Во славу лунных экспедиций: как заново (не) построить «Сатурн-5»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (53) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Megaблуд
30.10.2019 - 19:42
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.04.19
Сообщений: 84
Цитата (OlegKorney68 @ 30.10.2019 - 13:50)
Цитата (steslia @ 30.10.2019 - 13:47)
Работаю в газотранспортной системе.
Видел узлы автоматики к компрессорам как минимум 3-х поколений. И ничего, старые компрессоры до сих пор в ходу.
Одна мысль по поводу прочитанного. Кто хочет сделать, ищет возможности. А не хочет - причины.
Главная причина, сейчас уже сложнее гораздо скрыть фальсификацию...
И да, луносрачь некст!

Ну где как. Вот из одного ЖЖЖ (вообще не связано с космосом, Луной и проч):
Промышленная археология
https://irrradem.livejournal.com/57904.html

Ссылка на подтверждение информации от ТС интереснее поста
 
[^]
exoricst
30.10.2019 - 19:47
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.15
Сообщений: 7940
Цитата (Silvery2k8 @ 30.10.2019 - 19:33)
Цитата (FlankerC @ 30.10.2019 - 20:28)
Союз это реальный корабль в отличие от всех остальных. На нем пока и будут летать , в том числе и на Луну.

Да неужели ?
С 1969 года человека не отправил, а тут прям попрут cool.gif Сам то в свои небылицы то веришь ? Как бы не получилось "Союзы до 17.10.2024" gigi.gif Не забыл ?

С 1975 года. Потом стали готовится к Марсу.
Поняли задача архисложная надо строить корабль. Космические станции Мир и Скайлэб как раз прототипы таких кораблей.
Это с 1986 года, Скайлэб раньше.
Ну США дальше пошли в зведные войны, и стали клепать шаттлы.
В общем как то цель Марс забылась, и появилась самоцель просто космическая станция без нехрена. Типа МКС.
 
[^]
Planer
30.10.2019 - 19:52
-9
Статус: Offline


Кто здесь?

Регистрация: 9.05.11
Сообщений: 1772
Идея про утраченные за 50 лет технологии выглядит крайне неправдоподобно. Особенно, если учесть, что технологии за это время во всех областях совершенствовались. Тем не менее, многие верят в полет американцев на Луну.
 
[^]
асами
30.10.2019 - 19:53
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.12.18
Сообщений: 381
Цитата
И… сразу же наталкиваемся на проблему. В чертежах ракеты для некоторых ключевых деталей указан, например, сплав A018 (здесь и далее названия и марки узлов и агрегатов условные, сугубо для иллюстрации проблем, которые могут возникнуть при решении подобной задачи. — Прим. ред.). Что это за сплав такой, в чертежах, понятное дело, не указано. Спецификации дают нам некоторое понимание, почему выбрали именно этот сплав, но не проливают света на то, как и из чего именно он делался.

Именно так выводят гуся демагоги.
А например о такой простой вещи как спектрометр пиндосы не знают, кстати спектрометр ведет свою историю от спектроскопа, Спектроскоп был изобретён Йозефом Фраунгофером в начале XIX века.
Может подсказать пиндосам про то что металл можно проверить.
Да кстати , кто не знает, спектрометр используется ... ... Металлургия и химическая индустрия: контроль качества сырья, производственного процесса и готовой продукции.
Имея химическую формулу, воспроизвести сплав? Вообще то ни каких проблем. Особенно ныне.
И так же можно рассказать про все остальные вопросы в данной статье.
Пиндосы так же могут спросить у китайцев, как например, подогнать китайский датчик под любой размер и форму.

Соответственно вопрос: А был ли мальчик?
 
[^]
RUSTER21
30.10.2019 - 19:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.16
Сообщений: 2727
Хуета какая то в стартпосте, по сталям - есть нормативы где все прописано, да и даже если там какая то "особая" по свойствам аналог подобрать любой профи может, про болты и прочую хуету аналогично.. Про насосы, компрессоры тоже самое - есть необходимые параметры (там давление, расход и типа того) и каким конкретно устройством они даются - всем похую и Сатурну 5 тоже.. как не удивительно, но с электроникой такая же хуета, в проекте указано что она должна делать - а какой размер она будет занимать похуй.. Важное это общая компоновка и движки, а все остальное поебень.. поэтому да, освежить конструкторские документы придется более чем дохуя, формально это будет новая ракета, но по факту тот же сатурн..
 
[^]
RUSTER21
30.10.2019 - 19:59
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.16
Сообщений: 2727
Цитата
Имея химическую формулу, воспроизвести сплав? Вообще то ни каких проблем. Особенно ныне.

Справедливости ради это не так, при одной "химической формуле", а точнее составе (именно его спектрометры показывают), у готовых плавок могут быть разные свойства, зависящие от методов применяемых при производстве, там вские закалки/отпуски и еще дохуя всего..
Но проблемы в этом конечно нет, так как все необходимое указано в стандартах
 
[^]
persey4ik
30.10.2019 - 19:59
7
Статус: Offline


Правдоруб.

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 10227
Planer
Цитата
Идея про утраченные за 50 лет технологии выглядит крайне неправдоподобно. Особенно, если учесть, что технологии за это время во всех областях совершенствовались.


Утрачены не технологии, а производственные цепочки, остнастка. А технологии улучшились. Лампы заменила микроэлектроника, появились новые сплавы, двигатели RS-25 совершеннее, чем F-1. Глупо строить Сатурн-5. Поэтому достраивают SLS.
 
[^]
умъНеГоре
30.10.2019 - 20:01
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.01.16
Сообщений: 10697
Цитата (асами @ 30.10.2019 - 19:53)
Именно так выводят гуся демагоги.
А например о такой простой вещи как спектрометр пиндосы не знают, кстати спектрометр ведет свою историю от спектроскопа, Спектроскоп был изобретён Йозефом Фраунгофером в начале XIX века.
Может подсказать пиндосам про то что металл можно проверить.
Да кстати , кто не знает, спектрометр используется ... ... Металлургия и химическая индустрия: контроль качества сырья, производственного процесса и готовой продукции.
Имея химическую формулу, воспроизвести сплав? Вообще то ни каких проблем. Особенно ныне.
И так же можно рассказать про все остальные вопросы в данной статье.
Пиндосы так же могут спросить у китайцев, как например, подогнать китайский датчик под любой размер и форму.

Соответственно вопрос: А был ли мальчик?

По металургии демагогом выглядишь ты. Про сталь 3 разных сортов ты не слышал? Про сталь 30, про кристаличискую структуру сплавов? Про технологию получения. Или ты по спектрограме плавленного сырка сможешь его из элементов востановить? Да чтобы вкус по советскому ГОСТу получился.
 
[^]
OlegKorney68
30.10.2019 - 20:05
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15053
Цитата (Megaблуд @ 30.10.2019 - 19:42)
Цитата (OlegKorney68 @ 30.10.2019 - 13:50)
Цитата (steslia @ 30.10.2019 - 13:47)
Работаю в газотранспортной системе.
Видел узлы автоматики к компрессорам как минимум 3-х поколений. И ничего, старые компрессоры до сих пор в ходу.
Одна мысль по поводу прочитанного. Кто хочет сделать, ищет возможности. А не хочет - причины.
Главная причина, сейчас уже сложнее гораздо скрыть фальсификацию...
И да, луносрачь некст!

Ну где как. Вот из одного ЖЖЖ (вообще не связано с космосом, Луной и проч):
Промышленная археология
https://irrradem.livejournal.com/57904.html

Ссылка на подтверждение информации от ТС интереснее поста

Я эту ссыль давал на ЯПе уже несколько раз. Причем к космосу, ракетам и высадке на Луну она не имеет ни малейшего отношения. Но процессы деградации определенных знаний описаны очень четко. Это процесс повальный и всеобщий.

Приведу оттуда таки длинную цитату:

"Корпоративная амнезия в действии. Гигантские машины, построенные инопланетянами с помощью их инопланетной технологии, чавкают, как заведённые, выдавая на-гора груды полимеров. Компания примерно представляет себе, как обслуживать эти машины, но понятия не имеет, что за удивительное волшебство творится внутри, и ни у кого нет ни малейшего представления о том, как они создавались. В общем, народ даже не уверен, что именно надо искать, и не знает, с какой стороны следует распутывать этот клубок.


Отыскиваются ребята, которые во время строительства этого завода уже работали в фирме. Теперь они занимают высокие должности и сидят в отдельных, кондиционированных кабинетах. Им дают задание найти документацию по означенному заводу. Это уже не корпоративная память, это больше похоже на индустриальную археологию. Никто не знает, какая документация по этому заводу существует, существует ли она вообще, и если да, то в каком виде она хранится, в каких форматах, что она в себя включает и где она лежит физически. Завод проектировался проектной группой, которой больше нет, в компании, которая с тех пор была поглощена, в офисе, который был закрыт, используя методы до-компьютерной эпохи, которые больше не применяются.

Ребята вспоминают детство с обязательным копошением в грязи, закатывают рукава дорогих пиджаков и принимаются за работу.

Первый шаг поисков очевиден: нужно узнать, как называется завод, о котором идёт речь. Оказывается, что рабочие называют место своей работы названием, производным от названия города, в котором он расположен, — и это единственный логичный момент во всей истории. Официально завод называется совсем иначе. Более того, когда его проектировали, у него было другое официальное название, а фирма, взявшая подряд на его строительство, обозвала его по-своему, но тоже вполне официально. В документах свободно и вперемешку используются все четыре названия.

В 1998 году, в рамках программы по улучшению документооборота, заводу был присвоен уникальный идентификационный номер. Этим номером должны были помечаться все документы, касающиеся завода. В 2001 году, в рамках перехода на электронный документооборот, заводу был присвоен ещё один уникальный идентификационный номер, но уже другой. Неизвестно, какая именно система документооборота применялась в момент создания каждого отдельного документа; вдобавок, в документах то тут, то там упоминаются ссылки на ещё какие-то системы документооборота, о которых вообще нет никаких сведений. Более того, исходя из документов, невозможно сказать, является ли идентификатор, упомянутый в документе, идентификатором этого завода согласно инструкциям 1998 года, или идентификатором какого-то другого завода согласно инструкциям 2001 года — и наоборот.

В документах, использующих идентификатор 1998 года, постоянно мелькает указание на какой-то архив. Бумажный. Проблема в том, что, судя по адресу, он был расположен в здании, снесённом задолго до 1998 года. Это в какой-то степени объясняет, почему единственные документы, хранящиеся в цифровом виде, касаются техподдержки завода, а не его проектирования и разработки.

Методом повального телефонного обзванивания удалось найти древний сохранённый бэкап сервера электронной почты. Оттуда удалось выгрести какое-то количество электронных писем от людей из отдела разработки. В подписях этих электронных писем сохранился физический адрес. Там удалось найти информацию о библиотеке отдела разработки — бумажной, бумажной библиотеке! — которая, хвала богам, не пострадала во время всех перетасовок, а просто потерялась. Эту библиотеку нашли. В ней обнаружилось сколько-то документации о производстве полимеров, и даже копии некоторых инженерных чертежей завода, сделанных ради удобства отдела разработки. Огромные листы синей кальки и гигантские, пыльные, траченные плесенью скоросшиватели с выцветшими записями. На записях и кальках стоят печати, удостоверяющие, что с этих документов была снята цифровая копия; никто не знает, где эта цифровая копия сейчас.
Расшифровка документации

Ребята из отдельных кабинетов притаскивают груду расползающихся скоросшивателей, указывают на них инженерам и говорят: «Фас!» Инженеры пытаются найти «бутылочное горлышко». Получается плохо. Во-первых, документация далеко не полная, и документы сохранились не целиком, а во-вторых, она словно написана китайскими иероглифами. То есть несколько непонятна. Менеджер шутит о необходимости ввести в программу обучения курс «Инженерная археология», где студентов будут учить понимать технологический процесс, исходя из хреново сохранившихся документов тридцатилетней давности.

Инженеры не отчаиваются. Они находят древние учебники и, фактически, учатся заново, становясь инженерами образца 1980 года. Примерно так же действуют извращенцы, развлекающиеся электроникой с радиолампами: поскольку никто не возьмётся чинить такое убожество, им приходится учиться самостоятельно.

Некоторые из методик и форм записи привычны, некоторые давно устарели. Даже там, где официально ничего не изменилось, всё равно изменилось многое, потому что изменился сам критерий того, что необходимо задокументировать, а что можно не записывать, потому что каждый образованный человек будет это знать.

Лирическое отступление:

В Древней Греции любой мальчишка знал названия и умел найти на небе примерно 300 самых ярких звёзд. В путевых заметках тех времён направление указывалось по звёздам, но никто не оставлял записей о том, как можно найти ту или иную звезду: предполагалось, что раз уж человек умеет читать, то сотни четыре-пять звёзд он гарантированно знает. Названия звёзд с тех пор изменились…

Было бы неплохо, чтобы эти инженеры в конце концов написали большую красивую книгу под названием «Что этот проклятый завод делает и как он работает». Такие книги нередко пишутся в наши дни, но не инженерами, а археологами."
 
[^]
FlankerC
30.10.2019 - 20:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
Цитата (persey4ik @ 30.10.2019 - 19:59)
Planer
Цитата
Идея про утраченные за 50 лет технологии выглядит крайне неправдоподобно. Особенно, если учесть, что технологии за это время во всех областях совершенствовались.


Утрачены не технологии, а производственные цепочки, остнастка. А технологии улучшились. Лампы заменила микроэлектроника, появились новые сплавы, двигатели RS-25 совершеннее, чем F-1. Глупо строить Сатурн-5. Поэтому достраивают SLS.

Тут совсем не видно логики. Где развитие ракеты Сатурн или других ракет на ее базе? Те же Союзы как летали так и продолжают летать. Никакие технологиии и производственные цепочки не утратились. Все только развивается и модернизируется.
Такое ощущение что амеры первый раз в первый класс пошли cool.gif

Да , сколько лет они еще буду достраивать SLS ?

Это сообщение отредактировал FlankerC - 30.10.2019 - 20:07
 
[^]
Silvery2k8
30.10.2019 - 20:05
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 7671
Цитата (RUSTER21 @ 30.10.2019 - 20:57)
Хуета какая то в стартпосте, по сталям - есть нормативы где все прописано, да и даже если там какая то "особая" по свойствам аналог подобрать любой профи может.

На одной из Дельт или Антаресов, поменяли клапан на новый и произошла авария.
Расследование показало, что причина именно в новой и "улучшенном" детали. В результате, откатились на старый вариант. И это шла речь о технологиях, существующих одномоментно.
 
[^]
exLeft
30.10.2019 - 20:06
8
Статус: Offline


Бубалех

Регистрация: 5.02.12
Сообщений: 17218
Стоимость. Воссоздать не проблема. Ну не такая проблема, как может показаться. Гуглите с инфляцией стоимость этой программы. Она блять больше ВВП армении.
То есть все армяне за год делают товаров и услуг меньше чем стоит эта программа.

Такие бабки нереальны. Их тупо выделить нам например сейчас НЕВОЗМОЖНО.

Почти 200 млрд баксов. Это 1/7 нашего ВВП.
Это х 3 всего нашего военного бюджета. Со всеми зарплатами,квартирами,войной в Сирии и тп и тд.
2/3 Китайского военного бюджета.
4,5 военных бюджета Германии.
18 бюджетов военных Сингапура.

 
[^]
асами
30.10.2019 - 20:07
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.12.18
Сообщений: 381
Цитата (RUSTER21 @ 30.10.2019 - 19:59)
Цитата
Имея химическую формулу, воспроизвести сплав? Вообще то ни каких проблем. Особенно ныне.

Справедливости ради это не так, при одной "химической формуле", а точнее составе (именно его спектрометры показывают), у готовых плавок могут быть разные свойства, зависящие от методов применяемых при производстве, там вские закалки/отпуски и еще дохуя всего..
Но проблемы в этом конечно нет, так как все необходимое указано в стандартах

для этого есть эксперименты.
Для некоторых, Самолёт Ту-4, в прошлой жизни Б-29, воспроизводили имея всего лишь аварийно севший Б-29, не имея даже чертежей с намёками на сплавы. И бытует легенда, что кабину внутри именно того самолета, какой то американский сержант покрасил от лени и не хватки краски в 2 цвета, так все выпущенные самолеты Ту-4 имели именно такой окрас кабины, и дырочку тот же сержант просверлил, чтоб прикрепить пепельницу, но прикрепить забыл, а вот наши самолёты выпускались все с этой дырочкой,
вот вам ответ, неуважаемый демагог.
 
[^]
асами
30.10.2019 - 20:08
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.12.18
Сообщений: 381
Цитата (умъНеГоре @ 30.10.2019 - 20:01)
Цитата (асами @ 30.10.2019 - 19:53)
Именно так выводят гуся демагоги.
А например о такой простой вещи как спектрометр пиндосы не знают, кстати спектрометр ведет свою историю от спектроскопа,  Спектроскоп был изобретён Йозефом Фраунгофером в начале XIX века.
Может подсказать пиндосам про то что металл можно проверить.
Да кстати , кто не знает, спектрометр используется  ... ... Металлургия и химическая индустрия: контроль качества сырья, производственного процесса и готовой продукции.
Имея химическую формулу, воспроизвести сплав? Вообще то ни каких проблем. Особенно ныне.
И так же можно рассказать про все остальные вопросы в данной статье.
Пиндосы так же могут спросить у китайцев, как например, подогнать китайский датчик под любой размер и форму.

Соответственно вопрос: А был ли мальчик?

По металургии демагогом выглядишь ты. Про сталь 3 разных сортов ты не слышал? Про сталь 30, про кристаличискую структуру сплавов? Про технологию получения. Или ты по спектрограме плавленного сырка сможешь его из элементов востановить? Да чтобы вкус по советскому ГОСТу получился.

тебе ответ выше, про Ту-4,
демагог.
 
[^]
умъНеГоре
30.10.2019 - 20:08
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.01.16
Сообщений: 10697
Цитата (RUSTER21 @ 30.10.2019 - 19:57)
Хуета какая то в стартпосте, по сталям - есть нормативы где все прописано, да и даже если там какая то "особая" по свойствам аналог подобрать любой профи может, про болты и прочую хуету аналогично.. Про насосы, компрессоры тоже самое - есть необходимые параметры (там давление, расход и типа того) и каким конкретно устройством они даются - всем похую и Сатурну 5 тоже.. как не удивительно, но с электроникой такая же хуета, в проекте указано что она должна делать - а какой размер она будет занимать похуй.. Важное это общая компоновка и движки, а все остальное поебень..  поэтому да, освежить конструкторские документы придется более чем дохуя, формально это будет новая ракета, но по факту тот же сатурн..

А знаешь почему союз не строил каркасных высоток из металла?
Не было нужного количества качественной стальной балки.
Нормативы и стандартизация - это не про ракетнокосмическую отрасль, тут по большей части всё через спец, а у буржуев ещё и комерческие фишки и особенности производства разные.

Это сообщение отредактировал умъНеГоре - 30.10.2019 - 20:15
 
[^]
Urikbl
30.10.2019 - 20:09
0
Статус: Offline


Юмораптор

Регистрация: 26.03.17
Сообщений: 2212
Ага, Арес 5 построили, построють и sls. gigi.gif
 
[^]
Silvery2k8
30.10.2019 - 20:10
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 7671
Цитата (FlankerC @ 30.10.2019 - 21:05)
Тут совсем не видно логики. Где развитие ракеты Сатурн или других ракет на ее базе? Те же Союзы как летали так и продолжают летать. Никакие технологиии и производственные цепочки не утратились. Все только развивается и модернизируется.
Такое ощущение что амеры первый раз в первый класс пошли cool.gif

Для вывода спутника на ГСО использовать Сатурн 5 ?
Летчик, ты хотя бы иногда закусывай. Каждая ракета, используется под определенные задачи. Та что была поставлена перед Сатурном, была успешно выполнена.
 
[^]
Laryx
30.10.2019 - 20:11
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 6626
Да никому эта Луна и даром не сдалась !
Первый раз долететь было делом чести. А сейчас...

Тут, вон, до Южного полюса второй раз добрались лишь через 50 лет после первого... А Южный полюс, все-таки, чуточку ближе, чем Луна...
 
[^]
OlegKorney68
30.10.2019 - 20:11
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15053
Цитата (асами @ 30.10.2019 - 20:07)
Для некоторых, Самолёт Ту-4, в прошлой жизни Б-29, воспроизводили имея всего лишь аварийно севший Б-29, не имея даже чертежей с намёками на сплавы. И бытует легенда, что кабину внутри именно того самолета, какой то американский сержант покрасил от лени и не хватки краски в 2 цвета, так все выпущенные самолеты Ту-4 имели именно такой окрас кабины, и дырочку тот же сержант просверлил, чтоб прикрепить пепельницу, но прикрепить забыл, а вот наши самолёты выпускались все с этой дырочкой,
вот вам ответ, неуважаемый демагог.

Видите ли, Б-29 копировали на схожей технологической базе. Думаю, что и оригинальные амовские станки при этом использовались, благо их по ленд-лизу поставляли прилично.

А вот сейчас воссоздать точную реплику, боюсь, уже не удастся. Это надо заново построить авиационную промышленность 40-х годов и подготовить кадры по тем методикам.
 
[^]
MimaKrokodil
30.10.2019 - 20:12
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6797
Цитата (exoricst @ 30.10.2019 - 19:47)
С 1975 года. Потом стали готовится к Марсу.
Поняли задача архисложная надо строить корабль. Космические станции Мир и Скайлэб как раз прототипы таких кораблей.
Это с 1986 года, Скайлэб раньше.
Ну США дальше пошли в зведные войны, и стали клепать шаттлы.
В общем как то цель Марс забылась, и появилась самоцель просто космическая станция без нехрена. Типа МКС.

Если почитать мемуары участников то не так всё было, к тому времени как стартовали две (!!!) конкурентные программы советских орбитальных станций давно было понятно, что никто ни на какой Марс не летит.
А станцию очень хотели военные, для фотосъемок, плюс для престижа после неудавшейся лунной программы было полезно. Там было очень много подковёрных интриг, неудачных пусков, но в итоге всё закончилось серией станций Салют.
 
[^]
exLeft
30.10.2019 - 20:13
1
Статус: Offline


Бубалех

Регистрация: 5.02.12
Сообщений: 17218
Цитата (mrnemo @ 30.10.2019 - 18:33)
Цитата (ChaosKnight @ 30.10.2019 - 18:27)
Не надо нынешнее поколение конструкторов, инженеров и технологов считать идиотами. Загогулину какую надо спроектировать смогут.

Мы - карлики, что стоят на плечах титанов.
Нынешним конструкторам до Королева, Глушко, Челомея, Лозино-Лозинского не дорасти никогда.

эм схуяли? типа все резко так отупели?

Хорошая мотивация, большой бюджет - и сделают они ракету. И да, у Королева тоже не все с первого раза получалось.

Вот если ныть не будут что ракета пизданулась им мотивации больше будет. Чет проКоролева и аварии в совке не сильно ныли.

Наработки есть. Порядных предприятий нет, товары там штучные и хитровыебанные. Заводы нужли либо многопрофильные либо закупать где то там.
 
[^]
persey4ik
30.10.2019 - 20:13
4
Статус: Offline


Правдоруб.

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 10227
Цитата (FlankerC @ 30.10.2019 - 21:05)

Тут совсем не видно логики. Где развитие ракеты Сатурн или других ракет на ее базе? Те же Союзы как летали так и продолжают летать. Никакие технологиии и производственные цепочки не утратились. Все только развивается и модернизируется.
Такое ощущение что амеры первый раз в первый класс пошли cool.gif

Да , сколько лет они еще буду достраивать SLS ?

Зачем развивать ракету Сатурн, если она сожрала весь бюджет США? КПД ее двигателей - низок. В шаттлы они не влезали. Их тупо некуда более было применить.
То что до сих пор летают Союзы - это отсутствие способности делать новые ракеты. Ангара 5 лет назад летала и все никак не сделается.

Думаю года два будут SLS достраивать. Хотя они обещают за год, но судя по их унылым рожам - не успевают.
 
[^]
RUSTER21
30.10.2019 - 20:15
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.16
Сообщений: 2727
Цитата (асами @ 30.10.2019 - 20:07)
Цитата (RUSTER21 @ 30.10.2019 - 19:59)
Цитата
Имея химическую формулу, воспроизвести сплав? Вообще то ни каких проблем. Особенно ныне.

Справедливости ради это не так, при одной "химической формуле", а точнее составе (именно его спектрометры показывают), у готовых плавок могут быть разные свойства, зависящие от методов применяемых при производстве, там вские закалки/отпуски и еще дохуя всего..
Но проблемы в этом конечно нет, так как все необходимое указано в стандартах

для этого есть эксперименты.
Для некоторых, Самолёт Ту-4, в прошлой жизни Б-29, воспроизводили имея всего лишь аварийно севший Б-29, не имея даже чертежей с намёками на сплавы. И бытует легенда, что кабину внутри именно того самолета, какой то американский сержант покрасил от лени и не хватки краски в 2 цвета, так все выпущенные самолеты Ту-4 имели именно такой окрас кабины, и дырочку тот же сержант просверлил, чтоб прикрепить пепельницу, но прикрепить забыл, а вот наши самолёты выпускались все с этой дырочкой,
вот вам ответ, неуважаемый демагог.

Во первых подстаканник, подстаканник под стандартную банку lol.gif
Во вторых при постройке самолета - все приблизительно представляют какой материал и с какими свойствами нужен, конкретные параметры материалов Б-29 инженерам похуй - в СССР таких все равно не было
 
[^]
Silvery2k8
30.10.2019 - 20:15
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 7671
Цитата (FlankerC @ 30.10.2019 - 21:05)
Да , сколько лет они еще буду достраивать SLS ?

Первую уже собирают. На фото установка RS-25.

Во славу лунных экспедиций: как заново (не) построить «Сатурн-5»
 
[^]
MnogoTochie
30.10.2019 - 20:16
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.17
Сообщений: 16743
Цитата (Egorusleft @ 30.10.2019 - 13:42)
Если кратко изложить суть статьи - восстановить сатурн-5 не получится так как утеряны технологии и оборудование.
В общем не мы одни просрали полимеры.
Но сдается мне, что статейка - тупо отмаза - почему нельзя повторить полет на луну. А был ли он тогда вообще?

Неправильно тебе сдается. Это не отмаза, почему якобы нельзя повторить (а с чего ты решил, что нельзя?), а объяснение для таких, как ты, почему американцы сейчас разрабатывают новые сверхтяжёлые ракеты-носители, вместо того чтобы просто штамповать Сатурн-5.

И, родной, где логика?
Каким изощрённым мышлением следует обладать, чтобы из фразы "проще и дешевле создавать новый сверхтяж, чем восстанавливать производство старого" сделать вывод "на Луну слетать невозможно"?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 53396
0 Пользователей:
Страницы: (53) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх