Ледокол «Ермак» — 29 октября 1898 года на воду спущен первый в мире ледокол арктического класса

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
DeadOtmoroz
30.10.2022 - 19:22
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.15
Сообщений: 1017
Цитата (erolvic @ 30.10.2022 - 18:47)
ТС, немного пояснил бы для чего ледоколы в Арктике нужны!
Ледокол "Ленин", "Ямал", "Сибирь", "Арктика".

Разве это не самоочевидно?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
aleheo
30.10.2022 - 19:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.14
Сообщений: 2143
Цитата (erolvic @ 30.10.2022 - 18:47)
ТС, немного пояснил бы для чего ледоколы в Арктике нужны!
Ледокол "Ленин", "Ямал", "Сибирь", "Арктика".

Морские пути прокладывать для танкеров, транспортных и товарных судов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ivsey
30.10.2022 - 19:42
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 634
Что-то не нашел в тексте как закончил ледокол

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Lars575
30.10.2022 - 19:44
11
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.06.18
Сообщений: 5503
Цитата (ivsey @ 30.10.2022 - 19:42)
Что-то не нашел в тексте как закончил ледокол

И про Щастного интересно

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Xenon1227
30.10.2022 - 20:16
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.11.13
Сообщений: 412
Цитата (Lars575 @ 30.10.2022 - 19:44)
И про Щастного интересно

Не дал Троцкому уничтожить Балтийский Флот, как тот поступил с Черноморским.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
P376
30.10.2022 - 20:18
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36267
Цитата (Lars575 @ 30.10.2022 - 19:44)
Цитата (ivsey @ 30.10.2022 - 19:42)
Что-то не нашел в тексте как закончил ледокол

И про Щастного интересно

Житомирянин, старая военная семья, их дом до сих пор сохранился, до недавнего времени даже висела памятная табличка...


Ледокол «Ермак» — 29 октября 1898 года на воду спущен первый в мире ледокол арктического класса
 
[^]
Непьющий
30.10.2022 - 20:21
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.11.16
Сообщений: 741
Батя был моряк СМП, на ДР подарил мне модель "Ермака" выполненную из дерева - ох и долго я её, в своем детском пыле, играючи уничтожал.
 
[^]
potap
30.10.2022 - 20:31
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 573
Цитата (ivsey @ 30.10.2022 - 19:42)
Что-то не нашел в тексте как закончил ледокол

Отдан на слом 17 декабря 1965г.
 
[^]
SESHOK
30.10.2022 - 20:43
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
Цитата (potap @ 30.10.2022 - 20:31)
Цитата (ivsey @ 30.10.2022 - 19:42)
Что-то не нашел в тексте как закончил ледокол

Отдан на слом 17 декабря 1965г.

Наверно такая судбьа 95% кораблей. Хотя за этого ветерана реально жалко.

Из Вики:

Цитата
Послевоенные годы

26 марта 1949 года в связи с полувековым юбилеем «Ермак» был награждён орденом Ленина за боевую деятельность в годы Великой Отечественной войны и освоении Северного морского пути.

В 1955 году в июле—сентябре провел по Северному морскому пути караван кораблей во главе с крейсером «Адмирал Сенявин» (в состав каравана входили крейсер «Дмитрий Пожарский», 10 подводных лодок и около 15 гражданских судов).

В 1963 году ледокол был списан, попытки сохранить его как памятник-музей успеха не имели, и в следующем году он пошёл на слом[5][6].


Стол и кресла кают-компании ледокола «Ермак» занимают в экспозиции Музея морского флота (Москва) центральное место. 2017 г.
Фрагменты интерьера кают-компании ледокола «Ермак» и отдельные предметы, бытовавшие на судне, были переданы для экспонирования на выставке «Морской флот СССР» в Москве, а позднее вошли в собрание Музея морского флота (г. Москва).


Ледокол «Ермак» — 29 октября 1898 года на воду спущен первый в мире ледокол арктического класса
 
[^]
AquaRobot
30.10.2022 - 21:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Цитата (Xenon1227 @ 30.10.2022 - 17:16)
Цитата (Lars575 @ 30.10.2022 - 19:44)
И про Щастного интересно

Не дал Троцкому уничтожить Балтийский Флот, как тот поступил с Черноморским.

Чушь.
Приказ об уничтожении Черноморского Флота отдал Ленин.

РЕЗОЛЮЦИЯ НА ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКЕ НАЧАЛЬНИКА МОРСКОГО ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА
Ввиду безвыходности положения, доказанной высшими военными авторитетами, флот уничтожить немедленно.

Пред. СНК В. Ульянов (Ленин)


Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 50, стр. 81.
Источник: https://leninism.su/works/89-tom-50/319-pis...y-iyn-1918.html
 
[^]
Vista17
30.10.2022 - 21:36
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7214
Цитата (AquaRobot @ 30.10.2022 - 21:26)
Чушь.
Приказ об уничтожении Черноморского Флота отдал Ленин.

РЕЗОЛЮЦИЯ НА ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКЕ НАЧАЛЬНИКА МОРСКОГО ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА
Ввиду безвыходности положения, доказанной высшими военными авторитетами, флот уничтожить немедленно.

Пред. СНК В. Ульянов (Ленин)


Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 50, стр. 81.
Источник: https://leninism.su/works/89-tom-50/319-pis...y-iyn-1918.html

Разложение началось с нарушения законов и как следствие с падения дисциплины. В Черноморском флоте активную работу по «контролю» командования развернули выборные органы — Центробалт и Севастопольский совет. За влияние на матросские массы активно боролись партии эсеров, меньшевиков, большевиков, кадетов и анархистов. Не остались в стороне и националисты — уже весной 1917 года Севастопольская украинская рада выдвинула лозунг «украинизации» Черноморского флота.

Боеспособность флота стремительно падала, подрывался авторитет офицерского состава, лишенного возможности поддерживать должный порядок. Все это сделало невозможным решение флотом боевых задач.

После получения известия об октябрьском вооруженном восстании в Петрограде Севастопольский совет формально взял власть в свои руки. Петроградское правительство — Совет Народных Комиссаров во главе с В.И. Лениным — сразу отказалось признать киевскую Центральную раду, объявившую себя выразителем интересов украинского народа.

Как показали последующие события. Центральная рада не получила всенародной поддержки, а непримиримая позиция сторон и поспешные решения вскоре вызвали вооруженную конфронтацию — гражданскую войну. Центральная рада официально не претендовала на Крымский полуостров и Черноморский флот. Тем не менее, борьбу за «украинизацию» этого флота повела созданная ею в Киеве Морская генеральная рада. В октябре — декабре 1917 года, под влиянием националистов, украинские флаги подняли эскадренный миноносец «Завидный», крейсер «Память Меркурия» и линкор «Воля». ©
А кто это сделал?


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АбрекЪ
30.10.2022 - 21:42
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (erolvic @ 30.10.2022 - 18:47)
ТС, немного пояснил бы для чего ледоколы в Арктике нужны!
Ледокол "Ленин", "Ямал", "Сибирь", "Арктика".

Если бы Россия хоть треть денег, вбуханных в Дальний и Порт-Артур, потратила бы на освоение Сев. мор. пути может и Цусимы бы не было??? Провели бы корабли на Дальний Восток по северному маршруту.
 
[^]
АбрекЪ
30.10.2022 - 21:49
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (AquaRobot @ 30.10.2022 - 21:26)
Цитата (Xenon1227 @ 30.10.2022 - 17:16)
Цитата (Lars575 @ 30.10.2022 - 19:44)
И про Щастного интересно

Не дал Троцкому уничтожить Балтийский Флот, как тот поступил с Черноморским.

Чушь.
Приказ об уничтожении Черноморского Флота отдал Ленин.

РЕЗОЛЮЦИЯ НА ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКЕ НАЧАЛЬНИКА МОРСКОГО ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА
Ввиду безвыходности положения, доказанной высшими военными авторитетами, флот уничтожить немедленно.

Пред. СНК В. Ульянов (Ленин)


Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 50, стр. 81.
Источник: https://leninism.su/works/89-tom-50/319-pis...y-iyn-1918.html

Ленин отдал приказ, основываясь на мнении Главморштаба, целиком унаследованного от царского флота.

Топить - было категоричное мнение всех экспертов-офицеров.
 
[^]
Silver867
30.10.2022 - 21:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18184
Цитата (ivsey @ 30.10.2022 - 19:42)
Что-то не нашел в тексте как закончил ледокол

Порезали на металл в 1965 году.

Это сообщение отредактировал Silver867 - 30.10.2022 - 21:52
 
[^]
АбрекЪ
30.10.2022 - 21:53
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Всем, тоскующим по хрусту французской булки, напомню - как и многие легендарные российские корабли "Ермак" строили зарубежом.

В скрепной империи не хватало инженеров, технологии, мощностей и, банально, рабочих кадров.
 
[^]
Vista17
30.10.2022 - 23:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7214
Цитата (АбрекЪ @ 30.10.2022 - 21:42)
Если бы Россия хоть треть денег, вбуханных в Дальний и Порт-Артур, потратила бы на освоение Сев. мор. пути может и Цусимы бы не было??? Провели бы корабли на Дальний Восток по северному маршруту.

Думаешь другого места не нашли бы так же эпично обосраться в эту войну? Вроде всё правильно, вроде равные составы эскадр, но блин прухи не было что на суше, что в Порт-Артуре, что в Цусиме.
Не фартовый был Николай второй, от слова совсем.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AquaRobot
30.10.2022 - 23:07
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Vista17
Цитата
Разложение началось с нарушения законов и как следствие с падения дисциплины. В Черноморском флоте активную работу по «контролю» командования развернули выборные органы — Центробалт и Севастопольский совет. За влияние на матросские массы активно боролись партии эсеров, меньшевиков, большевиков, кадетов и анархистов. Не остались в стороне и националисты — уже весной 1917 года Севастопольская украинская рада выдвинула лозунг «украинизации» Черноморского флота.

К чему эта ваша скрепная портянка?
 
[^]
АбрекЪ
30.10.2022 - 23:16
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (Vista17 @ 30.10.2022 - 23:00)
Цитата (АбрекЪ @ 30.10.2022 - 21:42)
Если бы Россия хоть треть денег, вбуханных в Дальний и Порт-Артур, потратила бы на освоение Сев. мор. пути может и Цусимы бы не было??? Провели бы корабли на Дальний Восток по северному маршруту.

Думаешь другого места не нашли бы так же эпично обосраться в эту войну? Вроде всё правильно, вроде равные составы эскадр, но блин прухи не было что на суше, что в Порт-Артуре, что в Цусиме.
Не фартовый был Николай второй, от слова совсем.

Не в фарте дело. Гнилой режим создал порочную систему. Испытания она не выдержала.

Русские корабли в бою при Шантунге в начале боя в ответ на 1 попадание по японцам получали минимум 2,5–3 японских. Во 2-й фазе - ещё хуже(((

104 японских попаданий и от 14 до 20 русских, т.е. – 5,2–7,4 японских попаданий на одно русское.

Тут уже не фарт, а арифметика.

Провал в подготовке артиллерии, просчёты конструкторов, разработчиков снарядов, косности командования. Итог - вместо быстрой СВО, разгром.
 
[^]
JBr1968
30.10.2022 - 23:17
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.05.13
Сообщений: 279
Памятник ледоколу «Ермак» — памятник-мемориал легенде российского и советского ледокольного флота — ледоколу «Ермак», расположенный у торца мурманского краеведческого музея. Представляет собой комплекс из монументального мозаичного полотна на стене здания и якоря у подножия на постаменте.

Ледокол «Ермак» — 29 октября 1898 года на воду спущен первый в мире ледокол арктического класса
 
[^]
Vista17
30.10.2022 - 23:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7214
Цитата
Vista17

К чему эта ваша скрепная портянка?

Книга ищется по отрывку.
Продолжу цитату. Флот, ослабленный также частичной демобилизацией и самовольным оставлением кораблей матросами и офицерами, острой политической и даже вооруженной борьбой, быстро приходил в упадок.
С февраля 1918 года флот в соответствии с декретом Совнаркома о создании РККФ комплектовался на добровольной основе, по вольному найму. Избытка добровольцев не наблюдалось, и к апрелю в Черноморском флоте насчитывалось всего 7 тысяч матросов против почти 48 тысяч в начале 1917 года. Из-за этого пришлось разоружить три линейных корабля, все крейсера, несколько малых миноносцев и подводных лодок.
На мирных переговорах с Германией в Брест-Литовске вновь столкнулись непримиримые позиции Совнаркома и Центральной рады. И пользу из этого извлекла… Германия. 9 января 1918 года торопясь сохранить за собой государственные посты в «самостийной» державе (большевики вот-вот могли захватить Киев), представители Центральной рады заключили сепаратный мир с Германией. В обмен на помощь против большевиков рада любезно обязалась предоставить Германии и Австро-Венгрии большое количество продовольствия, в том числе 1 млн. тонн хлеба. Так своеобразно киевское правительство понимало интересы украинского народа. Для московского правительства договор Центральной рады с Германией явился тяжелым ударом и обострил борьбу внутри самой партии большевиков. 18 февраля 1918 года германские войска начали повсеместное наступление, и только 3 марта на весьма тяжелых для Советской России условиях был заключен Брест-Литовский мирный договор.
Правда, фактически договор строго не выполнялся ни германским правительством, ни Совнаркомом. Борьба продолжалась, германские войска при содействии гайдамаков оккупировали Киев, Одессу, Николаев, заняли Перекоп — ворота на Крымский полуостров.
Значение Черноморского флота к этому времени хорошо понимали все политические силы и противоборствующие стороны. Большевистский Совнарком, не без основания опасавшийся захвата флота Германией, уже санкционировал предложение Коллегии Морского Комиссариата о перебазировании сохранившихся в строю кораблей в Новороссийск.
Выполнить это решение оказалось не так просто: реальной советской власти в Крыму не существовало, на кораблях бушевали политические страсти. В сложном положении оказался командовавший флотом бывший контр-адмирал М.П. Саблин, который искренне хотел сохранения флота для России, но не одобрял политической линии большевиков. До последнего момента Саблин пытался найти компромисс. Он даже согласился поднять украинские флаги и отдал приказание на выход главных сил только после провала переговоров с германским командованием. Большую решимость и инициативу в спасении флота тогда проявили командиры эскадренных миноносцев «Калиакрия» и «Керчь» Е.С. Гернет и В.А. Кукель-Краевский. Линкоры покинули Севастополь под огнем германских орудий, а часть кораблей так и не смогла выйти из бухты. Эскадренный миноносец «Гневный», не выдержав обстрела, выбросился на берег.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MarkGray
30.10.2022 - 23:26
-2
Статус: Offline


---

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 10824
Что не проломлю то закопчу! gigi.gif rulez.gif
 
[^]
MarkGray
30.10.2022 - 23:28
-2
Статус: Offline


---

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 10824
Цитата (Vista17 @ 30.10.2022 - 23:00)
Не фартовый был Николай второй, от слова совсем.

Просто он был тупой...
Чем то медведева напоминает... gigi.gif dont.gif
 
[^]
AquaRobot
30.10.2022 - 23:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
АбрекЪ
Цитата
Всем, тоскующим по хрусту французской булки, напомню - как и многие легендарные российские корабли "Ермак" строили зарубежом.

В скрепной империи не хватало инженеров, технологии, мощностей и, банально, рабочих кадров.

Всем тоскующим по вкусу советской колбасы, напомню - два самых больших плавучих дока для ремонта авианесущих крейсеров и самых больших советских атомных лодок, строили за рубежом. В Швеции и Японии.
Это не считая скандала с японской "Тошиба", которая в обход санкций, продала СССР станки с программным управлением, для того что бы Советы на них винты советских субмарин могли тачать.

В скрепной империи не хватало инженеров, технологии. ©
 
[^]
vodnymir
30.10.2022 - 23:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.18
Сообщений: 7414
Современный ледокол "Ермак", дизель электрический, был приписан к Дальневосточному морскому пароходству с 1974 по 2000 год. После передан Ленинградском морскому порту. Место постройки - Финляндия. Однотимные-"Адмирал Макаров", "Красин".

Ледокол «Ермак» — 29 октября 1898 года на воду спущен первый в мире ледокол арктического класса
 
[^]
АбрекЪ
30.10.2022 - 23:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (AquaRobot @ 30.10.2022 - 23:30)
АбрекЪ
Цитата
Всем, тоскующим по хрусту французской булки, напомню - как и многие легендарные российские корабли "Ермак" строили зарубежом.

В скрепной империи не хватало инженеров, технологии, мощностей и, банально, рабочих кадров.

Всем тоскующим по вкусу советской колбасы, напомню - два самых больших плавучих дока для ремонта авианесущих крейсеров и самых больших советских атомных лодок, строили за рубежом. В Швеции и Японии.
Это не считая скандала с японской "Тошиба", которая в обход санкций, продала СССР станки с программным управлением, для того что бы Советы на них винты советских субмарин могли тачать.

В скрепной империи не хватало инженеров, технологии. ©

Отдельные проблемы советского флота уходят корнями в проблемы флота царского. СССР вечно догонял из-за заведомо худших стартовых условий. Тем удивительнее успехи его кораблестроения.

Царь-батюшка за 20 лет перед Первой мировой ни хрена ни сделал для развития кораблестроения, моторостроения или оптической промышленности. Зачем???

Как образовалась "мощная экономика" дореволюционной России? Торговали зерном. Сняли в начале века пошлины на сельхозпродукты, экспорт резко вырос, резко выросли доходы от продажи сырья, но, реальное промышленное развитие было ничтожным.

К слову. А сейчас? Чьи газотурбинные установки стоят на всех буровых? Отечественные? Как сказал бы Задорнов: «Да, щаз!». ГТУ стоят «Siemens» и «Solar turbines».

А чьи турбины стоят на электростанциях в Крыму и Севастополе???

Это сообщение отредактировал АбрекЪ - 30.10.2022 - 23:45
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14735
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх