

Регистрация: 20.01.11
Сообщений: 4223
Цитата (Nurse @ 26.01.2012 - 18:10)
Цитата
правда ли что на всех тепловозах есть "кнопка мертвеца"?


Я так понял, что речь идет о контроле бдительности?
Есть там такая кнопка, которую надо жать каждую минуту при звонке, иначе подключится световая сигнализация, а если и на нее не среагирует машинист, то включится экстренное торможение.

Есть такая штука РБ(рукоять бдительности) машинисты пусть расскажут,как жмут на неё при отправке по приказу и проследовании светофора с запрещающим показанием,если вовремя не отбить то сработает САУТ(система автоматического управления тормозами.)Но она не относится к определению" кнопки мертвеца",там ишо есть РБ для контроля машиниста срабатывает каждые 3 минуты-лампочка замигала,жамкай рукоять!Вот это она и есть наверно...Вообще тут машинисты уже отписывались на эту тему...
 
[^]
dimchen
26.01.2012 - 18:37
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 7.05.11
Сообщений: 728
Цитата
правда ли что на всех тепловозах есть "кнопка мертвеца"?Я так понял, что речь идет о контроле бдительности?Есть там такая кнопка, которую надо жать каждую минуту при звонке, иначе подключится световая сигнализация, а если и на нее не среагирует машинист, то включится экстренное торможение.

АЛСН еще на локомотивах применяется:транслирует показания светофоров машинисту, взависимости от принятой сигнализации 3или 4 значной.Браслен еще помню внедрить пытались, типа у спящего человека совпотивление выше и можно через это машиниста контролировать.
Тут еще кто-то лом на рельсах вспоминал, так вот это ведет к шунтированию путевого реле и на светофоре загорается красный.Сразу лезут график движения проверять, есть ли кто на колесах на этом участке или неисправность? Если никого быть не должно, то дежурный механик СЦБ лезит в шишигу и мотает на проблемный участок, и не завидую я тому кого он там с этим ломом застукает!
 
[^]
IIIYPUK
26.01.2012 - 18:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 2352
Скажите, а почему нельзя внутри локомотива снимать, там что-то секретное есть?

Рассказ о тепловозах
 
[^]
Рециркулятор
26.01.2012 - 18:44
0
Статус: Offline


Понечётный железный дорожник

Регистрация: 20.01.11
Сообщений: 4223
Цитата (dimchen @ 26.01.2012 - 18:24)
Цитата
Я не представляю о каких годах идёт речь,но инструкции с таким обозначением не помню.Вообше мы пользуемся несколькими инструкциями и технологией обслуживания устройств СЦБ-книжечка такая есть.

В релейной особенно делать нечего, обычно диагностика на Блоке проводится на кроссовых стативах, но это уже прерогатива старшего или дежурного механика.За 25 лет инструкций я думаю море написали: сейчас Налоговый кодекс например дважды в год пидарасят!
А еще СЦБ задарма кабельные траншеи копает.........

Ну не море,некоторые по разу по два обновились некоторые три-четыре,вот и всё.На кроссе выполняется измерение изоляции кабеля,напряжений и токов уходящих в поле на устройства и выключение устройств,далее в релейной меняют приборы и предохранители по сроку,затем выполняются измерения на путевых реле,проверка сопротивления цепей питания сигнализатором заземления,измерение напряжений всех цепей питания на питающих стойках,проверка времени перехода с основного источника питания на резервный и обратно,перепайки связанные с изменениями в схемных решениях,увязка монтажа,проверка состояния штепсельных розеток(плато) и качества пайки и гаечных соединений,измерение тока фактической нагрузки на предохранителях,сверка аварийного запаса,при расследовании сбоев АЛСН измерения временных параметров кодового тока проводятся на контах реле ТШ(реле трансмиттерное штепсельного типа)которое собсно кодирует участки на перегонах и станциях,и ещё много чего,лень вспоминать,только навскидку написал.Как ШНС вам рассказываю...
Да,про траншеи,как понять задарма?!Нужно кабель ремонтировать,значит нужно рыть под это дело траншею,работа такая и ломом и паяльником приходится владеть виртуозно.
И работы в релейной которые я перечсли,это в основном работа механика,выполняемая в соответствии с оперативным планом-графиком....

Это сообщение отредактировал Рециркулятор - 26.01.2012 - 18:52
 
[^]
dimchen
26.01.2012 - 19:07
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 7.05.11
Сообщений: 728
Цитата
КакШНС вам рассказываю...

Это по железнодорожной фене старжий электромеханик?
Я до столь высоких чинов не дослужился.
При нормальном ходе вещей все работы регламентированны во времени и когда приходит срок, то все релюги и МТ заменяют на более свежие поступающие из КИПа дистанции ШЧ, это обычная рутина.Отказы в основном связаны с напольными устройствами: любят рвать электротяговые и дроссельные перемычки, летом от жары стыки сходятся, какойнибуть мудак линзы из светофора стырит, или кабель порвет пьяный бульдозерист, стрелки разбиваются, кабели теряют изоляцию , да много чего еще.
Там где тепловозная тяга-полегче, нет тягового тока, соответственно наводки меньше.При электротяге -электокоррозия, разделительные трансформаторы и.т.д.
Я сейчас прикольный случай вспомнил: в Южной горловине станции Мытищи(та что ближе к МосквЕ) находится мытищинский машиностроительный завод, где собственно делают вагоны метро.Так вот на пульт табло у диспетчера стали загораться секции блок-участков не вдоль, как обычно бывает при прохождении поезда по станции а поперек, причем сразу по 2 пути.Было это ночью, я правда не присутствовал, но послали разбираться дежурного механика, идти метров700-800 от поста.
Оказалось, мужик с ММЗ длинный швелер уволок и тащил поперек путей, силенок поднять железяку не хватало, а в хозяйстве вещь нужна именно длинная, в магазине тогдашнем хрен купишь.Пришлось механику помогать хитить соц.собственность, что бы поезда на входных светофорах не держать!Случай конечно комичный, но ночью на нервах так не кажется.
 
[^]
ЯПОСЛАВЪ
26.01.2012 - 20:27
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.11.09
Сообщений: 104

Добавлено в 14:14
[QUOTE=ЯПОСЛАВЪ,25.01.2012 - 21:41] Я вот этот девайс юзаю mike.gif
Кто в курсе тот поймёт...
ТЭМ2М с дизелем 6Д49 полное говно dont.gif [/QUOTE]
эээ не надо обижать наш БМЗ-вский тепловоз))) [/QUOTE]
Тогда вопрос- почему ваш славный тепловоз розсыпался через 1,5года эксплуатации? gigi.gif

Это сообщение отредактировал ЯПОСЛАВЪ - 26.01.2012 - 20:32

Рассказ о тепловозах
 
[^]
Рециркулятор
26.01.2012 - 20:44
0
Статус: Offline


Понечётный железный дорожник

Регистрация: 20.01.11
Сообщений: 4223
Цитата
Это по железнодорожной фене старжий электромеханик?

Как-то так.
Я писал:на станции-секции,блок-участки-это АБ.
Хотя,не принципиально,речь о локомотивах, для ясности писать стал,а потом подумал кому нужна она тут...
 
[^]
Рециркулятор
26.01.2012 - 21:00
0
Статус: Offline


Понечётный железный дорожник

Регистрация: 20.01.11
Сообщений: 4223
Цитата
При нормальном ходе вещей все работы регламентированны во времени и когда приходит срок, то все релюги и МТ заменяют на более свежие поступающие из КИПа дистанции ШЧ, это обычная рутина

Работы-то регламентированы,но вот реле когда их несколько тысяч в релейной и у каждого свой срок замены,меняем относительно часто.
Да,отказы в напольных устройствах преобладают,если в релейке не ведётся строительство,ремонт или увязка монтажа...
.
Цитата
любят рвать электротяговые и дроссельные перемычки, летом от жары стыки сходятся,

В этих случаях есть вина и механика,нужно работать с путейцами..
.
Цитата
кабель порвет пьяный бульдозерист, стрелки разбиваются,

Следить нужно за кабелем,трассировать перед работой по графику контролировать состояние изоляции и будет счастье,за стрелки путейцев драть.
Цитата
какойнибуть мудак линзы из светофора стырит

к сожалению,мудаков хватает...
Цитата
Там где тепловозная тяга-полегче, нет тягового тока, соответственно наводки меньше.При электротяге -электокоррозия, разделительные трансформаторы и.т.д.

Неплохая память-с трансформаторами суть такова,а называются изолирующие трансформаторы...
 
[^]
bombei93
26.01.2012 - 21:19
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.09.11
Сообщений: 43
Цитата (vistador @ 26.01.2012 - 18:28)
И вот интересно, на этом видео- как такое возможно , эксплуатировать такое ТС ...железнодорожники за это пиздюлей не дадут??

Обрати внимание - водитель в спецовке, значит свой, путевой рабочий или ещё кто. Машина капитально переделана, значит только по рельсам и катается. Скорее всего почти пустой участок.
 
[^]
ВесельчакU
26.01.2012 - 22:25
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Здрасте всем, я снова с вами! Приятно, что тема пользуется такой популярностью, значит, не зря старался. Вона сколько железнодорожных подтянулось: путейцы, СЦБисты, ШЧ-шники, электровозники. Здорово. Только вот вопросы пошли однотипные и ответы на них. Значитца, будем делать новый пост про тепловозы! А вот что в нем будет - секрет. Наберу фотоматериала - тогда и будет интересно.

А пока отвечу на пАру вопросов, которые мне показались интересными.

Насчет соляры. Раньше она была сепарированной, с пониженным содержанием парафина и механических примесей. Сейчас - обычная, но к каждой ее партии с НПЗ обязательно прилагается сертификат с точными параметрами:содержание серы, цетановое число, предельная температура фильтрации и др.


Насчет запрета съемок внутри тепловоза - глупость. Тем более, что практически все они шли на экспорт, да и нет там супер-технологий.

На поезде контрабандой проехать конечно же можно, можно даже заставить поезд сбавить ход в нужном месте, но как - не скажу, не надо это знать.

bombei93, если не секрет, нафига Вам совать лом в унитаз? Просто интересно.
 
[^]
ВесельчакU
26.01.2012 - 22:42
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Цитата (Feika @ 26.01.2012 - 12:49)
интересно тепловозные дизеля могут пойти в разнос скажем в случае разрушение турбины?

Тепловозный дизель идет в разнос в двух известных мне случаях:

Первый: когда в емкостях для сбора отработанного масла собирается его чересчур много. Это особенность дизелей с клапанно-щелевой продувкой. Через продувочные окна масло скапливается в воздушном ресивере, а затем стекает в эту самую емкость. Если вовремя не слить - дизель разгонится на масле. Очень неприятно и трудно остановить. И последствия печальны. Особенно этим страдают ТЭПы. Машинисты этот их пунктик знают и отработку всегда сливают.

Второй: когда поводки топливных насосов высокого давления выскакивают из зацепления с насосом. Насосы на дизеле 10Д100 имеют неприятную особенность, если случается то, что я только что сказал, они идут на максимальную подачу и разгоняют дизель до охереннных оборотов. Заканчивается как правило поломкой нагнетателя на куски, а в худшем случае обрывом шатуна и протягиванием его "дружеской руки" через блок.

В случае разрушения турбины дизель как правило, останавливается вследствие банальной нехватки воздуха. Кстати, этот способ аварийной остановки применяется на последних дизелях ЧН26/26 там предусмотрена воздушная захлопка.

Конечно, есть и другие системы предохранения дизеля от развития им чрезвычайно высоких оборотов, такая, например, как предельный выключатель. Но в случае, когда рейки выходят из зацепления, эта система не поможет, поскольку она связана именно с рейками.

В моей практике случай выхода дизеля в разнос бывал дважды: и оба раза с выходом реек из зацепа. В первом случае разлетелся на куски нагнетатель, во втором - опытный напарник помог зацепить рейки назад. Во втором случае все обошлось разрушением подшипника нагнетателя.
 
[^]
ultrarus4
26.01.2012 - 22:49
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.03.11
Сообщений: 465
Цитата (ВесельчакU @ 24.01.2012 - 23:09)
Вот стоит тепловоз из Брянска. Сильно коптит на выхлопе, похоже, неисправна топливная аппаратура.

ЖД дизеля не коптят под нагрузкой?
 
[^]
ВесельчакU
26.01.2012 - 23:01
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Цитата (vistador @ 26.01.2012 - 18:28)


вопрос- а сколько моточасов  ресурс у тепловозных дизелей, чтоб потом в капиталку отправлять??


Вообще ресурс тепловозов (ди вообще любых локомотивов) оценивается не в моточасах, а километрах пробега. И по пробегам планируются все ремонты. А вот небольшие ремонты типа профилактического техобслуживания рассчитываются по времени нахождения локомотива в эксплуатации (как правило, после 48 часов это ТО, совмещенное с экипировкой, после 20-25 суток профилактическое ТО) И так далее. Потом более крупные ремонты с частичной заменой агрегатов дизеля. Потом еще более крупные с полной выемкой и перебором дизеля. Потом с частичной заменой элетропроводки. Потом с полной.
Последние два - это капремонты.

Это называется - система планово-предупредительных ремонтов, когда тепловоз чинят вне зависимости от его состояния, только от размеров пробега, чтобы предупредить возможную поломку. На каждый ремонт свой гарантийный срок. Если что-то вышло из строя раньше времени - это внеплановый ремонт с раздачей люлей всем виновным.

Сейчас, правда, пытаются отойти от этой системы путем диагностирования узлов тепловоза и перейти к ремонтам исходя из текущего состояния тепловоза. Пока получается не очень.

Добавлено в 23:04
Цитата (ultrarus4 @ 26.01.2012 - 22:49)
Цитата (ВесельчакU @ 24.01.2012 - 23:09)
Вот стоит тепловоз из Брянска. Сильно коптит на выхлопе, похоже, неисправна топливная аппаратура.

ЖД дизеля не коптят под нагрузкой?

Я Вам отвечу так: правильно собранный и отрегулированный дизель с исправной топливной, правильно собранной шатунно-поршневой и исправными агрегатами наддува дымить не должен. В инструкции по эксплуатации черным по белому написано: не допускайте дымной работы дизеля. И еще там написано: цвет выхлопных газов под нагрузкой серый либо бесцветный.

Это сообщение отредактировал ВесельчакU - 26.01.2012 - 23:09
 
[^]
noname666
26.01.2012 - 23:40
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.09.10
Сообщений: 432
какую я тему пропустил((( с дества с железкой связан, отец в депо работает, в детстве самым первым дали порулить электровозом EL1 с номером 793, на маневровой работе в депо трудился, хотя его одногодки у же давно были списаны, потом на тепловозе ЧМЭ3 катался с бортовым номером 4040 в простонародье "сорока", сейчас в депо работаю EL21 ремонтирую даже тмка тут моя была: http://www.yaplakal.com/forum2/topic324289.html

Добавлено в 23:42
Цитата (Nurse @ 26.01.2012 - 17:27)
Цитата
В детстве катался пару раз в на кругломордой (эр2) электричке, родственников много железнодорожников было. Несравненное удовольствие видеть рельсы спереди на ходу :-)


А убегающие из-под тебя рельсы?

это не Ср3 кабина случаем? похоже очень...
 
[^]
ВесельчакU
26.01.2012 - 23:50
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Цитата (noname666 @ 26.01.2012 - 23:40)

это не Ср3 кабина случаем? похоже очень...

Это кажется динамометрическая лаборатория катается с целью составления э-э-э теплотехнических, нет, вот блин, забыл как называются карты режимов движения тепловозов с поездами установленного веса по профилям. Надо в книжку "Тепловозная тяга" залезть.
 
[^]
sickalex
26.01.2012 - 23:59
0
Статус: Offline


Мистер Тень

Регистрация: 11.01.12
Сообщений: 1092
ВесельчакU извини конечно, но ремонт вечно был хуёв, всю мою жизнь , прирходилось брать локомотивы с отписками, типа сд( расшифровка сдейте дорогой)
 
[^]
ВесельчакU
27.01.2012 - 00:07
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Цитата (sickalex @ 26.01.2012 - 23:59)
ВесельчакU извини конечно, но ремонт вечно был хуёв, всю мою жизнь , прирходилось брать локомотивы с отписками, типа сд( расшифровка сдейте дорогой)

Ну, идеала не бывает, дружище, не в Немеччине живем. Но "сделайте дорОгой" - это шедевр, блеать. Покажу на работе, явно приживется. gigi.gif

Добавлено в 00:15
Все, пошел спать, завтра опять к тепловозам надо. Вечерком загляну, расскажу еще че-нить. Всем удачи!!!
 
[^]
НоскиВПолоску
27.01.2012 - 00:30
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.12.10
Сообщений: 180
Вопрос, наверное, более к машинистам сотоварищи будет...
Предыстория. Увлекался горно-пешим туризмом - Южный Урал под боком как-никак, пронизанный разномастными ЖД ветками, естественно основная заброска с ЖД. От элементарных электричек, через "кукушки", и заканчивая спецтехникой на рельсах. Оттуда перенял традицию, топая где-то недалеко от ЖД пути приветствовать встречно идущие поезда. Делаю это обычно помахав правой рукой. Но кто-то и две руки в рукопожатии скрещивает над головой... ну и так далее.
Вопрос: Как поприветствовать машиниста так, чтобы жест был однозначно принят как приветствие?

П.С. Вопрос напросился сам-собой: а как сигнализировать машинисту о том, что далее на путях случился какой-то пиздец? Например, в ПДД сказано о неких круговых движениях...
 
[^]
bombei93
27.01.2012 - 00:46
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.09.11
Сообщений: 43
Цитата (ВесельчакU @ 26.01.2012 - 22:25)
На поезде контрабандой проехать конечно же можно, можно даже заставить поезд сбавить ход в нужном месте, но как - не скажу, не надо это знать.

bombei93, если не секрет, нафига Вам совать лом в унитаз? Просто интересно.

Да просто любопытно услышать ответ железнодорожника. Нет, лучше не лом, лучше двухметровый кусок рельса, чтобы исключить ещё пару вариантов smile.gif

По поводу замедления: Насколько я знаю, можно сорвать красный кран сбоку от сцепки
 
[^]
IIIYPUK
27.01.2012 - 00:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 2352
НоскиВПолоску
Я с поездами не как не связан, но как-бы сделал я:
Цитата
. Вопрос: Как поприветствовать машиниста так, чтобы жест был однозначно принят как приветствие?

Ответ: машиниста приветствовать не как не надо. Незачем его отвлекать, чо хернёй заниматься...?
Цитата
Вопрос напросился сам-собой: а как сигнализировать машинисту о том, что далее на путях случился какой-то пиздец? Например, в ПДД сказано о неких круговых движениях...

Ответ: круговые движения, чем дальше - тем лучше, красная ветош в руке приветствуется, ночью лучше фонариком, а ещё лучше красным фонариком... dont.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 81460
0 Пользователей:
Страницы: (17) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх